Инфоурок Другое Другие методич. материалы«Постановка вопросов высокого порядка на уроке»

«Постановка вопросов высокого порядка на уроке»

Скачать материал

Коучинг-занятие «Постановка вопросов высокого порядка на уроке»

Подготовил: учитель технологии КГУ «Куропаткинская средняя школа» Зерендинского района Акмолинской области.

Тема коучинг-занятия:

Постановка вопросов высокого порядка на уроке

Общие цели:

Учителя расширят представление о технике постановки вопросов высокого порядка. Научатся применять их на практике.

Результат  обучения:

К концу сессии участники:

1.Смогут использовать технику постановки вопросов «высокого порядка».

2.Поймут и начнут применять вопросы  «высокого порядка» в своей деятельности.

3.Поймут отличие вопросов низкого порядка от вопросов «высокого порядка».

Основные (ключевые)  идеи:

Постановка вопросов высокого порядка поможет участникам воспитывать у учащихся умение применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать, анализировать информацию

Тренинг-разминка

Упражнение «Карусель комплиментов».

- сейчас мы с вами будем учиться делать комплименты и правильно на них реагировать. Для этого разобьемся на две группы. Первая группа встает во внутренний круг, вторая во внешний. Участники внешнего круга делают комплименты, а внутреннего – правильно на них отвечают.

Правила реагирования на комплимент: очень часто мы отвечаем на комплименты не правильно. Например, на слова: «у вас чудесная кофточка», можно услышать ответ: «что вы – она уже старая!», или на слова: «вы хорошо выглядите», отвечаем «ой, что ты, я сегодня так плохо спала». Таким образом, у человека, делающего комплимент создается сомнение в своих же словах и отбивается желание его делать впредь. А тот, кто получал комплимент ставит себя в оправдательную позицию и не получает положительных эмоций.

Обсуждение:

- Что сложнее, делать комплименты или реагировать?

- Как изменилось ваше самочувствие после данного упражнения?

 

 

 

Упражнение "Салфетки"

Цель упражнения: определить тему коучинга
Каждый участник берет салфетки, кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству салфеток задает любые вопросы соседу.

 

Формирование групп:

По пословицам. Разрезаны на две части 4 пословицы: 2 о знаниях,2 о труде, которые нужно объединить.

«Ученье свет – не ученье тьма»,

«Долго думал, да хорошо сказал»,

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,

«И швец, и жнец, и на дуде игрец».

 

Виды заданий:

 

Подходы, используемые при

выполнении данного задания

Вопросы коуча

Время

 

 

Вводное задание:

 

Модель ИОД («инициатива-ответ- последующее действие») является типичной для многих классов, в которых  учитель является инициатором, и контролирующим беседу субъектом. При таких условиях ученикам не представляется  возможность для  ведения диалогической беседы, содействующей обучению. Постановка вопросов является ключевым навыком, поскольку при удачной их формулировке вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников. В большинстве своем  учителями используются на практике 2 типа вопросов: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Вопросы «низкого порядка» иногда называют «закрытыми» или «буквальными». Они направлены только на запоминание и ответы на них оцениваются как «правильные» и «неправильные». Вопросы высокого порядка направлены на воспитание умения ученика применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию.

 

 

 

Приходилось ли вам раньше серьезно задумываться способствуют ли задаваемые Вами вопросы развитию у учащихся навыков анализирования информции, пополнения информации ?

 

Как вы часто на своих уроках применяете вопросы высокого порядка?

 

 

 

 

7 мин.

Задание 1: работа с текстом

 

По тексту составить 5 вопросов высокого порядка, 5 вопросов низкого порядка

 

Какова роль учителя в процессе постановки вопросов?

 

 

10 мин.

Задание 2: Сказка

Инсценирование сказок «Колобок», «Красная шапочка»

После просмотра фрагмента сказки каждая группа инсценирует данный фрагмент с использованием постановки вопросов высокого  порядка.

Какие условия создаете или хотели бы создать в классе с целью достижения результатов в самостоятельной учебной деятельности, зная о технике постановки вопросов высокого порядка?

8 мин.

Оценивание задания

 

 

3 мин.

Задание 3: «Горячий стул»

 

Учителя вытягивают стикер с написанными словами. Участники коучинга задают герою вопросы высокого порядка. (слова: Автор, Серый волк, Красная Шапочка, Бабушка)

Как развивается критическое мышление после постановки вопросов высокого порядка?

5 мин

Задание 4: Практическое задание

Составить 5 вопросов высокого порядка по своему предмету

.

 

 

Как повлияет на обучение в классе применение вопросов разных типов?

8 мин.

Итоговая

рефлексия:

Кубик Блума

 

Какой вопрос сегодняшнего занятия вы бы хотели изучить поподробнее?

 

Или узнать новое в связи с вопросами высокого порядка

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Постановка вопросов высокого порядка на уроке»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Коучинг-занятие «Постановка вопросов высокого порядка на уроке»Подготовил: Аманов Темиржан Кушкарбаевич, учитель технологии КГУ «Куропаткинская средняя школа» Зерендинского района Акмолинской области. Тема коучинг-занятия: Постановка вопросов высокого порядка на уроке Общие цели: Учителя расширят представление о технике постановки вопросов высокого порядка. Научатся применять их на практике. Результат обучения: К концу сессии участники:1.Смогут использовать технику постановки вопросов «высокого порядка».2.Поймут и начнут применять вопросы «высокого порядка» в своей деятельности.3.Поймут отличие вопросов низкого порядка от вопросов «высокого порядка». Основные (ключевые) идеи: Постановка вопросов высокого порядка поможет участникам воспитывать у учащихся умение применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать, анализировать информацию Тренинг-разминка Упражнение «Карусель комплиментов».- сейчас мы с вами будем учиться делать комплименты и правильно на них реагировать. Для этого разобьемся на две группы. Первая группа встает во внутренний круг, вторая во внешний. Участники внешнего круга делают комплименты, а внутреннего – правильно на них отвечают.Правила реагирования на комплимент: очень часто мы отвечаем на комплименты не правильно. Например, на слова: «у вас чудесная кофточка», можно услышать ответ: «что вы – она уже старая!», или на слова: «вы хорошо выглядите», отвечаем «ой, что ты, я сегодня так плохо спала». Таким образом, у человека, делающего комплимент создается сомнение в своих же словах и отбивается желание его делать впредь. А тот, кто получал комплимент ставит себя в оправдательную позицию и не получает положительных эмоций.Обсуждение:- Что сложнее, делать комплименты или реагировать?- Как изменилось ваше самочувствие после данного упражнения?Упражнение "Салфетки"Цель упражнения: определить тему коучинга Каждый участник берет салфетки, кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству салфеток задает любые вопросы соседу. Формирование групп: По пословицам. Разрезаны на две части 4 пословицы: 2 о знаниях,2 о труде, которые нужно объединить.«Ученье свет – не ученье тьма»,«Долго думал, да хорошо сказал»,«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,«И швец, и жнец, и на дуде игрец». Виды заданий: Подходы, используемые привыполнении данного задания Вопросы коуча Время Вводное задание: Модель ИОД («инициатива-ответ- последующее действие») является типичной для многих классов, в которых учитель является инициатором, и контролирующим беседу субъектом. При таких условиях ученикам не представляется возможность для ведения диалогической беседы, содействующей обучению. Постановка вопросов является ключевым навыком, поскольку при удачной их формулировке вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников. В большинстве своем учителями используются на практике 2 типа вопросов: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Вопросы «низкого порядка» иногда называют «закрытыми» или «буквальными». Они направлены только на запоминание и ответы на них оцениваются как «правильные» и «неправильные». Вопросы высокого порядка направлены на воспитание умения ученика применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию. Приходилось ли вам раньше серьезно задумываться способствуют ли задаваемые Вами вопросы развитию у учащихся навыков анализирования информции, пополнения информации ?Как вы часто на своих уроках применяете вопросы высокого порядка? 7 мин. Задание 1: работа с текстом По тексту составить 5 вопросов высокого порядка, 5 вопросов низкого порядка Какова роль учителя в процессе постановки вопросов? 10 мин. Задание 2: Сказка Инсценирование сказок «Колобок», «Красная шапочка»После просмотра фрагмента сказки каждая группа инсценирует данный фрагмент с использованием постановки вопросов высокого порядка. Какие условия создаете или хотели бы создать в классе с целью достижения результатов в самостоятельной учебной деятельности, зная о технике постановки вопросов высокого порядка? 8 мин. Оценивание задания 3 мин. Задание 3: «Горячий стул» Учителя вытягивают стикер с написанными словами. Участники коучинга задают герою вопросы высокого порядка. (слова: Автор, Серый волк, Красная Шапочка, Бабушка) Как развивается критическое мышление после постановки вопросов высокого порядка? 5 мин Задание 4: Практическое задание Составить 5 вопросов высокого порядка по своему предмету. Как повлияет на обучение в классе применение вопросов разных типов? 8 мин. Итоговая рефлексия: Кубик Блума Какой вопрос сегодняшнего занятия вы бы хотели изучить поподробнее? Или узнать новое в связи с вопросами высокого порядка 2 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2020 2260
    • DOCX 16.7 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шабанова Наталья Сергеевна
    Шабанова Наталья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70301
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе