Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс

«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс

Скачать материал

Тема: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».

(сюжетно-ролевой урок русского языка во 2 классе).

Цели:

Расширить знания детей о подлежащем и сказуемом.

 

Задачи:

  1. Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.
  2. Употреблять их в речи выделять в предложении
  3. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся,  орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

 

Оборудование: рисунки Белоснежки и гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон.

 

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Целевая установка.

Рот, ребята, на замок

 Начинается урок

 В путешествие пойдем

 В страну сказок попадем

 Слушай, думай, наблюдай

Сказку нашу отгадай.

 Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайте.

(звучит музыка)

 За горами, за лесами,

 За широкими морями, 

 В чудном домике своем

 Живут гномы всемером

 С ними поселилась я

 Ну-ка, открывай глаза!

 

( выставить изображение Белоснежки)

 

 -А кто это приветствует вас в сказочной стране. Ребята, а как её зовут, кто знает?

 (Белоснежка)

 -А из какой сказки? («Белоснежка и семь гномов»).

 -А на какую сказу она похожа? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

 

  1. Постановка целей и задач урока.

 Отгадали вы меня,

 Вы правы, Белоснежка, я.

 Живу у гномиков своих,

 А кто мне скажет,

 Сколько их?(7)

 -Да их 7

Мои гномы - шалунишки,

Поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,                                                                              

Столько умненьких ребят.

 

  1. Словарная работа.

-Ребята, поиграем с гномами?

-Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,

 давайте рассмотрим каждую снежинку:

Р_бота

         Ф_тограф

Б_седа

           Инт_рес

-Какие же буквы спрятал гном? А какие же эти слова? (Словарные)

-К какой части речи они относятся? (Существительные)

-Образуйте от этих слов глаголы.

( Работать, фотографировать, беседовать, интересоваться)

 -Какими главным членом предложения является существительное? (подлежащее)

 -Какими членами предложения являются глаголы? (сказуемым)

  1. Чистописание.

-Тогда отправляемся к гному Пишичитай. Он нам предлагает задание.

 Вот ромашка – непростая,

А чудесная такая.

Нужный лепесток найдите,

Всем нам чудо покажите.

-Скажите, ребята, какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний

 сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная

 погода за окном, но и чудесное настроение у нас в классе.

Что же  спрятал гном Пишичитайка в облачках?

 Зз зо зв

 Я тетрадочку открою.

 Уголочком положу.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

 -Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.

 -Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

 

  1. Повторение изученного.

-А вот и еще один гномик - Говорун

-Посмотрите что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал?

 Зайку хозяйка

 Под дождем зайка

 Со скамейки

 Весь до ниточки.

( БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК)

 -Какая часть речи эти все слова? (глаголы) Что еще вы можете сказать о этих глаголах? (они единственного числа, прошедшего времени)

 -Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.

 Зайку бросила хозяйка.

 

  1. Изучение нового.

 Следующего гномика зовут – Букваежка.

 Что за ужас, что за хлам?

 Везде слова по углам

 Давайте в доме уберём,

 Из слов мы предложение соберем.

Сказки, по, мы, вечерам, читаем.

- Записываем предложения в правильном порядке. (По вечерам мы читаем сказки.)

Откроем учебник и прочитаем правила на стр. 28-29.

- Разберем предложения по членам.

 

  1. Физкультминутка. 

- Вижу сильно вы устали,

 Позову Весельчака

 Проведет он физминутку

 Всем понравится она.

  1. Работа по теме урока.

 - А вот, и гном Любознайка. Ребята ему очень хочется узнать, какие бывают ещё сказуемые. Упр. 35 .

 -Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

 Лес зардел.(гл. пр. вр.)

 Пар белеет.(гл. наст, вр.)

 Жаворонок запел.(гл. пр. вр.)

 

  1. Физкультминутка для рук.

 Чтобы лучше нам писать,

 Надо пальчики размять!

 Рыбки плавали, ныряли

 В теплой ласковой воде

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

 

  1. Закрепление изученного.

 -Ой, как жарко, пить хочется. А вот, и поджидает нас здесь гномик Повторялка.

 Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка.

Выбери себе ведерце,

Размести его в оконце.

Если верно размесить,

Из ведерца можно пить.

(На доске определения подлежащего и сказуемого, надо правильно разместить таблички «подлежащее» и «сказуемое» к правилам)

 

  1. Самостоятельная работа детей по теме.

В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

 -Да это же гномик Тихоня. Он никак не может выполнить задание, и не поймет, что нужно сделать. Упр. 39.

 -Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.

 

  1. Итог.

- Наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось, как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.

- Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3, 4, 5,

В класс вернемся мы опять.

- Вот и вернулись мы из сказки, но помните ли вы, что интересного мы узнали на уроке?

А теперь запишем домашнее задание. Упр. 40.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения».

(сюжетно-ролевой урок русского языка во 2 классе).

Цели:

Расширить знания детей о подлежащем и сказуемом.

 

Задачи:

  1. Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.
  2. Употреблять их в речи выделять в предложении
  3. Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность учащихся,  орфографическую зоркость.
  4. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

 

Оборудование: рисунки Белоснежки и гномов, демонстрационные таблицы, рисунки, магнитофон.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 669
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Елена Владимировна
    Мельникова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7833
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе