ПОЛОЖЕНИЕ
О
КАФЕДРЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ
гимназии №69 им.С.Есенина г.Липецка
1.
Общие положения
1.1.
Кафедра воспитательной работы - структурное подразделение внутри гимназической системы управления воспитательным
процессом, координирующее научно-методическую
и организационную работу классных руководителей в классах, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
1.2.
Состав кафедры воспитательной работы: классные руководители начального,
среднего и старшего звена, педагоги-психологи, социальный педагог, педагоги
дополнительного образования, библиотекари.
1.3.
В своей деятельности кафедра воспитательной работы руководствуется
-
Законом Российской Федерации «Об образовании»,
-
Декларацией прав и свобод человека,
-
Конвенцией о правах ребёнка,
-
Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
- Уставом
гимназии,
-
Локальными актами гимназии,
- Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года «О порядке
предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской
Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций
классного руководителя педагогическим работникам государственных
общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных
школ».
2.
Основные задачи деятельности кафедры воспитательной
работы
2.1.
Повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки
классных руководителей по вопросам психологии и
педагогики воспитательной работы.
2.2.
Обеспечение выполнения принципиальных единых подходов к воспитанию и
социализации учащихся.
2.3.
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и
знанием современных форм и методов работы.
2.4.
Координирование планирования, организации и педагогического анализа
воспитательных мероприятий классных коллективов.
2.5.
Изучение, обобщение и использование в
практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.
2.6.
Содействие становлению и развитию системы
воспитательной работы классных коллективов.
2.7.
Изучение, апробация и анализ эффективности
современных воспитательных технологий.
3.
Функции кафедры воспитательной работы
3.1. Организует коллективное планирование и коллективный
анализ жизнедеятельности классных коллективов.
3.2. Координирует воспитательную деятельность классных
коллективов и организует их взаимодействие
в воспитательном процессе.
3.3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы
воспитания и социализации учащихся.
3.4. Организует изучение и освоение классными
руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной
работы.
3.5. Обсуждает социально-педагогические программы
классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического
опыта работы классных руководителей.
3.6. Оценивает работу членов кафедры, ходатайствует
перед администрацией школы о поощрении
лучших классных руководителей.
4.
Кафедра воспитательной работы ведет
следующую документацию:
4.1.Список
членов кафедры.
4.2. Индивидуальные карты классных руководителей (общие
сведения: возраст, адрес, образование, стаж работы и пр.; карта достижений;
самообразовательная работа; открытые внеурочные мероприятия; выступления,
доклады; инновационная деятельность; обобщение опыта и пр.)
4.3. Годовой план работы кафедры.
4.4. Планы заседаний кафедры.
4.5. Протоколы заседаний кафедры.
4.6. Программы деятельности кафедры.
4.7. Инструктивно-методические документы, касающиеся
воспитательной работы в классных коллективах
и деятельности классного руководителя.
4.8. Материалы «методической копилки классного
руководителя».
5.
Структура плана кафедры воспитательной
работы
5.1. Анализ работы
кафедры, проведенной в предыдущем году.
5.2. Цели и задачи кафедры.
5.3. Календарный план работы кафедры на текущий год.
5.4. План работы школы классного руководителя.
5.5. План изучения и обобщения педагогического опыта
работы классных руководителей.
6.
Функциональные обязанности руководителя кафедры воспитательной
работы.
Руководитель
кафедры воспитательной работы
- организует:
6.1.
текущее и перспективное планирование работы кафедры,
после согласования с заместителем директора по воспитательной работе
представляет на утверждение директору;
6.2.
изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта
работы классных руководителей;
6.3.
методическую помощь молодым специалистам в повышении профессионального
мастерства;
6.4. заседания кафедры, конференции, семинары, круглые столы, открытые внеклассные
мероприятия и т.д.;
6.5. взаимодействие классных руководителей – членов кафедры
между собой и с другими кафедрами
гимназии;
6.6. консультации по вопросам воспитательной работы
классных руководителей.
-
отвечает:
6.7. за
своевременное составление документации о работе кафедры и проведенных мероприятиях, обобщает
информационно-аналитические материалы по вопросам деятельности кафедры и 2 раза в год предоставляет их
заместителю директора по воспитательной работе;
6.8. за планирование,
подготовку, проведение и анализ деятельности кафедры;
6.9. за пополнение «методической копилки классного
руководителя»;
- совместно с
заместителем директора по воспитательной работе отвечает:
6.10. за выполнение классными руководителями их функциональных
обязанностей;
6.11. за соблюдение принципов
организации воспитательной работы;
6.12. за повышение научно-методического уровня
воспитательной работы;
6.13. за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных
руководителей;
6.14.
участвует в работе совещаний, педсоветов и планерок у заместителя директора по
воспитательной работе и информирует об итогах деятельности классных
руководителей;
6.15.
содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных
коллективов;
6.16.
оказывает содействие в деятельности ученического самоуправления гимназии.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.