20
мин.
|
1.Цель: Выяснить на каком уровне возникла проблема.
Итак, вы познакомились с пирамидой логических уровней. На первом
уровне пирамиды – обстановка и люди, которые находятся рядом. Вопрос: - Какое
окружение для вас важно?
На втором уровне пирамиды логических уровней (уровне действий)
вопрос:
- Распишите по действиям ваш рабочий день, и выделите
наиболее важные для нее действия.
- Как вы думаете, почему именно эти действия приносят вам
больше всего удовольствия?»
- Опиши мне, пожалуйста, какие ваши способности помогают быть
успешным, и какие свои навыки вы развиваете?
- Ценности формируются под влиянием разных факторов:
семья, школа, культурные особенности. Изменение убеждений приводит к
значимым изменениям в структуре нижележащих уровней. Отвечают на вопрос
«Почему это так важно?».
- Уровень «Кто Я?». Здесь находятся все
представления человека о себе, кто он, какой он, как он строит отношения с
другими. Понимание себя, своей картины мира помогает вам владеть жизненной
ситуацией. Вы сами выбираете, каким хотите представлять себя и мир вокруг
вас. Что немаловажно, вы также можете поменять свое мировоззрение.
- Спросите себя: «Кем буду я, если на своих уроках
систематически буду применять новые педагогические технологии? Какие навыки у
меня появятся? Готов/а ли я такие изменения? Что это даст окружающим».
- Р. Дилтс описывает этот уровень следующими
словами: «Это относится к вашему ощущению чего-то, что выходит за ваше личное
видение себя самого и включает ваше видение больших систем, окружающих
конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения…
Этот уровень относится к тому, что может являться
видением или «духом» личности». Вопрос: «Как вы бы объяснили 5-летнему
ребенку, то, что вы делаете? Как вы думаете, в чем смысл вашей
деятельности? Ради чего вы это делаете?».
2.Цель: Обмен мнениями между коллегами и выбор общего.
Группам необходимо создать кластер
3. Цель: Выслушать мнения коллег и сделать вывод для
себя.
Дает возможность каждой группе представить свой кластер.
|
1.
Учителя каждый сам отвечает на вопросы коуча на каждом уровне, на листочках.
2.
Делятся на группы и создают общий кластер
Цель: Выяснить
на каком уровне возникла проблема.
Деление
на группы происходит по цвету фантика конфеты. Обсуждают в группах и создают
кластер.
3.Каждая
группа представляет свой кластер.
|
10
мин.
|
Цель:
найти пути решения проблемы.
- Найти
ответ на вопрос «Как вы можете добиться реальных результатов?»
Нам
постоянно приходят SMS –ки,
что будет усиление ветра. И вчера пришла такое сообщение, но этот ветер
особенный, он будет срывать с нас старые чувства последних нескольких
трудных недель и месяцев. Представьте, что оно произошло сегодня, когда вы
шли на работу, и когда вы шли, постепенно исчезали все мысли о плохих
результатах, которые были у вас в последнее время. Теперь внимательно осматриваетесь
на себя со стороны, когда все мысли о плохих результатах покидают вас.
Обратите внимание, сколько в нем новой и вдохновляющей энергии. И вот сейчас
вы вернулись к работе, но с ожившим чувством новизны. Вы все начинаете с
нуля. Как вы можете добиться реальных результатов?
|
Цель:
найти пути решения проблемы.
Распрямляется,
смотрит вверх и обдумывает свое новое положение, пока не увидит его во всех
цветах и не воспримет как внутреннюю картину.
|
Источники, оснащение и
оборудование
|
Видео:
«Как
добиться своей цели».
Презентация
Кабинет
с интерактивной доской, камерой.
Листы
А4, фломастеры, стикеры, видео - фрагменты.
|
Анализ и
оценивание практического занятия
|
Во время
выполнения различных заданий учителя активно обсуждали идеи друг с другом,
независимо от того с кем им выпало работать, в группе тесно сотрудничали друг
с другом, находили общее решение проблемы. При изучении
темы коучинга, пришли к выводу, что не маловажным фактором на уроке, является
то, как учитель осуществит постановку проблемных вопросов в классе.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.