Контрольная
работа по математике
в
9 классах за 1 полугодие
Вариант 1
Часть
1
Модуль
«Алгебра»
1. Разложите
на множители 6х2+5х - 4
2. Найдите
значение выражения
3. Решите
уравнение х3-64х=0
4. Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
5. На рисунке изображен
график квадратичной функции y=f(x). Какие
из следующих утверждений о данной функции верны? Запишите их номера.
1) Функция
убывает на промежутке [0;+∞).
2) х=2 –
точка максимума f(x).
3) f(-2) =f(6)
Модуль
«Геометрия»
6. Найдите
площадь параллелограмма, изображенного на
рисунке. 8
10
7. Укажите
номера верных утверждений.
1)Если
два угла треугольника равны 36о и 64о, то третий угол
равен 100о.
2)
В треугольнике против большего угла лежит меньшая сторона.
3) Площадь ромба равна произведению двух
его смежных сторон на синус угла между ними.
8. Основания
трапеции равны 17 и 35. Найдите среднюю линию трапеции.
Модуль
«Реальная математика»
9. В таблице
приведены нормативы по бегу на 60 метров для учащихся 6 класса.
|
мальчики
|
девочки
|
Отметка
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Время,
секунды
|
9,8
|
10,4
|
11,1
|
10,0
|
10,6
|
11,2
|
Какую
оценку получит девочка,
пробежавшая эту дистанцию за 9,9 секунды?
10. На
диаграмме показано содержание питательных веществ в сухарях.
*- к прочему
относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Сколько примерно
углеводов, содержится в 1 килограмме сухарей?
1) Около 550
г 2) около 625 г 3) около 730 г 4) около 810 г
11.
Расстояние s(в м),
которое пролетает тело при свободном падении, можно приближенно вычислить по
формуле , где v- начальная скорость (в м/с), t – время
падения (в с). На какой высоте над землей окажется камень, брошенный вниз с
начальной скоростью 6 м/с с высоты 80 м, через 2 с после начала падения? Ответ
дайте в метрах.
12. На
какой наименьший положительный угол можно повернуть дорожный знак так, чтобы он
совпал с собой? Ответ дайте в градусах.
Часть
2
Модуль
«Алгебра»
13. Решите
уравнение x3 - 6x2 - 4x+24=0
14. Решите систему
неравенств
Модуль
«Геометрия»
15. Две
стороны треугольника равны 7 и 12, а косинус угла между ними равен 0,5. Найдите
площадь треугольника.
Контрольная
работа по математике
в
9 классах за 1 полугодие
Вариант 2
Часть
1
Модуль
«Алгебра»
1. Разложите
на множители 3х2-7х+2
2. Найдите
значение выражения
3. Решите
уравнение 2х2+8x=0
4. Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Ответ:
5. На рисунке изображен
график функции y=х2+х-6.
Используя график, решите неравенство х2+х-6<0.
Модуль
«Геометрия»
6. Найдите
площадь параллелограмма, изображенного на
рисунке. 5
7. Укажите
номера верных утверждений.
1)Если один из
углов равнобедренного треугольника равен 30о, то другой его угол
равен 120о.
2)Площадь
треугольника равна половине произведения сторон на синус угла между ними.
3) В треугольнике
против меньшей стороны лежит меньший угол.
8. Основания
трапеции равны 5 и 13. Найдите среднюю линию трапеции.
Модуль
«Реальная математика»
9. При
классификации туристских походов их относят к тому или иному виду туризма, к
той или иной категории сложности. Для пешеходных походов категория сложности
определяется следующей таблицей:
Категория
сложности похода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Продолжительность
похода в днях (не менее)
|
6
|
8
|
10
|
13
|
16
|
Протяженность
похода в километрах (не менее)
|
130
|
160
|
190
|
220
|
250
|
Пешеходный поход
протяженностью 167 километров продолжался 11 дней. На какую наибольшую
категорию сложности может претендовать этот поход?
10. На
диаграмме показано распределение земель Приволжского Федерального округа по
категориям.
*- к прочему
относятся земли поселений; земли промышленности и иного специального
назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов.
Определите по
диаграмме, в каких пределах находится доля земель лесного фонда.
1) 0-25%
2) 25-50% 3) 50-75% 4) 75-100%
11.
Расстояние s(в м) до
места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле , где t – количество секунд, прошедших
между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места
удара молнии находится наблюдатель, если t=18. Ответ дайте в километрах,
округлив его до целых.
12. Сколько
осей симметрии имеет дорожный знак, изображенный на рисунке?
Часть
2
Модуль
«Алгебра»
13. Решите
уравнение 2х3 - 5х2 - 2х+5=0
14. Решите систему
неравенств
Модуль
«Геометрия»
15. В
треугольнике АВС АС=9, АВ= 10, угол А =45о. Найдите
площадь треугольника АВС.
Контрольная
работа по математике
в
9 классах за 1 полугодие
Вариант 3
Часть
1
Модуль
«Алгебра»
1. Разложите
на множители 2х2-5х+2
2. Найдите
значение выражения
3. Решите
уравнение 5х2 - 25x=0
4. Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Ответ:
5. На
рисунке
изображен
график функции y=f(x). Какие
из следующих утверждений о данной функции верны? Запишите их номера.
1) f(-1) > f(3)
2) Функция y=f(x) убывает
на промежутке [1;+∞);
3) f(2)=0;
4) Наибольшее
значение функции y=f(x) равно 1.
Модуль
«Геометрия»
6. Найдите
площадь треугольника, изображенного на
рисунке. 8
7. Укажите
номера верных утверждений.
1)Сумма
углов прямоугольного треугольника равна 90о.
2)
В треугольнике АВС, для которого АВ=6, ВС=7, АС=8, угол С-
наибольший.
3) Стороны треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов.
8. Средняя
линия трапеции равна 16, а одно из оснований равно 23. Найдите другое основание
трапеции.
Модуль
«Реальная математика»
9. В таблице
приведены нормативы по приседаниям для учащихся 5 класса.
|
мальчики
|
девочки
|
Отметка
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
Количество
раз
|
46
|
44
|
42
|
44
|
42
|
40
|
Какую
оценку получит мальчик, присевший 41 раз?
10. На
диаграмме показано содержание питательных веществ в рисе.
*- к прочему
относятся вода, витамины и минеральные вещества.
Определите по
диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.
1) 0-20% 2)20-50%
3)50-70% 4)70-100%
2)
11. Расстояние s(в м),
которое пролетает тело при свободном падении, можно приближенно вычислить по
формуле , где v- начальная скорость (в м/с), t – время
падения (в с). На какой высоте над землей окажется камень, брошенный вниз с
начальной скоростью 2 м/с с высоты 60 м, через 3 с после начала падения? Ответ
дайте в метрах.
12. Сколько
осей симметрии имеет дорожный знак, изображенный на рисунке?
Часть
2
Модуль
«Алгебра»
13. Решите
уравнение х3+3х2-2х-6=0
14. Решите систему
неравенств
Модуль
«Геометрия»
15. В
треугольнике АВС АС=17 см, ВС=8 см, а косинус угла С= . Найдите площадь треугольника.
Контрольная
работа по математике
в
9 классах за 1 полугодие
Вариант 4
Часть
1
Модуль
«Алгебра»
1. Разложите
на множители 5х2-12х+4
2. Найдите
значение выражения
3. Решите
уравнение 5х3-20х=0
4. Установите
соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
5.
На рисунке
изображен
график функции y=f(x). Какие
из следующих утверждений о данной функции верны? Запишите их номера.
1) f(0) = -0,5
2) Функция y=f(x)
Возрастает на промежутке (-∞; 2];
3) f(-2)>0;
4) Нулями функции
являются числа -0,5; 3.
Модуль
«Геометрия»
6. Найдите
площадь треугольника, изображенного на
рисунке. 5
7. Укажите
номера верных утверждений.
1)В
прямоугольном треугольнике катет, противолежащий углу в 30о, равен
гипотенузе.
2)
В треугольнике АВС, для которого АВ=16, ВС=7, АС=8, угол С-
наибольший.
3) Стороны треугольника пропорциональны
синусам противолежащих углов.
8. Основания
трапеции равны 9 и 23. Найдите среднюю линию трапеции.
Модуль
«Реальная математика»
9. При
классификации туристских походов их относят к тому или иному виду туризма, к
той или иной категории сложности. Для автомобильных походов категория сложности
определяется следующей таблицей:
Категория
сложности похода
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Продолжительность
похода в днях (не менее)
|
6
|
8
|
10
|
13
|
16
|
Протяженность
похода в километрах (не менее)
|
1500
|
2000
|
2500
|
3000
|
3500
|
Автомобильный
поход протяженностью 4968 километров продолжался 12 дней. На какую наибольшую
категорию сложности может претендовать этот поход?
10. На
диаграмме показано распределение Южного Федерального округа по категориям.
Определите по диаграмме, земли какой категории преобладают.
*прочее - это
земли поселений; земли промышленности и иного специального назначения; земли
особо охраняемых территорий и объектов.
1) земли лесного
фонда
2) земли сельскохозяйственного
фонда
3) земли запаса
4) прочие земли
11.
Расстояние s(в м) до
места удара молнии можно приближенно вычислить по формуле , где t – количество секунд, прошедших
между вспышкой молнии и ударом грома. Определите, на каком расстоянии от места
удара молнии находится наблюдатель, если t=16. Ответ дайте в километрах,
округлив его до целых.
12. На
какой наименьший угол можно повернуть колесо так, чтобы оно совпало с собой?
Ответ дайте в градусах.
Часть 2
Модуль
«Алгебра»
13. Решите
уравнение х3+3х2+3х+9=0
14. Решите систему
неравенств
Модуль
«Геометрия»
15. В
треугольнике смежные стороны равны17 см и 8 см, а угол между ними 30о.
Найдите площадь треугольника.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.