Класс:
7
Тема:
Построение чертежа ночной сорочки М1:4
Цель:
1.сформировать умение и навыки правил измерения фигуры;ознакомить и научить
учащихся приемам расчета построения чертежа;
2.развить
пространственное воображение и умение выполнять расчет конструкции по формулам
с учетом индивидуальных результатов обмера;
3.воспитывать
аккуратность и точность при выполнение расчетов и при построение чертежей.
Наглядности
и оборудование: инструкционные карты,карточки –
задания,манекен,чертежные инструменты,таблицы,схемы,презентация.
Тип
урока:применение знаний и умений на практике.
Методы:объяснительно-иллюстративный.
Ход
урока
І.Органиционный
момент
Проверка домашнего
задания и готовность учащихся к уроку.Сообщение темы и цели урока,запись в
тетради.
ІІ.Повторение
Фронтальный опрос
и работа по карточкам – заданиям (одна группа работает по карточке
задание,другая устно):
1.Для чего дается
прибавка и каким меркам ?(для свободного облегание, меркам Сг и Оп)
2.По какой мерке
учитывает размер плечевого изделия? (Сг:2)
3.Правила
измерения фигуры (стоят с правой стороны,см. ленту сильно не натягивать и не
ослаблять,мерки полуобхваты пишут в половинном размере,длины – полностью)
4.Почему
полуобхваты пишут в половинном размере? (чертеж строят на половину)
5.По какой мерке
рссчитывает расход ткани? (Ди и ширины ткани)
6. Какие мерки
необходимо для построение чертежа сорочки? (Сш,СгІІ, Ст,Ди,Оп,Дст), Показать на
манекене измерения фигуры.Написать на доске буквенные обозначения мерок и
прибавок, дать пояснение.
Карточка-задание
№1
Напишите, в чем
заключается требования, предъявляемые к одежде.
Эстетические____________________________________________________.
Гигиенические:__________________________________________________.
Эксплуатационные:____________________________________________.
Экономические:_________________________________________________.
Карточка-задание
№2
Заполните пропуски
в таблице
Название
мерки
|
Условное
обозначение мерки
|
Правила
снятие мерки
|
Назначение
мерки
|
Полуобхват
груди
|
|
|
|
|
Ди
|
|
|
|
|
По
основании шеи над седьмым позвонком
|
|
|
|
|
Определение
ширины рукава
|
Карточка
– задание №3
Выпишите правильнве ответы против каждой мерки
Мерки
|
Назначение
мерок
|
Ст
|
|
СгІІ
|
|
Сш
|
|
Оп
|
|
1.Для расчета ширины изделий
2.Для определение размера горловины
3.Для определен ширины рукава
4.Для определение длины пояса
Карточка
– задание №4
Назовите изображенный на рисунке шов и запишите
последовательность обработки (где применяется)
1 2 3
Карточка
– задание №5
Назовите изображенный на рисунке шов и
запишите последовательность обработки (где применяется)
1 2 3
ІІІ.Изложение
нового материала
Для пошива изделия
нам нужна выкройка. Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с
цельно кровным рукавом, познакомится с основными деталями этого изделия.
Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и
спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины переда
глубже, чем по спинке.
Теперь, зная,
какие детали мы должны строить и размерные признаки фигуры, казалось бы уже
можно приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предлагают
очень плотное прилегание изделия к телу. Но двигаться и хорошо чувствовать себя
в такое одежде невозможно, поэтому оно должно быть больше по размерам одежда и
тела человека, называется припуском на свободу облегания. Обозначается буквой
«П», рядом обозначают участок к которому дается прибавка «П гор.»
Построение чертежа
начинается с базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине
и длине. Т.к. фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину
фигуры. Кроме того, поскольку спинка и перед одинаковы, разница только в вырезе
горловины, чертеж этих деталей будет строится одновременно на одной базисной
сетки.
На основе
технологической карты, одновременно с учителем, учащиеся строят чертеж ночной
сорочки М 1:4 в тетраде .
(слайд)
Построение
чертежа ночной сорочки
ІV.Практическая
работа
Порядок выполнения
работы:
- В инструкционной
карте провести необходимые расчёты по своим меркам;
- Построить чертёж
выкройки на бумаге в
М 1:1, подготовить и вырезать
выкройку;
Текущий
инструктаж
Целевые обходы
рабочих мест учащихся:
- Обход с целью
проверки начала выполнения работ;
- Обход с целью
проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
- Обход с целью
проверки правильности выполняемой работы;
- Обход с целью индивидуального
инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ
выполнения приёмов работы.
Самоконтроль:Правильность и аккуратность построения линий чертежа правильность
расчета
V.Закрепление
пройденного материала.
Проверка знание
тестовым заданием
№
|
вопрос
|
Ответы
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
Какая
мерка была использована при определении ширины изделия?
|
СгІІ
|
Сш
|
Дтс
|
2
|
Какому
отрезку в чертеже соответствует размерноый признак Ди?
|
В1В5
|
В1Г
|
ВН
|
3
|
По какой
формуле определяется глубина проймы?
|
СгІІ:2+Пгх0,5
|
Оп:2+Пг
|
Сш:3+1
|
4
|
Какая
мерка была использована для определения линия талии?
|
Сш
|
Дст
|
Ди
|
5.
|
Чем
отличается горловина спинки и переда?
|
глубиной
|
шириной
|
равны
|
6
|
Какому
отрезку в чертеже соответствеут длина рукава?
|
ВВ1
|
ВВ2
|
В1В5
|
7
|
Сколько
см. составляет расширение линии низа?
|
8-12
|
7-10
|
5-10
|
8
|
По какой
мерке определяет размер одежды?
|
Сш
|
Ст
|
Сг
|
9
|
Какому
отрезкув чертеже соответсвует отрезок В1В5?
|
ВВ2
|
ВВ3
|
ГГ1
|
10
|
Какому
отрезку в чертеже соответствует отрезок ГГ2?
|
В1В5
|
Г1Г
|
Г3Г4
|
VІ.Подведение итогов
- анализ выполнения самостоятельной работы учащихся,
-разбор типичных ошибок учащихся,
-причины ошибок,
- объяснение способов устранения ошибок,
-самоанализ работы.
Сообщение о достижении целей
урока, оценка результатов труда
VІІ.Домашнее задание
стр.48-52
,
учебник Технология 7 класс. Нарисовать модель
сорочки или халата и написать краткое описание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.