- 01.01.2021
- 593
- 6
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
640
методических разработок по информатике
Перейти в каталогОглавление
§ 1. Объекты окружающего мира. 4
Формируемые универсальные учебные действия. 4
§ 2. Компьютерные объекты.. 11
Формируемые универсальные учебные действия. 11
§ 3. Отношения объектов и их множеств. 16
Формируемые универсальные учебные действия. 16
§ 4. Разновидности объектов и их классификация. 20
Формируемые универсальные учебные действия. 20
Формируемые универсальные учебные действия. 22
§ 6. Персональный компьютер как система. 27
Формируемые универсальные учебные действия. 27
§ 7. Как мы познаём окружающий мир. 30
Формируемые универсальные учебные действия. 30
§ 8. Понятие как форма мышления. 32
Формируемые универсальные учебные действия. 32
§ 9. Информационное моделирование. 34
Формируемые универсальные учебные действия. 34
§ 10. Знаковые информационные модели. 41
Формируемые универсальные учебные действия. 41
§ 11. Табличные информационные модели. 46
Формируемые универсальные учебные действия. 46
§ 12. Графики и диаграммы.. 52
Формируемые универсальные учебные действия. 52
Формируемые универсальные учебные действия. 56
Формируемые универсальные учебные действия. 61
§ 15. Исполнители вокруг нас. 64
Формируемые универсальные учебные действия. 64
§ 16. Формы записи алгоритмов. 66
Формируемые универсальные учебные действия. 66
Формируемые универсальные учебные действия. 71
§ 18. Управление исполнителем Чертёжник. 73
Формируемые универсальные учебные действия. 73
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
Метапредметные:
Личностные:
• развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
• формирование границ собственного знания и «незнания»;
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания;
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
Коммуникативные:
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
1. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg
2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-2-tehnika-bezopasnosti.jpg
1. Объекты и их имена
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/1.php
Работы включает 6 заданий.
Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4 - «3»
5 - «4»
6 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Да |
2. |
|
Что это такое? Кто это такой? |
3. |
|
Общее имя |
4. |
|
Данное выражение не является правильным |
5. |
|
Да, могут |
6. |
|
Информационные процессы Исполнители Алгоритмы Программное обеспечение компьютера |
2. Признаки объектов
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/2.php
Работы включает 7 заданий.
Продолжительность работы: 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 7.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4 - «3»
5-6 - «4»
7 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Чем один объект отличается от другого? Что может измениться у объекта при выполнении действия? |
2. |
|
Величиной |
3. |
|
Что он может делать? Что с ним можно делать?
|
4. |
|
Что он может делать? |
5. |
|
Поведение |
6. |
|
Нет, можно подразумевать сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта |
7. |
|
Свойства |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
Практическая деятельность:
· изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
· изменять свойства панели задач;
· узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
· упорядочивать информацию в личной папке.
Метапредметные:
Личностные:
• Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• формирования границ собственного знания и «незнания»
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• умение устанавливать причинно-следственные связи;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
Коммуникативные:
• понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-2-1-kompjuternye-objekty.ppt
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg
Работаем с объектами файловой системы (стр. 133 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r2.zip
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3 - «3»
4 - «4»
5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Программное обеспечение компьютера |
2. |
|
Операционная система |
3. |
|
Приложениями |
4. |
|
На жестком диске На флэшке На оптических дисках |
5. |
|
Linux Microsoft Windows Mac OC
|
Работы включает 9 заданий.
Продолжительность работы :10 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
6-7 - «4»
8-9- «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Рабочий стол |
2. |
|
У ярлыка в левом нижнем углу имеется стрелочка |
3. |
|
Мой компьютер |
4. |
|
Корзина |
5. |
|
Сетевое окружение |
6. |
|
Мои документы |
7. |
|
Панель задач |
8. |
|
|
9. |
|
5 |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
Практическая деятельность:
· узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
Метапредметные:
Личностные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
Коммуникативные:
• понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь задавать вопросы;
• уметь использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-1-1-objekty.jpg
Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов (стр.136 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r3.zip
Отношения объектов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/3.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 6 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов 5.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3- «3»
4 - «4»
5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Иван - сын Андрея Эверест выше Эльбруса Винни Пух дружит с Пятачком 21 кратно 3 |
2. |
|
Выше |
3. |
|
Камчатка – это полуостров Дискета является носителем информации |
4. |
|
Колеса входят в состав автомобилей Бабочки – это насекомые
|
5. |
|
множество – множество |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
Практическая деятельность:
· Создание текстовых документов с использованием возможностей MS Word
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов (стр. 140 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r4.zip
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
· Задание изображений с использованием возможностей текстового процессора
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-5-1-sistemy-objektov.ppt
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-5-1-sistemy.jpg
Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip
Работы включает 8 заданий.
Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 8.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5-6 - «4»
7-8- «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Системный подход |
2. |
|
Солнечная система Животный организм |
3. |
|
Разговорный язык
|
4. |
|
Структурой |
5. |
|
Дерево |
6. |
|
Подсистема всегда расположена ниже надсистемы |
7. |
|
Такое может быть |
8. |
|
Системный эффект |
Работы включает 4 задания.
Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4 - «4»
5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Входами системы |
2. |
|
Черным ящиком |
3. |
|
Указать ее входы и выходы Определить зависимость между входами и выходами |
4. |
|
Если человек рассматривает систему как черный ящик, то ему неизвестно о внутреннем строении системы |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Практическая деятельность:
· изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
· изменять свойства панели задач;
· узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-2-1-kompjuter-i-informacija.jpg
Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора (стр. 144 в учебнике)
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r5.zip
Персональный компьютер как система
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl1/8.php
Работы включает 4 задания.
Продолжительность работы: 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:4.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
3 - «4»
4 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Компьютер надсистема |
2. |
|
Для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации |
3. |
|
Аппаратный интерфейс |
4. |
|
Трехмерный интерфейс |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
· определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
· Работа с объектами операционной системы
· Создание текстовых документов.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/texts/6-7-1-slavjanskij-cifrovoj-alfavit.pdf
Создаём компьютерные документы (стр. 158 в учебнике)
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r6.zip
· классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
· определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Практическая деятельность:
· конструирование и исследование графических объектов средствами графического и текстового процессоров.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Работа №7 в учебника (стр. 162)
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· создавать словесные модели (описания);
· создавать многоуровневые списки;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg
Создаём графические модели (стр. 165 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r8.zip
1. Модели объектов и их назначения
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/1.php
Работы включает 7 заданий.
Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:7.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
5-6 - «4»
7 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Описание |
2. |
|
Муляж |
3. |
|
Макет |
4. |
|
Таблица |
5. |
|
План |
6. |
|
К информационным моделям |
7. |
|
Утверждение неверно |
2. Информационные модели
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/2.php
Работы включает 6 заданий.
Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:6.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5 - «4»
6 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Информационной моделью |
2. |
|
Данное утверждение является не правильным |
3. |
|
Рисунок Фотография |
4. |
|
Словесное описание Формула
|
5. |
|
Таблица Диаграмма График |
6. |
|
Используются одновременно и графические элементы и символьный язык |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· создавать словесные модели (описания);
· создавать многоуровневые списки;
· создавать табличные модели;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-9-1-modeli.jpg
Создаём словесные модели (стр. 167 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r9.zip
Создаём многоуровневые списки стр. 174 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r10.zip
1. Словесные информационные модели
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/3.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 5 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 5 баллов:.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4- «4»
5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Словесные описания |
2. |
|
Да, являются |
3. |
|
Наличие слов, одинаково пишущихся, но имеющих различное значение |
4. |
|
Особенности делают человеческое общение выразительным |
5. |
|
Пример 2 |
2. Математические модели
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/4.php
Работы включает 3 задания.
Продолжительность работы : 4 минуты
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество 3 балла:.
Оценка :
0 - «2»
1 - «3»
2 - «4»
3 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
К информационным моделям |
2. |
|
Нет, нельзя считать. |
3. |
|
|
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· создавать табличные модели;
· создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
1. Табличные информационные модели http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/5.php
Работы включает 6 заданий.
Продолжительность работы : 10 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4-5 - «4»
6 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Для объектов с одинаковым набором свойств |
2. |
|
1 |
3. |
|
В общем заголовке таблицы |
4. |
|
Данные неизвестны |
5. |
|
Да, можно |
6. |
|
Эти таблицы фиксируют качественные свойства |
2. Табличное решение логических задач http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/6.php
Работы включает 3 задания.
Продолжительность работы: 7 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 2 балла.
общее максимальное количество баллов: 6.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
4 - «4»
6 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
В классах должно быть одинаковое количество объектов |
2. |
|
Каждый объект первого класса должен быть связан заданным свойством только с одним объектом второго класса |
3. |
|
Двоичные таблицы |
3. Вычислительные таблицы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/7.php
Работы включает 3 задания.
Продолжительность работы: 3 минуты
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:3.
Оценка :
0 - «2»
1 - «3»
2 - «4»
3 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Вычислительные таблицы |
2. |
|
Итого Всего
|
3. |
|
В них размещаются суммы чисел |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· создавать диаграммы и графики;
· создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-12-1-grafiki-i-diagrammy.ppt
Создаём информационные модели – диаграммы и графики (стр. 189 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r13.zip
Графики и диаграммы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/9.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2- «3»
3 - «4»
4-5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
Круговую |
4. |
|
Да, можно |
5. |
|
Нет, нельзя |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;
· приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.
Практическая деятельность:
· создавать диаграммы и графики;
· создавать схемы, графы, деревья;
создавать графические модели.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-13-1-shemy.ppt
Создаём информационные модели – схемы, графы и деревья ( стр. 192 в учебнике) http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/pw/r14.zip
Схемы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl2/10.php
Работы включает 10 заданий.
Продолжительность работы :15 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов:10.
Оценка :
Менее 4 - «2»
4-5- «3»
6-8 - «4»
9-10 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Схема |
2. |
|
Чертеж |
3. |
|
Ввод и вывод |
4. |
|
Ориентированный |
5. |
|
Цепью |
6. |
|
Взвешенным |
7. |
|
Да, можно |
8. |
|
Деревом |
9. |
|
Нет, не может |
10. |
|
Корнями |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/1.php
Работы включает 5 заданий.
Продолжительность работы : 7 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 5.
Оценка :
Менее 2 - «2»
2-3- «3»
4 - «4»
5 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Да, может |
2. |
|
Это формальный исполнитель |
3. |
|
Человек Симфонический оркестр Собака |
4. |
|
Объект управления |
5. |
|
Программой |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
Практическая деятельность:
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
· составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-15-1-upravlenie-i-ispolniteli.jpg
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Управление исполнителем Чертёжник http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/gl3/2.php
Работы включает 9 заданий.
Продолжительность работы: 15 минут
Система оценивания работы:
каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.
общее максимальное количество баллов: 9.
Оценка :
Менее 3 - «2»
3-4- «3»
5-7 - «4»
8-9 - «5»
№ |
Задание |
Ответ |
1. |
|
Координатная плоскость |
2. |
|
(3,2) |
3. |
|
Перо понято Перо в точке (0,0) |
4. |
|
Отказа не будет, чертежник останется с поднятым пером |
5. |
|
Переведи в точку (a,b) |
6. |
|
Сдвинь на вектор (a,b) |
7. |
|
В виде процедуры |
8. |
|
Вызов процедуры |
9. |
|
Цифра_6; |
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
· составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/presentations/6-17-1-tipy-algoritmov.ppt
Предметные:
Аналитическая деятельность:
· приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
· придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;
· выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.
Практическая деятельность:
· составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;
· составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;
составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.
Метапредметные:
• Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
• развития познавательных интересов, учебных мотивов;
• .формирования границ собственного знания и «незнания»
• знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
Познавательные:
• осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
• использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
• сознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• ориентировка на разнообразие способов решения задач;
• структурирование знания.
• умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
• умение осуществлять синтез как составление целого из частей;
• умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу,
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor6/posters/6-18-1-ispolnitel.jpg
В нашем каталоге доступно 70 430 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
§ 1. Объекты окружающего мира Формируемые универсальные учебные действия Предметные:Аналитическая деятельность:анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; Метапредметные: Личностные:•развитие познавательных интересов, учебных мотивов;•формирование границ собственного знания и «незнания»;Познавательные: •осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;•использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;•ориентировка на разнообразие способов решения задач;•структурирование знания;•умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковРегулятивные:•принимать и сохранять учебную задачу, •планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; •адекватно воспринимать оценку учителя;•уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;•вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме Коммуникативные: •уметь формулировать собственное мнение и позицию;•уметь задавать вопросы;•уметь использовать речь для регуляции своего действия;•адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евстратова Любовь Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.