Инфоурок Другое Другие методич. материалыПортфолио учителя русского языка и литературы МБОУ " Ржанопольская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области

Портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ " Ржанопольская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение

«Ржанопольская основная  общеобразовательная школа»

Залегощенского  района Орловской области

 

 

 

 

ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
И ЛИТЕРАТУРЫ
Алёшина Петра Фёдоровича

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 
ОБ УЧИТЕЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1
"ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ"

1.     Алёшин Пётр Фёдорович, 4 августа 1960 г.  

Образование высшее – в  1981 г. окончил факультет методики и педагогики начального обучения ОГПИ, в 1993 г. факультет русского языка и литературы Орловского ордена «Знак Почёта» государственного педагогического института.

 

2.     Стаж работы: общий – 37 лет, педагогический – 33 года, в данном образовательном учреждении – 29 лет.

3.     Квалификационная категория: высшая с декабря  2004 года.

4.     Повышение квалификации:

1.     Курсы в БОУ ОО ДПО (ПК)С по теме «Современный образовательный менеджмент» в июне 2009 г.( уд.815),            

2.     Орловский институт усовершенствования учителей, курсы               « Многоаспектный анализ текста на уроках  русского языка и литературы» в октябре – ноябре 2012 г.( уд.2953),

3.     Орловский институт усовершенствования учителей, курсы               « Актуальные вопросы организации и содержания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» в ноябре – декабре 2013 г.(уд.1116) ;

4.     Курсы по программе повышения квалификации  в АНОО ВПО         « ВЭПИ» «Правовые основы финансово – хозяйственной деятельности образовательных учреждений» в июне 2012 г.(сертификат № 128).

5.     Достижения:

На муниципальном уровне:

·        Победитель в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-1994», 27 августа 1994 года.

·        Почетная Грамота Департамента социальной политики Орловской области , приказ № 73-К от 03.10.2006 г.

·        Грамота   администрации Залегощенского района  за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в честь 50 - летия.  Приказ № 118  от 18 августа 2010 г.

·        Почетная грамота МОУ « Ржанопольская основная общеобразовательная школа» за значительные успехи в оргаизации и совершенствовании учебного и воспитательных процессов, формирование интеллектуального , культурного и нравственного развития личности. Приказ № 25 от 04.10.2011 г.

·        Грамота  отдела образования , молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района  за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.  Приказ № 27 от 23 августа 2011 г.

·        Грамота   администрации Залегощенского района  за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.  Приказ № 120  от 20 августа 2014 г.

·        Благодарность отдела образования , молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района за подготовку призеров районного конкурса « И судьба , и душа моя – Россия». Приказ № 47 от 02 апреля 2014 г.

·        Почетная грамота Главы Моховского сельского поселения за многолетний добросовестный труд, достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, 2014 г.

На региональном уровне:

·        Диплом Института Развития школьного Образования за организацию сверхпрограммного конкурса Альбус, № 29754 , май 2012 г.

·        Сертификат издательского центра « Вентана –Граф» .  Участие в семинаре « Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов русского языка и литературы». 27 ноября 2012 г.

·        Почётная грамота Орловского регионально отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», 04 июля 2014 года

На федеральном уровне:

·       Знак ЦК ВЛКСМ « Лучшему учителю – комсомольцу», удостоверение ЦК ВЛКСМ от 12 мая 1987 г.

·       Знак ЦК ВЛКСМ « За успехи в труде», удостоверение ЦК ВЛКСМ от 21 октября  1988 г.

·        Значок  Министерства образования РСФСР « Отличник народного просвещения», удостоверение Министерства образования РСФСР № 38 от 01 апреля  1992 г.

·       Удостоверение « Ветеран труда» Серия П № 950680 от 31 октября 2006 года .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2.
НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2
"НАУЧНО-
МЕТОДИЧЕСКАЯ 
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

                                                                                              

    В своей практической деятельности руководствуюсь Конституцией и Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Концепцией модернизации Российского образования,  инструктивными письмами, образовательным стандартом в области преподаваемых мною предметов, программами по русскому языку и литературе, учебным планом школы. Краеугольный камень учебно-воспитательной деятельности - содержание образования. Оно должно соответствовать социальным потребностям, опираться на современные достижения науки и техники. Кроме того, широкое использование передового педагогического опыта, достижения учителей-новаторов необходимо для постоянного обновления методики преподавания предметов. Мне, как учителю грамотному с педагогической, методической и правовой точек зрения, следует опираться на документы и рекомендации Министерства образования.

         Главными целями в моей работе являются: практическая направленность уроков, их воспитательные возможности, связь с окружающим миром, с реальностью, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям.

        

 

 

 

 

 

 

    

        «Главное, чему мы учим в школе, это умению воспринимать и любить жизнь такой, какая она есть, со всеми её сложностями. Сегодняшнее социально-экономическое положение в стране требует от учителя решения одной очень важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, инициативных, предприимчивых людей, способных в условиях рыночной конкуренции найти своё место в обществе»,-сказал В.В.Путин.                                                                                               

         Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя. Из зёрен добра и справедливости выращивает он душу ребёнка. Из кирпичиков складывает его разум. Учитель – это человек, который ведёт ребёнка сквозь годы детства, отрочества и юности. Совершает каждодневный незаметный подвиг, отдаёт детям свои знания, вкладывает в них частичку своего сердца. Путь в будущее открыт только духовному человеку. Без опоры на высокую культуру невозможно воспитать настоящего ГРАЖДАНИНА.

     Это и есть предназначение учителя русского языка и литературы, значит, и меня. Моя задача – воспитывать учащихся духовно богатыми  средствами данного предмета. Развивать логическое мышление, помочь учащимся подняться на новую ступень речевой культуры. Научить более осознанно и свободно пользоваться богатствами русского языка для передачи своих мыслей и чувств и параллельно вырабатывать орфографическую зоркость, затем – помочь ученикам успешно найти себя в современном обществе. Ещё в 18 веке Ломоносов- педагог выдвинул идею о воспитательном значении русского языка. Его изучение способствует формированию патриотизма, любви к Родине, уважения национальной культуры, распространению грамотности и науки.

                  Счастье учителя – видеть, как под твоим  началом идёт человек в рост, как           

           воплощается в нём твоя мысль, энергия, воля. Может быть, именно потому труд педагога – 

          профессия на все времена. УЧИТЕЛЬ осуществляет связь времён..

1.Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

       Успешное изучение русского языка и литературы  учащимися русских и национальных школ невозможно без глубокого интереса к нему. Поэтому я стремлюсь раскрывать перед своими воспитанниками красоту, богатство русского языка, показывать его многообразные возможности, пробуждать у ребят постоянное желание узнавать новое о языке, о его развитии, приучать их вдумчиво относиться к слову, обращаться к словарям, справочникам, бороться за культуру речи. Лишь так можно сформировать у ребят осознанные и прочные языковые знания и умения, научить владеть всеми сокровищами русского языка, по-настоящему полюбить этот непростой предмет.

      Я  стараюсь, чтобы  наши дети «заболели» русским языком. Эта задача решается прежде всего на уроках. Урок – это основная форма учебно-воспитательной работы, его содержание определяется учебной программой и регламентируется школьным расписанием. Учебник даёт основной материал для обучения. Но, чтобы вызвать интерес к языку, недостаточно этого. Учитель сам должен шагать в ногу со временем.  

     О том, что учащиеся полюбили язык, говорит тот факт, что ежегодно они выбирают русский язык и литературу в качестве экзамена и сдают его успешно. 

   Любовь к русскому языку и литературе помогла некоторым учащимся в выборе профессии. Многие выпускники не испытывают трудностей при сдаче вступительных экзаменов на другие специальности, поэтому поступаемость в средние специальные учебные заведения составляет  100%.

1.1.Средний балл по преподаваемому предмету на основе анализа классных журналов по преподаваемому предмету составляет:

2011-2012 учебный год:  русский язык – 3,7             литература – 4,2

2012-2013 учебный год:  русский язык -  3,7            литература – 4,4

2013-2014 учебный год:  русский язык -  3,6           литература – 4,4

 

 

 

 

 

Динамика качества знаний по русскому языку за 3 года

(средний балл)

   

                   1.2.1.Средний балл  по предмету на выпускном экзамене:

       

    Мониторинг качества  экзамена по русскому языку

  2013-2014 учебный год

 

 Экзамен сдавали 2 выпускникa

 

Школьный уровень

Районный  уровень

Средняя оценка

4

3,6

 

                                                              на «4» - 2 учащихся

 

  В 2013 - 2014 учебном году все ученики подтвердили свои знания на обязательном экзамене по русскому языку

 

      

 

 

 Процент  качества успеваемости учащихся

 

2011-2012год

 

 

2012 -2013 год

 

 

                                        

 

                                       2013  -2014 год

 

 

 

 

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по преподаваемым предметам.

1.2.2.Средний балл по уровню обученности учащихся по предметам, не сдаваемым по новой форме, за последние три года

             Кроме уроков русского языка, я веду уроки  литературы. Считаю, что эти уроки прежде всего должны воспитывать. В.Г Белинский в одной из своих критических  статей заметил: «Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе  ЧЕЛОВЕКА». Хотя знание литературных произведений, умение анализировать их, высказать своё мнение по поводу содержания, знать наизусть наиболее известные стихотворения – это тоже прекрасно, особенно сегодня, когда снижается общая культура населения, когда СМИ вторглись уже в каждый дом, расшатываются нормы литературного языка, речь носителей языка засорена неоправданными заимствованиями, профессионализмами и арготизмами.

     Наши учащиеся неплохо владеют устной речью.  Не стоит говорить о том, насколько умение наилучшим образом выразить себя и максимально точно понять другого важно для каждого человека, его частной жизни, карьеры, интеллектуального развития.. Это умение – необходимое условие здоровья общества в целом. Они коммуникабельные, без особых трудностей интегрируются в современное общество. В этом немаловажную роль играют уроки русской литературы

         Я стараюсь совершенствовать речевую деятельность учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, усвоение основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

      Не зря доминирующей идеей Стандарта по русскому языку является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся на всех ступенях обучения. Содержание нового Стандарта ориентировано не только и не столько на обучение орфографии и пунктуации, сколько на формирование языковой и духовной культуры школьников, умения думать, грамотно и хорошо говорить и писать в разных условиях общения.

     Цели обучения соориентированы на развитие личности ученика. Содержание Стандарта обеспечивает воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме.

      Средний балл по литературе в 2011- 2012 учебном году составил – 4,2

     в 2012-2013 – 4,4, в 2013 – 2014 - 4,4.

1.3. Неуспевающих по русскому языку и литературе нет, но нельзя сказать, что у нас нет проблем. Они есть, их постоянно и упорно пытаемся преодолеть. С этой целью разработана чёткая система отслеживания успеваемости каждого ребёнка в сравнении с прошлыми результатами, анализа причин возникающих трудностей, прогнозирования возможных будущих проблем и поиска путей их решения.   Выясняется, по каким предметам снизилась успеваемость, каковы причины. Их много:

*       усложнение учебного материала;

*       завышенная самооценка;

*       заниженная самооценка, комплексы;

*       ослабление контроля со стороны родителей;

*       преобладание внешкольных интересов.

    Я пришёл к выводу, что на уроке должна быть дифференцированная работа. Слабые активизируются, когда им задаётся посильная работа.  Постепенно эти учащиеся втягиваются в учебную работу. Классы в нашей школе небольшие. Поэтому каждый ученик отвечает на уроке по несколько раз.  Разнообразить виды опроса – один из способов повышения уровня знаний, поэтому сочетаю различные виды устного и письменного, индивидуального и итогового контроля, т.е. беру учёт знаний, умений и навыков учащихся под постоянное наблюдение. С учениками проводятся занятия по культуре учебного труда, развитию памяти. Организация чётко спланированной, тщательно продуманной системы контроля является одним из резервов повышения качества обучения. В  работе наблюдается позитивная динамика  достижений учащихся по предмету.

      С  родителями тоже проводится индивидуальная работа, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития,  обсуждается вопрос, как помогать дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления деятельности

учителя русского языка

с учащимися

 

 

Кружок любителей словесности

 

 

Предметные олимпиады

 

 

Уроки русского языка и литературы

 

 

                        Литературные вечера . Экскурсии. Проекты

 

 

 

Дополнительные занятия со

слабыми и

сильными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.Победители и призёры научно-практических конференций, творческих конкурсов, интеллектуальных игр.

     Мы не стоим на месте. Учащиеся приобретают навыки публичного выступления на конференциях, мастер-классах, круглых столах, участвуют в  защите проектов. Участвуем в интеллектуальных играх «Русский медвежонок».

      2011 год.  Нестёркина Виктория– учащаяся 9 класса, победитель районного конкурса детского творчества в номинации « Юный поэт». Грамота Главы Залегощенского района.

     2012 год. Нестёркина Виктория– учащаяся 9 класса , участница районного фестиваля « Признание» 2012 год. Диплом отдела культуры и архивного дела администрации Залегощенского района.  С учащимися было проведено много мероприятий по воспитанию любви к чтению, книге. Активно участвовали в районных мероприятиях и стали лауреатами. Нестёркина Виктория приняла участие в конкурсе «Лучик» в номинации «Моя библиотека».

    2012 г. Участие в общероссийском конкурсе Альбус. Дипломы участников получили Кузнецова Анастасия, Курилова Валентина (7 класс), Хвостов Николай, Касумханов Марат ( 8 класс).

     2013 г. Кузнецова Анастасия (8 класс)- призёр районного конкурса письменных работ , посвященных 20 – летию Конституции РФ.

     2013 год.  Бутримова Валентина, Нагузалов Юсуп( 8 класс), Узуналиев Ибрагим, Хагиев Асхаб( 5 класс) – призеры районного конкурса « И судьба , и душа моя – Россия».   

       Благодарность отдела образования , молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района за подготовку призеров районного конкурса « И судьба , и душа моя – Россия». Приказ № 47 от 02 апреля 2014 г.

     Учащиеся любят писать сочинения, рассказы и поэтому с удовольствием участвуют в различных творческих конкурсах. Сочинение Кузнецовой Анастасии , написанное ко Дню Матери, было лучшим (1 место) на районном конкурсе, объявленном районным отделом социальной защиты.

      Ученики с удовольствием участвовали во Всероссийском конкурсе сочинений «След Великой Победы в моей семье».

      Итак, я пришёл к выводу, что чем разнообразнее внеклассная работа, тем интереснее ребятам постигать науку филологию.

2.2. Наличие кружков, факультативов, секций по предмету и представление результатов учащихся

   Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку и литературе, проводимая в разнообразных формах. Это кружки, викторины, олимпиады, тематические утренники и вечера, оформление стендов, выпуск бюллетеней, изготовление альбомов, просмотр и обсуждение фильмов, телепередач, различных записей выступлений художников слова, запись на магнитофон самих учащихся с последующим их анализом, компьютерный набор текстов, их редактирование и совершенствование. В старших классах есть факультативы по предмету. Они позволяют изучать язык и литературу более углубленно. Вся эта работа проводится  систематически.

      Работает литературный кружок. Мы практикуем проведение различных литературных вечеров: Вечер памяти Окуджавы, Асадова, Ю. Друниной, Н.Рубцова и т.д.         

      

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

 3.1.Использование инновационных образовательных технологий в обучении и воспитании, кроме ИКТ

Требование времени – нетрадиционные формы проведения уроков, использование современных образовательных технологий. Технология – это умение строить тонкое и искусное прикосновение к личности ребёнка. В работе используются методы проблемных и активных поисков решения задач, деловые игры, моделирование проблемных ситуаций, уроки-конференции, семинары, защита рефератов, экспресс-опросы, викторины, рецензии, турниры, проектная деятельность, КВНы ит.д. Они дисциплинируют мышление, обостряют чувство языка, приучают гибко пользоваться им, повышают речевую культуру учащихся и – через неё – культуру их поведения в целом.

   На первом месте, конечно, здоровьесберегающие технологии.

        Инновация предполагает личное продуцирование идей (выработку, изобретение, придумывание и т. д.).  В педагогических технологиях, как бы сами  по себе они не были научно обоснованы и  проверены, личностный фактор всегда имеет большое, а иногда  определяющее значение.    

       Не зря заметил великий В.Г.Белинский, что даже самое старое (то есть. известное может выглядеть и быть новым,  если вы человек со своим мышлением, подходом, ваш способ  выражения и самому старому должен придать характер новости .                                    

   В качестве примера инноваций,  применяемых мною, можно привести следующие:

*       применение разнообразных тестов, анкет;

*       ведение словарей по предмету, которые состоят из нескольких разделов, где сконцентрированы правила, орфографические и орфоэпические словарики наиболее трудных слов и т.д.;

*       тетрадки-пятиминутки (в начале урока используются для экспресс-опроса, мини-зарисовок, записи личных впечатлений от чтения, погоды и т.д.);

*       использование на уроках компьтерных учебников;

*       использование экспресс-анализов;

*       проектная деятельность (во внеурочное время с детьми были созданы проекты на экологическую тему,  детской организации, по патриотическому воспитанию)

         Определенная работа проведена по инновации в методике преподавания русского языка. С учителями русского языка школы изучаем методику модульной технологии и методику преподавания русского языка на концентрической основе.

      Благодаря внедрению новых информационных технологий повысился интерес учащихся к русскому языку и литературе и соответственно повышается уровень успеваемости и её качество.             

     Имею диплом Орловского регионального центра Федерации Интернет Образования по программе : « Интернет – технологии для администратора образовательного учреждения»  № 044202 от 17 апреля 2004 года, свидетельство НОУДП « Институт « АйТи» по программе: « Применение  пакета свободного программного обеспечения», регистрационный № 036677 от 10.12.2009 г.

         Дал открытый урок для учителей района по теме « Виды сложноподчиненных предложений» с использованием новых технологий. Выступил с докладом   « Формирование языковой грамотности учащихся через составление и применение таблиц и схем на уроках русского языка»(Протокол РМО № 3 от 21 марта 2013 года).                                                                            

3.2. Использование ИКТ на уроках и внеклассной воспитательной работе (в т. ч. электронных учебников).

   В современных условиях использование информационных технологий является одним из ключевых направлений работы учителя.

     Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как требует всегда чего-то нового и  основу  технологического процесса обучения составляет информация и ее движение (т.е. преобразование). Эта инновация развивает идеи  программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современной техники.                            

     Диапазон использования компьютера широк: от простого тестирования учащихся, игр до получения сложной информации. Он является мощным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

   Кроме этого, я понял, что компьютер повышает интерес к учёбе, позволяет регулировать учебные задачи по степени трудности. Он помогает качественно изменить контроль за деятельностью учащихся. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяет учащимся увидеть результаты своего труда.

   Никому не надо объяснять, что использование компьютерной технологии делает урок более привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, подведение итогов проходит объективно и своевременно.

    Я много времени уделяю изучению компьютера, уже более свободно и качественно могу использовать его на различных этапах уроков русского языка и литературы, проводить уроки, различные мероприятия, составлять всевозможные проекты.

     Использую электронные учебные пособия. Конечно, их много. Сейчас широко применяю тренажёр «Соло на клавиатуре», программу «Репетитор», показываю фильмы по литературе. Уже несколько лет  использую электронные учебники по русскому языку и литературе «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Достоинство этих дисков в том, что их можно использовать при подготовке к урокам, для закрепления материала, проверки успеваемости, они стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность. Для учителей сельских школ главная трудность  - найти соответствующую музыку, произведения живописи, справочные материалы. Они есть в диске! Эти уроки разработаны в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования. Я думаю, что уроки с использованием электронных учебных пособий в скором времени станут ведущими.

        Мои ученики  пользуются сетью «Интернет» для получения дополнительной информации при подготовке к урокам.

    Во внеклассной работе ребятам не интересны только беседы, нравоучения. Им нужно самим что-то увидеть, услышать. В этом отношении информационно- компьютерные технологии оказывают неоценимую помощь. На данном этапе показываю фильмы о наркомании, об алкоголизме, совершаем экскурсии по музеям мира, разучиваем песни, слушаем музыку и много другое. Считаю, что в школе будущего в каждом кабинете будет работать мультимедийная аппаратура, о чём я постоянно мечтаю.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)

. Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт.  Я с удовольствием  делюсь с коллегами своими замыслами, педагогическими находками, знаниями (если в этом есть необходимость).

4.1. Участие в работе РМО, ассоциации учителей, экспертных советах, комиссиях.

*       член районного методического объединения

*       член районной комиссии олимпиады по русскому языку       

 

4.2. Выступления на педагогических конференциях, семинарах и т.д.

Участвую в работе РМО, даю открытые уроки, выступаю с творческими отчётами. Выступаю на августовских педагогических конференциях с проблемами преподавания русского языка и литературы.

*       Выступление на секционном занятии районной августовской конференции «Краеведческий материал на уроках русского языка и литературы».

*       Выступление перед родителями на тему «Как готовиться к выпускному экзамену по русскому языку » .

*       Выступление на пленарном заседании районной августовской конференции «Роль литературы в воспитании личности».

 

 

4.3.Реализация учителем педагогических инициатив (проведение мастер-классов, организация предметных олимпиад, конкурсов, конференций и т.д.)

*       1. Открытый урок для учителей района по теме « Виды сложноподчиненных предложений» с использованием новых технологий. Выступил с докладом на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы « Формирование языковой грамотности учащихся через составление и применение таблиц и схем на уроках русского языка»(Протокол РМО № 3 от 21 марта 2013 года).

*       2. Выступление с докладом на районном методическом объединении        « Использование элементов технологий развивающего обучения в 5 классе адаптивной школы на уроках литературы».( Протокол РМО № 2 от 06 ноября 2014 года).

 

4.4. Наличие профессиональных публикаций (статьи в профессиональных периодических изданиях, сборниках и т.п.), брошюр и др.

       Принял участие в сборе материала для  книги «Отлетала лебедушка»            (Автор и составитель Р.А.Масленникова.-Орел, МП « Простор». 1992 г. ) Собранные материалы в книге №1, № 7, № 21, № 134, № 174, № 180, № 190,            № 204.

 5. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах

 5.1.Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

*        Районный конкурс «Учитель года» (1994)- победитель

*        Районный фестиваль инновационных программ и проектов « Инновация – путь   обновления образования»(2006)

*        Районный конкурс лучших учителей (2007)

*       Районный фестиваль театрализованных уроков « Радуга творчества» (2008)

5.2. Победители или призёры профессиональных конкурсов (1-3 место) за последние десять лет:

             конкурс «Учитель года» (1994) –  Победитель. Грамота районного отдела образования.

             Районный фестиваль театрализованных уроков «Радуга творчества»(2008) - Диплом районного отдела образования

              Районный конкурс лучших учителей(2007)- Грамота Главы администрации района

              Районный конкурс  « И судьба , и душа моя – Россия».                        Благодарность отдела образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Залегощенского района  за подготовку призеров районного конкурса чтецов « И судьба , и душа моя – Россия».                        Приказ № 47 от 02 апреля 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

6.1. Наличие документов, подтверждающих повышение квалификации за последние 3 года.

     «Искусство воспитания, - писал К.Д.Ушинский,- имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме воспитания, врождённой способности и навыка необходимы ещё и специальные знания». 

 Постоянно повышаю свою квалификацию при ОИУУ: курсы в БОУ ОО ДПО (ПК)С по теме «Современный образовательный менеджмент» в июне 2009 г.      ( уд.815), « Многоаспектный анализ текста на уроках  русского языка и литературы» в октябре – ноябре 2012 г.( уд.2953), « Актуальные вопросы организации и содержания обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях» в ноябре – декабре 2013 г.(уд.1116) ; курсы по программе повышения квалификации  в АНОО ВПО « ВЭПИ»«Правовые основы финансово – хозяйственной деятельности образовательных учреждений» в июне 2012 г.(сертификат № 128).

 В 2009 году аттестовался, и  была присвоена высшая квалификационная категория по должности «Учитель».

 6.2.Наличие дополнительных образовательных сертификатов

*       1. «Интернет-технологии для администратора образовательного учреждения» (2004)

2. Свидетельство НОУДПО « Институт « АйТи» по программе :                                           «Применение пакета свободного программного обеспечения».    Регистрационный № 036677 от 10.12.2009 г.

3. Сертификат издательского центра « Вентана – граф».Участие в семинаре « Требования ФГОС основного общего образования и их реализация в преподавании курсов русского языка и литературы», 27 ноября 2012 г.

*       4. Свидетельство № 126829 Урок русского языка в 6 классе « Обобщение и ситематизация знаний « на сайте kopilkaurokov.ru.png, ноябрь 2014 г.

*       5. Свидетельство № 126846 Урок - презентация  «Притча как жанр» на сайте kopilkaurokov.ru.png, ноябрь 2014 г.

*       6. Свидетельство №126862 Литературно- историческая викторина « Гроза двенадцатого года».на сайте kopilkaurokov.ru.png ,ноябрь 2014 г.

*        

6.3.Наличие и реализация плана или программы профессионального самообразования.

         Имею план самообразования. Работаю над темой « Нравственное воспитание на уроках литературы». Одним из главных пунктов является совершенствование работы на компьютере, изучение работы в сети «Интернет», работа над внедрением проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Как предметник поставил цель: глубже изучить творчество писателей начала 20 века, постмодернистскую литературу. Посетить литературные места, связанные с творчеством С.А.Есенина, И.С.Тургенева,   А.С.Пушкина, А.М.Горького, Л.Н.Толстого. Считаю, что необходимо изучить местный материал (писатели и поэты Орловщины и Залегощенского района). Глубже изучить психологию учащихся старших классов.

 В мае 2014 года совершили экскурсию с выпускниками 9 класса в Спасское – Лутовиново.

   В итоге хочется  привести слова из Концепции модернизации российского образования : «Школа – в широком смысле этого слова – должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно- экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за на основе гармонического мировосприятия. Этот путь точно ведёт к здоровью и долголетию».                                                

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Портфолио учителя русского языка и литературы МБОУ " Ржанопольская основная общеобразовательная школа" Залегощенского района Орловской области"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 123
    • DOCX 815.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Миятлиева Кумсият Гаджимурзаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83780
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек