Инфоурок Начальные классы Рабочие программыПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Скачать материал

.
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

Общие положения.

В течение межаттестационного периода педагог  формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации. 

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Цели и задачи портфолио
Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных  видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.


Портфолио обеспечивает накопление необходимой информации, необходимой для:

- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,

- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Оформление портфолио: портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио  являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность  информации; презентабельность.

Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие  его индивидуальность. В портфолио могут быть помещены иллюстрирующие деятельность фотоматериалы (не более 10-12 фотографий). Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и  имеет подпись автора (составителя, разработчика).

Структура портфолио:

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1.  Общие сведения о педагоге

·         фамилия, имя, отчество, год рождения;

·         образование, наименование  образовательного учреждения,  год окончания,    полученная специальность и квалификация по диплому;

·         общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении;

·         информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; 

·         квалификационная категория;

·         повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц,  проблематика курсов);

·         личная подпись педагога.

    Раздел 2  . "Официальные документы"

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов: дипломов, удостоверений о прохождении  курсовой подготовки, документов, подтверждающих наличие  почетных званий, ученых  степеней; копии дипломов различных конкурсов, копия аттестационного листа;  справки, заверенные руководителем   о   наличии (отсутствии) травм во время образовательного процесса,    об  отсутствии жалоб со стороны участников образовательного процесса.

 Раздел 3. Работа  педагога по обобщению и распространению собственного педагогического опыта

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)

Название работы

орган  издания, год

Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)

Название публикации

Название издания

Издательство

Год выпуска

Количество

страниц

3. Проведение открытых занятий, уроков,  мастер-классов, участие в проведении круглых столов, семинаров, конференций, руководство методическим объединением, рабочими группами

Название мероприятия

Дата и место проведения

Уровень (школьный, районный, региональный.)

Наличие отзыва  специалистов в области данной проблематики

4. Участие в инновационной деятельности (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов;  участие в реализации образовательных программ ресурсных центров, экспериментальных площадок районного, городского и федерального уровня, пилотирование, участие в конкурсе инновационных продуктов)

Вид работы

Тема (направление, идея…)

Наличие документа (диплом, грамота, сертификат, отзыв эксперта[1] в данной области деятельности) подтверждающего участие и результаты инновационной деятельности. 

 

 

 

Раздел 4. Участие в районных,  региональных и всероссийских профессиональных конкурсах

Название конкурса

Сроки

Результат

1

Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении

 

 

 

 

2

Участие в районных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

3

Участие в региональных профессиональных конкурсах

 

 

 

 

4

Участие во всероссийских профессиональных конкурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах

 

-

 

 

 

-

 

 

  Раздел 5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

Название используемой технологии, или элементов технологии

Классы (группы) в которых используется технология

Подтверждение  (заключениями, открытыми уроками, выступлениями на семинарах)

 Раздел 6 . Результаты педагогической деятельности в межаттестационный период

Показатель

Источник информации

1.

Динамика учебных достижений обучающихся  

Динамика результатов  промежуточной аттестации, итоговой аттестации в 9 классах, ГИА и ЕГЭ (за последние 2-3 года  в сравнении с достижениями  обучающихся данного типа и вида ОУ в субъекте РФ).  

2.

Соответствие выбираемых экзаменов  (ЕГЭ)  направленности (профилю) обучения,

Преемственность обучения (поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения.

 Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

3.

Динамика познавательной активности детей

Результаты внутришкольных мониторинговых исследований.

4.

Уровень развития общеучебных компетентностей

Результаты внутришкольных мониторинговых исследований

5.

Уровень познавательной активности детей по данному предмету (направлению)

Результаты мониторинговых исследований, в том числе и проводимых самим педагогом

6.

Наличие высоких достижений детей

Копии дипломов победителей  олимпиад (конкурсов, соревнований) различного  уровня:  

-международный;

- всероссийский;

- региональный (городской);

-районный;

- школьный.

 

7.

