Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПоложение об организации единого режима работы с текстовой информацией

положение об организации единого режима работы с текстовой информацией

Скачать материал

«Утверждаю»

Директор школы____________Панасенко Т.В.

_____августа  20____

 

 

Положение

 об организации единого режима работы МБОУ «Ягодинская СОШ»

 с текстовой информацией

 

1.      Общие положения

1.1.   Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией разработано методическим советом образовательного учреждения.

1.2.   Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией утверждено решением педагогического совета школы от 30.08.2012, протокол  № 2.

 

2.      Цели и задачи введения единого режима работы школы с текстовой информацией

2.1.     Основной целью введения единого режима работы школы с текстовой информацией является создание единого читательского пространства, построенного на интеграции деятельности школы и различных  культурно-воспитательных институтов.

2.2.     Достижению цели должно способствовать решение следующих задач:

-     формирование посредством учебной, внеклассной и внешкольной деятельности ученика-читателя, обладающего читательской активностью и  компетентностью, информационной культурой, владеющего механизмами адаптации к быстро меняющейся информационной среде, способного применить полученные навыки работы с текстовой информацией в практической жизни;

-     создание условий для формирования в школе единого читательского пространства и читательской активности;

-     активное вовлечение родительской общественности в формирование единого читательского пространства школы.

 

3.      Принципы работы с текстовой информацией в ходе учебной деятельности

3.1. Основными принципами работы с текстовой информацией, которых необходимо придерживаться в ходе учебной деятельности,  являются следующие принципы:

-     принцип системности и последовательности обучения чтению и работе с письменными источниками;

-     принцип межпредметной интеграции;

-     принцип диалогичности при работе с текстом;

-     принцип активного взаимодействия обучающихся и учащихся в процессе обучения чтению;

-     принцип непрерывности обучения чтению;

-     принцип дифференциации при обучении чтению разных категорий читателей.

 

4.      Перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией

4.1. В перечень основных умений учащихся при работе с текстовой информацией входят следующие компоненты:

-   иметь понятие о распределении и функционировании письменных текстов в современном обществе; их классификации по культурному содержанию, стилям и жанрам;

– владеть приемами эффективного поиска письменных источников информации разных классов;

-   владеть разными техниками чтения;

–  владеть основными способами работы с письменными источниками разных классов; умениями воспринимать  структуру текста, вычленять структурные элементы текста, понимать и интерпретировать его содержание, выделять и извлекать из него необходимые для читателя аспекты;

– иметь  навыки понимания, интерпретации и оценивания письменных текстов, представленных в разных культурных (терминологических) языках;

– уметь создавать вторичные тексты разных стилей и жанров; владеть  такими навыками, как конспектирование, реферирование, аннотирование, рецензирование текста;

-   владеть навыками самоконтроля и саморегуляции, обеспечивающими выбор стратегии работы с текстом, выбор вида чтения и способа репрезентации текстов разных стилей и жанров.

4.2. Основными показателями уровня освоенности учащимися библиотечно-библиографических и читательских навыков можно считать следующие:

-   знание о наборах услуг, которые можно получить в библиотеках и информационных центрах различных уровней;

-   навыки пользования справочно-библиографическим аппаратом библиотек, справочно-поисковым аппаратом информационных изданий и т.п.

 

5.      Работа методических  объединений учителей-предметников школы по реализации единого режима работы школы с текстовой информацией

5.1. Работа методических объединений учителей-предметников по введению единого режима работы с текстовой информацией содержит:

-   изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;

-   выявление наиболее эффективных методик и технологий обучения чтению;

-   разработка единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости от возраста учащихся;

-   разработка и утверждение дидактического материала, содержащего тексты различных стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором они могут быть использованы;

-   разработка памяток и советов по работе с учебными текстами по каждой предметной области;

-   планирование и подготовка проектной деятельности в рамках каждой предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.

 

6.      Функции заместителя директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе

6.1. К основным функциям заведующего по учебно-воспитательной работе можно отнести:

-   координацию действий всех подведомственных ему структур образовательного учреждения;

-   контроль исполнения возложенных данным положением функций и обязанностей;

-   своевременное выявление и решение проблем, связанных с введением и функционированием единого режима работы школы с текстовой информацией;

-   обеспечение необходимых условий для реализации единого режима работы школы с текстовой информацией, в том числе осуществление кадровой политики в образовательном учреждении.

 

7.      Функции учителя-предметника

К функциям учителя-предметника относятся:

-     изучение основных технологий и приемов работы с текстовой информацией;

-     участие в разработке единых требований к уровню читательской компетентности в зависимости от возраста учащихся;

-     участие в разработке дидактического материала, содержащего тексты различных стилей и типов для работы на уроке с обязательным указанием темы и типа урока, на котором они могут быть использованы;

-     участие в разработке памяток и советов по работе с учебными текстами по своей предметной области;

-     реализация работы с текстовой информацией на уроках своей предметной области;

-     организация проектной деятельности в рамках своей предметной области, обеспечивающей работу учащихся с текстовой информацией.

 

8.      Функции школьного библиотекаря

8.1.   Школьная библиотека является важной составляющей образовательного процесса, источником информационных ресурсов, местом, где учащиеся и преподаватели совместно работают с литературой, где можно получить необходимые консультации по работе с информацией – печатной, электронной, содержащейся в мультимедиа, электронных базах данных, в Интернет. Именно библиотека призвана эффективно реализовывать связь информационной теории с практикой поиска, отбора, обработки, использования письменно зафиксированной информации.

8.2.   К основным функциям школьного библиотекаря относится:

-     распространение библиотечно-библиографических знаний применительно к развитию навыков чтения через индивидуальные консультации по библиографическому поиску литературы; групповые консультации, беседы, лекции о правилах работы с имеющимися информационными сетями; экскурсии по библиотекам; практические занятия по использованию информационных ресурсов, включая электронные;

-     знакомство учащихся с материалами, которые издаются в помощь освоению библиотечно-библиографических знаний: рекомендательными указателями литературы, планами чтения, памятками, путеводителями по библиотеке и библиотечно-информационным службам, инструкциями, методическими рекомендациями и т.п.;

-     вовлечение учащихся в процесс самостоятельного овладения знаниями;

-     оказание необходимой консультационной помощи учащимся в наиболее полном освоении учебного материала, дополнительных сведений, эффективных технологий работы с письменными текстами, включая построение собственных;

-      оказание необходимой консультационной помощи учащимся и педагогам  по коллективным формам повышения уровня читательской и общекультурной компетентности;

-     предоставление квалифицированной экспертной оценки специальной, справочной, научно-популярной, художественной литературы;

-     пропаганда чтения специальной, справочной, научно-популярной, художественной литературы среди учащихся, родителей и педагогов через организацию и проведение общешкольных, внеклассных и внешкольных мероприятий;

-     организация взаимодействия школы с различными культурно-просветительскими организациями, писательскими союзами, читательскими ассоциациями и т.д.

 

9.      Функции классного руководителя

9.1.       Работа классного руководителя по введению единого режима работы школы с текстовой информацией направлена на обеспечение взаимодействия школы и других культурно-просветительских институтов с родителями, а также на взаимодействие школьного психолога, учителя чтения и учителей-предметников.

9.2.       Классный руководитель:

-       совместно со школьным библиотекарем и учителем чтения способствует развитию и популяризации семейного чтения;

-       планирует и организует внеклассные и внешкольные мероприятия, а также различные проекты, направленные на активизацию читательской деятельности.

 


«Утверждаю»

Директор школы                   Панасенко Т.В.

 

Циклограмма  мероприятий

по формированию читательской активности и читательской компетентности

в МБОУ «Ягодинская СОШ»

на 2014-2015 учебный год

 

Месяц

Учебная деятельность

Внеклассная деятельность

Внешкольная деятельность

Ответственный

Сентябрь

Утверждение учебных планов учителей-предметников;

утверждение дидактических материалов для организации работы с текстовой информацией

 

 

Руководители предметных ШМО

 

 

Экскурсия в сельскую библиотеку (1-4 классы)

Классные руководители, школьный библиотекарь

Диагностические процедуры: проверка техники чтения (2-9 классы

Диагностические процедуры: анкетирование  детей и родителей на выявление уровня семейного чтения (1-9 классы)

 

 Классные руководители,

учителя  литературы, школьный библиотекарь

Октябрь

Час информационной культуры (9-10 классы)

 

 

Учитель информатики, школьный библиотекарь

 

Книжная ярмарка (5-6 классы)

Классные руководители, школьный библиотекарь, учителя литературы

 

Неделя чтения (7-8 классы)

 

Классные руководители

Ноябрь

 

Неделя чтения (9-10 классы)

 

Классные руководители

Час информационной культуры (7-8 классы)

 

 

Учитель информатики, школьный библиотекарь

 

Проект «Рекламная акция интересной книги» (5-7 класс)

Классные руководители, школьный библиотекарь,

учитель-методолог чтения

Декабрь

 

«Мастера книжной иллюстрации» (конкурс на лучший рисунок обложки для книги) 5-8 классы

 Учитель ИЗО

школьный библиотекарь

Конкурс на лучшую памятку «Как читать статью учебника по …» (5-6 классы)

 

 

учитель-предметник;

учитель-методолог чтения

Диагностические процедуры: проверка техники чтения (2-9 классы)

 

 

 Учителя литературы

Январь

Конкурс на лучшую памятку «Как составить план учебной статьи по …» (7-8 классы)

 

 

учитель-предметник;

 

 

Конкурс на лучшую книжную выставку литературы для внеклассного чтения (1-4 классы)

 

Классные руководители, школьный библиотекарь,

 

Февраль

Конкурс на лучшую памятку «Как составить обзор учебной литературы по …» (9-10 классы)

 

 

учитель-предметник;

 

 

 

Экскурсия в сельскую библиотеку (8-9 классы)

Классные руководители, школьный библиотекарь

 

Проведение предметной недели русского языка, литературы, английского языка

Учителя-предметники

Март

 

Проведение книжной недели

 

Библиотекарь, учителя литературы начальных классов

Урок «Учись учиться: как самостоятельно подготовиться к экзаменам» (9 класс)

 

 

Классный руководитель

 

Презентация результатов проектной деятельности: «Туристический тур по литературным местам России» (9-10 классы)

Классные руководители, школьный библиотекарь, учителя литературы

 

Апрель

Мониторинг уровня читательской компетентности (2-9 классы). Проверка техники чтения.

 

 

учителя-предметники

 

 

Презентация читательских дневников (5-7 классы)

 

 Классные руководители, учителя литературы

 

 

Май

 

Родительский всеобуч «Организация летнего чтения» (1-10 классы)

 

Завуч по УВР

Еженедельные мероприятия

 

Урок поддерживающего чтения.

 

Классные руководители, школьный библиотекарь,

 

 

Коррекционная работа с детьми, имеющими психологические проблемы при чтении и письме

 

Школьный библиотекарь,

  учитель литературы

Ежемесячные мероприятия

 

«За страницами учебника» (библиотечный урок)

 

Классные руководители, школьный библиотекарь

Ежеквартальные мероприятия

 

Читательская конференция «По страницам любимых книг»

 

Классные руководители, школьный библиотекарь,

 

 

 

Презентация деятельности театральной студии

Руководитель предметного кружка

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Положение об организации единого режима работы с текстовой информацией"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Предлагаю положение о работе с текстовой информацией и циклограмму работы на год.

1.      Общие положения

1.1.   Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией разработано методическим советом образовательного учреждения.

1.2.   Положение о едином режиме работы школы с текстовой информацией утверждено решением педагогического совета школы от 30.08.2012, протокол  № 2.

 

2.      Цели и задачи введения единого режима работы школы с текстовой информацией

2.1.     Основной целью введения единого режима работы школы с текстовой информацией является создание единого читательского пространства, построенного на интеграции деятельности школы и различных  культурно-воспитательных институтов.

2.2.     Достижению цели должно способствовать решение следующих задач:

-     формирование посредством учебной, внеклассной и внешкольной деятельности ученика-читателя, обладающего читательской активностью и  компетентностью, информационной культурой, владеющего механизмами адаптации к быстро меняющейся информационной среде, способного применить полученные навыки работы с текстовой информацией в практической жизни;

-     создание условий для формирования в школе единого читательского пространства и читательской активности;

-     активное вовлечение родительской общественности в формирование единого читательского пространства школы.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 450
    • DOCX 88 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бухарева Елена Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бухарева Елена Афанасьевна
    Бухарева Елена Афанасьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 24347
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Обучение на тренинге как форма (вид) внеурочного мероприятия в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 96 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек