Выбранный для просмотра документ Конспект урока Природа в поэзии Фета. Ель рукавом мне.... 6 кл.docx
Скачать материал "Поэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация Фет 6 кл.pptx
Скачать материал "Поэтическая мастерская. А.Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила..." 6 кл."
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Поэтическая
мастерская
Урок литературы
в 6 классе
Составитель ИЛЬИНА ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВНА
учитель русского языка и литературы ОБОУ
« Суджанская школа - интернат »
Персональный сайт http://ludmilka.okis.ru
Декабрь 2016
2 слайд
Поэтическая
мастерская
Урок литературы
в 6 классе
3 слайд
Иван Агеев
4 слайд
Василий Кандинский (1866 - 1944 гг.)
5 слайд
Хамар-Дабана
6 слайд
Эдвард Мунк
7 слайд
Осень Бахвалов Станислав
8 слайд
Бердышев Игорь Загриевич
9 слайд
Мстёрская осень. Троицкое Холин Дмитрий
10 слайд
"Река Мечты" Мария Егорова
11 слайд
Винсент Ван Гог
12 слайд
Явленский А.
13 слайд
Павел Шубников
14 слайд
Павел Шубников
15 слайд
16 слайд
Афанасий Афанасьевич
Фет
17 слайд
Афанасий Афанасьевич
Фет
Тема урока
Природа в поэзии А.А.Фета.
Стихотворение
«Ель рукавом мне тропинку завесила»
18 слайд
19 слайд
1 строфа
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
20 слайд
1 строфа
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?
21 слайд
1 строфа
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?
Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?
22 слайд
1 строфа
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?
Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?
Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?
23 слайд
1 строфа
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, -
Я ничего не пойму.
Что вы представили, когда услышали первую строку стихотворения?
Как вы думаете, о чём или о ком пойдет речь?
Случалось ли вам быть в одиночку в осеннем лесу? Что вы чувствовали, переживали?
Какие чувства испытывает герой, оставшись один в лесу?
24 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
25 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
26 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
27 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
28 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
29 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
И что же герой неожиданно слышит?
30 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
И что же герой неожиданно слышит?
Как вы понимаете значение «взывающий»? Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?
31 слайд
2 строфа
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
С какого слова – предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?
На какие части делится вторая строфа?
Как вы понимаете значение глагола “гудет”?
Какое слово разделяет строфу? К какой части речи оно принадлежит? И с какой целью используется?
И что же герой неожиданно слышит?
Как вы понимаете значение «взывающий»? Часто ли это слово «взывающий» употребляется в современной речи?
Как меняется настроение во второй части строфы?
32 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
33 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
34 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
35 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
Объясните значение слова Глашатай
36 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
Объясните значение слова Глашатай
Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
37 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
Объясните значение слова Глашатай
Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?
38 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
Объясните значение слова Глашатай
Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?
Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?
39 слайд
3 строфа
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мёртвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
«Сладостен зов мне глашатая медного!» Какова полная форма слова «сладостен»?
Как вы думаете, в чем отличие значений прилагательных «сладкий» и «сладостный»?
Объясните значение слова Глашатай
Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?
Прочтите две последние строчки стихотворения. К кому или к чему обращается герой?
Как вы понимаете выражение странник бедный: «бедный» в значении «имеющий мало денег» или «несчастный, одинокий»?
Обратите внимание на разную длину строк. Как это связано с теми чувствами, которые передает поэт?
40 слайд
Творческая работа
«Чтецы»
«Психологи»
«Художники»
«Литературоведы»
«Аналитики»
«Философы»
41 слайд
Творческая работа
«Чтецы»
«Психологи»
«Художники»
«Литературоведы»
«Аналитики»
«Философы»
- Поэт изображает своего героя в момент наибольшего эмоционального напряжения, показывает его душу на фоне прекрасного мгновения природы.
- Фет в стихотворении создает образ, который позволяет читателю увидеть нарисованную картину.
- В строках стихотворения поэт использует предложения разных структур и изобразительные средства.
О чём стихотворение
А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…»?
42 слайд
Сегодня на уроке
Я понял, что….
Я сегодня узнал…
Я для себя открыл…
Мне понравилось…
43 слайд
Сегодня на уроке
Я понял, что….
Я сегодня узнал…
Я для себя открыл…
Мне понравилось…
44 слайд
Выучить наизусть стихотворение А.А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила».
Индивидуальное задание.
Подготовить выразительное чтение стихотворения А. А. Фета «Морская даль во мгле туманной...» (текст дан на форзаце учебника).
Домашнее задание
Сегодня на уроке
Я понял, что….
Я сегодня узнал…
Я для себя открыл…
Мне понравилось…
45 слайд
http://s14.directupload.net/images/120625/xfktuz2d.jpg
http://proxy12.media.online.ua/uol/r3-f841e7db63/54562a8a0cb02.jpg
Использованные ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/602451/
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2016/01/06/a-fet-stranitsy-biografii-tema-prirody-v-poezii-a-feta-na
https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/proiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-a-a-fiet-slovo-o-poetie-iel-rukavom-mnie-tropinku-zaviesila-priroda-kak-voploshchieniie-priekrasnogho
http://zhenya-2013.ucoz.ru/literatura/konspekt_6/konspekt_uroka-a.a-fet-slovo_o_poehte-el_rukavom_m.pdf
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок - поэтическая мастерская по стихотворению А.Фета "Ель рукавом мне тропинку завесила" проведён для учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Ресурс содержит презентационный материал, фонохрестоматию и конспект урока.Цели : краткое ознакомление с фактами биографии А.А. Фета, его литературной деятельностью; повторение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.; учить понимать мысль поэта о безыскусственности лирики, стремление Фета остановить мгновение и запечатлеть его в слове, понимать, какие чувства испытывает лирический герой стихотворения при восприятии картин природы; объяснять роль восклицания, слышать музыкальный ритм поэтической речи Фета, определять средства художественной выразительности и объяснять их роль в стихотворенииОбразовательные:- познакомить с жизнью и творчеством Фета, пробудить интерес к его лирике, помочь понять настроение, чувства поэта;- совершенствовать умения выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста;- способствовать взаимосвязи интеллектуального и нравственного развития учеников, разнообразить формы взаимодействия и сотрудничества школьников на уроке (ученик-учитель, ученик-ученик);Развивающие:- развивать культуру читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции;- развивать образное и аналитическое мышление;- развивать навыки совместной работы, межличностного общения;Воспитательные:- воспитывать патриотические чувства;- воспитывать эстетический вкус;- формировать познавательную активность учащихся.
6 661 760 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шадрина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.