Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПортфолио классного руководителя (рекомендации).

Портфолио классного руководителя (рекомендации).

Скачать материал

I.                 Портфолио классного руководителя



Извлечение из конвенции о правах ребенка.

План работы – сетка на каждую четверть.

Положение о классном родительском собрании .

Положение о родительском комитете класса.

Анализ родительского собрания.

Примерная циклограмма работы классного руководителя.

Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Памятки классным руководителям.

Напоминание на первый классный час.

Классному руководителю для подготовки к собеседованию в конце учебного года.

Содержание тетради классного руководителя.

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год.
 
                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.             Примерная циклограмма работы классного                      руководителя



Ежедневно

1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.

 

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

Осенняя ярмарка.

Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

Культпоходы на каникулах.

Годовщина освобождения районна от немецко-фашиских захватчиков; День защитников Отечества.

День самоуправления.

Праздник последнего звонка.

Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные экзамены;

Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.         Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних



1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.

2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).

3. Социальный паспорт класса.

4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).

5. Состав родительского комитета.

6. Тематика родительских собраний на учебный год.

7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН, ОДН.

8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями .

9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.            Памятки классным руководителям


ПАМЯТКА № 1

Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.

Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:

1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).

3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.

ПАМЯТКА №2


Советы классному руководителю, воспитателю

Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.

Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.

Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.

Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».

Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.

Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.

Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.

Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.                 Документация КР:



1. Анализ воспитательной работы (полный, не путать с отчетом)

2. План воспитательной работы :

§ - диагностическая характеристика уч-ся (указать «трудных», «неблагополучных», с отклонениями в поведении или развитии и т.д.)

§ - цели и задачи на год

§ - план сетка по месяцам и неделям (работа по основным направлениям – точно указывать темы)

§ - страничка ПДД (и в плане и отдельно вынести занятия 1р/месяц)

§ - страничка родительских собраний (1р/чет. Строгое соответствие тем ВП, общешкольному плану)

§ - план работы с «группой риска», др. группами детей

§ - дневник наблюдений (на каждого заводится страничка: Ф.И.О., данные о семье, телефон, далее вся работа – беседы с детьми, родителями, посещение на дому, разговоры по телефону, разбор на Совете Профилактики, обращение в др.инстанции – указать причину и результат)

3. Социальный паспорт класса

4. Анкеты с анализом (диагностика уровня воспитанности за все годы работы с классом)

5. Фотоальбом класса

6. Отражение работы по направлениям в сценарном виде (цели, задачи, ход, выводы)

7. Протоколы родит.собраний


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бланк  

 

 

Отчет


классного руководителя_______класса_____                                          за __________четверть

Проведены родит.собрания:________________________________________________________
                                      (указать дату, количество присутствующих , тему)

Проведеныы занятия по

 

ПДД:__________________________________________________________________
                                                                      (указать дату, тему)

Проведены тематич.кл.ч.:__________________________________________________________
                                                                      (указать дату, тему)


В каких общешкольных мероприятиях участвовали (дата, название, количество уч-в):
Учет пропусков занятий без уважит.причин (Ф.И., количество дней, кол.уроков). Проведенные виды работ (индив.беседа, беседа с родителями, посещение семьи, обращение в СП, классное собрание и др.) и результат:

Подпись КР__________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.             Классному руководителю для подготовки в конце учебного года

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Руководство школы еще раз напоминает вам о том, что необходимо сделать для организованного окончания учебного года и подведения итогов своей работы.
1. Сделать и сдать итоговую ведомость успеваемости, зафиксировав результаты успеваемости для себя в тетради классного руководителя, чтобы знать, от чего отталкиваться в будущем учебном году. Проанализировать результаты успеваемости и поставить для себя задачи по индивидуальной работе с учащимися на будущий год.
2. Оформить и сдать журнал.
3. Оформить личные дела учащихся, проверить наличие всех личных дел,
4. Добиться того, чтобы все учащиеся сдали книги в библиотеку, иначе вы не сможете получить учебники на класс в конце августа.
5. Проверить, довели ли вы до каждого ребёнка и его родителей итоги окончания учебного года.
6. Тщательно подготовиться к собеседованию с руководством школы по итогам классного руководства в учебном году. Для чего иметь с собой во время собеседования:

– План работы с классным коллективом на год по разделам:

– Характеристика класса, задачи.

– Работа с учителями класса.

– Работа индивидуальная с учениками.

– Работа с родителями.

– Массовые воспитательные дела.

– Участие класса в делах школы.

– 4 листка календарного планирования;

– Краткий в 1–2 странички отчет о работе: что получилось, что не выполнено и почему.

– Материалы классных часов, вечеров, огоньков и любых других дел, проведенных в течение года с классом.

– Материалы родительских собраний,

– Материалы педагогической фиксации наблюдения за воспитанниками,

– Педагогические характеристики на учеников класса,

7. Продумать, как Вы будете работать в будущем году с классом (объем работы, цели и задачи, главное дело, предложение в план).

8. Также прошу Вас быть готовыми к ответу на следующие вопросы:

– перечислить дела внеурочные, которые были в течение года;

– назвать учеников (фамилия, имя), которые закончили учебный год на 4–5, с одной «3» назвать учеников (фамилия, имя), которые активно участвовали в жизни класса и школы;

– назвать фамилии лучших старших дежурных, работавших в течение года;

– назвать количество посещенных уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического совета класса;

– показать, какую форму учета успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей;

– назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний с точки зрения классного руководителя;

– назвать фамилии учеников, которых мы считаем сложными, которые вызывают наше беспокойство;

– рассказать как прошло, итоговое родительское собрание, какие традиции были сохранены;

– рассказать, в какой форме были высказаны учащимися в конце года оценки, советы, рекомендации по организации самовоспитания;

При собеседовании не представляется обязательным осветить все вопросы, но каждый классный руководитель должен продумать все вопросы и высказать свою точку зрения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.      Вопросы к собеседованию по планированию работы на учебный год



К собеседованию надо иметь с собой:


– План-сетку на 1 четверть,

– Словесный план в тетради.

– Знать день классного часа,

– Назвать тему самообразования по воспитательной работе,

– Назвать тему и время открытого дела.

– Назвать форму наблюдения за учениками класса с целью составления характеристики.

Начало формы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа - это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, 

надо крепко держать ее в руках,

если не хочешь выпустить из рук будущее!  

                          Барбюс А. 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Портфолио классного руководителя (рекомендации)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом  профессий. Мне вспоминаются замечательные слова: «Учитель – человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу».

Учителя – это источник человеческого общения, возможность заглянуть в будущее вот уже на протяжении многих лет. Призвание учителя, в первую очередь, состоит в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 348
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Глыва Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Глыва Светлана Александровна
    Глыва Светлана Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15764
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 755 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе