- 30.12.2020
- 3423
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Коучинг-занятие «Постановка вопросов высокого порядка на уроке»Подготовил: Аманов Темиржан Кушкарбаевич, учитель технологии КГУ «Куропаткинская средняя школа» Зерендинского района Акмолинской области. Тема коучинг-занятия: Постановка вопросов высокого порядка на уроке Общие цели: Учителя расширят представление о технике постановки вопросов высокого порядка. Научатся применять их на практике. Результат обучения: К концу сессии участники:1.Смогут использовать технику постановки вопросов «высокого порядка».2.Поймут и начнут применять вопросы «высокого порядка» в своей деятельности.3.Поймут отличие вопросов низкого порядка от вопросов «высокого порядка». Основные (ключевые) идеи: Постановка вопросов высокого порядка поможет участникам воспитывать у учащихся умение применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать, анализировать информацию Тренинг-разминка Упражнение «Карусель комплиментов».- сейчас мы с вами будем учиться делать комплименты и правильно на них реагировать. Для этого разобьемся на две группы. Первая группа встает во внутренний круг, вторая во внешний. Участники внешнего круга делают комплименты, а внутреннего – правильно на них отвечают.Правила реагирования на комплимент: очень часто мы отвечаем на комплименты не правильно. Например, на слова: «у вас чудесная кофточка», можно услышать ответ: «что вы – она уже старая!», или на слова: «вы хорошо выглядите», отвечаем «ой, что ты, я сегодня так плохо спала». Таким образом, у человека, делающего комплимент создается сомнение в своих же словах и отбивается желание его делать впредь. А тот, кто получал комплимент ставит себя в оправдательную позицию и не получает положительных эмоций.Обсуждение:- Что сложнее, делать комплименты или реагировать?- Как изменилось ваше самочувствие после данного упражнения?Упражнение "Салфетки"Цель упражнения: определить тему коучинга Каждый участник берет салфетки, кому сколько хочется, любое количество, затем по количеству салфеток задает любые вопросы соседу. Формирование групп: По пословицам. Разрезаны на две части 4 пословицы: 2 о знаниях,2 о труде, которые нужно объединить.«Ученье свет – не ученье тьма»,«Долго думал, да хорошо сказал»,«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»,«И швец, и жнец, и на дуде игрец». Виды заданий: Подходы, используемые привыполнении данного задания Вопросы коуча Время Вводное задание: Модель ИОД («инициатива-ответ- последующее действие») является типичной для многих классов, в которых учитель является инициатором, и контролирующим беседу субъектом. При таких условиях ученикам не представляется возможность для ведения диалогической беседы, содействующей обучению. Постановка вопросов является ключевым навыком, поскольку при удачной их формулировке вопросы становятся эффективным инструментом в процессе преподавания и способны поддерживать, улучшать и совершенствовать обучение учеников. В большинстве своем учителями используются на практике 2 типа вопросов: вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка. Вопросы «низкого порядка» иногда называют «закрытыми» или «буквальными». Они направлены только на запоминание и ответы на них оцениваются как «правильные» и «неправильные». Вопросы высокого порядка направлены на воспитание умения ученика применять, реорганизовывать, пополнять, оценивать и анализировать информацию. Приходилось ли вам раньше серьезно задумываться способствуют ли задаваемые Вами вопросы развитию у учащихся навыков анализирования информции, пополнения информации ?Как вы часто на своих уроках применяете вопросы высокого порядка? 7 мин. Задание 1: работа с текстом По тексту составить 5 вопросов высокого порядка, 5 вопросов низкого порядка Какова роль учителя в процессе постановки вопросов? 10 мин. Задание 2: Сказка Инсценирование сказок «Колобок», «Красная шапочка»После просмотра фрагмента сказки каждая группа инсценирует данный фрагмент с использованием постановки вопросов высокого порядка. Какие условия создаете или хотели бы создать в классе с целью достижения результатов в самостоятельной учебной деятельности, зная о технике постановки вопросов высокого порядка? 8 мин. Оценивание задания 3 мин. Задание 3: «Горячий стул» Учителя вытягивают стикер с написанными словами. Участники коучинга задают герою вопросы высокого порядка. (слова: Автор, Серый волк, Красная Шапочка, Бабушка) Как развивается критическое мышление после постановки вопросов высокого порядка? 5 мин Задание 4: Практическое задание Составить 5 вопросов высокого порядка по своему предмету. Как повлияет на обучение в классе применение вопросов разных типов? 8 мин. Итоговая рефлексия: Кубик Блума Какой вопрос сегодняшнего занятия вы бы хотели изучить поподробнее? Или узнать новое в связи с вопросами высокого порядка 2 мин.
6 663 852 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шабанова Наталья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.