Инфоурок Музыка Другие методич. материалыПодготовка учащегося к концертным выступлениям

Подготовка учащегося к концертным выступлениям

Скачать материал

Среди многочисленных проблем стоящих перед учеником и педагогом занимает проблема сценического самочувствия. Естественный эмоциональный подъем ученика в момент выступления перед слушательской аудиторией способствует творческому вдохновению. Но, чрезмерное волнение вынуждает порой и талантливых музыкантов, в конце концов, отказываться от концертной деятельности. На сцене остается лишь тот, кто способен преодолеть ощущение панического страха перед аудиторией и не потерять самообладание.

Работу по воспитанию сценичности следует начинать в детской музыкальной школе.

И вот почему. Во время публичного выступления ребенок волнуется гораздо меньше, чем исполнитель старшего возраста.

Детская психика направлена, прежде всего, на выражение положительных эмоций. Вот эта положительная направленность психики обучающегося музыки является серьезной предпосылкой для формирования ощущения удовлетворения от собственной игры на аккордеоне, удовольствие от общения со слушателем. Как счастлив ребенок, если первая пьеска, которую он сыграл, понравилась взрослым. Ведь это событие всей жизни. Оно не должно быть незамеченным родителями и самое главное, педагогом. И мы, педагоги, не имеем права быть равнодушными в своей реакции на первые творческие результаты специфической детской деятельности. Ответить на радость радостью, заметить успех, даже не значительный, закрепить и развить положительное чувство удовольствия, сделать, наконец, потребностью своего ученика приносить людям радость – в этом долг педагога. Откуда берут начало истоки излишнего волнения? Прежде всего,   недостаточное владение каким-либо профессиональным навыком неизбежно приводит к неуверенности, потере самообладания и ухудшения качества исполнения. Большинство педагогов это понимает и много сил, времени уделяет профессиональной подготовке своих учеников. Но, некоторые из них стремятся лишь к техническому совершенству исполнения, забывая об обще музыкальном развитии ученика: они добиваются беглости пальцев, точности выполнения скачков, свободного владения различными типами фактуры, но мало обращают внимание на чтение нот с листа, развитие музыкальной памяти, самостоятельности мышления.

Так же  очень опасна как недооценка собственных возможностей, так и их переоценка.

Как правило, недооценка учащимся собственных возможностей приводит к потере им самообладания задолго до концертного выступления. Поэтому педагог и учащийся имеют в данном случае возможность и время для того, чтобы проанализировать причины появившейся неуверенности и устранить их. Необходима, прежде всего, оценка педагогом выступления ученика, так как она формирует будущую исполнительскую самооценку. Чувство радости от удачного выступления или огорчения от неудачного, надолго запомнится маленькому исполнителю и во многом определит его отношение к будущей музыкальной деятельности. Повторные неудачные выступления превратятся в рефлекс психики музыканта.  Некоторые педагоги придают большое значение разыгрыванию перед концертом, другие не заставляют учеников разыгрываться. Все это говорит о том, что педагог должен очень хорошо знать привычки, характер и склад психики своих учеников, чтобы дать им наиболее точные рекомендации.

Современный аккордеон инструмент сложный, методика игры на нем молода.

В процессе обучения игры на  аккордеоне каждый педагог должен побыть артистом с тем, чтобы испытать на себе все то, что он надеется воспроизвести в своих учениках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.     Готсдинер А. «Музыкальная психология» М., 1993

2.     Дмитриева « Методика музыкального воспитания в школе» М., 1988

3.     Назаров И. «Основы музыкального исполнительства» М., 1968

4.     Ансерме Э. «Статьи о музыке» М., «Советский композитор» 1987

5.     Шахов Г. «Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна» М., «Музыка», 1987

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка учащегося к концертным выступлениям"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Среди многочисленных проблем стоящих перед учеником и педагогом занимает проблема сценического самочувствия. Естественный эмоциональный подъем ученика в момент выступления перед слушательской аудиторией способствует творческому вдохновению. Но, чрезмерное волнение вынуждает порой и талантливых музыкантов, в конце концов, отказываться от концертной деятельности. На сцене остается лишь тот, кто способен преодолеть ощущение панического страха перед аудиторией и не потерять самообладание. Работу по воспитанию сценичности следует начинать в детской музыкальной школе. И вот почему. Во время публичного выступления ребенок волнуется гораздо меньше, чем исполнитель старшего возраста. Детская психика направлена, прежде всего, на выражение положительных эмоций. Вот эта положительная направленность психики обучающегося музыки является серьезной предпосылкой для формирования ощущения удовлетворения от собственной игры на аккордеоне, удовольствие от общения со слушателем. Как счастлив ребенок, если первая пьеска, которую он сыграл, понравилась взрослым. Ведь это событие всей жизни. Оно не должно быть незамеченным родителями и самое главное, педагогом. И мы, педагоги, не имеем права быть равнодушными в своей реакции на первые творческие результаты специфической детской деятельности. Ответить на радость радостью, заметить успех, даже не значительный, закрепить и развить положительное чувство удовольствия, сделать, наконец, потребностью своего ученика приносить людям радость – в этом долг педагога. Откуда берут начало истоки излишнего волнения? Прежде всего, недостаточное владение каким-либо профессиональным навыком неизбежно приводит к неуверенности, потере самообладания и ухудшения качества исполнения. Большинство педагогов это понимает и много сил, времени уделяет профессиональной подготовке своих учеников. Но, некоторые из них стремятся лишь к техническому совершенству исполнения, забывая об обще музыкальном развитии ученика: они добиваются беглости пальцев, точности выполнения скачков, свободного владения различными типами фактуры, но мало обращают внимание на чтение нот с листа, развитие музыкальной памяти, самостоятельности мышления. Так же очень опасна как недооценка собственных возможностей, так и их переоценка. Как правило, недооценка учащимся собственных возможностей приводит к потере им самообладания задолго до концертного выступления. Поэтому педагог и учащийся имеют в данном случае возможность и время для того, чтобы проанализировать причины появившейся неуверенности и устранить их. Необходима, прежде всего, оценка педагогом выступления ученика, так как она формирует будущую исполнительскую самооценку. Чувство радости от удачного выступления или огорчения от неудачного, надолго запомнится маленькому исполнителю и во многом определит его отношение к будущей музыкальной деятельности. Повторные неудачные выступления превратятся в рефлекс психики музыканта. Некоторые педагоги придают большое значение разыгрыванию перед концертом, другие не заставляют учеников разыгрываться. Все это говорит о том, что педагог должен очень хорошо знать привычки, характер и склад психики своих учеников, чтобы дать им наиболее точные рекомендации. Современный аккордеон инструмент сложный, методика игры на нем молода. В процессе обучения игры на аккордеоне каждый педагог должен побыть артистом с тем, чтобы испытать на себе все то, что он надеется воспроизвести в своих учениках. Список используемой литературы. 1. Готсдинер А. «Музыкальная психология» М., 1993 2. Дмитриева « Методика музыкального воспитания в школе» М., 1988 3. Назаров И. «Основы музыкального исполнительства» М., 1968 4. Ансерме Э. «Статьи о музыке» М., «Советский композитор» 1987 5. Шахов Г. «Игра по слуху, чтение с листа и транспонирование в классе баяна» М., «Музыка», 1987

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2020 66
    • DOCX 17.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умерова Юнна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умерова Юнна Вадимовна
    Умерова Юнна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67058
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении эстрадному вокалу

Преподаватель эстрадного вокала

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие навыков успешного чтения с листа и выучивания наизусть нотного текста на уроках фортепиано в младших и старших классах ДМШ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 25 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе