Подвижная
игра «Перестрелка»
В современных условиях значительно увеличился
объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданных возникающих
ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности
к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной,
динамической точности движений. Одной из главных задач физического
воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения
управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют подвижные
игры.
Многообразие двигательных
действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие
на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей
к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению
двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Игровая деятельность
направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба,
бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи,
броски, удары по мячу) и техникотактические взаимодействия (выбор места,
взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем
овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Особое внимание, на мой взгляд,
заслуживает подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами. Она способствует
развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости,
воспитанию дружбы и товарищества. В своей практике я обучаю этой игре детей с
первого класса, и они охотно играют в неё. При проведении игр ребята учатся не
только играть, но и достигать лучших результатов в различных двигательных
действиях, например, в метании малого мяча в цель и на дальность, челночный
бег. Практически все обучающиеся технически правильно выполняют метание мяча
и справляются с нормативом на высоком и выше среднего уровнях.
Эта игра может быть включена как
в подготовительную часть урока в качестве разминки или после нее, так и в
основную часть в зависимости от задач урока.
Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке. За лицевыми
линиями «коридор» плена.
Играющие делятся на две равные команды, и каждая размещается на своем поле на линии
плена.
Описание
игры. У каждой команды по мячу (лучше
использовать резиновые мячи диаметром 15-18 см). По сигналу игрок стремится
попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от
мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленный игрок идет за линию плена в противоположную команду и находится там
до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить
кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращается в свою
команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают
пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.
Можно играть и до тех пор, пока
одна команда не возьмет в плен всех противников.
Правила. 1. Играющие не имеют права
заходить за среднюю линию. За нарушение этого правила мяч передается
противникам. 2. Игрок, поймавший мяч в воздухе (свечка), осаленным не
считается, кто бросил этот мяч, идёт в плен. 3. Если игрок пытался поймать мяч,
но не удержал, то считается осаленным и идет в плен. 4. Осаливание мячом,
отскочившим от земли или от стены, не засчитывается. 5. Чтобы выручить
пленного, надо перебросить ему мяч так, чтобы он поймал, не выходя за черту
плена. Мяч в плену не передаётся другому игроку. 6. Игроки противника не имеют
права заходить в коридор плена.
Среди учащихся каждой параллели начальной школы
проводятся соревнования по «Перестрелке». Также состязания в этой игре проходят
среди школ города в рамках спортивно-оздоровительной программы.
Таким образом, подвижная игра «Перестрелка» - эффективнейшее
средство развития быстроты, выносливости, ловкости, формирования жизненно
важных для человека двигательных умений и навыков. Одним из безусловных
факторов привлекательности этой игры является элемент соревнования, где каждая
команда стремится достичь лучших результатов, победить.
Е.Л.Горюнова,
Учитель физической культуры,
МБОУ «СОШ №46»,
г. Братск, Иркутская обл.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.