Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

«Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

Методические рекомендации к проведению урока.

В ходе изучения физики на уроках применяют при решении задач различные экспериментальные задания, которые развивают кругозор и интерес у учащихся, заставляют их мыслить с научной точки зрения, осмысленно подходить к изучению данной темы, самостоятельно убеждаться в правильности гипотез и законов. Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников. Этот урок поможет учителю закрепить полученные знания, навыки и умения по теме «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» в очень необычной форме, так как учащиеся сами соберут нужные многогранники и этот процесс вызовет у них большой интерес. При этом учитель сможет на примере одной фигуры несколько раз видоизменить условие задачи, т.е. учащиеся могут вычислить сопротивления между различными точками и тогда они получат разные результаты и смогут сравнивать их. Закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском поможет учащимся развивать «физический язык», правильно использовать физическую терминологию при ответах.

Критерии оценивания урока:

Обозначение критерия

Название критерия

Краткое описание и содержание критерия

Максимальный уровень достижений учащихся

В

Коммуникация

Учащийся способен передавать информацию, используя научную терминологию, условные обозначения

5

С

Научные познания и понимание

Учащийся демонстрирует понимание изученного материала, способен применять полученные знания в стандартных и измененных ситуациях

5

D

Научное исследование

Учащийся умеет определять проблему, формулировать гипотезу, которая может быть проверена экспериментально, проводить эксперимент

5

E

Обработка данных

Учащийся способен организовать и обработать информацию

( заполнять таблицу, чертить схему, использовать нужные формулы для расчета)

5






Критерий

Уровень достижений учащихся

Дескрипторы

В ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не демонстрируют осмысленное воспроизведение терминов, понятий при передаче информации. Устные и письменные ответы не полные по содержанию. Учащиеся показывают незнание формул последовательного и параллельного соединений проводников, условных обозначений физических величин.


3-4

В ответах учащиеся допускают ошибки в терминологии, формулах, затрудняются в выборе способов передачи информации , демонстрируют передачу информации экспериментального задания с незначительными ошибками. Испытывают затруднения в письменных ответах.


5

Учащиеся осмысленно и логично передают информацию, применяют научную терминологию, способны объяснять нестандартные ситуации, правильно используют расчетные формулы и делают выводы экспериментального задания.

С ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не могут воспроизводить, объяснять и применять полученные знания, демонстрируют только узнавание понятий и терминов.


3-4

Учащиеся знают и воспроизводят физические и математические термины, понятия, законы, но допускают ошибки в формулах и вычислениях.


5

Учащиеся анализируют, объясняют полученные знания логически и последовательно, применяют научную информацию для объяснения эксперимента.

D ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся определяют проблему работы, но не могут самостоятельно ставить цель, делать выводы.


3-4

Учащиеся самостоятельно ставят цель, но испытывают трудности при выдвижении гипотезы и выводов, в выборе способов и методов исследования.


5

Учащиеся определяют проблему исследования, определяют методы исследования, проверяют гипотезу, делают выводы по полученным данным эксперимента.

Е ( max)

0

Учащиеся не достигли ни одного из критериев, перечисленных ниже


1-2

Учащиеся не умеют самостоятельно проводить исследования, пользоваться простым оборудованием, не соблюдают правила техники безопасности.


3-4

Учащиеся умеют пользоваться простым оборудованием, соблюдают правила техники безопасности, но не могут самостоятельно проводить исследования.


5

Учащиеся собирают самостоятельно оборудование, получают результаты при наблюдениях и вычислениях, показывают высокий уровень сотрудничества с другими учениками, правильно используют расчетные формулы и делают выводы.





Интегрированный урок по физике и математике

на тему «Решение экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников»

Цели:

1.Обучающая:

-обобщить и повторить тему «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников;

-систематизировать полученные знания по изучению смешанного соединения проводников с элементами математики по теме «Многогранники» и с элементами полиязычия ;

-формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности при выявлении связей физики и математики;

  • включение новой информации в структуру прежних знаний;

  • решение задач экспериментального содержания.

2. Воспитательная:

  • привитие интереса к предмету;

  • формирование уверенности в своих знаниях;

  • сформировать потребность в знании через показ взаимосвязи между науками и жизнью; через показ значимости математики как метода (языка) научного познания.

3. Развивающая:

  • развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач;

  • развивать способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике;

  • расширять кругозор;

  • применение полученных знаний в более сложных ситуациях.

  • развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность;

  • развивать математическую речь учащихся;

  • стимулировать учение постановкой экспериментальных задач;

  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля.

Оборудование и используемые материалы:

-карточки с индивидуальными заданиями, провода различного цвета;

-амперметры, вольтметры, электронное плато;

- интерактивная доска, компьютер, документ- камера;

- презентация Power Point.

Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников.

Ход урока:

1.Постановка цели урока.

2.Повторение и закрепление темы.( демонстрация слайдов презентации)

А) Несколько учащихся дают понятие о видах многогранников, последовательном и параллельном соединении (сопровождение рассказа идет с одновременной демонстрацией презентации)

Б) Идет работа на закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском.

3.Работа в группах.

Каждой группе дается задание (по карточкам ) на определение сопротивления одного проводника и общего сопротивления в заданной цепи многогранника между определенными точками. Группы должны вначале собрать многогранник и соединить провода.

4.Защита экспериментальных заданий учащимися.

Для расчета сложных соединений сопротивлений граней многогранников удобно преобразовывать схему так, чтобы соединение сопротивлений было очевидно параллельным и последовательным. Для преобразования схем многогранников используют три метода:

  1. Метод разветвления узлов;

  2. Метод склейки узлов;

  3. Метод удаления сопротивлений.

На примере расчета сопротивления граней куба между его противоположными вершинами А и Е находим , из соображений симметрии ,узлы с одинаковыми потенциалами. Соединяем их в один узел и получаем эквивалентную схему. По этой схеме находим искомое сопротивление, например, куба R=5/6R.

При расчете сопротивления граней тетраэдра между точками А и В, возпользуемся методом удаления сопротивлений. На концах ребра ДВ напряжение равно нулю, так как φД=φВ, то согласно закону Ома через это ребро тетраэдра ток не протекает, поэтому это сопротивление исключаем из схемы.

При расчете общего сопротивления граней октаэдра между точками А и В, из соображений симметрии, потенциалы точек С,Д,Е,F одинаковы φА =φД=φЕ=φF. Следовательно, по этим ребрам ток не протекает. Поэтому сопротивление этого ребра можно исключить.

5.Заполнение учащимися таблицы с результатами решений.

6.Выставление оценок с комментарием.

7.Домашнее задание.



  • Математика
Описание:

Методические рекомендации к проведению урока.

В ходе изучения физики на уроках применяют при решении задач различные экспериментальные задания, которые развивают кругозор и интерес у учащихся, заставляют их мыслить с научной точки зрения, осмысленно подходить к изучению данной темы, самостоятельно убеждаться в правильности гипотез и законов. Тема « Многогранники» получает дальнейшее развитие на уроке физики при решении экспериментальных задач на последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников. Этот урок поможет учителю закрепить полученные знания, навыки и умения по теме «Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников» в очень необычной форме, так как учащиеся сами соберут нужные многогранники и этот процесс вызовет у них большой интерес. При этом учитель сможет на примере одной фигуры несколько раз видоизменить условие задачи, т.е. учащиеся могут вычислить сопротивления между различными точками и тогда они получат разные результаты и смогут сравнивать их. Закрепление физических терминов по терминологическому словарю на трех языках: казахском, русском и английском поможет учащимся развивать «физический язык», правильно использовать физическую терминологию при ответах.

Скачать материал
Автор Каппасова Сандугаш Елтаевна
Дата добавления 05.05.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1705
Номер материала 58899
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»