Наиболее значимые результаты и достижения обучающихся (воспитанников) для данного типа и вида образовательного учреждения.

Копии дипломов, грамот и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.

8.

Участие обучающихся (воспитанников) в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях на уровне не ниже районного.

Копии сертификатов об участии в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др. доказательства  результативности предлагаются аттестуемым.

9.

Динамика результатов  работы с обучающимися (воспитанниками)  группы риска,  с  обучающимися (воспитанниками)  стоящими на учете в ОППН.

Справка, подтвержденная руководством образовательного учреждения.

 


Методические рекомендации к написанию самоанализа

Подготовка самоанализа

Написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления личного опыта и перспектив развития.

Самоанализ представляет собой изучение учителем состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования работы. Он обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Самоанализ призван дать полное представление о труде педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Объем самоанализа составляет, как правило, 2 – 5 печатных страниц.

Рекомендации к написанию самоанализа

Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.

1.                Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

2.                Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:

·   качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.: как Вы сами оцениваете МТБ);

·   качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.);

·   качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

·   качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

·   позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят  и т.д.).

3.                Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

4.                Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии учащихся и Вас лично, результаты личных исследований и методические находки и т.д.).

5.                Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:

·   сильные стороны моей деятельности, личности;

·   слабые стороны моей деятельности, личности;

·   возможные улучшения моей деятельности;

·   тревоги, препятствия.

Вопросы для самоанализа учителя

1.                Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором вы работаете?

2.                Какие важные проблемы вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3.                Какова ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором вы работаете?

4.                Каким образом вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых?

5.                Что вами делается для эффективного использования времени учеников и вас самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения вы применяете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей?

6.                Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке?

7.                Считаете ли вы высоким уровень познавательного интереса школьников на ваших уроках? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

8.                Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных учащихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9.                Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому вами предмету?

10.             Какие методы оценки деятельности учащихся вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности?

11.             Оцените уровень психологической атмосферы в классе: какие меры вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12.             Каким образом вы взаимодействуете с родителями? Как вами учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как сообщается информация об учебных достижениях?

13.             Как вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14.             Как вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

15.             С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Вопросы для самоанализа руководителя образовательного учреждения

1.                Каковы основные характеристики вашего образовательного учреждения? Кратко опишите отличительные черты своей школы. Обрисуйте особые обстоятельства, способствующие или препятствующие улучшению ее характеристик, например:

·   проблемы набора и сохранения состава персонала;

·   мобильность учащихся;

·   важные события в истории школы.

Приведите любые дополнительные характеристики школы, на которые вы хотели бы обратить внимание эксперта.

2.                Кратко сформулируйте особые цели и опишите отличительные черты вашего ОУ, например:

·   планируете ли перевод его в более высокий статус (лицей, гимназия); если ваша школа уже является таковой – опишите основные изменения, произошедшие вследствие этого;

·   существуют ли какие-либо особые группы, дополнительные услуги или расширенные сферы деятельности;

·   имеется ли сотрудничество с другими учреждениями или организациями (например, совместные мероприятия в рамках учебного плана, федеральные и региональные мероприятия).

3.                Что, по вашему мнению, является ключевыми приоритетами развития вашего образовательного учреждения? Каким образом они отражены в программе развития?

4.                 Определите факторы, положительно и отрицательно влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни в вашем образовательном учреждении.

·   Как организуется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни?

·   Ваша роль в развитии и внедрении здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий?

5.                Какова тенденция изменения уровня воспитанности учащихся за последние 3 года?

·   Какова эффективность созданной в школе системы воспитательной работы?

·   Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы?

6.                Соответствуют ли достигнутые успехи в образовательном процессе поставленным целям?

7.                Каково влияние методической работы на достижение конечных результатов образовательным учреждением?

8.                Оцените уровень морально-психологической атмосферы в вашем коллективе.

9.                Обеспечила ли система внутришкольного управления достижение запланированных результатов?

·   Какова степень выполнения целей и задач, поставленных школой?

·   Создана ли в ОУ целостная система информационно-аналитического обеспечения управления?

·   Какое значение она имеет для оперативного стратегического управления?

·   Какую роль играет сложившаяся система стимулирования участников образовательного процесса в достижении оптимальных конечных результатов?

·   Ваша роль в создании диагностики и мониторинга учебного процесса?

·   Сложилась ли система организационно-педагогической деятельности, сочетающая работу администрации и коллективных органов управления?

·   Степень участия органов управления во внутришкольном контроле.

10.             Раскройте сущность и содержание экономической мобильности образовательного учреждения.

http://www.uroki.net/docdir/docdir90.htm

Примерная схема самоанализа аттестующегося учителя

Вторая и первая квалификационная категория.

1. Заявленная тема.

2. Цели и задачи обучения, воспитания, развития и их психолого-педагогическое обоснование.

3. Особенности отбора материала, его преобразования и предъявления.

4. Средства обучения.

5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

- способы мотивации,

- способы организации учебно-познавательной деятельности ,

- способы управления учебно-познавательной деятельностью, организационные формы.

6. Способы измерения результатов обучения воспитания, развития учащихся.

7. Педагогические результаты.

Высшая квалификационная категория.

1. Ведущие идеи автора педагогической технологии, их научно-методическое обоснование.

2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития и их психолого-педагогическое обоснование.

3. Особенности отбора материала, его преобразования и предъявления.

4. Средства обучения.

5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:

- способы мотивации,

- способы организации учебно-познавательной деятельности,

- способы управления учебно-познавательной деятельностью,

- организационные формы.

6. Система измерения результатов обучения.

7. Педагогические результаты.

8. Условия воспроизводимости разработанной автором педагогической технологии.

РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ САМОАНАЛИЗА

Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности. Пишите в свободной форме.

Мое педагогическое кредо. Главная цель моей деятельности (как я ее понимаю). Задачи, которые я решаю.

Оцените качество условий деятельности. Оно определяется:

качеством материально-технической базы (есть ли необходимая мебель, кабинет, оборудование, приборы, технические средства, компьютер и т.д.; как Вы сами оцениваете состояние МТБ);

качеством информационного обеспечения (есть ли ГОС, учебники, учебные пособия, методические руководства для учителя, журналы, газеты, электронные учебники и т.д.);

качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, задания для контроля, тесты, раздаточный материал и т.д.);

качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ);

позицией руководства (понимает ли руководство необходимость создания условий для Вашей деятельности, все ли делает для их создания, заинтересована ли администрация в повышении качества Вашего труда, как часто посещают Ваши занятия и дают полезные рекомендации, поощряют, хвалят и т.д.).

Оцените качество учебно-воспитательного процесса, который Вы организуете (что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем; какие формы, методы, средства используете при представлении информации, организации учебной деятельности, общении; как отслеживаете качество учебно-воспитательного процесса, получаете информацию о том, что обучающиеся понимают и принимают Вас, им интересен Ваш предмет; проводите ли анкетирование, тестирование, внешнюю независимую проверку достижений учащихся и т.д.).

Оцените качество результатов Вашей деятельности (какие из поставленных целей достигаются и в чем конкретно это выразилось; достижения учащихся при независимых внешних проверках: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, успехи на выпускных экзаменах, выбор предмета для сдачи экзамена по выбору; удовлетворенности обучающихся организацией учебного процесса, повышение уровня и характера мотивации; данные, свидетельствующие о развитии учащихся и Вас лично, результаты личных исследований и методических находках и т.д.).

Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме). Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас тревожит и препятствует более качественной работе:

сильные стороны моей деятельности, личности;

слабые стороны моей деятельности, личности;

возможные улучшения моей деятельности;

тревоги; препятствия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели и задачи портфолио: Основная цель портфолио- проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 933 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 452
    • DOCX 37.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Марина Владимировна
    Жукова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66720
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 31 региона

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 28 регионов