Ход урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
|
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|
|
Осуществляемые
учебные действия
|
Формируемые
способы действий
|
Осуществляемые
учебные действия
|
Формируемые
способы действий
|
Осуществляемые
учебные действия
|
Формируемые
способы действий
|
1.
Организационный момент.
|
|
«Я рада вас
сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность,
необычность, талантливость».
«Посмотрите внимательно на доску, представьте, что это дверь в
будущее, сегодня мы ее приоткроем».
«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему
настроению в данный момент времени»
|
Приветствие учащихся,
анализ выбранных «мордашек»
|
Отвечают на
приветствие учителя.
|
Выделение
существенной информации из слов учителя.
|
Взаимодействуют с
учителем
|
Слушание учителя
|
Целеполагание
|
Умение настраиваться
на занятие
|
2.
Постановка цели и задач урока
|
|
Делает опыт. В
последовательную цепь поочерёдно включаются лампочки разного сопротивления.
Одни горят, другие гаснут. Проблема «Как включить лампочку в сеть чтобы она
не перегорала?»
|
Выяснение темы урока
и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса
|
Отвечают на вопросы
учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Последовательное соединение ».
|
Выделение
существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного
жизненного опыта.
|
Взаимодействуют с
учителем
|
Слушание учителя и
товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.
|
Контроль правильности
ответов обучающихся
|
Умение слушать в
соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и
задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся
|
Актуализация
знаний
|
|
Вопросы для учащихся
:
1.
Что называется сопротивлением?
2.
В чём причина сопротивления?
3.
От каких параметров зависит сопротивление проводника?
4.
Сформулируйте закон Ома для участка цепи.
5.
Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось
сопротивление проводника?
6.
Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление
проводника?
7.
Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось
сопротивление проводника?
8.
Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление
проволоки?
9.
По графику сравните электрическое сопротивление проводников.
|
Даёт задания обучающимся.
|
Отвечают на вопросы.
Проходит «мозговой штурм»
|
Компетенция
обучающихся в области физики.
|
Взаимодействуют с
учителем
|
Слушание учителя
|
Развитие регуляции
учебной деятельности.
|
Регуляция учебной
деятельности.
|
4.
Работа в группах над проектом
|
|
|
Учитель даёт консультации группам, отвечает на индивидуальные
вопросы
|
Обучающиеся собирают последовательные цепи. Измеряют ток в
цепи, напряжение. Вычисляют сопротивление. Находят закономерности
последовательного соединения.
Результаты проекта плакаты.
|
Формирование
исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать,
делать выводы.
|
В группах по пять
человек объединяют усилия на решение поставленной цели. Ставят задачи и
решают их. Обсуждают выводы. Получают навыки при защите проекта.
|
Согласования усилий
по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в
совместной деятельности, учитывать мнения других
|
Контроль правильности
ответов обучающихся.
Самоконтроль и взаимоконтроль .
|
Умение слушать в
соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать
свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и
дополнение высказываний обучающихся.
|
|
5.
Домашнее задание
|
|
«На дом параграфы 48,
читать, определения учить, упражнение 22 выполнить письменно в тетради»
|
Формулировка
домашнего задания, инструктаж по его выполнению
|
Слушают учителя и
записывают домашнее задание в тетради.
|
Выделение
существенной информации из слов учителя.
|
Взаимодействуют с
учителем
|
Слушание учителя
|
Развитие регуляции
учебной деятельности.
|
Регуляция учебной
деятельности.
|
8.
Итог урока
|
|
«Итак, что нового вы
узнали сегодня на уроке?»
|
Формулирует вопрос
|
Отвечают на вопрос:
«Какие закономерности последовательного соединения необходимо знать»
|
Осознанно и
произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Участвуют в
обсуждении содержания урока во фронтальном режиме
|
Понимать на слух
ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.
|
Контроль правильности
ответов обучающихся
|
Умение слушать в
соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний
обучающихся
|
9.
Рефлексия
|
|
Что нового вы узнали
сегодня на уроке?
Что такое атмосфера, как она устроена, что существует
атмосферное давление.
«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению
в данный момент времени»
|
Проводит рефлексию,
анализирует выбранные «мордашки»
|
Рефлексируют.
|
Умение делать выводы.
|
Взаимодействуют с
учителем
|
Уметь формулировать
собственное мнение
|
Саморегуляция
эмоциональных и функциональных состояний.
|
Саморегуляция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.