государственное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Харловская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол от
______________
20 ___ г. № ____
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
образовательного учреждения
______________________
Ф.И.О.
Приказ от
«___»________________20___г.
№ _____
м.п.
|
Положение о проведении межшкольного конкурса для
обучающихся
«Все профессии нужны, все профессии важны!»
Общие положения
Конкурс проводится для обучающихся специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для детей с проблемами в
интеллектуальном развитии на базе ГКОУ СО «Харловская СКОШИ». Цель проведения
мероприятия - содействие развитию профессионально-трудовых компетенций обучающихся
и повышению престижности рабочих профессий.
Конкурс призван способствовать совершенствованию
организации и содержания профессионально-трудового обучения по профилям
ü столярное дело;
ü швейное дело;
ü цветоводство и декоративное садоводство;
ü обслуживающий труд.
Задачи конкурса:
ü выявить уровень сформированности профессиональных
трудовых компетенций обучающихся;
ü повысить уровень начальных профессиональных знаний,
умений и навыков обучающихся;
ü способствовать развитию творческих способностей
учеников.
Организаторами конкурса является педагогический
коллектив ГКОУ СО «Харловская СКОШИ».
Конкурс проводится по номинациям:
ü Лучший столяр
ü Лучший мастер по дереву
ü Лучшая швея
ü Лучший модельер
ü Лучшая хозяйка
ü Лучший кулинар
ü Лучший цветовод
ü Лучший флорист
Межшкольный конкурс проводится в последнюю неделю
января 2015 года. Конкурс проводится в 3 тура.
Участники конкурса
Участниками конкурса являются обучающиеся 7, 8, 9
классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Восточного
управленческого округа.
Количество участников конкурса от каждого
образовательного учреждения определяется количеством трудовых профилей, по
которым будет проводиться конкурс – 4 человека: по одному участнику на каждый
профиль.
Задание 1 тура выполняет коллектив конкурсантов от
каждой школы, задание 2 и 3 туров выполняет каждый участник самостоятельно в
соответствии с трудовым профилем.
Каждое образовательное учреждение, ученики которого
желают принять участие в конкурсе присылает заявку на участие по предложенной
форме до 20 января 2015 года (приложение 1) в электронном виде по адресу _________________.
Организация конкурса
Для организации работы по подготовке и проведению
конкурса приказом директора образовательного учреждения создается оргкомитет. В
состав оргкомитета могут входить заместитель директора, руководитель и члены МО
учителей профессионально-трудового обучения.
Функции оргкомитета:
ü разработка конкурсных заданий;
ü подготовка рабочих мест для выполнения конкурсных
заданий в соответствии с требованиями охраны труда;
ü определение системы оценки выполнения конкурсных
заданий;
ü осуществление взаимодействия с педагогами школ,
принимающих участие в конкурсной программе и прием заявок.
ü проведение межшкольного конкурса;
ü подведение итогов конкурса.
Для оценивания выполнения конкурсных заданий
формируется жюри из числа педагогов школ, принимающих участие в конкурсной
программе, в количестве не более 5 человек и не менее 3. Жюри формируется в
день проведения конкурса.
Функции жюри:
ü контроль процесса выполнения практических конкурсных
работ в соответствии с технологическими требованиями и правилами охраны труда;
ü определение оценки практических и творческих работ,
выполненных участниками конкурса;
ü выявление обучающихся-призеров конкурса.
Подготовка к 1 и 2 туру участниками конкурса
проводится на базе своего образовательного учреждения и результаты выполненного
задания представляются в день проведения конкурса на общем мероприятии.
Выполнение заданий 2 тура проводится на базе мастерских профессионально-трудового
обучения ГКОУ СО «Харловская СКОШИ». При нарушении правил безопасного труда
участник конкурса отстраняется от выполнения задания.
1 тур. Визитная карточка школы. Конкурс
презентаций профилей профессионально-трудового обучения в школе. Представляет команда
школы. Время презентации 3-4 минуты.
2 тур проводится по номинациям
ü Лучший мастер по дереву (изготовление домика для птиц из древесины).
ü Лучший модельер (изготовление модели платья или блузки из
прямоугольного куска ткани)
ü Лучший кулинар (изготовление выпечки к чаю)
ü Лучший флорист (изготовление цветочной композиции)
Представляя свою работу участник конкурса рассказывает
об изделии (название, материал, назначение и т.д.). Время представления 3
минуты.
3 тур проводится по номинациям
ü Лучший столяр. Задание: выполнение столярного соединения деталей
рамки для картины на ус со вставным плоским шипом в мастерской технического
труда.
ü Лучшая швея. Задание: пошив наволочки с клапаном в швейной
мастерской на бытовых швейных машинах с электроприводом. Размер наволочки
65:65. При себе иметь деталь кроя наволочки.
ü Лучшая хозяйка. Задание: сервировка стола для чаепития на 4
человека выполняется в специально отведенном для конкурса кабинете. Для
выполнения задания при себе иметь все необходимые предметы для сервировки стола.
ü Лучший цветовод. Задание: выполнение работы по посадке комнатных
растений в кабинете сельскохозяйственного труда. Для выполнения задания при
себе необходимо иметь растение.
Время выполнения задания 3 тура - 20 минут. Ответственными
за организацию рабочих мест для проведения 3 тура являются члены оргкомитета.
Проведение конкурса
Начало конкурсной программы в 14.00. Окончание – в 16.00.
Место встречи участников конкурсной программы – актовый зал ГКОУ СО «Харловская
СКОШИ».
1. Приветствие.
2. Проведение 1 тура конкурсной программы (15
минут).
3. Проведение 2 тура конкурсной программы (25
минут).
4. Проведение 3 тура конкурсной программы (20
минут)
5. Работа жюри по оцениванию результатов
конкурсной программы.
Общение обучающихся с гостями школы.
Проведение мастер-класса (30 минут).
6. Заключительный этап. Награждение победителей
конкурсной программы (10 минут).
7. Чаепитие для участников конкурса и гостей (20
минут).
Система
оценивания
При оценивании результата 1 тура учитывается
оригинальность презентации, умение интересно представить профили
профессионально-трудового обучения в своей школе.
При оценивании результата выполненных заданий 2 тура учитывается
оригинальность идеи, аккуратность, правильность, умение представить.
При оценивании результата выполненных заданий 3 тура
учитывается соблюдение правил безопасной работы, правильность, своевременность.
Каждый член жюри заполняет ведомость оценок по 3-м
турам конкурсных заданий (приложение 2). Затем выводится средний балл. Результат
заносится в итоговую ведомость оценок.
Победители конкурсной программы определяются по лучшим
показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий.
Награждение участников конкурса
Победители 1 тура конкурсной программы награждаются
дипломами за 1,2,3 места. Победители 2 и 3 туров награждаются Дипломами за
1,2,3 места в каждой номинации. Обучающиеся, не занявшие призовые места,
получают Сертификат участника.
Учителя профессионально-трудового обучения, учащиеся
которых заняли призовые места получают Благодарность за подготовку
ученика-призера. Учителя, ученики которых не стали призерами, получают
Сертификат за подготовку ученика к участию в конкурсной программе.
Победителем становится коллектив обучающихся образовательного
учреждения, который набрал наибольшее количество баллов во всех турах и
получает Грамоту за победу в конкурсной программе «Все профессии
нужны, все профессии важны!»
Приложение 1
Заявка на участие в конкурсе
Наименование образовательного учреждения
№
|
Номинации
|
Ф.И. участника,
класс
|
Ф.И.О.
учителя (профиль)
|
1
|
Лучший мастер по дереву
|
|
|
Лучший столяр
|
2
|
Лучший модельер
|
|
|
Лучшая швея
|
3
|
Лучший кулинар
|
|
|
Лучшая хозяйка
|
4
|
Лучший флорист
|
|
|
Лучший цветовод
|
Ответственный педагог за подготовку группы участников конкурса
__________________________________________________________________
Телефон ________________
Приложение 2
Ведомость оценивания результатов 1 тура
На каждую представленную презентацию
заполняется данная таблица, где по каждому из критериев присваиваются баллы от
1 до 3, что соответствует определённым уровням развития ИКТ-компетентности: 1
балл – это низкий уровень владения ИКТ-компетентностью, 2 балла – это средний
уровень и, наконец, 3 балла – высокий уровень владения ИКТ-компетентностью.
№
|
Наименование
ОУ
|
Критерии
оценивания презентации
|
И
Т
О
Г
О
|
Соответствие
презентации теме
|
Подача
материала презентации
(логика
и переходы)
|
Графичес-кий
дизайн
|
Техническая
часть
|
|
|
|
|
|
|
|
Сводная ведомость
№
|
Наименование ОУ
|
Количество
баллов
|
1 эксперт
|
2 эксперт
|
3 эксперт
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость оценивания результатов 2 тура
Название номинации _______________________
№
|
Наименование
ОУ
|
Критерии
оценивания презентации
|
В
С
Е
Г
О
|
Оригинальность
идеи
|
Аккуратность
выполнения
|
Умение
представить
|
|
|
|
|
|
|
Сводная ведомость
№
|
Наименование ОУ
|
Количество
баллов
|
1 эксперт
|
2 эксперт
|
3 эксперт
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Ведомость оценивания результатов 3 тура
Название номинации _______________________
№
|
Наименование
ОУ
|
Критерии
оценивания презентации
|
В
С
Е
Г
О
|
Соблюдение правил безопасной работы
|
Правильность
|
Своевременность
|
|
|
|
|
|
|
Сводная ведомость
№
|
Наименование ОУ
|
Количество
баллов
|
1 эксперт
|
2 эксперт
|
3 эксперт
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая оценочная ведомость
№
|
Наименование ОУ
|
Количество
баллов
|
1 тур
|
2 тур
|
3 тур
|
Всего
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.