Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПодготовка к творческой работе - созданию фанфика по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского

Подготовка к творческой работе - созданию фанфика по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского

Скачать материал

Департамент культуры города Москвы

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования «Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) имени Гнесиных»

(МССМШ (колледж) им. Гнесиных)

 

 

 

Гурина Г.И.

 

 

Подготовка к творческой работе  -

созданию фанфика по рассказу

В.Г.Распутина «Уроки французского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Москва

2013

Изучение рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»  в  6  классе (4 часа).

 

Распеределение учебных часов:

 

1.    Отражение в повести трудностей послевоенного времени.

2.    Юный герой произведения. Т.л. Характеристика литературного героя.

3.    Душевная щедрость учительницы. Ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.   

     Т.л. Идея произведения.

4.    Урок развития речи. Подготовка к творческой работе – созданию фанфика по рассказу.

 

 

Урок № 4.

 

Тема:

Подготовка к творческой работе  -  созданию фанфика по рассказу В.Г.Распутина «Уроки        французского».

 

Цель:  познакомить учащихся с основными особенностями фанфика и действиями по его созданию ( на примере рассказа  В. Распутина «Уроки французского»).

Задачи урока:

·       Обучающая:   овладение учащимися знаниями об основных особенностях фанфика и действиях по его созданию.

·       Развивающая:   формирование творческой личности,   развитие  памяти,  мышления, воображения.

·       Воспитательная:  воспитание у учащихся любви к русской литературе, к чтению, формирование культуры речи, чувства языка.

 

 

Ход урока.

 

I.      Организационный момент.

 

II.  Проверка д/з. 

1.    Беседа по прочитанному произведению и статьями учебника.

 

- Почему рассказ можно назвать автобиографическим?  (Основан на реальных событиях)

 

- Валентин Григорьевич Распутин  рассказывает о своем детстве. В каком году происходили события, описываемые автором? (1948)

 

- Когда был опубликован рассказ?  (Ст. учебника «Из истории создания…»)  (В 1973 г)

- Кого помог  найти  Распутину  рассказ «Уроки французского»?  (Ст. учебника «Уроки доброты»)  (Учительницу  писателя  –  Лидию Михайловну, которая, прочитав  рассказ в сборнике произведений  Распутина, написала Валентину Григорьевичу).

 

- С 1948 по 1973 год, от тех событий, которые описаны в рассказе, и до того момента, как  об этом прочитала Лидия Михайловна, прошло 25 лет.  Четверть века  - целая эпоха. Очень жаль, что не смогли ученик и учительница встретиться раньше.

2.  Ответ на вопрос домашнего задания:  Понравился ли рассказ?  Почему?  Каково   впечатление от прочитанного?

 

Ш. Создание проблемной ситуации.

 

У:  Послушайте  ответ  шестиклассника: 

«Я прочитал рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского». Мне это произведение понравилось, но оно оставляет грустное впечатление. Несмотря на то, что есть чему поучиться у главных героев, в конце рассказа автор сообщает нам, что  ученик и учительница никогда  больше не виделись. Это очень грустно».

 

У: Согласны ли вы с шестиклассником? Почему?  (Да, с ним можно согласиться).

 

У:  Прочитав рассказ, мы задумываемся  над  дальнейшей судьбой мальчика и учительницы.    

Хотелось бы вам, чтобы конец рассказа был более оптимистичным,  более мажорным? (Да)

 

У:  Можно «помочь» автору,  продолжить его повествование,  придумать эту встречу.  Все в наших руках! 

 

IV.   Объяснение нового. 

1.      Знакомство с новыми понятиями «фанфикшен» и «фанфик».

       

У:   В современной литературе появился новый  вид  –  фанфикшен. Отличие его от других видов – заимствование авторского мира у писателей, своего рода продолжение истории, рассказанной тем или иным автором.

Слово «фанфикшен» образовано от «фанфик» (сокр. от англ. fan fiction) – фанатские  вымыслы  по мотивам какого-либо произведения.

 

Запись в тетрадь:

Фанфикшен – (от англ.fan «поклонник»  и   fiction «художественная литература») вид литературы, отличительной особенностью которого является заимствование художественного мира из уже созданного авторского произведения.

Фанфик -  жанр литературного произведения, своего рода продолжение уже рассказанной истории.

 

У: Вы можете написать фанфик по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»,  придумав  такие ситуации, при которых могли бы встретиться Лидия Михайловна и ее ученик.

 

2.      Составление  памятки «Как работать над фанфиком» (создание  таблицы)

 

- С чего начинается  работа писателя над произведением? (С замысла,  идеи).

 

- Первое, что нам необходимо уяснить, какова  идея будущего произведения,  основная мысль, с какой целью мы будем  писать фанфик. Вспомним, какое впечатление оставляет рассказ Распутина. (Грустное). Значит, наша задача – написать такое продолжение, такой фанфик, чтобы чтение создавало приятное, светлое,  радостное настроение, чтобы фанфик понравился нашему читателю.

 

1 этап заполнения таблицы

1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

2

Идея

Порадовать читателя

 

 

- Далее – продумать необходимо сюжет. Что такое сюжет? (Это своего рода схема произведения, в которую входит последовательность происходящих в произведении действий и отношений персонажей).

 

2 этап заполнения таблицы

     1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

     2

Идея

Порадовать читателя

     3

Сюжет

Наброски основных тем в определенном порядке следования

 

- Какова композиция текста типа повествования? (Обычно сюжет повествовательного текста  включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог). 

- Это можно оформить в виде плана.  План  для будущего произведения очень важен. Необходимо иметь четкое представление о поступках  героев своего будущего произведения, их действиях, в какие ситуации они попадут и т.п.

План должен быть сложным. Что такое сложный план? Чем отличается от простого? (В сложном плане тема раскрывается более детально).

 

3 этап заполнения таблицы

   1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

   2

Идея

Порадовать читателя

   3

Сюжет

Наброски основных тем  в определенном порядке

   4

Сложный план

Деление  пунктов плана на подпункты

 

Нужно понять, что план – это  половина дела.  Без плана невозможно логично выстроить текст, можно допустить  упущение каких-либо  важных  деталей.

 

-  Итак, план создан.   Мы теперь отлично знаем все, что случится  с нашими героями. Можно переходить к написанию текста.

- В нашем фанфике должны быть те же герои,  которых  создал В.Г.Распутин в  рассказе «Уроки французского». 

Вспомним, о ком шла речь. (О мальчике и его учительнице). Каковы  основные черты  персонажей? (см. записи предыдущих уроков).

Нужно учесть, что  юный герой рассказа  был умным мальчиком, хорошо учился, в школу ходил с удовольствием,  к учебе относился ответственно.  Если вы в своем продолжении напишете о нем как о нерадивом ученике, не стоит думать, что читатель поверит вам и продолжит чтение вашего фанфика.

 

4 этап заполнения таблицы

    1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

    2

Идея

Порадовать читателя

    3

Сюжет

Наброски основных тем  в определенном порядке

    4

Сложный план

Деление  пунктов плана на подпункты

    5

Герои

Следовать характеристике героев, данной автором

 

-  Мы будем создавать  литературное  произведение, произведение художественной литературы.  Художественная литература открывает для нас новый мир, может нам дать ответ на многие вопросы.  Что ещё мы можем получить от книги? Эмоции, которых нам не хватает в жизни. Ведь именно поэтому можно часто встретить  людей, читающих классическую литературу. Итак, хотите почувствовать новые эмоции, решить свои проблемы, научиться чему-либо – читайте художественную литературу.

Вспомните, каковы цели текста стиля   художественной   литературы.  (Цель художественного стиля — воздействовать с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей).  Значит, для того, чтобы  ваше произведение действительно стало художественным, необходимо суметь воздействовать на читателя. Поэтому после того как вы закончили свое произведение, перечитайте его. И лучше -  через несколько дней: вы увидете недочеты.  Поработайте над текстом. Не ленитесь, ведь вы сами создали это произведение -  пусть оно будет прекрасным!

 

5 этап заполнения таблицы

   1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

   2

Идея

Порадовать читателя

   3

Сюжет

Наброски основных тем  в определенном порядке

   4

Сложный план

Деление  пунктов плана на подпункты

   5

Герои

Следовать характеристике героев, данной автором

   6

Готовый текст

Перечитывать с перерывами в несколь дней. Редактировать!

Законченный фанфик желательно показать взрослому человеку (учителю,  маме, отцу, брату…), который бы указал  на недочеты и помог бы исправить ошибки.

 

6 этап заполнения таблицы

  1

Настроение

Радостное, светлое, приятное

  2

Идея

Порадовать читателя

  3

Сюжет

Наброски основных тем  в определенном порядке

  4

Сложный план

Деление  пунктов плана на подпункты

  5

Герои

Следовать характеристике героев, данной автором

  6

Готовый текст

Перечитывать с перерывами в несколь дней. Редактировать!

Покажи  заинтересованному человеку.

 

 

V.   Итог урока.

-  Над чем мы работали  на уроке? Чему научились?

(Мы познакомились с новым жанром современной литературы – фанфиком.  Составили памятку «Как работать над фанфиком». Наметили план работы над фанфиком по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»).

 

 

VI.  Домашнее задание на 2 недели: написать фанфик по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к творческой работе - созданию фанфика по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Фанфик – это разновидность творчества поклонников какого-либо произведения, рассказ, в котором задействованы сюжет, герои, либо какие-то иные детали существующего произведения. Обычно фанфики пишутся фанатами для других фанатов и выкладываются на специальные сайты и форумы.

Шестиклассники с удовольствием читают и анализируют рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского". Но очень жалеют учительницу и мечтают, что встреча главного героя  с ней в конце концов произошла. 

 Создание фанфика, предложенное преподавателем, поможет им реализовать свою мечту в собственном продолжении  рассказа.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 324
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 610
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 1246
    • DOCX 26.8 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гурина Галина Иннокентьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гурина Галина Иннокентьевна
    Гурина Галина Иннокентьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2228
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 199 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 12 регионов

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе