Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПодвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени

Подвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени

Скачать материал

 

Подвижная  игра «Перестрелка»

        

         В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданных возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют подвижные игры.

   Многообразие двигательных действий, входящих в состав по­движных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенст­вование координационных и кондиционных способностей (спо­собностей к реакции, ориентированию в пространстве и во вре­мени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

   Игровая  деятельность направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико­тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с парт­нером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

  Особое внимание, на мой взгляд, заслуживает подвижная игра «Перестрелка» с двумя мячами. Она  способствует развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости, воспитанию дружбы и това­рищества. В своей практике я обучаю этой игре детей с первого класса, и они охотно играют в неё. При проведении игр ребята  учатся не только играть, но и достигать лучших результатов в различных двигательных действиях, например, в метании малого мяча в цель и на дальность, челночный бег.  Практически все обучающиеся технически правильно  выполняют метание мяча и  справляются с нормативом на высоком и выше среднего уровнях.

  Эта игра может быть включена как  в подготовительную часть урока в качестве  разминки или после  нее, так и в основную часть в зависимости от задач урока.

     Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке. За лицевыми линиями «коридор» плена. Играющие делятся на две равные команды, и каждая размещается на своем поле на линии плена.

Описание игры. У каждой команды по мячу (лучше использовать резиновые мячи диаметром 15-18 см). По сигналу игрок стремится попасть им в про­тивника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противо­положной команды. Осаленный игрок идет за линию плена в про­тивоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращает­ся в свою команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленных в каж­дой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.

Можно играть и до тех пор, пока одна команда не возьмет в плен всех противников.

    Правила. 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию. За нарушение этого правила мяч передается противникам. 2.  Игрок, поймавший мяч в воз­духе (свечка), осаленным не считается, кто бросил этот мяч, идёт в плен. 3. Если игрок пытался поймать мяч, но не удержал, то считается осаленным и идет в плен. 4.  Осаливание мячом, отскочившим от земли или от стены, не засчиты­вается. 5. Чтобы выручить пленного, надо пе­ребросить ему мяч так, чтобы он поймал, не выходя за черту плена. Мяч в плену не передаётся другому игроку. 6. Игроки противника не имеют права заходить в ко­ридор плена.

       Среди учащихся каждой параллели начальной школы проводятся соревнования по «Перестрелке». Также состязания в этой игре проходят среди школ города в рамках спортивно-оздоровительной программы.

       Таким образом, подвижная игра «Перестрелка» - эффективнейшее средство развития бы­строты, выносливости, ловкости, формиро­вания жизненно важных для человека двигатель­ных умений и навыков. Одним из безусловных факторов привлекательности этой игры является элемент соревнования, где каждая команда стремится достичь лучших результатов, победить.

 

 

Е.Л.Горюнова,

Учитель физической культуры,

МБОУ «СОШ №46»,

г. Братск, Иркутская обл.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подвижная игра "Перестрелка" для обучающихся I ступени"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Применение подвижной игры "Перестрелка" на уроках физкультуры, занятиях внеурочной деятельности, Днях здоровья.  

Игровая  деятельность направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико­тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с парт­нером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.

 

 Подвижная игра «Перестрелка» - эффективнейшее средство развития бы­строты, выносливости, ловкости, формиро­вания жизненно важных для человека двигатель­ных умений и навыков. Одним из безусловных факторов привлекательности этой игры является элементсоревнования, где каждая команда стремится достичь лучших результатов, победить.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1461
    • DOCX 18.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горюнова Евгения Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горюнова Евгения Леонидовна
    Горюнова Евгения Леонидовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36884
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по волейболу

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методика физического воспитания в организациях физкультурно-спортивной направленности

Тренер-преподаватель

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов