Инфоурок Математика КонспектыПостроение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a

Построение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$�� ������� � �����������.doc

gsfoxprogsfoxpro

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Алгебра Задание.pps

Скачать материал "Построение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построение графиков функций y=Acos(Rx+b)+a и y=Asin(Rx+b)+a Порядок выполнен...

    1 слайд

    Построение графиков функций
    y=Acos(Rx+b)+a и y=Asin(Rx+b)+a
    Порядок выполнения
    работы учащимися

  • 1. Получение задания

    2 слайд

    1. Получение задания

  • 2. Расчет значений функций при помощи возможностей программы Excel

    3 слайд

    2. Расчет значений функций при помощи возможностей программы Excel

  • 3. Построение графиков функций по рассчитанным значениям

    4 слайд

    3. Построение графиков функций по рассчитанным значениям

  • 4. Представление результатов построений учителю

    5 слайд

    4. Представление результатов построений учителю

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Алгебра.pps

Скачать материал "Построение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построение графиков функций y=Acos(Rx+b)+a и y=Asin(Rx+b)+a ТЕСТВ тесте 5 воп...

    1 слайд

    Построение графиков функций y=Acos(Rx+b)+a и y=Asin(Rx+b)+a
    ТЕСТ
    В тесте 5 вопросов.
    Выбирай мышкой правильные ответы.

  • 1. Найдите область определения функции y=2+sin(x-π/3)R
[-2;2]
[1;3]0 баллов

    2 слайд

    1. Найдите область определения функции y=2+sin(x-π/3)
    R
    [-2;2]
    [1;3]
    0 баллов

  • 2. Найдите область значений функции y=2+sin(x-π/3)R
[-2;2]
[1;3]0 баллов

    3 слайд

    2. Найдите область значений функции y=2+sin(x-π/3)
    R
    [-2;2]
    [1;3]
    0 баллов

  • 2. Найдите область значений функции y=2+sin(x-π/3)R
[-2;2]
[1;3]1 балл

    4 слайд

    2. Найдите область значений функции y=2+sin(x-π/3)
    R
    [-2;2]
    [1;3]
    1 балл

  • 3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)8π
4π
π/6...

    5 слайд

    3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)


    π/6
    0 баллов

  • 3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)8π
4π
π/6...

    6 слайд

    3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)


    π/6
    1 балл

  • 3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)8π
4π
π/6...

    7 слайд

    3. Найдите наименьший положительный период функции y=1/2sin(x/4-π/3)


    π/6
    2 баллa

  • 4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x четная
 нечетная
 ни четна...

    8 слайд

    4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x
    четная
    нечетная
    ни четная, ни нечетная
    0 баллов

  • 4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x четная
 нечетная
 ни четна...

    9 слайд

    4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x
    четная
    нечетная
    ни четная, ни нечетная
    1 балл

  • 4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x четная
 нечетная
 ни четна...

    10 слайд

    4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x
    четная
    нечетная
    ни четная, ни нечетная
    2 баллa

  • 4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x четная
 нечетная
 ни четна...

    11 слайд

    4. Четная или нечетная функции y=sin x + ctg x - x
    четная
    нечетная
    ни четная, ни нечетная
    3 баллa

  • 5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/...

    12 слайд

    5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/4)
    параллельный перенос вдоль оси Ох;
    параллельный перенос вдоль оси Оу;
    растяжение вдоль очи ординат;
    сжатие к оси Ох
    0 баллов

  • 5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/...

    13 слайд

    5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/4)
    параллельный перенос вдоль оси Ох;
    параллельный перенос вдоль оси Оу;
    растяжение вдоль очи ординат;
    сжатие к оси Ох
    1 балл

  • 5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/...

    14 слайд

    5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/4)
    параллельный перенос вдоль оси Ох;
    параллельный перенос вдоль оси Оу;
    растяжение вдоль очи ординат;
    сжатие к оси Ох
    2 баллa

  • 5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/...

    15 слайд

    5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/4)
    параллельный перенос вдоль оси Ох;
    параллельный перенос вдоль оси Оу;
    растяжение вдоль очи ординат;
    сжатие к оси Ох
    3 баллa

  • 5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/...

    16 слайд

    5. Какое преобразование применяем при построении графика функции y=sin(x + π/4)
    параллельный перенос вдоль оси Ох;
    параллельный перенос вдоль оси Оу;
    растяжение вдоль очи ординат;
    сжатие к оси Ох
    4 баллa

  • Ты не справился с заданием

    17 слайд

    Ты
    не справился
    с заданием

  • За тест оценка 3

    18 слайд

    За тест оценка
    3

  • За тест оценка 4

    19 слайд

    За тест оценка
    4

  • За тест оценка 5

    20 слайд

    За тест оценка
    5

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок АЛГЕБРА и ИНФОРМАТИКА.doc

Авторы:

Валеева Танзиля Муллахметовна

учитель математики I квалификационной категории Закирова Зульфия Вазиховна,

учитель информатики высшей квалификационной категории;

Дата создания материала

Октябрь, 2014 год

Наименование материала

Построение графиков функций

вида y = Af(Rx + b) + a,

где f – синус или косинус

Наименование предмета, класс и тип образовательной программы, к которым относится материал

Комбинированный урок

алгебры и информационных технологий, 10 класс

 

Название учебного курса или методики, к которому относится предлагаемый материал

Алгебра и начала анализа

Информатика и ИКТ

Вводное описание:

Данный материал был использован на комбинированном уроке алгебры и информатики. Однако, материал составлен таким образом, что конспект может использоваться на уроке по алгебре (тема «Построение графиков функций вида y = Af(Rx + b) + a, где f – синус или косинус»), либо на уроке по информатике (тема «Построение графиков функций в электронных таблицах»). Для этого необходимо лишь усилить часть материала, касающуюся либо алгебры, либо информатики.

В зависимости от технической базы УО и наполняемости класса предусмотрена возможность одновременной работы части учащихся за компьютером, а остальных детей – за партой, затем, группы можно поменять.

 

Использованная литература:

1.     Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. – М.: Мнемозина, 2007.

2.     Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика.  – М.: "АСТ-ПРЕСС", 2004.

3.     Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М.: Бином, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение графиков функций

вида y = Af(Rx + b) + a,

где f – синус или косинус

Цель:

-       Проверить теоретические знания учащихся по данной теме и умение строить графики функций вида y=Аcos(Rx+b)+a и y=Аsin(Rx+b)+a

-       Привитие интереса к предмету.

-       Воспитать умение самостоятельно работать.

-       Укрепление межпредметных связей.

-       Показать возможности программы MS Excel при решении математических задач.

-       Дальнейшее развитие осознанного владения компьютером.

 

Оборудование: компьютеры, шаблоны.

 

 

Ход урока.

I. Оргмомент.

 

Тема нашего урока “Построение графиков функции вида y = A cos(Rx + b) + a и y sin(Rx + b) + a”. Для того чтобы построить график функций, нам нужно знать какое преобразование мы применяем. Какие преобразование графиков вы знаете?

На этом уроке мы будем работать и на компьюторе, и в тетрадях.

Повторение знаний по алгебре:

Сначала  давайте вспомним свойства функций sin и cos.

1) Какими свойствами обладает ф-ия y = sin x (y = cos x).

2) Найдите область опр-я и область значений функции.

а) y = 2 cos(x-  ) – 1;

     D(y) =R, E(y) = [-3; 1].

б) y = 3 + 0,5 sin ( x + ), 

     D(y) =R, E(y) = [2,5; 3,5].

3)Какой наименьший положительный период имеет функция:

а) y = 2 cos( + );   = 6П.

б) ysin(5 x -);

Повторение знаний по информационным технологиям:

1)    Что такое мастер функций, для чего он используется?

2)    Как запустить мастер функций?

3)    К какому разделу относятся функции sin и cos?

 

II. Формирование новых знаний и умений.

 

1. Постройте графики функций и объясните какие преобразования вы применяли.

а) y =  sin(+ ). 

б) y = 2 cos(3 x –)

в) y = 2 cos (-( – 3 x )) = 2 sin 3 x.

Алгоритм построения графиков функций в МS Excel.

1.     Выделить таблицу с аргументами и значениями.

2.     Меню Вставка-Диаграмма, тип Точечная.

3.     Следовать инструкциям Мастера диаграмм.

 

III. Самостоятельная работа.

(работа за  компьютером)

 

            I вариант                                                           II вариант

                                                  

Постройте графики функций:

а) y = sin x – 1;                                                        а) y = cos x +1;

б) y = 2 cos( x – ) +2;                                           б) y =  sin (x + ) – 2;  

в) y = 3 sin (0,5 x + ) – 1.                                     в) у = 2 sin ( 0,5 x) + 1.

 

Тесты (также на компьютере):

1. Найдите область определения данной функции

  y = 2 + sin(x – )                                                    y = cos(x – ) + 1

1) R;   2) [-2; 2];   3) [1; 3].                                    1) [0; 2];   2) R;   3) [1; 3].                                                                                                                                                                                  

 

2. Найдите область знацений данной функций.

  y = 2 + sin(x – )                                                    y = cos( x –) + 1.

1) R;   2) [-2; 2];   3) [1; 3].                                    1) [ 0; 2];  2) R;   3) [ 1; 3].

 

3. Найдите наименьший положительный период данной функций.

  y =  sin ( + )                                                      y = sin(2 x – )                                                                            

1) 8;  2) 4;  3) .                                                    1)  ;  2)  ;  3) .

 

4. Четная или нечетная функция

 y = sin x + ctg x – x                                                  y = x4 + tg2  x + x * sin

1) четная;                                                                 1) четная;

2) нечетная;                                                             2) нечетная;

3) ни четная, ни нечетная.                                     3) ни четная, ни нечетная.

                                                                            

 

5. Какое преобразование применяем при построении графика функции.

 y = sin(x – )                                                           y =  cos x

1) параллельный перенос вдоль оси Ох;        1) сжатие к оси Ох;

2) параллельный перенос вдоль оси Оу;        2) параллельный перенос вдоль оси Оу

3) растяжение вдоль оси ординат;                  3) параллельный перенос вдоль оси Ох;

4) сжатие к оси Ох.                                           4) растяжение вдоль оси ординат.

 

 

 

 

Остальные ученики строят графики с помощью шаблона в тетради

            I вариант                                                                II вариант

а) y = sin x -1;                                                             а) y = cos x +1;

б) y = cos(x – ) – 2;                                                  б) y = sin(x+) + 2;

в) y = sin(x + ) + 1.                                                   г) y = sin(x ) – 1.

 

Если останется время, решаем в тетради.

  Постройте графики функций.

а) y = 2 cos(x + ) – 1;

б) y = 1 sin( – x) + 1;

в) y = 1,5 cos (x).

 

IV. Итоги урока.

Оценки за урок.

Домашние задание: №73, №74.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Построение графиков функций y = Asin(Rx + b) + a, y = Acos(Rx + b) + a"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комбинированный урок математики и информатики (если учитель - уверенный пользователь, то можно и не комбинировать с информатикой). Благодаря использованию электронных таблиц MS Excel, учащиеся успевают быстро построить множество графиков в удобной для анализа форме. Этих заданий два варианта. В зависимости от технической базы УО и наполняемости класса предусмотрена возможность одновременной работы части учащихся за компьютером, а остальных детей – за партой, затем, группы можно поменять Эти задания есть в разработке урока. Имеются также тест для проверки усвоения материала.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2020 223
    • ZIP 473.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аллаярова Гульсина Ульфатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    Аллаярова Гульсина Ульфатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92511
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека