Инфоурок Литература Другие методич. материалыПоэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл.

Поэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

32 - El' rukavom mne tropinku zavesila.... A. A. Fet.mp3 Конспект урока Природа в поэзии Фета. Ель рукавом мне.... 6 кл.docx Петр Ильич Чайковский – Времена года, Баркаролла (июнь). исп. В.Вишневский - фортепиано) (www.petamusic.ru).mp3 презентация Фет 6 кл.pptx

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Природа в поэзии Фета. Ель рукавом мне.... 6 кл.docx

Урок литературы в 6 классе. Поэтическая мастерская. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

 

Цели урока: краткое ознакомление с фактами биографии А.А. Фета, его литературной деятельностью; повторение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; учить понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворении

Образовательные:

- познакомить с жизнью и творчеством Фета, пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта;

- совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста;

- способствовать взаимосвязи интеллектуального и нравственного развития учеников, разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школьников на уроке (ученик-учитель, ученик-ученик);

Развивающие:

- развивать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;

- развивать образное и аналитическое мышление;

- развивать навыки совместной работы, межличностного общения;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства;

- воспитывать эстетический вкус;

- формировать познавательную активность учащихся.

Оборудование: презентационный материал о А.А. Фете, мультимедийная установка, высказывание Фета «Поэт тот, кто в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит», учебник литературы под редакцией В.Я. Коровиной, 6 класс; фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» под ред. В.Я. Коровиной.

Тип урока: поэтическая мастерская построения знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая (в парах, в четвёрках), индивидуальная

МЕТОДЫ

I. По источнику получения знаний:

1. Словесные (беседа, рассказ);

2. Практические (анализ лирического произведения).

II. По уровню активности познавательной деятельности:

1. Эвристический (творческая работа; поиск учениками решений поставленных образовательных и воспитательных задач);

2. Объяснительно-иллюстративные (беседа, словесные объяснения);

3. Исследовательский (творческий подход к решению задач и применение знаний).

III. По функциям:

1. Методы поисковой и творческой работы учащихся по восприятию и усвоению материала;

2. Методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и знаний (умение четко формулировать мысли, применять полученные знания в актах коммуникации, умение

самостоятельно мыслить).

Межпредметные связи:

– с историей (информация о биографии писателя);

– с русским языком (характеристика отдельных частей речи).

 

 

Оргмомент  1 мин.

Учитель: Я рада вновь вас видеть! Сегодня  с нами на уроке гости. Мы их приветствуем. Давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.  Хочу пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и  вы получили удовольствие от работы. Садитесь.

 

Мотивация

Целеполагание и планирование деятельности. 1 мин.

 

Демонстрация  слайдов - картин художников – экспрессионистов

3 мин.

 

Кластер со словом природа /вижу, слышу, чувствую/2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы урока 1 мин.

 

Постановка цели 2 мин.

Учитель: Сегодня я приглашаю вас в поэтическую мастерскую. Вам предстоит не только усвоить новый материал, но и выполнить ряд заданий, побывать в роли литературоведов и творцов.  Сегодня мы продолжим учиться видеть, слышать и понимать красоту художественного слова. Для работы нам понадобятся учебник и тетрадь по литературе.

 

Учитель: Тему, над которой мы будем работать в поэтической мастерской,  вы сформулируете сами, а для этого мы побываем в виртуальной картинной галерее. Посмотрите на экран. . В нашей мастерской репродукции картины известных художников. /слайды./

Что объединяет эти картины? (Это картины родной природы - пейзажи).

 

Учитель: Ребята, я попрошу вас составить кластер со словом природа. Запишите ассоциации, которые возникают в вашем воображении, когда вы слышите это слово.

/чтение 1-2 работ/

 

Учитель: Замечательно, у вас очень разнообразные представления о родной природе. И эти представления сформированы не только нашими собственными наблюдениями, но и различными произведениями искусства, в том числе и поэтическими.

 

- Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы поговорим о том, как изображается природа в поэзии.

- Сегодня в центре нашего внимания стихотворение поэта 19 века. Его портрет перед вами. /слайд 15/ Послушайте строки из стихотворений, принадлежащих перу поэта и постарайтесь вспомнить их названия.

 

·         Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

 

·         Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

 

·         Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

 

·         О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей…

 

Вы узнали, кто это? Правильно, А.А. Фет. /слайд 16/

 

Учитель:  Итак, сформулируйте тему урока. Природа в поэзии А.А.Фета. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила». /слайд 17/

 

Учитель: Какие же цели мы поставим? Что вы должны узнать и чему научиться  в поэтической мастерской? Используйте слова-помощники:

Список на доске: узнать, познакомиться, учиться, уметь, выяснить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, понять. (познакомиться с творчеством поэта. Учиться  выразительно читать, работать с текстом стихотворение. Понять, что хотел сказать автор своим произведением)

 

Презентация. Очерк жизни и творчества А.Фета 3 мин.

Работа ученицы в качестве домашнего задания

Учитель: Сейчас  мы  познакомимся с очерком жизни и творчества А.А. Фета, который в качестве домашнего задания приготовила Кузнецова Д.

Прослушивание стихотворение

 1.08 мин.

 

 

Беседа на выявление восприятия текста. Обмен мнениями 2 мин.

 

 

Учитель: Природа – любимая тема А. Фета.

 

А сейчас  сядьте удобнее и настройтесь на восприятие лирического произведения. Послушайте стихотворение Фета  в исполнении мастера художественного слова народной артистки Алины Покровской. /слайд 18/

Фонохрестоматия

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

- Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?

- Посоветуйтесь друг с другом и назовите одно слово, которое точно опишет ваше чувство, которое вы испытали, слушая стихотворение.

 

Работа с эпиграфом, записанным на доске 1 мин.

 «Поэт тот, кто в предмете видит то, что без его помощи другой не увидит» /А. Фет/

Учитель: Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку. /читать с доски/

- Как вы понимаете эти строки?

 

И сегодняшняя наша задача проанализировать стихотворение поэта, заглянуть в его поэтическую мастерскую, увидеть и почувствовать, что же он скрыл за своими строками.

 

Работа с текстом стихотворения /самостоятельно по учебнику/ 2 мин.

 

Учитель: Текст стихотворения откройте в учебнике ( стр.203).

Прочитайте его самостоятельно и вдумчиво. Сопоставьте своё чтение с чтением актрисы.

Анализ стихотворения 10 мин.

 

1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -

Я ничего не пойму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,

Листья кружатся у ног,

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мёртвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сколько строф в стихотворении?

 

Прочитаем внимательно первую строфу…/слайд 19/ и вопросы на слайдах

Учитель: Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?

Ответы: лес; человек пробирается сквозь чащу деревьев….

Учитель: Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?

Ответы: страх, радость, тревогу, спокойствие….

Какие чувства испытывает герой, оставшись один в лесу?

Ответы: ему жутко, грустно, но в то же время весело.

Учитель: Вы правы, в осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе. сам герой говорит: «Я ничего не пойму». Он в растерянности. Не потому ли чувство смешанное, что Фет этой строкой создает атмосферу таинственности, сказочности?

 А строка «Ель рукавом мне тропинку завесила...» - метафора : ель - женщина-колдунья, ветка - рукав ее платья.

 Как вы думаете, что автор этим хотел передать?

Может автор сравнивает ель с женщиной – колдуньей, которая преградила дорогу путнику, манит его

вглубь леса и закрывает от его взора лесные тропинки?

- Прочитайте 2–4 строчки: какой гласный звук повторяется в них чаще других? Каким он является: ударным или безударным? Какое чувство вызывает повторение этого звука?

- Путник словно бы не осознает себя; главное его ощущение — ветер, который заполняет собой все окружающее пространство.

 

Читаем 2-ю строфу…/слайд 25/ и вопросы на слайдах

С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?

Ответы: со слова «ветер», возможно, автор показывает одиночество героя.

На какие части делится вторая строфа?

Ответы: строфа делится на две части: кругом всё гудёт и колышется и неожиданный звук

рога.

- Как вы понимаете значение глагола “гудет”? (издает гул, урчание). Каким является это слово: общеупотребительным или диалектным? Как, по-вашему, отличается смысл глагола “гудет” от смысла глагола гудит?

- Какое слово разделяет строфу?

Ответы: Разделяет строфу слово «чу».

Учитель: Правильно. А к какой части речи оно (слово «чу») принадлежит? И с какой целью используется?

Ответы: Чу – междометие, которое означает призыв обратить внимание на какие-то звуки. Междометие носит просторечный характер.

Учитель: А каким словом можно заменить это просторечное междометие?

Ответы: вдруг, слышишь….

Учитель: И что же герой неожиданно слышит?

Ответы: взывающий рог.

Учитель: Правильно. А что означает в осеннюю пору звук рога в лесу?

Ответы: если ученики не знают, то учитель объясняет. Статья учебника (с. 209, ч. 1) говорит: “Но неожиданно до слуха доносится звук „тонко взывающего рога“. На самом деле с помощью рога посылали сигналы друг другу охотники. Осенью открывался охотничий сезон, помещики съезжались вместе и с собаками охотились на различного зверя, причем часто охота длилась много дней и уходила довольно далеко от жилья. На охоте человек двигается, чувствует азарт и всеобщее движение, и переживание одиночества развеивается при воспоминании об охоте, от мысли о близком присутствии человека”.

- Как вы понимаете значение «взывающий»?

Ответы: взывающий – обращаться с призывом, звать.

Учитель: Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?

Постарайтесь подобрать к нему синонимы.

Ответы: Не употребляется, потому что высокого стиля. Синонимы: зовущий, зазывающий, ведущий, вызывающий, приглашающий...

 

Учитель: Литературовед Б.Я.Бухштаб пишет, что «природу Фета мы видим всегда в определенный час суток и в точно определенное время года… Пейзажи Фета не просто весеннее - летние, осенние или зимние. Фет изображает более частные, более короткие отрезки сезонов – например, приметы поздней осени или ранней весны.» Как вы считаете, о каком времени года идет речь в этом стихотворении. Подтвердите строчками.

С помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев (“неожиданно слышится”) доносится иной звук: “тонко взывающий рог” (в этой строке “работают” и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии.

- Как меняется настроение во второй части строфы?

Ответы: Звук рога будто прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии.

 

Молодцы! Теперь читаем 3-ю строфу… /слайд 32/ и вопросы на слайдах

Рассмотрим первую строку 3-ей строфы: «Сладостен зов мне глашатая медного!». Сладостен - краткое прилагательное мужского рода единственного числа именительного падежа; Какова полная форма слова «сладостен»?

Ответы: сладостный.

Учитель: Верно. А, как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?

Ответы: Сладкий – имеющий вкус, свойственный сахару или меду.

Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие.

- Глашатай - в старину вестник, всенародно объявляющий что-нибудь.

- Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?/вз/

Учитель: Здесь зов «глашатая медного» – символ жизни, присутствия человека – противопоставлен символу угасания природы – «мертвым листам»

А теперь обратимся к двум последним строчкам стихотворения.

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты.

К кому или к чему обращается герой в этих строчках?

Ответы: к глашатаю медному, то есть к рогу. Если нет ответа, то учитель поясняет.

Учитель: Наверное, герой обращается к рогу – глашатаю медному. Вы согласны?

Ответы: Да, согласны. Если нет, то слушает возможные варианты и их аргументацию.

Учитель: Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?

Ответы: несчастный, одинокий.

- Какие слова в стихотворении кажутся вам высокими и обычно не употребляются в устной речи? Как появление слов высокого стиля связано с изменением настроения в стихотворении?

Взывающий, сладостен, глашатай.

—  Жизнеутверждающий пафос:

даже когда ты один и тебе всё препятствует, выход есть всегда, только нужно собраться и услышать звук спасительного рога.

И словно весь мир вокруг оживает — раздвигаются ветви деревьев, отрывая путь страннику, солнце выходит из-за туч, чтобы порадоваться внезапному счастью героя. И вот мы уже вместе с ним спешим навстречу этому счастью, навстречу любви, навстречу жизни.

- Обратите внимание на разную длину строк. Как это связано с теми чувствами, которые передает поэт?

- Как высчитаете, они напоминают вам порывы ветра?

Ответы: Да, они похожи на порывы ветра.

 

Творческая работа. Поэтическая мастерская 8 мин.

 

Творческий процесс: поиск и анализ информации, планирование, распределение ролей в группе, подготовка к защите.

 

 

 

 

 

 

 

 Представление группами задания –мини – проекта  3 мин.

Реализация построенного проекта

Учитель: Итак, ребята, сейчас вам предстоит выполнить самостоятельно исследовательскую работу. Вы будете работать в парах. /слайд 40/

 

«Чтецы» готовят выразительное чтение стихотворения. Постарайтесь в своём чтении не только раскрыть сложную гамму переживаний лирического героя, но и передать мелодию, создаваемую чередованием длинных и коротких строк стихотворения.

«Психологи» отвечают на вопросы: какие чувства, ощущения преобладают в частях стихотворения, почему лирический герой переживает смятение чувств , на что надеется и т.д., составляют эссе (подобно предложенному в учебнике с.219), в котором передают психологическое состояние лирического героя стихотворения.
«Художники» создают на доске коллаж, выбирая из предложенных иллюстраций те, которые, по их мнению, вызывают ассоциации со стихотворением Фета.
- Какую иллюстрацию к этому стихотворению вы могли бы нарисовать? Какие краски выбрали бы?

«Литературоведы» представляют анализ стихотворения, опираясь на вопросы:
а) Тема, идея стихотворения
б) Художественные образы

в) Художественные приёмы и изобразительно-выразительные средства.

(Метафоры - " ель рукавом мне тропинку завесила", "листья кружатся у ног" - помогают понять душу природы; эпитеты - " глашатай медный", "тонко взывающий рог", " странник бедный" - делают текст выразительным, мелодичным, аллитерация «кругом всё гудёт и колышется, листья кружатся у ног» помогает благодаря обилию шипящих и свистящих звуков передать шум деревьев на ветру).

«Аналитики» Ответить на вопросы «Почему нам нужно обращаться к творчеству А.А. Фета? Что нам дает чтение стихов этого поэта?»

«Философы» Мережковский сказал: «Стихи Пушкина – золотые, стихи Лермонтова стальные, стихи Некрасова – каменные». Подберите определение к стихам Фета.

 

Формулировка выводов 1 мин.

Учитель: Теперь давайте сделаем выводы – о чём стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»? (класс принимает участие в формулировке выводов урока). /слайд 41/

- Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.

- Фет в стихотворении создает образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину.

- В строках стихотворения поэт использует предложения разных структур.

Итак, мы видим, что в этом стихотворении А.А. Фета состояние природы сливается с человеческими эмоциями. Характер, переживания, мысли и чувства лирического героя стремятся отобразить всю красоту и очарование окружающей действительности

Чайковский писал о Фете: «Считаю его поэтом абсолютно гениальным…». Согласны ли вы с этим высказыванием?

- Меняется политическая обстановка, меняется жизнь общества, но вечными остаются общечеловеческие ценности: любовь, красота, природа, музыка – все то, что составляет мир поэзии А.А.Фета.

 

Рефлексия 2 мин.

Учитель:  Сейчас я даю вам минутку на размышление, пожалуйста, подумайте, что дал вам сегодняшний урок. Подведем итоги нашей мастерской. Я предлагаю вам оценить собственный вклад в работу на уроке и продолжите предложения. /слайд 42/

Сегодня на уроке

    Я понял, что….

    Я для себя открыл…

    Мне понравилось…

 

Подведение итогов учебного занятия

0,5 мин.  

Благодарность за сотрудничество.

 

Контроль и самоконтроль 1 мин.

 

Учитель:  Сегодня на уроке мы все хорошо поработали. Но нам нужно выставить оценки. Давайте вместе попробуем это сделать. Каждый оценит свою работу. /слайд 43/

 

Домашнее задание 1 мин.

 

Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила». /слайд 44/

Индивидуальное задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения А. А. Фета «Морская даль во мгле туманной...» (текст дан на форзаце учебника).

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Поэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация Фет 6 кл.pptx

Скачать материал "Поэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Поэтическая 
мастерскаяУрок литературы
 в 6 классеСоставитель  ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА...

    1 слайд

    Поэтическая
    мастерская
    Урок литературы
    в 6 классе
    Составитель ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
    учитель русского языка и литературы ОБОУ
    « Суджанская школа - интернат »
    Персональный сайт http://ludmilka.okis.ru
    Декабрь 2016 

  • Поэтическая 
мастерскаяУрок литературы
 в 6 классе

    2 слайд

    Поэтическая
    мастерская
    Урок литературы
    в 6 классе

  • Иван Агеев

    3 слайд

    Иван Агеев

  • Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.)

    4 слайд

    Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.)

  • Хамар-Дабана

    5 слайд

    Хамар-Дабана

  • Эдвард Мунк

    6 слайд

    Эдвард Мунк

  • Осень Бахвалов Станислав

    7 слайд

    Осень Бахвалов Станислав

  • Бердышев Игорь Загриевич

    8 слайд

    Бердышев Игорь Загриевич

  • Мстёрская осень. Троицкое Холин Дмитрий

    9 слайд

    Мстёрская осень. Троицкое Холин Дмитрий

  • "Река Мечты" Мария Егорова

    10 слайд

    "Река Мечты" Мария Егорова

  • Винсент Ван Гог 

    11 слайд

    Винсент Ван Гог 

  • Явленский А.

    12 слайд

    Явленский А.

  • Павел Шубников

    13 слайд

    Павел Шубников

  • Павел Шубников

    14 слайд

    Павел Шубников

  • 15 слайд

  • Афанасий Афанасьевич 
Фет

    16 слайд

    Афанасий Афанасьевич
    Фет

  • Афанасий Афанасьевич 
Фет Тема урока

Природа в поэзии А.А.Фета. 
Стихотворен...

    17 слайд

    Афанасий Афанасьевич
    Фет
    Тема урока

    Природа в поэзии А.А.Фета.
    Стихотворение
    «Ель рукавом мне тропинку завесила»

  • 18 слайд

  •  
1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и...

    19 слайд

     
    1 строфа

    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
    Я ничего не пойму.

  •  
1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и...

    20 слайд

     
    1 строфа

    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
    Я ничего не пойму.
    Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

  •  
1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и...

    21 слайд

     
    1 строфа

    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
    Я ничего не пойму.
    Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

    Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?

  •  
1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и...

    22 слайд

     
    1 строфа

    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
    Я ничего не пойму.
    Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

    Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?
    Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?

  •  
1 строфа

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и...

    23 слайд

     
    1 строфа

    Ель рукавом мне тропинку завесила.
    Ветер. В лесу одному
    Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
    Я ничего не пойму.
    Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?

    Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?
    Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?
    Какие чувства испытывает герой, оставшись один в лесу?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    24 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    25 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    26 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    27 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?
    Как вы понимаете значение глагола “гудет”?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    28 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?
    Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
    Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    29 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?
    Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
    Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
    И что же герой неожиданно слышит?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    30 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?
    Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
    Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
    И что же герой неожиданно слышит?
    Как вы понимаете значение «взывающий»? Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?

  • 2 строфа

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там...

    31 слайд

    2 строфа

    Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
    Листья кружатся у ног,
    Чу, там вдали неожиданно слышится
    Тонко взывающий рог.
    С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
    На какие части делится вторая строфа?
    Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
    Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
    И что же герой неожиданно слышит?
    Как вы понимаете значение «взывающий»? Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?

    Как меняется настроение во второй части строфы?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    32 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    33 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    34 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    35 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
    Объясните значение слова Глашатай

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    36 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
    Объясните значение слова Глашатай
    Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    37 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
    Объясните значение слова Глашатай
    Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
    Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    38 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
    Объясните значение слова Глашатай
    Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
    Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?

    Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?

  • 3 строфа

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется,...

    39 слайд

    3 строфа

    Сладостен зов мне глашатая медного!
    Мёртвые что мне листы!
    Кажется, издали странника бедного
    Нежно приветствуешь ты.
    «Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?

    Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
    Объясните значение слова Глашатай
    Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
    Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?

    Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?
    Обратите внимание на разную длину строк. Как это связано с теми чувствами, которые передает поэт?

  • Творческая работа«Чтецы» «Психологи»«Художники»«Литературоведы» «Аналитики» «...

    40 слайд

    Творческая работа
    «Чтецы»
    «Психологи»
    «Художники»
    «Литературоведы»
    «Аналитики»
    «Философы»

  • Творческая работа«Чтецы» «Психологи»«Художники»«Литературоведы» «Аналитики» «...

    41 слайд

    Творческая работа
    «Чтецы»
    «Психологи»
    «Художники»
    «Литературоведы»
    «Аналитики»
    «Философы»
    - Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.

    - Фет в стихотворении создает образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину.

    - В строках стихотворения поэт использует предложения разных структур и изобразительные средства.
    О чём стихотворение
    А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?

  • Сегодня на уроке

    Я понял, что….
    Я сегодня узнал…
    Я для себя откр...

    42 слайд

    Сегодня на уроке

        Я понял, что….
    Я сегодня узнал…
        Я для себя открыл…
        Мне понравилось…

  • Сегодня на уроке

    Я понял, что….
    Я сегодня узнал…
    Я для себя откр...

    43 слайд

    Сегодня на уроке

        Я понял, что….
    Я сегодня узнал…
        Я для себя открыл…
        Мне понравилось…

  • Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»....

    44 слайд

    Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила».

    Индивидуальное задание.
    Подготовить выразительное чтение стихотворения А. А. Фета «Морская даль во мгле туманной...» (текст дан на форзаце учебника).
    Домашнее задание
    Сегодня на уроке

        Я понял, что….
    Я сегодня узнал…
        Я для себя открыл…
        Мне понравилось…

  • http://s14.directupload.net/images/120625/xfktuz2d.jpg http://proxy12.media.o...

    45 слайд

    http://s14.directupload.net/images/120625/xfktuz2d.jpg
    http://proxy12.media.online.ua/uol/r3-f841e7db63/54562a8a0cb02.jpg
    Использованные ресурсы
    http://festival.1september.ru/articles/602451/
    http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/01/06/a-fet-stranitsy-biografii-tema-prirody-v-poezii-a-feta-na
    https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/proiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-a-a-fiet-slovo-o-poetie-iel-rukavom-mnie-tropinku-zaviesila-priroda-kak-voploshchieniie-priekrasnogho
    http://zhenya-2013.ucoz.ru/literatura/konspekt_6/konspekt_uroka-a.a-fet-slovo_o_poehte-el_rukavom_m.pdf

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок - поэтическая мастерская по стихотворению А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила" проведён для учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Ресурс содержит презентационный материал, фонохрестоматию и конспект урока.Цели : краткое ознакомление с фактами биографии А.А. Фета, его литературной деятельностью; повторение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; учить понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворенииОбразовательные:- познакомить с жизнью и творчеством Фета, пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта;- совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста;- способствовать взаимосвязи интеллектуального и нравственного развития учеников, разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школьников на уроке (ученик-учитель, ученик-ученик);Развивающие:- развивать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;- развивать образное и аналитическое мышление;- развивать навыки совместной работы, межличностного общения;Воспитательные:- воспитывать патриотические чувства;- воспитывать эстетический вкус;- формировать познавательную активность учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 760 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.05.2020 1346
    • RAR 16.5 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шадрина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шадрина Юлия Анатольевна
    Шадрина Юлия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82784
    • Всего материалов: 197

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе