ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
1. Общие положения
1.1
Положение о рейтинговой системе оценки
деятельности преподавателей определяет общие принципы проведения рейтинговой
оценки и порядок принятия решения по ее итогам.
1.2
Целью рейтинговой системы оценки
деятельности преподавателей является обеспечение соответствия качества
образования в колледже требованиям общества и государства.
Задачи:
- Оценка деятельности преподавателей для
совершенствования процесса управления колледжем;
- Стимулирование видов деятельности инженерно –
педагогического состава, способствующих повышению рейтинга колледжа в целом;
- Повышение мотивации преподавателей к профессиональному
совершенствованию;
- Создание базы данных, отражающих деятельность
преподавателей, для профессионального портфолио, анализа и корректировки
работы цикловых комиссий, отделений, колледжа в целом;
- Положение
распространяется на преподавателей, работающих на постоянной основе, мастеров производственного
обучения, ведущих специальные дисциплины.
2. Общие принципы проведения рейтинговой
оценки
2.1.
Рейтинговая оценка проводится в течение всего учебного года по – семестрам.
2.2. Рейтинг преподавателя рассчитывается по показателям,
отражающим: учебно-методическую, научную работу, воспитательную и
профориентационную работу;
2.3. результаты
мониторинга удовлетворенности потребителей (мнение студентов о качестве
преподавания дисциплин).
2.4. Заведующие комиссиями предоставляют
заполненные таблицы в бумажном и электроном носителях. Ответственность за
достоверность значений показателей возлагается на заведующих цикловыми
комиссиями.
2.5. Методический инструментарий, описание
технологий его применения для процедуры оценивания разрабатывается заместителем
директора по УМО. Материалы проходят обсуждение и утверждение на совещании при
директоре. Методический инструментарий оформляется в виде приложений к
настоящему Положению.
2.6. Расчет рейтинга осуществляется на основе
заполненной электронной формы. Каждому показателю соответствует удельный вес в
баллах. Рейтинг преподавателя определяется как простая сумма взвешенных
показателей.
3. Порядок принятия решений по итогам оценки
деятельности преподавателей
3.1. Для принятия решений по итогам оценки
деятельности преподавателей
создается рейтинговая комиссия ГККП «Колледж
общественного питания и сервиса» акимата города Астаны.
В состав комиссии входят:
1. Директор колледжа;
2. Заместители директора по УР, УМО, УПР, УВР, заведующие
отделениями
3. Методист;
4.Председатель профсоюзного комитета.
3.2. Контроль достоверности значений показателей осуществляет
председатель предметно – цикловой комиссии. Выборочный контроль показателей осуществляет
также заместитель директора по УМО, методист колледжа. В случае возникновения
разногласий споры разрешаются путем рассмотрения апелляции и вынесения решения
по ней на заседании рейтинговой комиссии колледжа. Апелляция подается до срока
утверждения результатов рейтинга.
3.3 Результаты итоговой рейтинговой оценки
преподавателей утверждает директор.
3.4 Обладатели наибольших рейтингов в каждой
группе преподавателей могут быть представлены к моральному и материальному
поощрению со стороны руководства.
№
|
Деятельность и ее параметры
|
Уровень выполнения
|
Учебно – методическая работа
|
1
|
Работа с документами
|
Без замечаний (2 балла)
|
С недочетами
(1 балл)
|
С нарушениями (-1 баллов)
|
|
Рабочая программа, КТП
|
|
|
|
|
План самообразования
|
|
|
|
|
Электронный журнал
|
|
|
|
|
Учебный журнал
|
|
|
|
|
Поурочный план
|
|
|
|
2
|
Своевременность
предоставления востребованной информации
|
Своевременно (+3)
|
после доработки (+1)
|
Не своевременно (-5)
|
|
Рабочая программа, КТП
|
|
|
|
|
План самообразования
|
|
|
|
|
Другая документация
|
|
|
|
3
|
Выполнение плана
самообразования
|
Полностью (+5)
|
Частично (+2)
|
Не выполнен (-5)
|
|
|
|
|
|
Постоянно (3б)
|
Время от времени (1 б)
|
Не используется (-1 б)
|
4
|
Использование ТСО в
учебном процессе
|
|
|
|
|
|
На городском уровне (+3)
|
На местном уровне (+1)
|
Не проводился
(-1)
|
5
|
Проведение открытого
урока
|
|
|
|
6
|
Разработка электронного учебника, программ
|
на респ. уровне (5 б)
|
На городском уровне (3 б)
|
Внутри колледжа (1б)
|
|
|
|
7
|
Разработка УМК
|
|
|
|
8
|
Посещение занятий коллег (фактически) (+1 за каждое)
|
|
|
|
|
|
Достаточная накопляемость (2 б)
|
Недостаточная (1 б)
|
Не обновлялась (-1 б)
|
9
|
Работа в кабинете
|
|
|
|
|
|
Призовое (+3)
|
Участвовали (+1)
|
(не участвовали (-1)
|
10
|
Результативность
профессионально – педагогической деятельности (на уровне республики, города)
|
|
|
|
11
|
Результативность
профессионально – педагогической деятельности (на уровне колледжа)
|
|
|
|
Научно – экспериментальная работа
|
12
|
Научные публикации
|
международного уровня (5
б)
|
Республиканского уровня (3 б)
|
Городского уровня ()1 б
|
|
|
|
13
|
Выступление с докладом на
конференции:
|
международного уровня (5
б)
|
Республиканского уровня (3 б)
|
Городского уровня ()1 б
|
|
|
|
14
|
Подготовка студента к
участию в научной конференции:
|
международного уровня (5
б)
|
Республиканского уровня (3 б)
|
Городского уровня ()1 б
|
|
|
|
15
|
Организация и проведение:
- олимпиад школьников
- выставок
- соревнований
- другое
|
Организация (3 б)
|
Участие в организации (2 б)
|
Косвенное участие (1 б)
|
|
|
|
|
|
Выступал (а) (2б)
|
Присутствовал(а) (1 б)
|
Отсутствовал (а) (-1 б)
|
16
|
Участие в проведении методсоветов
|
|
|
|
17
|
Участие в проведении методсеминаров
|
|
|
|
18
|
Участие в проведении педсоветов
|
|
|
|
19
|
Участие на заседании ПЦК
|
|
|
|
20
|
Участие во внутриколледжных конкурсах
|
|
|
|
Воспитательная работа
|
21
|
Работа с документами
|
Без замечаний (2 балла)
|
С недочетами
(1 балл)
|
С нарушениями (0 баллов)
|
|
Составление плана ВР
|
|
|
|
22
|
Своевременность
предоставления востребованной информации
|
|
|
|
23
|
Содержание папки
куратора
|
|
|
|
24
|
Посещаемость группы
|
|
|
|
25
|
Внешний вид студентов
группы
|
|
|
|
26
|
Нарушения дисциплины
студента курируемой группы (опоздание, конфликты)
|
|
|
|
27
|
Участие студентов
группы в общеколледжных мероприятиях
|
Участвовала большая часть группы (+3)
|
Участвовало несколько человек, но менее 50% (2 б)
|
Не принимали участие (-1)
|
|
|
|
28
|
Участие студентов
группы в городских мероприятиях
|
Участвовала большая часть группы (+3)
|
Участвовало несколько человек, но менее 50% (2 б)
|
Не принимали участие (-1)
|
29
|
Проведение открытого
внеклассного мероприятия
|
На городском уровне (+3)
|
На местном уровне (+1)
|
Не проводился
(-1)
|
|
|
|
30
|
Организация дежурства
|
На хорошем уровне (+3)
|
На удовлетворительном уровне (+1)
|
На неудовлетворительном уровне (-3)
|
|
|
|
Профориентационная работа
|
31
|
Проведение
профориентационной работы
|
|
|
|
Трудовая и производственная дисциплина
|
32
|
Нарушение дисциплины
|
Устное замечание (1 б)
|
Выговор (- 5 б)
|
Строгий выговор (- 10 б)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.