Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПолный набор КИМ-ов для 6 класса

Полный набор КИМ-ов для 6 класса

Скачать материал

Оглавление

§ 1. Объекты окружающего мира. 4

Формируемые универсальные учебные действия. 4

Презентация: 5

Плакаты: 5

Интерактивные задания. 5

Рабочая тетрадь. 5

Компьютерный практикум.. 5

Интерактивные тесты: 5

§ 2. Компьютерные объекты.. 11

Формируемые универсальные учебные действия. 11

Презентация: 11

Плакаты: 12

Интерактивные задания: 12

Рабочая тетрадь. 12

Компьютерный практикум.. 12

Интерактивные тесты.. 12

§ 3. Отношения объектов и их множеств. 16

Формируемые универсальные учебные действия. 16

Презентация: 17

Плакаты: 17

Интерактивные задания. 17

Рабочая тетрадь. 18

Компьютерный практикум.. 18

Интерактивные тесты.. 18

§ 4. Разновидности объектов и их классификация. 20

Формируемые универсальные учебные действия. 20

Презентация. 21

Интерактивные задания. 21

Рабочая тетрадь. 21

Компьютерный практикум: 21

§ 5. Системы объектов. 22

Формируемые универсальные учебные действия. 22

Презентация: 23

Плакаты.. 23

Интерактивные задания. 23

Рабочая тетрадь. 23

Компьютерный практикум.. 23

Интерактивные тесты.. 23

§ 6. Персональный компьютер как система. 27

Формируемые универсальные учебные действия. 27

Презентация. 28

Плакаты.. 28

Интерактивные задания. 28

Рабочая тетрадь. 28

Компьютерный практикум.. 28

Интерактивные тесты.. 28

§ 7. Как мы познаём окружающий мир. 30

Формируемые универсальные учебные действия. 30

Презентация. 31

Плакаты.. 31

Рабочая тетрадь. 31

Компьютерный практикум.. 31

§ 8. Понятие как форма мышления. 32

Формируемые универсальные учебные действия. 32

Презентация. 33

Рабочая тетрадь. 33

Компьютерный практикум.. 33

§ 9. Информационное моделирование. 34

Формируемые универсальные учебные действия. 34

Презентация. 35

Плакаты.. 35

Интерактивные задания. 35

Рабочая тетрадь. 35

Компьютерный практикум.. 35

Интерактивные тесты.. 35

§ 10. Знаковые информационные модели. 41

Формируемые универсальные учебные действия. 41

Презентация. 42

Плакаты.. 42

Интерактивные задания. 42

Рабочая тетрадь. 42

Компьютерный практикум.. 42

Интерактивные тесты.. 42

§ 11. Табличные информационные модели. 46

Формируемые универсальные учебные действия. 46

Презентация. 47

Интерактивные задания. 47

Рабочая тетрадь. 47

Компьютерный практикум.. 47

Интерактивные тесты.. 47

§ 12. Графики и диаграммы.. 52

Формируемые универсальные учебные действия. 52

Презентация. 53

Интерактивные задания. 53

Рабочая тетрадь. 53

Компьютерный практикум.. 53

Интерактивные тесты.. 53

§ 13. Схемы.. 56

Формируемые универсальные учебные действия. 56

Презентация. 57

Интерактивные задания. 57

Рабочая тетрадь. 57

Компьютерный практикум.. 57

Интерактивные тесты.. 57

§ 14. Что такое алгоритм.. 61

Формируемые универсальные учебные действия. 61

Презентация. 62

Плакаты.. 62

Интерактивные задания. 62

Рабочая тетрадь. 62

Интерактивные тесты.. 62

§ 15. Исполнители вокруг нас. 64

Формируемые универсальные учебные действия. 64

Презентация. 65

Плакаты.. 65

Интерактивные задания. 65

Рабочая тетрадь. 65

§ 16. Формы записи алгоритмов. 66

Формируемые универсальные учебные действия. 66

Презентация. 67

Интерактивные задания. 67

Рабочая тетрадь. 67

Интерактивные тесты.. 67

§ 17. Типы алгоритмов. 71

Формируемые универсальные учебные действия. 71

Презентация. 72

Интерактивные задания. 72

Рабочая тетрадь. 72

Компьютерный практикум.. 72

§ 18. Управление исполнителем Чертёжник. 73

Формируемые универсальные учебные действия. 73

Презентация. 74

Плакаты.. 74

Интерактивные задания. 74

Рабочая тетрадь. 74

 


§ 1. Объекты окружающего мира

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

Метапредметные:

Личностные:

                     развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

                     формирование границ собственного знания и «незнания»;

Познавательные:

                     осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

                     использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

                     ориентировка на разнообразие способов решения задач;

                     структурирование знания;

                     умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Регулятивные:

                     принимать и сохранять учебную задачу,

                     планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                     адекватно воспринимать оценку учителя;

                     уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

                     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

                     выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:

                     уметь формулировать собственное мнение и позицию;

                     уметь задавать вопросы;

                     уметь использовать речь для регуляции своего действия;

                     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 


Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-1-1-objekty-okruzhajushhego-mira.ppt

Плакаты:

1.             http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

2.             http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр.  3- 10 (1-13)

Компьютерный практикум: стр. 130 в учебнике Работа 1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

Интерактивные тесты:

1.                  Объекты и их имена

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/1.php

Работы включает 6 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 3  - «2»
3-4  -  «3»
5 -  «4»
6 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

 Да

2.       

Что это такое?

Кто это такой?

3.       

Общее имя

4.       

Данное выражение не является правильным

5.       

Да, могут

6.       

 

Информационные процессы

Исполнители

Алгоритмы

Программное обеспечение компьютера

 

2.                  Признаки объектов

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/2.php

Работы включает 7 заданий.

Продолжительность работы:  5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 7.
Оценка :
Менее 3  - «2»
3-4  -  «3»
5-6 -  «4»
7  -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Чем один объект отличается от другого?

 Что может измениться у объекта при выполнении действия?

2.       

Величиной

3.       

Что он может делать?

Что с ним можно делать?

 

4.       

Что он может делать?

5.       

Поведение

6.       

 

Нет, можно подразумевать сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта

7.       

Свойства

 

 

§ 2. Компьютерные объекты

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

Практическая деятельность:

·        изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

·        изменять свойства панели задач;

·        узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

·        упорядочивать информацию в личной папке.

Метапредметные:

Личностные:

         Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         формирования границ собственного знания и «незнания»

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         умение устанавливать причинно-следственные связи;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         различать способ и результат действия;

Коммуникативные:

         понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-2-1-kompjuternye-objekty.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-2-kak-hranjat-informaciju-v-kompjutere.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 11-21 (№14-27)

Компьютерный практикум:

Работаем с объектами файловой системы (стр. 133 в учебнике)  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r2.zip

Интерактивные тесты:

  1. Программы и файлы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/4.php

Работы включает  5 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее   3 - «2»
3 -  «3»
4 -  «4»
5 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Программное обеспечение компьютера

2.       

Операционная система

3.       

Приложениями

4.       

На жестком диске

На флэшке

На оптических дисках

5.       

Linux

Microsoft Windows

Mac OC

 

 

  1. Рабочий стол http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/5.php

Работы включает   9 заданий.

Продолжительность работы :10  минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее  4 - «2»
4-5-  «3»
6-7 -  «4»
 8-9-  «5»


 

Задание

Ответ

1.       

Рабочий стол

2.       

У ярлыка в левом нижнем углу имеется стрелочка

3.       

Мой компьютер

4.       

Корзина

5.       

Сетевое окружение

6.       

 

Мои документы

7.       

Панель задач

8.       

9.       

5


§ 3. Отношения объектов и их множеств

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

Практическая деятельность:

·        узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

Коммуникативные:

         понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь задавать вопросы;

         уметь использовать речь для регуляции своего действия;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-3-1-otnoshenija-objektov-i-ih-mnozhestv.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 22-42 (№28-47)

Компьютерный практикум:

Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (стр.136 в учебнике)  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r3.zip

Интерактивные тесты:

Отношения объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/3.php

Работы включает 5  заданий.

Продолжительность работы : 6 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов 5.
Оценка :
Менее  3  - «2»
3-  «3»
4 -  «4»
5 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Иван - сын Андрея

Эверест выше Эльбруса

Винни Пух дружит с Пятачком

21 кратно 3

2.       

Выше

3.       

Камчатка – это полуостров

Дискета является носителем информации

4.       

Колеса входят в состав автомобилей

Бабочки – это насекомые

 

5.       

множество – множество

 

 


§ 4. Разновидности объектов и их классификация

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку —   основанию классификации;

Практическая деятельность:

·             Создание текстовых документов  с использованием возможностей MS Word

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-4-1-raznovidnosti-objektov-i-ih-klassifikacija.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 43-54 (№48-58)

Компьютерный практикум:

Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов (стр. 140 в учебнике)  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r4.zip


§ 5. Системы объектов

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

·                    Задание изображений с использованием возможностей текстового процессора

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-5-1-sistemy-objektov.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-5-1-sistemy.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 55-66(№59-68)

Компьютерный практикум:

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip

Интерактивные тесты:

  1. Системы объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/6.php

Работы включает  8 заданий.

Продолжительность работы : 10  минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 8.
Оценка :
Менее  3 - «2»
3-4-  «3»
5-6 -  «4»
 7-8-  «5»


 

Задание

Ответ

1.       

Системный подход

2.       

Солнечная система

Животный организм

3.       

Разговорный язык

 

4.       

Структурой

5.       

Дерево

6.       

 

Подсистема всегда расположена ниже надсистемы

7.       

Такое может быть

8.       

Системный эффект

 


  1. Система и окружающая среда http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/7.php

Работы включает 4  задания.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-3-  «3»
4 -  «4»
5 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Входами системы

2.       

Черным ящиком

3.       

Указать ее входы и выходы

Определить зависимость между входами и выходами

4.       

Если человек рассматривает систему как черный ящик, то ему неизвестно о внутреннем строении системы

 


§ 6. Персональный компьютер как система

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

·        изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

·        изменять свойства панели задач;

·        узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-6-1-personalnyj-kompjuter-kak-sistema.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 67-71 (№69-74)

Компьютерный практикум:  

Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip

Интерактивные тесты:

Персональный компьютер как система

 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/8.php

Работы включает 4 задания.

Продолжительность работы: 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-  «3»
3 -  «4»
4 -  «5»


 

Задание

Ответ

1.       

Компьютер надсистема

2.       

Для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации

3.       

Аппаратный интерфейс

4.       

Трехмерный интерфейс


§ 7. Как мы познаём окружающий мир

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·                    определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

·                    Работа с объектами операционной системы

·                    Создание текстовых документов.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-7-1-kak-my-poznajom-okruzhajushhij-mir.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-7-1-slavjanskij-cifrovoj-alfavit.pdf

Рабочая тетрадь: стр. 71-81 (№75-85)

Компьютерный практикум:

Создаём компьютерные документы (стр. 158 в учебнике)

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r6.zip


§ 8. Понятие как форма мышления

Формируемые универсальные учебные действия

·                    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

·                    определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

·                    конструирование и исследование графических объектов средствами графического и текстового процессоров.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-8-1-ponjatie-kak-forma-myshlenija.ppt

Рабочая тетрадь: стр. 82-92 (№86-100)

Компьютерный практикум:  

Работа №7 в учебника (стр. 162)

 


§ 9. Информационное моделирование

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                    приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                    создавать словесные модели (описания);

·                    создавать многоуровневые списки;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-9-1-informacionnoe-modelirovanie.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 93-101  (№101-112)

Компьютерный практикум:

Создаём графические модели (стр. 165 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r8.zip

Интерактивные тесты:

1.                                                 Модели объектов и их назначения

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/1.php

Работы включает  7 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:7.
Оценка :
Менее  4 - «2»
4-5-  «3»
5-6 -  «4»
7 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Описание

2.       

Муляж

3.       

Макет

4.       

Таблица

5.       

План

6.       

 

К информационным моделям

7.       

Утверждение неверно

 


2.                                                 Информационные модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/2.php

Работы включает 6 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:6.
Оценка :
Менее  3 - «2»
3-4-  «3»
5 -  «4»
6 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Информационной моделью

2.       

Данное утверждение является не правильным

3.       

Рисунок

Фотография

4.       

Словесное описание

Формула

 

5.       

Таблица

Диаграмма

График

6.       

Используются одновременно и графические элементы и символьный язык


§ 10. Знаковые информационные модели

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                    приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                    создавать словесные модели (описания);

·                    создавать многоуровневые списки;

·                    создавать табличные модели;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-10-1-znakovye-informacionnye-modeli.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 102-108 (№113-122)

Компьютерный практикум:

Создаём словесные модели (стр. 167 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r9.zip

Создаём многоуровневые списки стр. 174 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r10.zip

Интерактивные тесты:

1.                                                 Словесные информационные модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/3.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 5 баллов:.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-3-  «3»
 4-  «4»
5 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Словесные описания

2.       

Да, являются

3.       

Наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение

4.       

Особенности делают человеческое общение выразительным

5.       

Пример 2

2.                                                 Математические модели

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/4.php 

Работы включает  3 задания.

Продолжительность работы : 4 минуты
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 3 балла:.
Оценка :
0 - «2»
1 -  «3»
2 -  «4»
3 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

К информационным моделям

2.       

Нет, нельзя считать.

3.       

 


§ 11. Табличные информационные модели

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                    приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                    создавать табличные модели;

·                    создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-11-1-tablichnye-informacionnye-modeli.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 109-115 (№123-133)

Компьютерный практикум:

Интерактивные тесты:

1.               Табличные информационные модели http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php

Работы включает  6 заданий.

Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество  баллов: 6.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-3-  «3»
4-5 -  «4»
 6 -  «5»


 

Задание

Ответ

1.       

Для объектов с одинаковым набором свойств

2.       

1

3.       

В общем заголовке таблицы

4.       

Данные неизвестны

5.       

Да, можно

6.       

 

Эти таблицы фиксируют качественные свойства

 


2.               Табличное решение логических задач http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/6.php

Работы включает  3 задания.

Продолжительность работы: 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 2 балла.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-  «3»
 4 -  «4»
6 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

В классах должно быть одинаковое количество объектов

2.       

Каждый объект первого класса должен быть связан заданным свойством только с одним объектом второго класса

3.       

Двоичные таблицы

 


3.               Вычислительные таблицы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/7.php

Работы включает 3 задания.

Продолжительность работы: 3 минуты
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:3.
Оценка :
0 - «2»
1 -  «3»
2 -  «4»
3 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Вычислительные таблицы

2.       

Итого

Всего

 

3.       

В них размещаются суммы чисел

 


§ 12. Графики и диаграммы

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                    приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                    создавать диаграммы и графики;

·                    создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-i-diagrammy.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 116-126(№134-140)

Компьютерный практикум:

Создаём информационные модели – диаграммы и графики (стр. 189 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r13.zip

Интерактивные тесты:

Графики и диаграммы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/9.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее  2 - «2»
2-  «3»
3 -  «4»
4-5 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

2.       

3.       

Круговую

4.       

Да, можно

5.       

Нет, нельзя

 


§ 13. Схемы

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

·                    приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

·                    создавать диаграммы и графики;

·                    создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-13-1-shemy.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 127-141 (№141-160)

Компьютерный практикум:

Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья  ( стр. 192 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r14.zip

Интерактивные тесты:

Схемы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/10.php

Работы включает 10 заданий.

Продолжительность работы :15 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:10.
Оценка :
Менее 4  - «2»
4-5-  «3»
6-8 -  «4»
9-10 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Схема

2.       

Чертеж

3.       

Ввод и вывод

4.       

Ориентированный

5.       

Цепью

6.       

 

Взвешенным

7.       

Да, можно

8.       

Деревом

9.       

Нет, не может

10.   

Корнями


§ 14. Что такое алгоритм

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                    придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

·                    выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

·                    составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolniteli-vokrug-nas.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 142-145 (№161-166)

Интерактивные тесты:

Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/1.php

Работы включает 5 заданий.

Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 2  - «2»
2-3-  «3»
4 -  «4»
5 -  «5»


Задание

Ответ

1.       

Да, может

2.       

Это формальный исполнитель

3.       

Человек

Симфонический оркестр

Собака

4.       

Объект управления

5.       

Программой


§ 15. Исполнители вокруг нас

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                    придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

Практическая деятельность:

·                    составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·                    составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-15-1-ispolniteli-vokrug-nas.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 146-155 (№167-178)

 

 


§ 16. Формы записи алгоритмов

Формируемые универсальные учебные действия

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                    придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

·                    выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

·                    составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-16-1-formy-zapisi-algoritmov.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 156-159 (№179-184)

Интерактивные тесты:

Управление исполнителем Чертёжник http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php

Работы включает  9 заданий.

Продолжительность работы: 15  минут
Система оценивания работы:

каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее 3  - «2»
3-4-  «3»
5-7 -  «4»
8-9 -  «5»

Задание

Ответ

1.       

Координатная плоскость

2.       

(3,2)

3.       

Перо понято

Перо в точке (0,0)

4.       

Отказа не будет, чертежник останется с поднятым пером

5.       

Переведи в точку (a,b)

6.       

Сдвинь на вектор (a,b)

7.       

В виде процедуры

8.       

Вызов процедуры

9.       

Цифра_6;


§ 17. Типы алгоритмов

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                    придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

·                    выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

·                    составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·                    составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipy-algoritmov.ppt

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 160-179 (№185-206)

Компьютерный практикум:

 


§ 18. Управление исполнителем Чертёжник

Формируемые универсальные учебные действия

Предметные:

Аналитическая деятельность:

·                    приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

·                    придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

·                    выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

·                    составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

·                    составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.

Метапредметные:

Личностные:

         Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)  

         развития познавательных интересов, учебных мотивов;

         .формирования границ собственного знания и «незнания»

         знание основных    моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);

Познавательные:

         осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

         использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

         сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         ориентировка на разнообразие способов решения задач;

         структурирование знания.

         умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

         умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

         умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

         умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные:

         принимать и сохранять учебную задачу,

         планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

         учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

         адекватно воспринимать оценку учителя;

         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

Коммуникативные:

         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

         уметь формулировать собственное мнение и позицию;

         уметь задавать вопросы;

         уметь контролировать действия партнера;

         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Презентация:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-18-1-upravlenie-ispolnitelem-chertjozhnik.ppt

Плакаты:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-18-1-ispolnitel.jpg

Интерактивные задания:

Рабочая тетрадь: стр. 180-191 (№207-222)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Полный набор КИМ-ов для 6 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

§ 1. Объекты окружающего мира Формируемые универсальные учебные действия Предметные:Аналитическая деятельность:анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; Метапредметные: Личностные:•развитие познавательных интересов, учебных мотивов;•формирование границ собственного знания и «незнания»;Познавательные: •осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;•использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;•ориентировка на разнообразие способов решения задач;•структурирование знания;•умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковРегулятивные:•принимать и сохранять учебную задачу, •планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; •адекватно воспринимать оценку учителя;•уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные: •уметь формулировать собственное мнение и позицию;•уметь задавать вопросы;•уметь использовать речь для регуляции своего действия;•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.08.2020 99
    • DOCX 15.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евстратова Любовь Андреевна
    Евстратова Любовь Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99565
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровая трансформация в управлении и информационных технологиях

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 30 регионов