Инфоурок Другое Другие методич. материалыПоложение об ученическом исследовательском проекте

Положение об ученическом исследовательском проекте

Скачать материал

Положение об ученическом исследовательском проекте

 

(из опыта работы Тихоновой Л.Я., учителя географии высшей категории, МКОУ «СОШ с.Прималкинского», КБР)

Настоящее положение определяет основные этапы работы над ученическим проектом, требования к его структуре  оформлению, критерии оценивания качества выполненной работы, культуру представления полученных результатов.

I. Общее положение.

Проектная работа является одной из форм самообразования.

 

Цель ученического проекта:

  привлечение учащихся к работе над конкретной, социально-значимой проблемой; 

  развитие творческих способностей и познавательных интересов, углубление общеобразовательной подготовки; развитие личностных качеств учащихся.

 

Основные задачи:

  активизация познавательной деятельности учащихся; 

  повышение образовательного уровня учащихся;

  развитие индивидуальных способностей и склонностей учащихся;  использование продукта ученического проекта на практике.

 

Выбор темы проекта производится самими учащимися с учетом их склонностей и интересов, рекомендаций учителей-предметников и классных руководителей.

 

Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.

 

Проекты, содержащие фрагменты заимствованного текста без соответствующих ссылок, к участию в конференции и конкурсах не допускаются.

 

 II.  Структура и содержание ученического проекта.

2.1. Обязательными структурными элементами проекта являются:

            титульный лист;

            введение;

            основная часть;

            заключение;

            источники информации;

            приложения.

 

2.2. Титульный лист.

В титульном листе указываются:

            полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом);

            фамилия, имя участника, выполнявшего работу;

            класс;

            тема проекта;

            Ф.И.О. научного руководителя;

            год выполнения проекта.

 

 

          2.3.  Содержание введения ученического проекта:          

            обоснование актуальности той      проблемы,      которой          посвящено     описание

ученического проекта;

            определение степени новизны ведущей идеи проекта;  

            описание  теоретического  аспекта  проекта (с опорой на научные труды);  

            представление понятийного аппарата, который использует автор;

            постановку цели и задач, которые автор собирается достигнуть при решении выявленной проблемы;

            планируемые  конечные результаты;

            объём введения не должен превышать трех страниц машинописного текста.

2.4.   Содержание основной части ученического проекта:

            определение объекта и предмета исследования;

            подробное описание каждого этапа: 

-   задача этапа, 

-   временные рамки, 

-   ожидаемый  результат, 

-   способы достижения поставленной задачи;

      объём данного раздела не должен превышать 10 страниц машинописного текста.

 

2.5.  Содержание заключения:

      описание полученных результатов, их соотнесение с поставленными во введении       целями, которые автор хотел достигнуть при решении обозначенной проблемы;

      описание показателей достижения результатов; 

      анализ результативности проекта;

      описание практической ценности результата проекта;

      выводы по решению заявленной проблемы;

      описание планов дальнейшей работы по выбранной проблематике.

 

2.6.  В разделе  «Источники информации» необходимо указать источники в соответствии с общепринятыми требованиями и полные библиографические сведения об использованной литературе (в целом, не менее 5 наименований).

 

III.  Оценка ученического  проекта  

п/п

Критерии оценки ученического проекта

Оценка экспертов

(в баллах)

1. 

Значимость и актуальность выдвинутой проблемы

 

 

 

2.

Оригинальность решения проблемы

 

 

 

3.

Соответствие содержания цели проекта

 

 

 

4.

Необходимая и достаточная глубина раскрытия темы  

 

 

 

5.

Привлечение   знаний из разных областей науки и практики

 

 

 

6.

Полнота,         достоверность           и                      научность содержания представленного проекта

 

 

 

7. 

Практическая ценность проекта

 

 

 

8.

Наличие собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой, по теме проекта

 

 

 

9.

Оформление проекта

 

 

 

 

Общая сумма баллов (27б)

Критерии оценивания 24-27 – «5»

                                           18-23 – «4»

                                           12-17 – «3»

 

 

 

Соответствие  оценки каждому  критерию:

1.    Наиболее полно соответствует данному критерию - 3 балла.

2.    Достаточно полно соответствует данному критерию – 2 балла.

3.    Частично соответствует данному критерию –1 балл. 4. Не соответствует данному критерию – 0 баллов.

 

 IV.  Общие требования   к оформлению и защите ученического проекта

4.1. Требования к оформлению проекта:

            Текст работы набирается в редакторе MSWord шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 12, межстрочный интервал – полуторный, переносы в тексте не допускаются, выравнивание текста – по ширине, поля стандартные (верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см), листы формата А4 книжной ориентации, в приложениях допускается альбомная ориентация.

            Заголовки частей работы выполняются жирным шрифтом, размер шрифта – 14.

            Двухсторонняя печать страниц не допускается.

            Количество страниц в проектно-исследовательской работе не должно превышать –

30.  

            Количество страниц в Приложении не ограничивается.

 

4.2. Требования к защите ученического проекта 1. Умение раскрыть сущность проекта и представить его основные   результаты.

2.    Оценка достигнутого.

3.    Грамотная, лаконичная речь автора проекта (свободное владение необходимой терминологией).

4.    Умение аргументировано отвечать на вопросы членов жюри.

5.    Самостоятельность, самодостаточность и уверенность в своих силах. 6. Рефлексивный анализ собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист защиты  проекта

         ФИО эксперта____________________________________________________________     

 Критерии

 

Выступающие

1. Соблюдение временного регламента (не более 10 минут)

 

регламент не превышен

2

 

 

 

 

 

превышение без замечаний

1

 

 

 

 

 

превышение с замечанием

0

 

 

 

 

 

2. Умение раскрыть сущность проекта и представить его основные   результаты.

умение ярко выражено

2

 

 

 

 

 

отмечены недостатки

1

 

 

 

 

 

отсутствует

0

 

 

 

 

 

3. Чёткость и полнота ответов на дополнительные вопросы  по существу сообщений

умение выражено, но неярко

2

 

 

 

 

 

умение не выражено

1

 

 

 

 

 

все ответы НЕ чёткие, НЕ полные

0

 

 

 

 

 

4. Умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления

умение ярко выражено

2

 

 

 

 

 

умение выражено, но неярко

1

 

 

 

 

 

умение не выражено

0

 

 

 

 

 

5. самодостаточность и уверенность в своих силах

соответствует полностью

2

 

 

 

 

 

чувствуется неуверенность

1

 

 

 

 

 

неуверенность в своих силах

0

 

 

 

 

 

6. культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращённый к аудитории

рассказ без обращения к тексту

2

 

 

 

 

 

рассказ с обращением к тексту

1

 

 

 

 

 

чтение с листа

0

 

 

 

 

 

7. Грамотная, лаконичная речь автора проекта (свободное владение  необходимой терминологией).

умение ярко выражено

2

 

 

 

 

 

отмечены недостатки

1

 

 

 

 

 

отсутствует

0

 

 

 

 

 

8. Рефлексивный анализ собственной деятельности (умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?):

 -оценивание степени достижения поставленных целей; -оценивание  качества результатов;

присутствует

2

 

 

 

 

 

слегка очерчен

1

 

 

 

 

 

отсутствует

0

 

 

 

 

 

-приобретенные умения, знания, навыки. 

 

 

 

 

 

 

 

9. Общая рефлексивная оценка

Проект не вызвал  никаких эмоций

0

 

 

 

 

 

Есть отдельные элементы, вызывающие оптимизм

1

 

 

 

 

 

Проект производит неплохое общее впечатление

2

 

 

 

 

 

Автор представил ряд очень интересных находок

3

 

 

 

 

 

Представление проекта вызывает бурный эмоциональный подъем

4

 

 

 

 

 

Сумма баллов (20б)

Критерии оценивания

18-20 – «5»

 13-17– «4»

 9-12 – «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к положению (отличие ученического проекта от исследовательской работы)

1.                     Проект - это работа над конкретной, чаще всего социально-значимой проблемой, формирующая  у школьника навыки самостоятельной работы с информацией. практико – ориентированный проект нацелен на  решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован  в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решать заданную проблему.

2.                     Виды ученических проектов:

     Информационный проект направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта  часто являются  публикации в СМИ, в т.ч. в Интернет.

     Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно- прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

     Ролевой проект – разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в ней, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев  с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений чрез игровые ситуации.

     Конструктивный       проект             -           создание         конкретного, полезного       продукта:

приспособления, наглядного пособия

 

3. Общие требования к  ученическому  проекту (рекомендации):

              краткое описание ситуации, в которой возникла проблема;

              постановка проблемы; 

              актуальность темы (проблемы) проекта;

              цель  и задачи (задачи каждого этапа проекта); 

              обоснование способа решения проблемы (гипотеза);

              план деятельности (этапы проекта); 

              планируемые результаты; 

              описание показателей достижения результатов; 

              описание полученных результатов и анализ результативности проекта; описание практической ценности результата проекта;

              самостоятельность исследований.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Положение об ученическом исследовательском проекте"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 178 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.08.2020 623
    • PDF 197 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесникова Юлия Викторовна
    Колесникова Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78654
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов