Тема:
«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».
(сюжетно-ролевой урок русского
языка во 2 классе).
Цели:
Расширить знания детей о подлежащем и сказуемом.
Задачи:
- Формировать
умение находить глаголы и существительные в тексте.
- Употреблять
их в речи выделять в предложении
- Развивать
речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся,
орфографическую зоркость.
- Воспитывать
трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.
Оборудование:
рисунки Белоснежки и гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон.
ХОД
УРОКА:
- Организационный момент. Целевая установка.
Рот,
ребята, на замок
Начинается
урок
В
путешествие пойдем
В страну
сказок попадем
Слушай,
думай, наблюдай
Сказку
нашу отгадай.
Глазки
дружно закрывайте.
Сказку в
душу пропускайте.
(звучит
музыка)
За
горами, за лесами,
За
широкими морями,
В чудном
домике своем
Живут
гномы всемером
С ними
поселилась я
Ну-ка,
открывай глаза!
(
выставить изображение Белоснежки)
-А кто
это приветствует вас в сказочной стране. Ребята, а как её зовут, кто знает?
(Белоснежка)
-А из
какой сказки? («Белоснежка и семь гномов»).
-А на
какую сказу она похожа? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
- Постановка целей и задач урока.
Отгадали
вы меня,
Вы
правы, Белоснежка, я.
Живу у
гномиков своих,
А кто
мне скажет,
Сколько
их?(7)
-Да их 7
Мои гномы
- шалунишки,
Поиграть
они хотят.
Никогда
им не встречалось,
Столько
умненьких ребят.
- Словарная работа.
-Ребята,
поиграем с гномами?
-Пойдем
мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,
давайте
рассмотрим каждую снежинку:
Р_бота
Ф_тограф
Б_седа
Инт_рес
-Какие же
буквы спрятал гном? А какие же эти слова? (Словарные)
-К какой
части речи они относятся? (Существительные)
-Образуйте
от этих слов глаголы.
(
Работать, фотографировать, беседовать, интересоваться)
-Какими
главным членом предложения является существительное? (подлежащее)
-Какими
членами предложения являются глаголы? (сказуемым)
- Чистописание.
-Тогда
отправляемся к гному Пишичитай. Он нам предлагает задание.
Вот
ромашка – непростая,
А
чудесная такая.
Нужный
лепесток найдите,
Всем нам
чудо покажите.
-Скажите,
ребята, какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний
сказочный
день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная
погода
за окном, но и чудесное настроение у нас в классе.
Что же
спрятал гном Пишичитайка в облачках?
Зз зо
зв
Я
тетрадочку открою.
Уголочком
положу.
Я,
друзья, от вас не скрою,
Ручку я
вот так держу.
Сяду
прямо, не согнусь,
За
работу я возьмусь.
-Прочитаем
букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.
-Молодцы
справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.
- Повторение изученного.
-А вот и
еще один гномик - Говорун
-Посмотрите
что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал?
Зайку
хозяйка
Под
дождем зайка
Со
скамейки
Весь до
ниточки.
(
БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК)
-Какая
часть речи эти все слова? (глаголы) Что еще вы можете сказать о этих глаголах?
(они единственного числа, прошедшего времени)
-Записываем
в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.
Зайку
бросила хозяйка.
- Изучение нового.
Следующего
гномика зовут – Букваежка.
Что за
ужас, что за хлам?
Везде
слова по углам
Давайте
в доме уберём,
Из слов
мы предложение соберем.
Сказки,
по, мы, вечерам, читаем.
-
Записываем предложения в правильном порядке. (По вечерам мы читаем сказки.)
Откроем
учебник и прочитаем правила на стр. 28-29.
-
Разберем предложения по членам.
- Физкультминутка.
- Вижу
сильно вы устали,
Позову
Весельчака
Проведет
он физминутку
Всем
понравится она.
- Работа по теме урока.
- А вот,
и гном Любознайка. Ребята ему очень хочется узнать, какие бывают ещё сказуемые.
Упр. 35 .
-Подчеркнуть
в предложениях подлежащее и сказуемое.
Лес
зардел.(гл. пр. вр.)
Пар
белеет.(гл. наст, вр.)
Жаворонок
запел.(гл. пр. вр.)
- Физкультминутка для рук.
Чтобы
лучше нам писать,
Надо
пальчики размять!
Рыбки
плавали, ныряли
В теплой
ласковой воде
То
сожмутся, разожмутся,
То
зароются в песке.
- Закрепление изученного.
-Ой, как
жарко, пить хочется. А вот, и поджидает нас здесь гномик Повторялка.
Давайте
спросим у него, можно ли пить из ведёрка.
Выбери
себе ведерце,
Размести
его в оконце.
Если
верно размесить,
Из
ведерца можно пить.
(На доске
определения подлежащего и сказуемого, надо правильно разместить таблички
«подлежащее» и «сказуемое» к правилам)
- Самостоятельная работа детей по теме.
В
уголочке кто сидит?
Тихо
что-то говорит?
-Да это
же гномик Тихоня. Он никак не может выполнить задание, и не поймет, что нужно
сделать. Упр. 39.
-Записать
предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.
- Итог.
- Наше
путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось, как
вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые
предложили вам гномы.
-
Закрываем снова глазки,
Улетаем
мы из сказки.
1,2,3, 4,
5,
В класс
вернемся мы опять.
- Вот и
вернулись мы из сказки, но помните ли вы, что интересного мы узнали на уроке?
А теперь запишем домашнее задание.
Упр. 40.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.