Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПортфолио учителя русского языка и литературы

Портфолио учителя русского языка и литературы

Скачать материал

 

 

Портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории

Васиной Антонины Ивановны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ « Инжавинская СОШ»

Караваинский филиал

Инжавинского района Тамбовской области

2013 г.

 

 

 

 

Содержание

 

Раздел 1.  Пояснительная записка. Общие сведения об учителе. Характеристика на учителя.

16-19

Раздел 2.  Результаты педагогической деятельности учителя.

 

2.1. Показатели учебных достижений обучающихся по русскому языку и литературе за последние 3 года.

 

20

2.2. Доля обучающихся, повысивших годовую оценку за  последние 3 года.

21

2.3.  Результаты государственной (итоговой) аттестации.

22-24

  2.4. Итоги внутришкольного контроля .

24-25

Раздел 3. Внеурочная деятельность по предмету.

 

3.1.  Доля обучающихся, привлеченных к участию в конкурсах

3.2.  Результативность обучающихся в конкурсах

26-27

27-28

3.3. Участие педагога в конкурсах, публикация собственных методических разработок.

28

3.4. Проектная деятельность

29

3.5. Олимпиады, предметные недели и вечера

29

Раздел 4.  Результаты психолого-педагогической диагностики.

 

4.1. Методика «Наши отношения» (автор Фридман  Л.М.)

30

4.2 Показатели познавательного интереса на уроке

30

4.3. Отношение обучающихся к учебным предметам .

31

4.4. Изучение уровня воспитанности.

32

4.5. Оценка деятельности учителя учащимися  и родителями.

32-33

Раздел 5.  Научно-методическая деятельность педагога

 

5.1. Рабочие программы по предметам.

34-36

5.2. Программа по дополнительному образованию.

36

5.3. Программа элективного курса.

36

5.4. Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения.

36

5.5. Участие в опытно-экспериментальной работе, внедрении новых технологий. ИКТ в образовательном процессе.

36-37

5.6. Модульная технология

37

Раздел 6. Внешняя оценка деятельности педагога.

 

6.1. Отзывы о деятельности педагога.

38

6.2. Награды и дипломы

39-40

Приложения

41-73

 

                                    

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

Пояснительная записка                                                                              

 

Портфолио содержит материалы, подтверждающие результаты педагогической, методической и внеурочной деятельности.

Он представляет собой комплексный портфолио:

- портфолио документов (справок о достижениях учителя и его учащихся; копии грамот и свидетельств; таблиц о результатах итоговой аттестации учащихся в 9 и 11 классах);

-портфолио отзывов и планов (обоснование выбора программ, учебно-методических комплексов, образовательных технологий; результаты анкетирования учащихся, родителей, администрации об эффективности работы учителя в учебной и внеурочной деятельности, отзывы коллег, выпускников, характеристика администрации.

Полное представление об учителе можно получить, познакомившись с характеристикой  педагога, данной администрацией ОУ.

Итоги  педагогической деятельности представлены в таблицах о результатах аттестации учащихся 9 и 11 классов, о качестве знаний детей, обучающихся у педагога, о доле  учащихся, повысивших свою оценку по предмету

Научно- методическая деятельность характеризуется как самим учителем, анализирующим отдельные моменты образовательного процесса, так и администрацией ОУ, подтверждающей активное участие в методических объединениях, в предметных неделях, в подготовке творческого отчета, докладов. Дается полное представление о рабочих программах, составленных учителем по предметам и по дополнительному образованию, а также программа элективного курса.

О результатах внеурочной деятельности можно судить по  таблицам о доле учащихся, принимающих активное участие в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности, по справкам, выданным администрацией ОУ, а также по дипломам, полученным как самим учителем за участие в конкурсах, так и обучающимися.

Отдельным разделом идут результаты психолого-педагогической диагностики.

Все документы собраны за последние три года.  Представленные материалы свидетельствуют о профессионализме педагога. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об учителе.

 

Васина Антонина Ивановна,1958 года рождения, окончила в 1980 году Тамбовский Государственный педагогический институт, филологический факультет по специальности русский язык и литература.

         Решением Государственной комиссии присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. Общий трудовой и  педагогический стаж – 33 года, стаж работы в Караваинской средней школе - 33 года.

         Последние курсы повышения квалификации проходила в 2013 году года по теме «Проектирование образовательного процесса по  русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» в ТОГОАУ ДПО ИПКРО.

В 2000 году за педагогическую деятельность была награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области присвоено звание «Народный учитель Тамбовской области 2010».

За время работы четырежды проходила процедуру аттестации: в 1993 году присвоена 2 квалификационная категория, в 1998, в 2003, в 2009 годах - первая квалификационная категория.

Разрабатывала материалы для районных олимпиад по литературе и русскому языку.

С 1992 года работает по опорным конспектам Ю.Меженко.

С 2007 года принимает активное участие в овладении методикой модульного обучения.

Использует в своей деятельности методику критического мышления.

В настоящее время руководитель методического объединения  учителей гуманитарного цикла МБОУ «Инжавинская СОШ» Караваинского филиала.

Среди ее   выпускников четверо золотых медалистов, пятеро серебряных. Шесть человек стали учителями русского языка и литературы, двое  окончили  факультет журналистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

 Результаты педагогической деятельности учителя

 

 2.1. Показатели образовательных достижений учащихся за 3 года

Русский язык

 

Год

Кол-во

обуч-ся

Обученность

Качество

 знаний

Чел. / %

Чел. / %

2010-2011

43

43/100%

19/45%

2011-2012

42

42/100%

19/46%

2012-2013

36

36/100%

17/49%

 

Показатели качества знаний учащихся за 3 года

Русский язык

          Показатели образовательных достижений обучающихся по русскому языку достаточно   высокие.

Литература

 

Год

Кол-во

обуч-ся

Обученность

Качество

 знаний

Чел. / %

Чел. / %

2010-2011

18

18/100%

11/60%

2011-2012

16

16/100%

9/56%

2012-2013

5

5/100%

3/60%

 

 

 

 

Показатели качества знаний учащихся за 3 года

Литература

          Показатели образовательных достижений обучающихся по литературе стабильно высокие.

 

2.2. Показатели обучающихся, повысивших оценку по предмету за 3 года

Предмет

2011 год

2012 год

2013 год

Русский язык

1 учащихся

3 учащихся

 

4 учащихся

 

Литература

0 учащихся

 

2 учащихся

 

3 учащихся

          Ежегодно ряд обучающихся повышает итоговые оценки по русскому языку и литературе. Это является следствием коррекционной работы по предупреждению и ликвидации пробелов знаний обучающихся, а также деятельности по повышению качества знаний.

 

2.3. Результаты государственной итоговой аттестации

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса

 

ЕГЭ по русскому языку

Учебный год

Средний бал

Успеваемость

% повысивших итоговые оценки в ходе ЕГЭ

% подтвердивших знания

Самый высокий и низкий баллы

2010-2011 г.

68

100 %

27 %

73 %

87/50

2011-2012 г.

56  

100 %

28  %

72  %

76/40

Самый высокий и низкий баллы по русскому языку

 

ЕГЭ по литературе

 

Учебный год

%

принимавших участие в экзамене

Качество знаний

Успеваемость

% подтвердивших знания

2010-2011 г.

9 %

64 %

100 %

100 %

 

Результаты итоговой аттестации 9 класса

Экзамен по русскому языку в новой форме

 

Учебный год

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

% подтвердивших знания

% повысивших итоговые оценки в ходе ГИА

Самый высокий и низкий баллы

2009-2010г.

55

46 %

100 %

100 %

10 %

100/37

2010-2011г.

45

31%

93%

100%

11%

64/33

2011-2012г.

55

66,7%

89 %

100%

15%

71/29

 

Качество знаний учащихся по русскому языку

 

 

 

Средний балл, успеваемость на итоговой аттестации в 9 классе

Самый высокий и низкий баллы по русскому языку

 

 

Результаты итоговой аттестации по русскому языку и литературе достаточно высокие, учащиеся преодолевают порог на  ЕГЭ  и ГИА и подтверждают свои знания, а некоторые учащиеся получают более высокие баллы.

 

 

2.4. Итоги внутришкольной диагностики по русскому языку

 

Уч. год

Форма проведения

Класс

Кол-во             обуч-ся

Кол-во участ-в

Уровень обученности

Качество знаний

«5»

2010-2011

Диктант

6

12

12

80%

50%

1

 

Тест

 

12

12

80%

50%

2

 

Тест

 

12

12

100%

40%

-

 

Диктант

8

12

12

75%

33%

1

 

Тест

 

12

12

90%

40%

1

 

Тест

 

12

12

80%

40%

1

 

Тест

10

8

8

75%

45%

-

 

Тест

 

8

8

75%

45%

1

 

Тест

 

8

8

75%

45%

1

 

Тест

11

11

11

100%

60%

2

 

Тест

 

11

11

100%

60%

2

 

Тест

 

11

11

100%

70%

2

2011-2012

Диктант

5

11

11

78%

55%

1

 

Диктант

 

11

10

90%

40%

-

 

Диктант

7

12

12

91%

43%

-

 

Диктант

 

12

10

90%

50%

2

 

Тест

9

12

12

75%

40%

1

 

Тест

 

12

12

75%

40%

1

 

Диктант

11

7

7

72%

42%

-

 

Тест

 

7

7

86%

42%

-

 

Тест

 

7

7

100%

42%

-

2012-2013

Диктант

5

8

8

75%

50%

-

 

Диктант

 

8

7

86%

42%

-

 

Диктант

6

11

10

80%

50%

1

 

Диктант

 

11

11

83%

45%

1

 

Диктант

8

12

10

80%

40%

-

 

Тест

 

12

12

75%

50%

1

 

Диктант

10

5

5

80%

60%

-

 

Тест

 

5

5

80%

60%

1

 

 

По  итогам  внутришкольной  диагностики прослеживается высокий уровень обученности по русскому языку – от 72 до 100%. Выбор оптимальных методов и форм обучения даёт положительную динамику обученности и качества знаний в  течение каждого года обучения.

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3

Внеурочная деятельность по предмету

 

Ромб: Олимпиады

С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к русскому языку и литературе используются различные формы внеклассной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Ромб: Конкурсы
Ромб: Вечера
поэзии

Внеурочная деятельность

 
 

 

 

 

 


       

 

 

Ромб: Проектная деятельность
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеурочная деятельность включает в себя разные виды: олимпиады, кружки, предметные недели, проектная деятельность, литературные кафе и вечера

 

3.1. Доля обучающихся, участвующих в конкурсах

Мероприятие

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Конкурсы

3 учащихся

  4 учащихся

12 учащихся

Защита проектов

 

 3 учащихся

 

 5 учащихся

 

9 учащихся

Дистанционные олимпиады

 

  5 учащихся

 

6 учащихся

 

15 учащихся

Всероссийские олимпиады

( муниципальный уровень)

4 учащихся

6 учащихся

11 учащихся

 

 

Динамика участвующих в конкурсах

 

Наблюдается ежегодное повышение количества участвующих в конкурсах и проектах.

 

3.2. Результативность участвующих в конкурсах

Год

Название мероприятия

Уровень проведения

Результат

1

2

3

4

2010

1.Конкурс «Спорт, здоровье, мы»

школьный

Диплом                I степени

2011

 

1.Интеллектуальный марафон

региональный

Участие (5 человек)

 

2012

 

 

 

1.Заочный конкурс творческих работ «Подвиг души и духа»

региональный

Участие     (Григорьева М. Самойлова В.) –

10 класс

2.Интеллектуальный марафон

региональный

Участие(6 человек)

 9-11 классы

 

 

 

2013

1.Дистанционная олимпиада «Русская березка»

всероссийский

Участие(12 человек)

Призер- учащийся 6 класса Кошелев В

2.Фотоконкурс «Синквейн о весне» (сообщество «Открытый класс»)

Сетевой общероссийский

Диплом 3 место

(Потапова Т.) –

6 класс

Диплом 2 место

( Саватеев В.) -

 8 класс

Диплом 2 место

( Суркова Л.)

  6 класс

3.Конкурс «Люблю тебя, мой край родной!» (сообщество «Открытый класс»)

межрегиональный

Диплом 1 степени

(Самойлова В.) –

 10 класс

Диплом 2 степени (Качалина О.)

9 класс

 

4.Конкурс сочинений «Мой вклад в экологию родного края»

Региональный

Участие ( Баукина А.)  - 9 класс

 

 

5. Конкурс творческих работ «Дорога глазами детей»

районный

3 место-

(Кошелев А.) –

6 класс

 

6.Конкурс стихотворений «Добрый свет детям»

Региональный

Участие- 6 класс

 

7. «Криминальные страшилки» Презентация

районный

Диплом 2 место (Суркова Л.) 7 класс

 

8.Всероссийская  олимпиада

районный

Призер

(Петрушина Л.)

 7 класс

 

9. Конкурс сочинений «Моя семья»

районный

Участие – 6 класс

 

   Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в мероприятиях различного уровня и показывают высокие результаты.

3.3.Участие педагога в конкурсах, публикация собственных методических разработок.

Сетевое сообщество «Учебно- методический портал» и  «Открытый класс»

№ п/п

Название мероприятия

Уровень проведения

Результат

1.

Вечер-конкурс «Спорт и здоровье» Визитная карточка команды «Вредные привычки»

Библиотека сетевого сообщества «Учмет»

сертификат

2.

Конкурс «Мы помним!» - разработка классного часа «И помнит мир спасенный»

( с презентацией)-

Всероссийский

Участие

3.

Конкурс «Пасхальный фестиваль»- разработка классного мероприятия «Самый великий праздник» (презентация)-

Всероссийский

Призер - 3 место

4.

Размещение рабочих  программ, дидактических материалов в сетевых сообществах «Открытый класс» и «Учебно-методический портал»

 

 

5.

Конкурс «Здравствуй, школа!» - методическая разработка классного часа на тему «Здоровье»

Всероссийский

сертификат

 

3.4.Проектная деятельность

В ходе проектной деятельности были подготовлены проекты: «Будущее в пьесе А.Чехова «Вишневый сад» (Григорьева М.), «Маленькая трилогия» и «Ионыч» в творчестве А.Чехова(Самойлова В.), «Раневская и Гаев-люди прошлого»(Лобанов. С. Раецкий П.), «Лопахин – представитель настоящего» (Ишин А), «Великий ли Наполеон?», «Бородинское и Аустерлицкое сражения», «Светское общество и солдатская масса», «Война и мир»( по роману Л.Толстого «Война и мир»).Все работы выполнялись учащимися 10 класса, посещающими данные занятия. В 8-9 классах проекты составляются по русскому языку ( «Обособленные и уточняющие члены предложения» (авторы Качалина О., Титова Л., Распопова Н., Клепикова А.).На областной конкурс, посвященный 200-летию А.Оптинского, были представлены презентации «Духовные уроки Амвросия Оптинского»( автор ученица 10 класса  Григорьева Марина»и «Читая Амвросия Оптинского»( автор Самойлова В.). В 11 классе состоялась защита проектов по теме «В.Маяковский и сейчас современен».

 

3.5.Олимпиады, предметные недели и вечера

Практикуется ежегодное проведение предметных недель. Формы разные: презентации, защита проектов, викторины, выпуск газет и так далее.

  Олимпиады помогают детям расширить и проверить свои знания по русскому языку и литературе. Принимаем участие как в школьных, так и в районных олимпиадах, а сейчас еще и в дистанционных ( например, «Русская береза»). Вечера и  литературные кафе, посвященные юбилейным датам русских поэтов и писателей, - традиционные ежегодные мероприятия.  Часто провожу конкурсы чтецов, подготовку к которым веду на  кружке «Выразительное чтение».

Всё это способствует созданию необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4.

Результаты психолого-педагогической диагностики

4.1.Методика «Наши отношения» (автор Фридман  Л.М.)

Дата исследования:6 мая 2013г.

 Цель : выяснить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива (надо ознакомиться с двумя группами утверждений)

 

Количество обучающихся

Изучение конфликтности

Состояние взаимопомощи

класс дружный

бывают ссоры, но не конфликтные

недружный

Помогаем без напоминаний

Только своим друзьям

Когда просят

8

 

80 %

10 %

10 %

20 %

40 %

40 %

 

Таким образом, дети в коллективе чувствуют себя достаточно комфортно, возникающие в процессе общения проблемы легко решаются.

 

4.2.Показатели познавательного интереса на уроке

Дата исследования: 19 мая 2013 г.

Цель: определить показатели познавательного интереса на уроках

Всего обучающихся

Задаёт вопросы

Самостоятельность

Обсуждает вопросы

Активность

Доводит дело до конца

Безразличие

Отвлекается на уроке

36

20

 

24

15

18

20

6

6

 

Большинство учащихся активны на уроках, задают вопросы, стремятся делиться информацией, доводят дело до конца. К сожалению, есть и такие учащиеся, которые могут быть несобранными и отвлекаться на уроках.

 

 

4.3. Отношение обучающихся к учебным предметам

Дата проведения исследования: октябрь 2013г.

Цель: выявление отношения обучающихся к учебным предметам.

Отношение к русскому языку

 

Всего обучающихся

Позитивное отношение

Негативное отношение

Самый любимый предмет

36 человек

34 человека

(98,7 %)

2 человека

(1,3 %)

16 человек

(44,1 %)

 

 

Отношение к литературе

Всего обучающихся

Позитивное отношение

Негативное отношение

Самый любимый предмет

17

16

1

9

Данная диагностика позволяет сделать вывод о том, что большинство учащихся любят предметы, преподаваемые мной.

 

4.3.Изучение уровня воспитанности

Дата проведения исследования: октябрь 2013г.

Цель: выявление уровня воспитанности обучающихся

 

Всего обучающихся

Средний балл

Любознательность

Тудолюбие

Я  и природа

Я  и общество

Эстетичность

Отношение к себе

36

4,2

 

 

4,1

4,6

4,7

4,5

4,7

 

Таким образом, средний балл-4,4.Уровень воспитанности – хороший (  при норме :4,4-3,9)

 

4.4. Оценка деятельности учителя учащимися и  родителями

Дата проведения исследования: октябрь 2013г.

Цель: выявление отношения обучающихся и их родителей к учителю.

Вид  деятельности

Оценка учащихся

Оценка родителями

Знание предмета

10

10

Умение достигать целей через разумные педагогические требования

10

10

Отношения с учащимися

10

10

Отношения с коллегами

10

10

Творческая атмосфера на уроке

10

10

Разумная дисциплина на уроке

10

10

Индивидуальный подход

10

10

Разнообразие приёмов и форм работы

10

10

Авторитет среди учеников

10

10

Качества учителя, привлекательные для вас

Умный, справедливый, строгий

Требовательный

Нравится ли учитель родителям

10

10

Высший балл- 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.

Научно-методическая деятельность педагога

 

Программы и УМК.

 Работаю по государственным программам  образовательного стандарта.

По русскому языку использую УМК под редакцией М. Разумовской в 5-9 классах, в 10-11 классах учебники Л.М.Рыбченковой и А.И.Власенкова. Эти методические комплексы устраивают меня полностью по многим показателям.

Такой раздел, как «Стили речи. Типы речи. Текст»  в учебниках М.Разумовской, помогает в решении главной задачи уроков русского языка - развитие важнейших видов речевой деятельности: чтения, слушания, говорения и письма. Учащиеся начинают свободно ориентироваться в разновидностях стилей, определять задачи, находить лексические особенности, а главное, учатся самостоятельно составлять тексты разножанровой стилистической и типологической направленности. Формирование названных выше умений и навыков помогает при подготовке к экзамену в форме ЕГЭ.

Учебники богаты иллюстративным материалом для уроков развития речи. Работа с иллюстрациями, фотографиями, репродукциями картин известных художников помогает свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Интересен раздел «Орфоэпия», слишком часто мы ошибаемся в произношении из-за обилия неточностей в употреблении орфоэпических норм. Теоретические сведения и практические навыки данного раздела  повышают уровень речевой культуры учащихся.

             В 10-11 классах перед учителем встает очень важная задача - подготовить детей к экзамену в форме ЕГЭ. Основные цели при этом:

1)закрепить речеведческие знания, овладеть нормами литературного языка (орфографическими, лексическими, морфологическими и т. д.);

2) обобщить знания основных орфографических и пунктуационных правил;

3)совершенствовать умения , связанные с разными видами речевой деятельности (комплексный анализ текста, создание текста в жанре рецензии).

Учебники под редакциейА.И. Власенкова и Л.М.Рыбченковой помогают решить эти задачи в полной мере. Материал, содержащийся в учебниках ,расширяет и углубляет знания, умения и навыки школьников и высвобождает время для работы с заданиями, аналогичными тестам по ЕГЭ.

На уроках литературы работаю с учебниками В. Г. Маранцмана, В.И. Сахарова, С.А.Зинина в 9 классе, в 10 классе авторы учебников- В.И. Сахаров, С.А.Зинин, в 11 классе- В.В. Агеносов.

В 5-8 классах использую учебники под редакцией Г. Меркина. Они  понравились всем: и детям, и учителям. Тексты для изучения содержательны, наполнены смыслом, содержат эстетический и нравственный аспекты, понятны учащимся. Много дополнительной информации, творческих заданий, иллюстраций.                       

 

 

 

 

5.1. Рабочие программы по предметам

Название рабочей программы

УМК

Дата утверждения

 

2010-2011 уч. год

 

1

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

УМК  М.Разумовская

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

2

Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса

УМК  М.Разумовская

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

3

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

УМК Власенкова и Рыбченковой

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

4

Рабочая программа по литературе  для 10 класса

УМК В.Сахарова и С.Зинина

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

5

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса

УМК Власенкова и Рыбченковой

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

6

Рабочая программа по литературе для 11 класса

УМК В.Агеносова

Приказ № 90А от 10.09.2010г.

 

 

 

 

 

 

2011-2012 уч.год

 

1

Рабочая программа по русскому языку для 5 классов

УМК  М.Разумовская

Приказ №135 от 15.09.2011г.

 

2

Рабочая программа по русскому языку   для 11 класса

УМК Власенкова и Рыбченковой

Приказ №135 от 15.09.2011г.

 

3

Рабочая программа по русскому языку для 7 классов

УМК  М.Разумовская

Приказ №135 от 15.09.2011г.

 

4

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса

УМК  М.Разумовская

Приказ №135 от 15.09.2011г.

 

5

Рабочая программа по литературе для 9 классов

УМК В.Сахарова и С.Зинина В.Г. Маранцмана

Приказ №135 от 15.09.2011г.

6.

Рабочая программа по литературе для 11 классов

УМК В.Агеносова , В.Г.Маранцмана

Приказ №135 от 15.09.2011г.

2012-2013уч.год

 

1

Рабочая программа по русскому языку для 5классов

УМК  М.Разумовская

Приказ №84  от 15.09.2012г.

 

2

Рабочая программа по литературе для 10 класса

УМК В.Сахарова и С.Зинина

Приказ №84  от 15.09.2012г.

 

3.

Рабочая программа по русскому языку для 6 классов

УМК  М.Разумовская

Приказ №84  от 15.09.2012г.

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 8 классов

УМК  М.Разумовская

Приказ №84  от 15.09.2012г.

 

 

5.2. Программа дополнительного образования по русскому языку

Название

Кол-во часов

Класс

1

«Комплексная работа с текстом»

144

10-11

2.

«Учись грамотно писать»

72

9

 

5.3. Программы элективных курсов

Название

Кол-во часов

Класс

1

Рабочая программа элективного курса «Анализ текста»

17

9

 

5.4. . Участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения

1. Выступление на методических совещаниях:

1) Августовский районный педсовет словесников (доклад);

2) Совещание при директоре о процессе подготовки к ЕГЭ (выступление);

3)Выступления на педсоветах и совещаниях по организационным вопросам, методической работе  объединения.

2. Конкурсы:

1) «И помнит мир спасенный»

2) «Самый великий праздник».

3) «Здравствуй, школа!»

3. Подготовка к районному семинару «День открытых дверей»: мастер-класс «Тестовая работа в режиме онлайн»(в 10 классе)

4.Организация и проведение неделей русского языка и литературы.

5.5. Участие в опытно-экспериментальной работе, внедрении новых технологий

ИКТ в образовательном процессе.

  Использование  информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения –это очень правильно, полезно, интересно и необходимо.

         Во – первых, дети вместе с учителем развивают умение ориентироваться в информационном пространстве;

         во- вторых, формируется умение самостоятельно конструировать свои знания;

 в- третьих, формируются познавательные навыки и развивается критическое мышление.

         Интересно проводить уроки, используя компьютерную технику: интересно и полезно детям и гораздо легче учителю!

         Как я применяю ИКТ  в своей педагогической деятельности?

 -Использую диски по русскому языку по разным темам не только для подготовки уроков, а и во время урока.

 -Готовлю методический и дидактический материал, используя компьютер.

-При выполнении различных творческих и дополнительных заданий учащиеся пользуются Интернетом .

-При  составлении новых ОК по русскому языку, особенно обобщающего характера, занимаемся с детьми и проектной деятельностью.

-Провожу обобщающие уроки по литературе в форме защиты проектов по различным темам.

-В процессе подготовки к ЕГЭ и  ГИА подбираю материал  с разных сайтов, решаем тесты в режиме онлайн, проводим индивидуальную работу над ошибками, используя тематические тесты.

- участвуем вместе с детьми в конкурсах по предмету( на сайтах «Открытый класс», «Учебно-методический портал» и др.) и в качестве классного руководителя.

-составляю презентации не только для проведения уроков, но и во внеурочной деятельности.

Использование ИКТ в процессе обучения - это,  естественно, самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, и это касается как учеников, так и учителя.

.                       

Выбор  модульной технологии в сочетании с использованием опорных конспектов неслучаен. Работа по ОК в процессе модульного обучения помогает в решении многих вопросов, встающих перед учителем русского языка и литературы:

- повышает интерес к урокам ,так как все новое всегда активизирует работу учащихся;

- помогает самостоятельной деятельности учащихся;

-способствует развитию устной и письменной речи;

- ликвидирует перегрузку детей путем исключения многопредметности и тем самым улучшает состояние здоровья школьников;

-реализовывает личностно –ориентированное обучение;

-уменьшает психологический дискомфорт учащихся.

А в конечном итоге улучшает результаты учебной деятельности детей.

 

 

 

 

Раздел 6. Внешняя оценка деятельности педагога.

 

6.1. Отзывы о деятельности педагога.

 

1.Выпускница 2007 года, интерн ТГУ имени Державина Коновалова Ольга Сергеевна.

 «Как правило, русский язык невозможно выучить, не зная правил наизусть. Когда я училась в школе, это было легко сделать, так как преподавание велось по опорным конспектам. Доходчиво, комплексно, интересно и занимательно - именно так велись уроки русского языка моим преподавателем- Васиной А.И.

Другие «зубрили» отдельные правила, тут же забывали их, а в выпускных классах им приходилось обращаться к десяткам источников, чтобы вспомнить, повторить…

У нас все иначе: существовала одна очень «толстая» общая тетрадь, где схематически отражался весь курс русского языка. Мы не выпускали ее из рук целых 7 лет. И когда готовились к ЕГЭ, она была нам и «воздухом», и «пищей»! В итоге я набрала 87 баллов. Очень интересная методика. Спасибо Меженко и, конечно, Антонине Ивановне!»

 

 2.Учитель информатики, методист Караваинского филиала, выпускница 1983 года.

«Методическая эффективность урока зависит от того, насколько свободно владеет учитель знаниями, которые он преподает своим ученикам. Антонина Ивановна использует разные методики в своей деятельности, любое нововведение в школе поддерживает и опробирует: опорные конспекты, модульное обучение, элементы критического мышления, ИКТ. Освоение основ компьютерной грамотности, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы- стало нормой для учителя и учащихся. Самой первой стала применять тестовые технологии в режиме онлайн при подготовке к ЕГЭ и ГИА.Я за многое ей благодарна. Ее работа заслуживает наград и похвал.».

 

3.Студентка 2 курса ТГУ имени Г.Державина, выпускница 2012 года Кирьянова Мария.

«Больше всего мне не хватает уроков русского языка и литературы, которые преподавала моя классная руководительница Васина Антонина Ивановна. Доброжелательность и строгость, серьезность и занимательность -таковы отличительные качества уроков любимого педагога. Мы разрабатывали проекты, составляли презентации, писали сочинения, участвовали в разных конкурсах и вечерах, олимпиадах и смотрах. Скучно и неинтересно не было никому, даже тем, кто слабо учился. До сих пор навещаем учителя в школе, дома и называем ее «второй мамой».

 

 

 

 

6.2Награды учителя.

 

1.   сертификат о присвоении звания «Народный учитель Тамбовской области 2010»

 

2.   Копия свидетельства о присвоении звания «Почетный работник общего образования РФ» 2000год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

1.Справка об учебной нагрузке.

2.Копия свидетельства о повышении квалификации «Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС»ТОГОАУ ДПО ИПКРО 2013г.

3.   Копия свидетельства об обучении по программе Intel «Обучение для будущего» (V.10.0)   «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», 2013 г.                                                                                  

4.Справка о результатах участия школьников в муниципальных

олимпиадах по русскому языку.           

 5.Справка об участии в творческой группе по внедрению модульной технологии.                                       

6.Справка об организации учителем внеклассной работы по предмету.      

7. Справка по результатам посещения уроков учителя русского языка и литературы.

8.Справка о проведении учителем анкетирования.

9.Справка о руководстве методическим объединением.

10.Справка о рабочих программах, составленных учителем

11.Справка об участии в областном конкурсе сочинений «Моя семья», «Мой вклад в экологию родного края»; творческой работы «Добрый свет детям».

12.Перечень дидактического материала, подготовленного учителем.

13.Анкетирование учащихся по методике Л.Фридмана

 «Наши отношения»                                                                                

14.Анкета «Отношение обучающихся к учебным предметам»                               

 15.Показатели познавательного интереса учащихся на уроке (анкета)         16.Изучение уровня воспитанности учащихся (анкета)                    

17.Анкета «Оценка деятельности учителя»                                               

18. Копии грамот, благодарностей педагога – 2 шт.

19. Копия дипломов и грамот обучающихся – 8 шт.

20.Копия публикаций в  Интернете – 3 шт.

21.Копии сертификатов учащихся-3 шт.                                                                                             

                                   

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.Методический и дидактический материал, подготовленный учителем Перечень.

1.Опорные конспекты:

а) по учебнику Н.Г.Блохиной «Современный русский язык»;

б)по учебнику М.Разумовской ( по обобщающим темам);

в)по развитию речи ( «Стили речи», «Статья как жанр публицистического стиля», «Типы речи» и другие);

г)цитатные по литературе («Горе от ума» А. Грибоедова, «Отцы и дети» И.Тургенева и т.д.).

2.Плакаты «Пиши правильно и говори правильно» (с использованием упражнений по типу ЗСП).

3.Карточки :

а) сигнальные («О и А», «Е и И», «Ь и Ъ» и другие);

б) «Найди «лишнее»;

         в) «Контрольные карточки по ОК»;

г) «Синтаксический разбор» и т. д.

4.Перфокарты по орфографии и пунктуации.

5.Тесты по русскому языку и литературе.

6.Материалы для игр «Что? Где? Когда?» по русскому языку и литературе.

7.Материалы для «Литературного календаря».

8.Проекты и презентации.

9.Внеклассные разработки сценариев литературных вечеров.

10.Папки:

а) «Лучшие сочинения учащихся»;

б) «Творческие работы учащихся»;

в) «Доклады учащихся по литературе»;

г) «Внеклассная работа по русскому языку и литературе»;

д) «Писатели и поэты Тамбовского края»;

е) «Картины русских и зарубежных художников(репродукции)»;

ж) «Опорные конспекты»;

з) «Портрет»;

и) «Пейзаж»;

к) «Животное»;

л) «Иллюстрации учащихся по литературе»;

м) «Семинары»;

н) «Тесты по литературе» и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Методика «Наши отношения» Фридман Л.М.

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся личными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения. 1.Ознакомиться с шестью утверждениями. 2.Записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с твоим мнением. Может быть

1 часть: выявление   взаимоприемлемости друг друга (дружбы, сплочённости) или, наоборот, конфликтности
1.    Наш класс очень дружный и сплочённый.

2.    Наш класс дружный.

3.    В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

4.    В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.

5.    Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

6.    Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе. 

2 часть: выявить состояние взаимопомощи (или её отсутствие):

1.    В нашем классе принято помогать без напоминания.

2.    В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.

3.    В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.

4.    В нашем классе помощь оказывается только тогда, когда требует учитель.

5.    В нашем классе не принято помогать друг другу.

6.    В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка и интерпретация  результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определённых взаимоотношениях в коллективе. В то же время мнение конкретного ученика показывает, как ощущает он себя в системе этих отношений.



 

 

 

 

 

13.Отношение обучающихся к учебным предметам

Дата проведения исследования: октябрь 2013г.

Цель: выявление отношения обучающихся к учебным предметам.

 

Класс                          пол                        возраст

предмет

позитивное

негативное

Самый любимый предмет

русский язык

 

 

 

литература

 

 

 

иностранный язык

 

 

 

математика

 

 

 

история

 

 

 

природоведение

 

 

 

физкультура

 

 

 

технология

 

 

 

изо

 

 

 

 


14Показатели познавательного интереса на уроке

Дата исследования: 19 мая 2013 г.

Цель: определить показатели познавательного интереса на уроках

Список обучающихся

Задаёт вопросы

Самостоятельность

Обсуждает вопросы

Активность

Доводит дело до конца

Безразличие

Отвлекается на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся 5-9 классов»

Цель:  выявить уровень воспитанности ученика  в школе.

Оценка проводится по пятибалльной системе:

1.я сама оцениваю себя.

2 меня оценивают родители

3.совет класса

4.учитель

 5.итоговая

 

Качество личности

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

1.

Любознательность:

-         мне интересно учиться;

-         я всегда выполняю дом. задания;

-         я стремлюсь получать хорошие отметки;

-         я люблю читать;

-         мне интересно находить ответы на непонятные вопросы.

 

 

 

 

 

 

2.

 

Трудолюбие:

-         я стараюсь в учебе;

-         я внимателен;

-         я самостоятелен;

-         я занимаюсь регулярно, без пропусков.

-         самообслуживание;

-         я делаю все аккуратно и красиво;

-         я выполняю правила работы.

 

 

 

 

 

 

3.

Я и природа (отношение к природе):

-         я  берегу землю;

-         я  берегу растения;

-         я  берегу животных;

-          я берегу природу.

 

 

 

 

 

4.

Я и общество:

-         я выполняю правила для учащихся;

-         я выполняю правила внутришкольной жизни;

-         я участвую в делах класса и школы;

-          я добр по отношению к другим людям.

 

 

 

 

 

 

5.

Эстетический вкус( прекрасное в моей жизни):

-         я аккуратен и опрятен;

-         я соблюдаю культуру поведения;

-         ценю красоту в своих делах;

-         я вижу прекрасное в жизни.

 

 

 

 

 

 

6.

Я  (отношение к себе):

-         я самоуправляю собой, своим поведением;

-         соблюдаю санитарно – гигиенические  правила ухода за собой;

-         забочусь о здоровье;

-         умею правильно распределять время учебы и отдыха;

-         у меня нет вредных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ученик имеет 5 оценок .Сумма делится на 5, средний балл определяет уровень воспитанности.

5-4,5-высокий уровень

4,4- 3,9-хороший уровень

3,8-2,9-средний уровень

2,8-2- низкий уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.Анкета для родителей  и учащихся по оценке профессиональной деятельности учителя -10 баллов



Проблемы

 

 

 




1


Знание предмета

 

 

 




2


Умение ставить и достигать учебных целей, целей воспитания через разумные педагогические требования

 

 

 




3


Отношения с учащимися

 

 

 




4


Отношения с коллегами

 

 

 




5


Умение создать творческую атмосферу на уроке

 

 

 




6


Разумная дисциплина

 

 

 




7


Индивидуальный подход

 

 

 




8


Разнообразие приемов и форм работы

 

 

 




9


Авторитет среди учащихся

 

 

 




10


Качества учителя, привлекательные для вас

 

 

 




11


Нравится ли родителям или ученикам

 

 

 






 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.uchmet.ru/document/register/files/ZSh-9-2013-SU-VASINOJ-50.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Портфолио учителя русского языка и литературы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Портфолио для аттестации.Портфолио содержит материалы, подтверждающие результаты педагогической, методической и внеурочной деятельности.

Он представляет собой комплексный портфолио:

- портфолио документов (справок о достижениях учителя и его учащихся; копии грамот и свидетельств; таблиц о результатах итоговой аттестации учащихся в 9 и 11 классах);

-портфолио отзывов и планов (обоснование выбора программ, учебно-методических комплексов, образовательных технологий; результаты анкетирования учащихся, родителей, администрации об эффективности работы учителя в учебной и внеурочной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2461
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 439
    • DOCX 18.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Антонина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Антонина Ивановна
    Васина Антонина Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13995
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 481 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 624 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек