«Портфолио ученика»
Проект «Портфолио ученика» призван
предоставить каждому учащемуся возможность раскрыть свои таланты, развить и
укрепить социальные контакты, дополнить традиционные контрольно-оценочные
средства, учесть результаты, достигнутые учащимся в разнообразных видах
деятельности.
Цель: развитие
индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации.
Задачи:
1. Развивать
и поощрять ученическую инициативу.
2. Формировать
потребность к повышению своего образовательного уровня.
3. Поддерживать
высокую учебную и творческую мотивацию.
4. Развитие
современных форм итоговой аттестации учащихся начальной школы.
Структура Портфолио
Модель
портфолио состоит из титульного листа и пяти разделов.
Титульный
лист содержит следующие данные:
Наименование общеобразовательного учреждения
Фамилия, имя, отчество
ученика
Раздел 1. «Мой мир» включает в себя:
личные данные обучающегося;
автобиография (резюме) обучающегося;
результаты психологической диагностики обучающегося;
информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой
характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования,
самопознания
результаты проведенного обучающимся самоанализа;
описание целей, поставленных обучающимся на определенный период,
анализ их достижений;
Краткая информация ученика о самом себе в
начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями).
Данный раздел может также представляет любую
информацию, которая интересна и важна для ребенка.
•
«Это я!»
•
«Я иду в четвертый класс»
•
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о
знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или
интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
•
«Моё дерево желаний»
•
"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь
же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или
других учебных заведениях дополнительного образования.
•
«Моё первое школьное лето»
•
"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или
составить небольшой рассказ о своей семье.
•
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его
интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком
схему маршрута от дома до школы Важно, чтобы на ней были отмечены опасные места
(пересечения дорог, светофоры).
•
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах,
увлечениях.
•
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
•
"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах,
построенные по принципу "мне нравится..., потому что...".
•
"Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете,
найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
Раздел 2. «Моя учеба»
В этом разделе
заголовки листов посвящены школьным предметам. Ученик наполняет этот раздел удачно
написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о
прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
Предметное страницы в портфолио - это
целенаправленная коллекция работ учащегося по определенному предмету, которая
демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.
Самооценка - оценка личностью самой себя,
своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Реализация компетентного подхода в
образовании направлена на изменение целей, содержания обучения, а также
технологий организации подходов к оценке образовательных результатов
обучающихся в процессе промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Ведомость оценок и предметных
результатов учебной деятельности с 1 класса.
Раздел
3. «Мое творчество» - представляет
собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и
направлений его учебной
и творческой активности; участие в научных конференциях, конкурсах, спортивных и художественных достижений и др.
Этот раздел включает в себя:
исследовательские
работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата,
количество страниц, иллюстраций и т.п.);
проектные работы (указывается тема
проекта, дается описание работы. Возможно приложение: фотографии, тексты работы
в печатном или электронном виде и другое);
техническое
творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается ее
краткое описание, фотографии);
работы по искусству
(дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);
другие формы
творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре
(указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах);
занятия в учреждениях
дополнительного образования (указывается название учреждения или организации,
продолжительность занятий и их результаты);
участие в конференциях (указывается тема мероприятия, название проводившей
его организации и форма участия в нем обучающегося);
спортивные достижения
(указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии
спортивного
разряда);
иная информация,
раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.
Раздел 4.
«Мои достижения» - портфель сертифицированных
(документированных) индивидуальных образовательных достижений.
Этот раздел включает в себя:
предметные олимпиады -
школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;
мероприятия и конкурсы, проводимые
учреждениями дополнительного образования;
тестирования по
предметам;
конкурсы и мероприятия - школьные,
муниципальные, областные, всероссийские и др.;
документы или их копии могут быть
помещены в приложении к портфолио.
Раздел 5. «Отзывы
и пожелания» включает в себя
характеристики
отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные
учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками
системы дополнительного образования и др.;
письменный анализ
самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов в виде текстов
заключений, рецензий, отзывов, резюме и прочее;
отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, других организаций.
Данные в портфолио можно изменять,
добавлять свои странички!!!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.