Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / последовательное и параллельное соединение проводников

последовательное и параллельное соединение проводников

Технологическая карта урока № 40/8.

Учебный предмет: физика

Класс:

УМК: Пёрышкин А. В.

Тема урока: Последовательное соединение проводников.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть закономерности, существующие в цепи с последовательным соединениям проводников;

Задачи урока:

а) формирование представлений о последовательном соединении проводников, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом физического справочника(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, групповая.

Средства обучения: лабораторное оборудование, карточки рефлексии, компьютер, проектор, Интернет.


Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.


«Я рада вас сегодня видеть! Поднимите руки вверх и почувствуйте свою уникальность, необычность, талантливость».

«Посмотрите внимательно на доску, представьте, что это дверь в будущее, сегодня мы ее приоткроем».

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Приветствие учащихся, анализ выбранных «мордашек»

Отвечают на приветствие учителя.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока


Делает опыт. В последовательную цепь поочерёдно включаются лампочки разного сопротивления. Одни горят, другие гаснут. Проблема «Как включить лампочку в сеть чтобы она не перегорала?»

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока «Последовательное соединение ».

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Актуализация знаний




Вопросы для учащихся :

  1. Что называется сопротивлением?

  2. В чём причина сопротивления?

  3. От каких параметров зависит сопротивление проводника?

  4. Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

  5. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  6. Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  7. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?

  8. Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

  9. По графику сравните электрическое сопротивление проводников.


Даёт задания обучающимся.

Отвечают на вопросы. Проходит «мозговой штурм»

Компетенция обучающихся в области физики.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

4. Работа в группах над проектом


Учитель даёт консультации группам, отвечает на индивидуальные вопросы

Обучающиеся собирают последовательные цепи. Измеряют ток в цепи, напряжение. Вычисляют сопротивление. Находят закономерности последовательного соединения.

hello_html_m1a549a0b.jpg

Результаты проекта плакаты.

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.





В группах по пять человек объединяют усилия на решение поставленной цели. Ставят задачи и решают их. Обсуждают выводы. Получают навыки при защите проекта.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль .

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


5. Домашнее задание


«На дом параграфы 48, читать, определения учить, упражнение 22 выполнить письменно в тетради»

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока


«Итак, что нового вы узнали сегодня на уроке?»

Формулирует вопрос

Отвечают на вопрос: «Какие закономерности последовательного соединения необходимо знать»

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

9. Рефлексия


Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что такое атмосфера, как она устроена, что существует атмосферное давление.

«Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению в данный момент времени»

Проводит рефлексию, анализирует выбранные «мордашки»

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция


  • Физика
Описание:

Тема урока: Последовательное соединение проводников.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: раскрыть закономерности, существующие в цепи с последовательным соединениям проводников;

Задачи урока:

а) формирование представлений о последовательном соединении проводников, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом физического справочника(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Автор Кошиков Никита Алексеевич
Дата добавления 31.05.2017
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 540
Номер материала MA-071368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы