Инфоурок Физика КонспектыПоследовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное и параллельное соединение проводников

Скачать материал

Технологическая карта урока № 40/8.

Учебный предмет: физика

Класс:

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: Последовательное соединение проводников.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть закономерности, существующие в цепи с последовательным соединениям проводников;

Задачи урока:

а) формирование представлений о последовательном соединении проводников, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом физического  справочника(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая.

Средства обучения:  лабораторное оборудование, карточки рефлексии, компьютер, проектор, Интернет.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

 

 

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

 

 «Я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость».

«Посмотрите внимательно на доску, представьте, что это дверь в будущее, сегодня мы ее приоткроем».

 «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

 

Делает опыт. В последовательную цепь поочерёдно включаются лампочки разного сопротивления. Одни горят, другие гаснут. Проблема «Как включить лампочку в сеть чтобы она не перегорала?»

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Последовательное соединение ».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

 Актуализация знаний

 

 

 

Вопросы для учащихся :

1.    Что называется сопротивлением?

2.    В чём причина сопротивления?

3.    От каких параметров зависит сопротивление проводника?

4.    Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

5.    Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

6.    Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

7.    Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

8.    Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

9.    По графику сравните электрическое сопротивление проводников.

 

Даёт задания обучающимся.

Отвечают на вопросы. Проходит «мозговой штурм»

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

4. Работа в группах над проектом

 

 

Учитель даёт консультации группам, отвечает на индивидуальные вопросы

 Обучающиеся собирают последовательные цепи. Измеряют ток в цепи, напряжение. Вычисляют сопротивление. Находят закономерности последовательного соединения.

Результаты проекта плакаты.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.

 

 

 

 

В группах по пять человек объединяют усилия на решение поставленной цели. Ставят задачи и решают их.  Обсуждают выводы. Получают навыки при защите проекта.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль .

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

 

5. Домашнее задание

 

«На дом параграфы 48, читать, определения учить, упражнение 22 выполнить письменно в тетради»

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

 

«Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Какие закономерности последовательного соединения необходимо знать»

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

9. Рефлексия

 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое атмосфера, как она устроена, что существует атмосферное давление.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Последовательное и параллельное соединение проводников"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Последовательное соединение проводников.Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: раскрыть закономерности, существующие в цепи с последовательным соединениям проводников; Задачи урока: а) формирование представлений о последовательном соединении проводников, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом физического справочника(метапредметный результат).в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 212
    • DOCX 102 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серченко Дарья Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Серченко Дарья Сергеевна
    Серченко Дарья Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 91079
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек