Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПодготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(

Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(

Скачать материал

Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»(6 класс)

Цели урока:-подготовить учащихся к сочинению-описанию литографии художника;

-познакомиться с лексикой необходимой для описания литографии с целью расширения словарного запаса учащихся;

-через историю народной жизни, через музыку воспринять национальный колорит работ известного художника Е.Сидоркина;

-воспитать чувство патриотизма, любовь и уважение к родине, к национальному защитнику.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, фотографии художника Е.Сидоркина, литография  «Алпамыс-батыр», словарики-иллюстрации некоторых терминов из живописи и литературы.

Подготовка к уроку: Составить словарик к уроку, обратившись к толковым словарям :  литография, эпос, патриотизм, тулпар, зиндан. Записать в словарики какие лексические значения даются к этим словам.

Ход урока

I  этап - Вступительное слово учителя

II  этап - Сбор фактического материала к сочинению

1. Рассказ учителя о живописном месте Жидели Байсын, где родился Алпамыс – батыр;

2.Рассказ сопровождается кюем  и просмотром слайдов;

3.Слово  «языковеду» (словарная работа);

4.Выразительное чтение отрывка из эпоса «Алпамыс - батыр»;

5.Рассказ «архивариуса» о героических походах казахских батыров;

6.Беседа об Алпамысе – батыре (вопросы по содержанию эпоса);

III  этап- Музыкальный

1.Рассказ «искусствоведа » (сообщение о лиро-эпических произведениях)

2.Звучит музыка Курмангазы «Адай»;

IY этап – Работа над литографией Е.М.Сидоркина «Алпамыс - батыр»

1.Рассказ «искусствоведа » о жизни и творчестве художника Е.М.Сидоркина.

2.Рассматривание литографии.

3.Выразительное чтение отрывка из эпоса (чтение отрывка, в котором характеризуется батыр).

4.Вопросы и задания по содержанию литографии.

5.Учащиеся знакомят с содержанием своих рисунков по содержанию эпоса «Алпамыс-батыр» (опережающее домашнее задание).

Y  этап - Конкурс на знание пословиц и поговорок о героизме, о родине, о товариществе. (опережающее домашнее задание)

YI   этап – Составление плана будущего сочинения-описания литографии «Алпамыс-батыр».

Примерный план сочинения.

I.                   Литография Е.М.Сидоркина «Алпамыс - батыр».

II.                Почему литография так называется?

III.             Особенности описания образа героя на литографии:

А) Каким  изображен на литографии герой?

Б) Куда устремлен взгляд Алпамыса?

В) Опишите коня –верного помощника батыра

Г) На каких героев русской былины и греческой мифологии  похож  Алпамыс.

            IY.          Эпос,  запечатленный на камне.

 

 

 

 

 

 

 

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Анализ повести «Бэла».

 (Урок – дебаты. Резолюция :  «Кто Печорин – виновник,  или  жертва трагедии?»)

Цель урока:

- подготовиться к домашнему сочинению – описанию с элементами рассуждения

Вопросы и задания  к уроку:

1.Ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам эта повесть?

-Задайте друг другу вопросы по её содержанию.

- Чем вас заинтересовали герои повести?

- Представляете ли вы их внешность, характер, речь ?

2.Устное сочинение- описание:

А)  Опишите образ Максима Максимыча по плану:

1.Отношение Максима Максимыча к Печорину.

2. Характеристика Максима Максимовича.

3.Какую роль во всей этой истории играл Максим Максимович?

3. Рассмотрите иллюстрацию художника  В.Серова к повести «Бэла».

1.Чем ваше внимание заинтересовала героиня повести?

2.Опишите её внешность.

3.Какой фрагмент повести запечатлел художник?

4 . Найдите в повести  описание  Бэлы.

1.Как изменяется её характер в течение повести?

2.Чем заканчивается история любви Бэлы к Печорину?

3.Прав ли был Максим Максимыч, утверждая:

 «Нет, она правильно сделала , что умерла…»?

4.Кто погубил Бэлу?

5 . Устное описание  портрета Печорина.

1.Чем вам нравится - не нравится Печорин?

2.Какие противоречивые черты характера проявились в истории любви к Бэле?

3.Как вы понимаете его слова : «Самые счастливые люди – невежды, а слава - удача, и чтоб добиться её, надо только быть ловким…» Согласны ли вы с Печориным? Возразите ему, убедите, что он не прав. (Зачитать ответ критика Григоряна стр.136)

4. «Во мне душа испорчена светом…», - говорит Печорин.

Как это понять? (чтение исповеди  Печорина стр.107;  см.В.Г.Белинского )

5.Снимет ли исповедь вину с Печорина?

 6.Как отнесся он к смерти Бэлы? Любя Печорина Максим Максимыч не смог помочь ему, понять трагедию. (чтение диалога М.М. и Печорина по ролям, в лицах)

7.Кто же Печорин -  виновник или жертва трагедии?

(чтение заключения повести)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к сочинению – описанию литографии художника Е.М.Сидоркина«Алпамыс - батыр»("

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Садовод-декоратор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

учитель СШ № 63 г. Астаны

                                                             Зайдильдинова Айсулу Жумашевна

Цели урока:-подготовить учащихся к сочинению-описанию литографии художника;

-познакомиться с лексикой необходимой для описания литографии с целью расширения словарного запаса учащихся;

-через историю народной жизни, через музыку воспринять национальный колорит работ известного художника Е.Сидоркина;

-воспитать чувство патриотизма, любовь и уважение к родине, к национальному защитнику.

Оборудование: компьютер, мультимедийный  проектор, экран, фотографии художника Е.Сидоркина, литография  «Алпамыс-батыр», словарики-иллюстрации некоторых терминов из живописи и литературы.

 

Подготовка к уроку: Составить словарик к уроку, обратившись к толковым словарям :  литография, эпос, патриотизм, тулпар, зиндан. Записать в словарики какие лексические значения даются к этим словам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 054 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 325
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
Конструкт урока по русскому языку. Тема: Слова однозначные и многозначные.
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.
  • Тема: Урок 89. Слова однозначные и многозначные
  • 03.10.2020
  • 612
  • 6
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 591
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иманбаева Баян Есиркеповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иманбаева Баян Есиркеповна
    Иманбаева Баян Есиркеповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 15548
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Преподавание русского языка как неродного в образовательном учреждении

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 230 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек