Инфоурок Математика Другие методич. материалыПодготовка к ОГЭ по математики ( 9 класс )

Подготовка к ОГЭ по математики ( 9 класс )

Скачать материал

20154

И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров

мдтпттикд

Три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика»

ГИА9

типовьк

ТЕСТОВЫЕ задания

И. В. Ященко, С. А, Шестаков, А. С. Трепалин,

А. В. Семенов, П. И. Захаров

МАТЕМАТИКА

9      класс

основной

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ГИА-9)

типовыЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

10                    типовых вариантов

Ответы

Издательство

«ЭКЗАМЕН»

МОСКВА 2015

удк 372.8:51

ББК 74.262.21

Я97

Ященко И. В., Шестаков С. А., Трепалин А. С., Семенов А. В., Захаров П. И.

Я97 ОГЭ (ГИА-9) 2015. Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. — М. : Издательство «Экзамен», 2015. 80 с. (Серия «ОГЭ (ГИА-9). ОФЦ. Типовые тестовые задания»)

ISBN 978-5-377-08249-1

Пособие содержит lO вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена (ГИА-9).

Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.

В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов.

Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену (ГИА-9), оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.

Приказом N2 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

удк 372.8:51

ББК 74.262.21

Ященко Иван Валериевич, Шестаков Сергей Алексеевич,

Трепалин Андрей Сергеевич, Семенов Андрей Викторович, Захаров Петр Игоревич

МАТЕМАТИКА

9 класс

Основной государственный экзамен (ГИА-9) ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат N2 РОСС RU. АЕ51. Н 16582 от 08.04.2014 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо. Технический редактор Л. В. Паапова

Корректор А. В. Полякова. Дизайн обложки А. А. Козлова

Компьютерная верстка Т. Н. Меньшова

107045, Москва, Луков пер., д. 8, www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам реализации: sale@examen.biz тел./факс 641-00-30 (многоканальный)

Формат 70х108/16. Гарнитура «Школьная». Бумага газетная. Уч.-изд. л. 2,25. Усл. печ. л. 7. Тираж 50 ООО экз. Заказ N2 2640.

Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в ООО «Красногорская типография»

143405, Мос»овская обл., г. Краснотрск, Коммунальный кв-л, д. 2. www.ktprint.ru

       ISBN 978-5-377-08249-1                  С Ященко И. В., Шестаков С. А., Трепалин А. С.,

Семенов А. В., Захаров П. И., 2015

С Издательство «ЭКЗАМЕН», 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Бланк ответов

Бланк ответов

ВАРИАНТ 1

Часть 1

Часть 2.12

ВАРИАНТ 2.14

Часть 1.14

Часть 2.20 ВАРИАНТ З.21

Часть 1.21 Часть 2.26

ВАРИАНТ 4.28 Часть 1.28

Часть 2.34

ВАРИАНТ 5.35 Часть 1.35

Часть 2

ВАРИАНТ 6.42

Часть 1.42

Часть 2.47 ВАРИАНТ 7   .49

Часть 1.49

Часть 2.55

ВАРИАНТ 8.56

Часть 1.56

Часть 2.62 ВАРИАНТ 9.63 Часть 1.63 Часть 2.69

ВАРИАНТ 10.70 Часть 1.70 Часть 2.75

РАЗБОР ВАРИАНТА 5.77

ОТВЕТЫ.80

Инструкция по выполнению работы

Общее время экзамена — 235 минут.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1) и 6 заданий повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» .

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I 8 заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия; в части II — З задания с полным решением.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I 5 заданий с кратким ответом, в части II — З задания с полным решением.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания — в части I, с кратким ответом и выбором ответа.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

Если варианты ответа к заданию не приводятся, полученный ответ записывается в отведённом для этого месте. Если ответ содержит несколько чисел, разделяйте их точкой с запятой(;), кроме заданий 13 и 18, где выбранные варианты ответа записываются без разделительных знаков. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Если в задании требуется установить соответствие между некоторыми объектами, впишите в приведённую в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Решения заданий части II и ответы к ним записываются на отдельном листе. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.

Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 4 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика» . Желаем успеха!

4

6

OTBeT:

KaKoe

BePHb1M?

3)  ab2 < o

4)  ab > O

1) 96

2) 384

OTBeT:

 

9

 

10

 

1 1

 

12

sinA

Найдите АВ .

Ответ:

Ответ: рисунке.

Ответ:

Ответ:


13

 

13. Какие из следующих утверждений верны?

1)    Через любую точку проходит не менее одной прямой.

2)    Сумма смежных углов равна 900 .

З) Если при пересечении двух прямых третьей прямой соответственные углы равны 65 0 , то эти две прямые параллельны.

Ответ:

Модуль «Реальная математика»

14

пава

 

 

 

 

14.        При классификации яиц их относят к той или иной категории в зависимости от их массы:

Третья категория (З) — от 35 до 44,9 г

Вторая категория (2) — от 45 до 54,9 г

Первая категория (1) — от 55 до 64,9 г

Отборное яйцо (О) — от 65 до 74,9 г

Высшая категория (В) — 75 г и более.

К какой категории относится яйцо массой 63,1 г?

15

 

15.        На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов в первой половине дня температура превышала 24 о с?

31 зо 29

28

27

26

25

24

I 23

22 21

I 20 19

18


0:00 3:00 6:00 9:00 12:00 15:00 18:00 21:00 0:00

Ответ:

 

16

16.       AKAHH npeanpHRTHR pacnpeaeJ1eHh1 Mexay rocyaaPCTBOM gaCTHb1MH JlnqaMH B OTH01.UeHHH 3 : 2. 06111aa 11PH6b1J1b npezxnpnwrna nocne yn.naTb1 Ha-

JIOI'OB 38 rom cocT8BH.na 56 MJIH py6. Kaxaa CYMMa (B py6nax) H3 npn6b1JIH A0J1>KHa noiTH Ha Bblnna•ry qaCTHb1M aKAH0HepaM?

OTBerr:

 

17

17.       Ilon KOMHaTb1, HMeK)1.qei (bopMY

CO CTOPOHaMH 9 M 10 M, rrpe6yeTca noKPb1Tb napxeTOM M3 11PflMOY1'0J1bHb1X 401.qeqeK CO CTOPOHaMH 10 CM 20 CM. CKOJ1bKO 110Tpe6yeTcfl rraxux 401.qeqeK?

OTBeT:

naaa

18

 

 

 

 

18.       B rop0Ae H3 yqe6Hh1x aaBe;xeHHiå HMeW1'CR 1.11KOJ1b1, I-conneaxn, yqn.nnn.xa MHCTUTYTb1. AaHHb1e npeÄCTaBneHb1 Ha Kpyr0Boü AnarpaMMe.

Kaxoe H3 YTBepxcaeHY1ii OTHocwreJ1bHO KOJIØqeCTBa yqe6Hb1X gaBeAeHHii pa3Hb1X BHAOB BepHO, eCJIH Bcero B ropome 45 yqe6Hb1x 3aBemeHHi?

2)      B rop0Ae 60nee Tperrn Bcex yue6Hb1X aaBemeHHii

— HHCTHTYTb1.

3)      B ropozxe 111KOJ1, KOJIJ1emxeiå 60nee

15

Bcex yqe6Hb1X aaBeAeHHiå. 16

4)      B rop0Ae npHMepH0 qeTBepTb Bcex yqe6Hb1x 3aBeAeHHii — YT-1HJ1nnxa.

 

19

19.       Ha Tape.nxe 15 IIHPO'KKOB: 3 c MflCOM, 9 c xanycT0i H 3 C BH111Heii. P0Ma HayraÅ Bb16npaeT OAMH nnpo%COK. HaiÅHTe BePOHTHOCTb Toro, wro OH oxa%-cerrca C BH111Hei.

OTBeT.•

1

20

 

I 20. 3aKOH BceMHPHoro Tfl1'0TeHHfl MOXCHO ganncaTb B

ml rn2

                                                       BHAe F = Y        2 cnna npMTfl%€eHHfl

r•aexqy TenaMH (B HbK)TOHax), ml  — MaCCb1 ere.J1 (B KH.norpaMMax), r     paccT0flHøe Mexczxy I            1.xeHTpar,an Macc   rreJ1        (B     MeTpax),     a

npv•l Bbl(10JIHeHhV1 .3aaaHhV1 21—26 mcn0J1b3yVITe OTAeJ1bHblV1 nncT. CHaqana YKa)KVITe HOMep aaaaHMA, a aaTeM aannwnre ero pewew•te OTBeT. nnu.lhTe HÖTKO pa360pHhB0.

 rpaBMTaAH0HHaa nocT0flHHaa, paBHaa 6,67 • 10 11 H • M2 /Kr2 . IIOJ1b3YHCb 3T0i

HaiAMTe Maccy Tena ml (B KM.norpaMMax), ecJIH F = 33,35 H,  108 XP, ar=2M.

OTBeT:

YacTb 2

Moaynb «Anre6pa»

21. HaiAHTe 3HaqeHne BblPaxeHHfl

                                        ecnn  

I 22. ABa qeJ10BeKa OAHOBPeMeHHO orrnpaBJ1flK)TCfl OAHoro            Toro me MecTa no OAH0ii Aopore Ha

npory.rncy AO 011Y111KH neca, Hax0Aarqeiåca B 3 KM 0T Mec rra OT11paBJ1eHMfl. OAHH HAéT CO CKOPOCTbK) 2,6 KM/q, a Apyroi — CO CKOPOCTb10 3,9 KM/Y.

 40 onyrmcn, BTOPOÜ c TOü xe CKOPOCTbK) B03Bparqaerrca 06paTH0. Ha xaKOM paccT0RHHH 0T TOT-IKU orrnpaBJ1eHH% np0H30üAéT ux BcTpeqa?

1

23.        IlocTpoürre

—X —4X—1, eCJIH x 2 —3,

H onpeAeJIMTe,

—x —1, ecJIH X < —3,

I-cal--CHX 3HaqeHHHX m 11pHMaH ym HMeeT c

                                POBHO ABe                  TOMKH.

MOAYJ1b «re0MeTph9»

24.        YPJ1b1 B C TpeY1'0J1bHHKa ABC paBHb1 COOTBeTCTBel--IHO 13 0 H 17 0 . 1---IaüAHTe BC, ecJIM pazxuyc 0KPYXHOCTH, OllmcaHHOi OKOJIO rrpeY1'0J1bHHKa ABC, paBeH 6.

25.        BHYTpu napaJIJ1eJ10rpaMMa ABCD OTMeTMJIH TOMKY

M. Å0Kaycmrre, WIN O cyMMa 11J101uaÅei TpeY1'0J1bHHKOB ABM H CDM paBHa 11J1011.xaAH TPeY1'OJ1bHHKa

BCD.

26.        YrJ1b1      OAHOM H3 OCHOBaHHÜ rrpaneLIHH paBHb1

23 0 67 0 , a 0Tpe3KM, coeAHHmouxne cepeAHHb1 11POTHB0110JIOH<Hb1X CTOPOH, paBHb1 15 H 8. HaiAHTe OCHOBaHHH rrpane1-kHH.

1

 

 

 

2

1 2 3 4

 

 

 

 

 

 

з

1 2 3 4

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

ава

 

 

 

ВАРИАНТ 2

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1.           Найдите значение выражения

з . 10 1 + 5 • 10-3 + 4 • 10-4 .

Ответ:

2.           Одно из чисел , , , отмечено на координатной прямой точкой А. Какое это чисЛО ?

                                                          О       1        2        з        4

2 З. Найдите значение выражения 1)

1)  69      3) 71 -2 70

2)  71      70        4) 69-2 70

                                                                              З       З

4.             Решите уравнение

Ответ:

5.             Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ

А) у=-Зх 2 -9х-1

1

10х

Модуль «Геометрия»

9.            В треугольнике АВС стороны АС и ВС равны. Внешний угол при вершине В равен 1160 . Найдите угол С. Ответ дайте в градусах.

Ответ:

10.       Окружность с центром в точке О описана около равнобедренного треугольника АВС, в котором АВ = ВС и ИВС = 1240 . Найдите величину угла ВОС. Ответ дайте в градусах.

Ответ:

11.       Основания трапеции равны 11 и 14. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из её диагоналей.

Ответ:

 

12

 

13

aaaa

14

 

 

 

 

TIJ10rqaÅb

OTBeT:

1)

1200.

3)

OTBeT:

KaK0i 111Tpad) AOJ1%€eH aannaTMTb B.naaenel.l aBTOM06MJ1fl, 3a(bMKCHPOBaHHafl CKOPOCTb KOToporo COc rraBHJ1a 77 KM/q Ha yuacTKe aoporu C MaKCMMaJ1bHoi pagpe1.11éHH0i CKOPOCTbK) 40 KM/ q?

1)  500 py6J1ei

2)  1000 py6J1eii

3)  2000 py6J1eii

4)  5000 py6J1eii

15

 

15. Ha pucyHKe r10Ka3aH0, I-caK M3MeHflJ1aCb TeranepaTypa B03Ayxa Ha 11POTfl%€eHHH OAHHX CYTOK. 110 roPM30HTUIH yxaaaH0 BpeMH CYTOK, no BePTMKaJIM

3HaqeHme prervrneparrypbl B rpazxycax I-leJ1bCHfl.

CKOJ1bKO qacoB Tervxneparrypa npeBb11.ua.J1a —14 o c?

—8

—9

10

11

-12

-13

-14

15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

0:00 3:00 6:00 9:00 12:00 15:00 18:00 21:00 0:00

OTBeT:

16

 

16.       PaccT0flHHe 0T COJIH1.xa 40 MepKypHH paBH0 58 000 000 KM. CKOJ1bKO BpervfeHH HAéT CBeT 0T COJIH1.xa AO MepKypHfl? CKOPOCTb CBerra paBHa 300 000 KM/c. OTBeT AaviTe B MHHYTax H 0KpyrJ1wre 40 mecflTb1X.

OTBeT•.

17

 

17.       I-leJIOBeK POCTOM 1,6 M CTOHT Ha pacCTOHHHH 17 M

                                                          0T CTOJ16a, Ha KOTOPOM BHCHT                          Ha BblCOTe

                            1        5 M. HaiAMTe AJIHHY ereHH yeJ10BeKa B Merrpax.

 

 

пава

18

 

 

 

 

 

 

19

 

 

20


Часть 2

При выполнении заданий 21—26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Модуль «Алгебра»

21.        Решите систему неравенств

22.        Свежие фрукты содержат 93% воды, а высушенные 16%. Сколько требуется свежих фруктов для приготовления 21 кг высушенных фруктов?

23.        Постройте график функции у — х 2 + 9х и опре-

делите, при каких значениях параметра а прямая у = а имеет с графиком три или более общих точек.

Модуль «Геометрия»

24.        Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках К и М соответственно. Найдите АС, если ВК : Њ4 = З : 4, КМ- 18.

25.        В трапеции ABCD с основаниями AD и ВС диагонали пересекаются в точке О. Докажите, что площади треугольников АОВ и COD равны.

26.        Медиана ВМ и биссектриса АР треугольника АВС пересекаются в точке К, длина стороны АС относится к длине стороны АВ как 5 : 7. Найдите отношение площади четырёхугольника КРСМ к площади треугольника АВС .

 

1

 

 

пава

2

 

 

 

 

 

 

пава

З

 

 

 

 

 

4

 

 

А Б В

 

5

 

 

 

ВАРИАНТ З

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1.            Найдите значение выражения

6,8-7,5

8,5

Ответ:

2.            На координатной прямой отмечены числа а и Ь.

                а                 О         Ь                 1

Какое из следующих утверждений относительно  этих чисел является верным?

З) ab < 1

З.      Значение какого из выражений является иррациональным?

4.             Решите уравнение 3х -х-85 —11х 2 .

Ответ:

5.             Установите соответствие меэкду графиками I функций и формулами, которые их задают.

aaaa

8

 

 

 

 

 

9

 

10

 

1 1

 

12

8.

1)

4)

9.

17

9

OTBeT:

OTBeT.•

11.

KBaÅparra.

OTBeT:

12.

pncyHKe.

1

13

 

14

aaaa

 

 

 

 

 

Maj1bHHKH

AeB0YKH

OT

MerrKa

 

 

 

 

 

 

Bpe

4,6

 

 

 

 

 

15

 

1)     Anar0HaJIH rrparreqnvr nepecexawrcq AeJ1flTCH TOHKOi nepeceqeHHH 110110J1aM.

2)     Bce Anarvrerrpbl OKPYXHOCTH paBHb1 Mexq:xy co60i.

3)     OAHH H3 yrJ10B rrpeyr0J1bHHKa Bcerma He npeBbll-uaerr 60 rpaAycoB.

OTBeT:

M0AYJ1b «PeanbHa9 MaTeMaThKa»

14.       B Ta6JIH1.xe 11PHBemeHb1 HOPMaTHBb1 110 6ery Ha 30 M AJIH yuau.xnxcfl 9 KJ1acca. OqeHHTe pe3YJ1bTarr MUIbYH1-€a, np06exaB111ero O rry AHCTaHqmo aa

5,09 c.

I

I

1)   0TMeTKa 3) 0TMeTKa <3»

2)   OTMeTKa <4»           4) HOPMaTVIB He Bb1110JIHeH

15.       Ha rpad)HKe 110KaaaH npouecc paaorpeBa ABnraTeJIH JlerKOBOPO aBTOM06HJ1fl. Ha OCH a6cuncc OTKJ1aAblBaeTCH BpeMH B MHHYTax, npomeA1.uee 0T garrycI-ca ABHraTeJ1fl, Ha OCH opAMHarr TeM11epaTypa

ABHrarreJ1fl B rpaÅycax I-leJ1bCMH. OnpeAeJIMTe 110

1

 

16

 

17

T,oc

100

90

1 2

3 4

18

 

 

 

 

18.        B 40Me pacnonarawrcfl OAHOKOMHaTHb1e, ABYX- I

KOMHaTHb1e, TPéXKOMHaTHb1e H yeTb1PéXKOMHaTHble KBaPTHPb1. AaHHb1e O KOJIW-1eCTBe KBaprrup npeÄCTaBneHb1 Ha Kpyr0Boi AHarpaMMe.

Q OAHOKOMHaTHb1e ABYXROMHaTHb1e a TPéxKOMHaTHb1e qeTb1PÖXKOMHaTHb1e

1

19

 

20

 

При выполнении заданий 21—26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Какое утверждение относительно квартир в этом доме верно, если всего в доме 120 квартир?

1)      Однокомнатных квартир больше, чем двухкомнатных.

2)      Меньше всего трёхкомнатных квартир.

З) Однокомнатных квартир не более 25% от общего количества квартир в доме.

4) Двухкомнатных квартир меньше 40.

19.        В каждой пятой банке кофе, согласно условиям акции, есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Галя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Галя не найдёт приз в своей банке.

Ответ:

20.        Закон Джоуля—Ленца можно записать в виде Q = I 2 Rt , где Q — количество теплоты (в джоулях), I — сила тока (в амперах), R — сопротивление цепи (в омах), а t — время (в секундах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление цепи R (в омах), если Q — 100 Дж, I = 2 А, t = 5 c.

Ответ:

Часть 2

Модуль «Алгебра»

21.        Решите уравнение хз + 3х2 — 25х 75 = О.


22.        Из городов А и В навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Мотоциклист приехал в В на 12 часов раньше, чем велосипедист приехал в А, а встретились  они через 2 часа 30 минут после выезда. Сколько часов затратил на путь из В в А велосипедист?

23.        Постройте график функции

3—х, если х

—х 2 + х +6, если х > —1

и определите, при каких значениях параметра а прямая у = а имеет с графиком ровно две общие точки.

Модуль «Геометрия»

24.         Углы В и С треугольника АВС равны соответственно 370 и 113 0 . Найдите ВС, если радиус окружности, описанной около треугольника АВС, равен 4.

25.         Окружности с центрами в точках I и Ј пересекаются в точках А и В, причём точки I и Ј лежат  по одну сторону от прямой АВ. Докажите, что ABLIJ .

26.         Углы при одном из оснований трапеции равны 48 0 и 42 0 , а отрезки, соединяющие середины противоположных сторон трапеции, равны 6 и З. Найдите основания трапеции.

 

1

 

 

2

1 2 3 4

 

 

 

 

 

3

1 2 3 4

 

 

 

 

 

4

 

 

5

 

 

 

 

 

 

1


25

24

Модуль «Геометрия»

Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.

Ответ:

10.       


Сторона АС треугольника АВС проходит через центр описанной около него окружности. Найдите ZC, если ZA = 47 0 . Ответ дайте в градусах.

Ответ:

11.        Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

13

31

Ответ:

12. 143 KBaÅpara

OTBerr:

13.

2)

OTBeT:

14.


 

12

 

 

13

 

 

naaa

14

 

 

 

 

 

1

15

 

15. MOLAHOCTb orronu rreJ1fl B aBTOM06HJ1e pery.nnpyeTcfl

A0110JIHHTeJ1bHb1M C011POTMBJ1eHmeM, K0Topoe MO%CHO MeHflTb, 110Bopat1HBaa pyK0flTKY B caJ10He Ma111HHb1. Flpn 3TOM MeHqerrca cuna TOKa B 3J1eKTpnyecKoÜ germ OJIeKTPOABnraTeJ1fl.• MeHb1.ne C011POTHBJ1eHne, TeM 60J1b11.1e cnna TOI-ca rreM 6b1cTpee Bparuae rrcfl MOTOP orronn rreJ1fl. Ha pncyHKe

1101-caaaHa aaBHCHMOCTb CHJ1b1 TOKa OT Be.JIHYHHb1 C011POTHBJ1eHMH. Ha ocu a6cuucc OTKJ1aÅb1BaeTCfl

C011POTHBJ1eHme (B 0Max), Ha OCu OPAHHaT — CHJ1a TOKa (B arymepax). Ha CKOJ1bKO aM11ep YMeHb111MTCfl cuna TOKa, ecJIH YBeJIHHHTb C011POTHBJ1eHme C 0,5 0M AO 1 0M?

12 10

8

6

4

2

R, 0M

OTBeT:

16

 

16.        Pacx0Ab1 Ha OAHY M3 CTarreÜ rop0ÅcKoro 6K)Aycerra COCTaBJ1mOT 13,5% . Bblpaawre 3TY qaCTb AeCflTM t1HOi AP06bK).

OTBeT:

17

 

17.        KOPOTKoe 11J1eqo KOJIOÅqa C HMeeT AJIHHY 2 M. KorÅa KOHe1-1 K0POTKoro 11J1eqa IIOAHHJIca Ha 0,4 M, I-COHe1.1 AJIUHHOPO onycTMJICfl Ha 0,9 M. KaK0Ba AJIHHa (B MeTpax) AJIHHHOI'0 11J1eqa KOJIOA1xa c < xypaBJ1éM»?

OTBeT:

1

32

 

18

18.        В городе из учебных заведений имеются школы, колледжи, училища и институты. Данные представлены на круговой диаграмме.

[З Школы а Колледжи О Училища

В Институты

Укажите номера верных утверждений относительно количества учебных заведений разных видов, если всего в городе 200 учебных заведений: 1) В городе суммарно не более 90 училищ и институтов.

2) В городе менее 50% всех учебных заведений

— школы.

2 З) В городе менее — всех учебных заведений — з школы или колледжи.

Ответ:

 

19

19.       В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что оба раза выпадает орёл.

Ответ:

 

20

20.       Закон Менделеева—Клапейрона можно записать в виде pV = vRT , где р — давление (в паскалях), V — объём (в мз), v — количество вещества (в молях), Т — температура (в градусах Кельвина), а R — универсальная газовая постоянная, равДж ная 8,31 Пользуясь этой формулой, К • моль найдите количество вещества v (в молях), если Т = ЗОО 16,62 па, У- 100 мз .

Ответ:

При выполнении заданий 21—26 используйте отдельный лист. Сначала укажите номер задания, а затем запишите его решение и ответ. Пишите чётко и разборчиво.

Часть 2

Модуль «Алгебра»

(5х)2 • х-6

21.        Сократите дробь

х-9 •2х 5

22.        Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в З км от места отправления. Один идёт со скоростью 3,4 км/ч, а другой со скоростью 5,1 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?

23.        Постройте график функции у = х 2 — xl + 2 и определите, при каких значениях параметра а прямая у = а имеет с графиком ровно две общие точки.

Модуль «Геометрия»

24.        Биссектриса угла А параллелограмма ABCD пересекает сторону ВС в точке К. Найдите периметр параллелограмма, если ВК = 12, СК = 16.

25.        Внутри параллелограмма ABCD отметили точку М. Докажите, что сумма площадей треугольников АВМ и CDM равна половине площади параллелограмма ABCD.

26.        Середина диагонали BD выпуклого четырёхугольника ABCD удалена от каждой из его сторон на расстояние, равное 7. Найдите площадь четырёхугольника, если АС = 50.

Ответ:

1)

Ответ:


 

9

 

10

 

1 1

 

12

9.       Площадь

Ответ:

Ответ:

Ответ:

Ответ:

13

 

14

пава

 

 

 

 

Спорт-

смен

судья

п

судья

III

судья

судья

судья

VI

судья

VII

судья

Белов

 

 

7,7

6,4

6,9

5,1

6,2

Митрохин

6,5

6,2

6,6

8,3

5,0

7,5

6,7

Ивлев

 

 

 

 

 

 

 

Антонов

6,6

8,2

 

7,6

5,3

7,7

7,3

1) Белов

3) Ивлев

2) Митрохин

4) Антонов

15

 

13. Какое из следующих утверждений верно? 1) Диагонали ромба точкой пересечения делят-

ся пополам.

2) В тупоугольном треугольнике все углы тупые.

З) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

Ответ:

Модуль «Реальная математика»

14.       На соревнованиях по прыжкам в воду судьи выставили оценки от О до 10 четырём спортсменам. Результаты приведены в таблице.

При подведении итогов две наибольшие и две наименьшие оценки отбрасываются, а три оставшиеся складываются и умножаются на коэффициент сложности. Спортсмен, набравший наибольшее количество баллов, побеждает. Какой из спортсменов выиграл соревнование, если сложность прыжков была следующей: Белов — 7; Митрохин — 6; Ивлев — 6,6; Антонов — 6,9?

15.       На рисунке показано, как изменялась температура на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов во второй половине суток температура превышала 15 ос?

Какие из следующих утверждений неверны?

1)     Пользователей из Аргентины больше, чем пользователей из Парагвая.

2)     Пользователей из Аргентины больше четверти общего числа пользователей.

пользователей из Эстонии.

4) Пользователей из Бразилии больше 8 миллионов.

В ответе запишите номера выбранных утверждений.

Ответ:

19

 

того, что родившийся младенец окажется маль-

1 ООО родившихся младенцев в среднем приходилось 479 девочек. На сколько частота рожде-

от вероятности этого события?

Ответ:

20

 

формуле С = 6000 + 4100 • п, где п — число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 4 колец. Ответ укажите в рублях.

Ответ:

Часть 2

Модуль «Алгебра»

-12

Решите неравенство

22.        Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 3,6 км от места отправления. Один идёт со скоростью 2,7 км/ч, а другой со скоростью 4,5 км/ч. Дойдя до опушки,. второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?

23.        Постройте график функции у =

и определите, при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку.

Модуль «Геометрия»

24.        Точка Н является основанием высоты ВН, проведённой из вершины прямого угла В прямоугольного треугольника АВС. Окружность с диаметром ВН пересекает стороны АВ и СВ в точках Р и К соответственно. Найдите ВН, если РК = 15.

25.        Через точку О пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны ВС и AD в точках L и G соответственно. Докажите, что CL =AG.

26.        Две касающиеся внешним образом в точке К окружности, радиусы которых равны 6 и 24, касаются сторон угла с вершиной А. Общая касательная к этим окружностям, проходящая через точку К, пересекает стороны угла в точках В и С. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС.

1

 

 

 

2

2 3 4 !

 

 

 

 

 

 

з

паза

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

аав

 

 

ВАРИАНТ 6

Часть 1

Модуль «Алгебра»

1.            Найдите значение выражения (6,8 ЛО .

Ответ:

2.            Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу 3/6. Какая это точка?


                                                        5                6                 7

2

Найдите значение выражения (3/77—5)

1) 102-106

2) 102-56 3) 52-106

4) 52

Решите уравнение .х2 — 17х = —10х — З — х2 .

Ответ:

Установите соответствие между функциями и их графиками.

ФУНКЦИИ з

 ¯ —2х2 + 2х + Зх—х—1


1)

3)

6.

7.

8.

9

 

10

 

11

 

12

 

Monynb «re0MeTpb•tm»

9.            B TpeY1'0J1bHnxe ABC CTOPOHb1 AC BC paBHb1,

 BblCOTa, cos Z BAC  Haimwre 5 cos Z BAH.

OTBerr:

10.       CTOPOHa AC prpeY1'0J1bHnxa ABC npoxoawr qepe3 ueHTP onncaHHOi OKOJIO Hero OKPY%CHOCTn. Haüawre Z C, ecJ1n ZA 530 . OTBeT aaifre B rpa,zwcax.

OTBeT'.

11.       ABe CTOPOHb1 napa.nneJ10rpaMMa

OTHOCflTC% I-cal-c 1 : 2, a nepnMeTp ero paBeH 60. Haimnrre 60J1b11.1YK) cTopoHY napanne.norpaMMa.

OTBeT:

12.       B TpeY1'0J1bHmce ABC 0TMeqeHb1 cepeAMHb1 M n N

CTOPOH BC AC COOTBeTCTBeHHO. IIJ1014a.Åb TpeY1'0J1bHHKa CNM paBHa 57. Haimwre n.J101.qa.Åb qeTb1péxyr0J1bHMKa ABMN.

naaa

 

 

 

 

 

 

15

 

13

13.

r

15.

1

760 758

756

754

752

750

Ответ:

16. В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков.

Пользуясь данными, представленными в таблице, определите, какова будет стоимость работ, если площадь потолка 90 м 2 , цвет потолка зеленый и действует сезонная скидка в 10% . Ответ укажите в рублях.

Ответ:

Какой угол (в градусах) описывает минутная стрелка за 30 мин?

Ответ:

18.        Средний рост игроков в баскетбол в школьной мужской сборной составляет 175 см. Рост Кирилла из команды составляет 175 см. Какое из следующих утверждений верно?

1)     06fl3arreJ1bHO Haiåme rrcfl nrpox, KPOMe Knpm.JIJ1a, POCTOM 175 CM.

2)     06fl3aTeJ1bHO Haizxerrca urpoK pocTOM MeHee 175 CM.

3)     06%3aTeJ1bHO HaiÅerrcfl urpoK, nOMHMO KHpWIJ1a, POCTOM He MeHee 175 CM.

4)     KHPHJIJI — caMb1Ü  B c60pH0ii KOMaHAe no 6aCKeT60JIY.

 

19

19.        B Mara3HHe KaHATOBaPOB npcmaérrcfl 118 pyxieK, H3

HHX 32 — I-cpaCHb1e, 39 — 3eJIÖHb1e, 7 —

BblX, ell(é eCTb cHHue qÖPHb1e, uX 110POBHY. HaiAHTe BePOflTHOCTb Toro, wro IIPH CJ1yqaÜHOM Bb160pe OAHOÜ pyYKH 6YAeT Bb16paHa 3eJ1éHaa HJIH qépHafl pyxnca.

OTBeT:

 

20

20.        BblCOTa h (B M), Ha KOTOPOÜ qepea t C 0KaxceTC% TeJIO, 6pomeHHoe BePTHKU1bHO BBepx C HagaJ1bHOi

CKOPOCTbK) V M/c, MO%CHO BblYHCJIHTb no gt2

. Ha KaKoiå BblCOTe (B MeTpax) or-camerrcfl 2 aa 2 c May, 110A6pomeHHb1ii Horoii BePTHKU1bHO BBepx, ec.mu ero HaqaJ1bHaa CKOPOCTb paBHa 23 M/c? B03bMwre 3HaqeHne g = 10 M/c 2 .

OTBeT:

                               YaCTb 2

npvl BbtnOJIHeHVIV1 3aaaHL.1V1 21—26 ncn0J1b3yVITe OTAeJ1bHblV1 JIVICT. CHaqana YKaxv1Te HOMep aaaaHh9, a aaTeM aarlY11-LJYITe ero peweHne 1-4 OTBeT. 17Y11-LJVITe MéTKO pa360p%1B0.

Monyns «Anre6pa»

217

21.        CoxpaTwre mp06b 9 2 • 49 3

1

22.        Туристы на лодке гребли один час по течению реки и два часа плыли по течению, сложив вёсла. Затем они пять часов гребли вверх по реке и прибыли к месту старта. Через сколько часов с I момента старта вернулись бы туристы, если бы после часовой гребли по течению они сразу стали грести обратно? Скорость лодки в стоячей воде и скорость течения постоянны.

23.        Постройте график функции у = —х2 + 21х1 + 4 и определите, при каких значениях параметра а прямая у = а имеет с графиком ровно две общие точки.

Модуль «Геометрия»

24.        Окружность с центром на стороне АС треугольника АВС проходит через вершину С и касается прямой АВ в точке В. Найдите диаметр окружности, если АВ = 6, АС = 10.

25.        Докажите, что отрезок, соединяющий середины оснований трапеции, делит её на две равные по площади части.

26.        В трапеции ABCD основания AD и ВС равны соответственно 32 и 24, а сумма углов при основании AD равна 90 0 . Найдите радиус окружности, проходящей через точки А и В и касающейся прямой CD, если АВ = 7.

Ответ:

основанием х.

1) х 20

-14

Ответ:

графиками.

ФУНКЦИИ

9.

Ответ:

Ответ:

Ответ:

12

 

13

 

14

aaaa

 

 

 

 

15

 

I 12. Ha KJ1errqaTOü 6YMare M306paycéH yr0J1. HaiAHTe ero

OTBeT:

13.       KaKoe H3 CJ1eAYK)11VIX YTBepxcaeHHÜ BepH0?

1)     OAk1H AByx CMe%CHb1X Yl'J10B OCTPb1i, a ,apyroi TY110ü.

2)     TIJ1011.xaÅb KBaÅpaTa paBHa 11POM3BezxeHHK) ero CMe>KHb1X CTOPOH.

3)     Bce XOPAb1 OAHOÜ 0KPY%CH0CTM paBHb1 Mexqxy c060i.

OTBeT:

MOAYJ1b «PeaJ1bHaR •aaTeMaThKa»

14.       Ha pyJ10He 060eB urvreevrca HaÅnncb, rapaHTupyol.qaq, wro AJIMHa 110J10THa 060eB Hax0AMTCfl B npeAe.]lax 10 ± 0,05 M. KaKYY0 He MONCeT HMeTb IIOJIOTHO IIPH OTOM YCJIOBMH?

1)     10,02 M  3) 10,01 M

2)     10,58 M  4) 9,98 M

15.       I-IPH pa60Te d)0Hapmca 6aTapeiKa noc rreneHH0 pagpaycaerrca HanpayceHue B 3J1eKTpnqeCKOi naÅaeT. Ha pucymce 1101-•caaaHa aaBHCMMOCTb HanpqxceHHH B 0T BpeMeH1,r pa60Tb1 d)0Hapmca. Ha 1'OPM30HTaJ1bHOi ocu 0TMeqae rrca Bpe-

MH pa60Tb1  B qacax, Ha BePTMKaJ1bHOi

OCu — Hanpaycemae B BOJ1bTax. OnpemeJ1wre no PHCYHKY, aa CKOJ1bKO qacoB HanpaxceHne ynaAéT c BOJ1bT 40 0,8 BOJ1bT.

1

19

 

20

 

ABCTPHfl

0—14 .neT

15—50 .ne rr

51—64 JleT

65 .neT 60nee

1)     0—14 .nerr

2)     15—50 .neT

3)     51—64 .ne rr

4)     65 JleT H 60.nee

19.       TeneBH30p y CBeTb1 CJIOMUIC% H noxa3b1BaeT TOJ1bKO OAMH C.nyqaiHb1i xaHaJ1. CBeTa BK.moqaeT TeneBH30P. B 3'1'0 Bper•aa no qeTb1PéM KaHaJ1aM H3 ABaAllaTH 110Ka3b1Bawr KHHOKor•aeAHH. HaiÅHTe BePOflTHOCTb Toro, wro CBeTa nona.Åerr Ha KaHaJ1,

1'Ae KOMeAHfl He HAeT.

OTBeT:

20.       3aKOH KYJ10Ha MON-CHO ganncaTb B BHAe F = k •

1'Äe F — cnna B3aHMOAeiCTBHfl aapflA0B (B Hbwro— BeJIHYHHb1 3apHA0B (B KYJIOHax), k — npor10P4HOHaJ1bHOCTH (B H • M2/KJ1 2), paccT0%Hne Mexmy 3apflÄar.dM (B raeTpax). TIOJ1b3YflCb d)opr.aynoi, HaiÅHTe Be.TIHYMHY gapflAa ql (B KYJIOHax), ecnn k 9 109 H • M2 /KJ1 2 ,  = 0,006 KJI, r = 300 M, F = H.

OTBeT:

1


npvl BbTlOJIHeHVIV1 3aaaHb4V1 21—26 mcn0J1b3yVITe OTAeJ1bHblV1 "VICT. CHayana YKaxv1Te HOMep 3aaaHYIR, a 3aTeM 3arw11.WITe ero peweHne VI OTBeT. (IL.•11LlhTe HéTKO VI pa360p9hB0.

YaCTb 2

MOAYJ1b «Anre6pa»

200n

21.        CoxpaTHTe AP06b 2n           n

5 2 8

22.        Tennoxom npox0AHT 110 TeqeHHÆ0 peKH 40 nyHKTa Ha3HaqeHua 627 KM H nocne CTOflHKH B03Bpa11.xaerrca B IIYHKT orrnpaBJ1eHHfl. HaiiÅHTe CKOPOCTb Ten.T10X0Aa B HellOABH%CHOÜ BOAe, ecJIM CKOPOCTb 'reqeHna paBHa 4 KM/H, CTOflHKa AJIHTCH 6 qacoB, a B IIYHKT orrnpaBJleHHfl tren.noxogx B03Bpa1..1.xaeTcH qepe.3 4 cyroK noc.J1e OT11J1b1THH H3 Hero. OTBeT maiTe B KM/q.

23.        flocTpoifre rpad)MK

                         1,5x-3,              ecJIH x < 2,

                           1,5X+3,           ecJIH 2 < x

                          3x-10,5,             ecnn x > 3,

H onpeAeJIHTe, KaKMX 3HaqeHnax m npaMaa y = m HMeeT c POBHO Abe 0611.xne TOYKH.

MOAYJ1b «reoeaeTphR»

24.        OKPY%CHOCTb, BnncaHHaq B TpeY1'0J1bHHK ABC, I-cacaeTca ero CTOPOH B TOYI-cax M, K P. HaiAHTe yrJlbl 'rpeY1'0J1bHHKa ABC, ecJIM yr.J1b1 rrpeY1'0J1bHHKa MKP paBHbI 52 0 , 56 0 72 0 .

25.        OKPY%CHOCTb, npoxomarqaa yepe3 BeP11.1HHb1 A B TpeY1'0J1bHHKa ABC, nepeceKaeT CTOPOHb1 AC H BC B Toy-ll•cax L K COOTBeTCTBeHHO. AOKaxcwre, wro TPeYPOJ1bHHKH ABC CKL 110406Hb1.

26.        Yr.T1b1 IIPH OAHOM H3 OCHOBaHHii prpaneqnu paBHb1

37 0 H 53 0 , a orrpe3KH, coeAHHak01-qøe cepeAHHb1

11POTHB0110JIO%CHb1X CTOPOH, paBHb1 21 H 12. Hai-

    AH're OCHOBaHHfl 'rpanegnn.                                     1

1

 

2

2 3 4

 

 

 

 

ВАРИАНТ 8

Часть 1

Модуль «Алгебра»

0,3+8,3

                  1.       Найдите значение выражения

8,6

Ответ:

                  2.            На координатной прямой точками отмечены

                          числа — •      ; 0,75; 0,52.

7 ' 11

Какому числу соответствует точка С?

4

1)        3) 0,75

7

8

2)      4) 0,52

11

З

1 2 3 4

 

 

 

 

4

 

5

 

 

 

 

 

 

Р Значение какого из данных выражений является наименьшим?

2) 23

4.            Решите уравнение       -8. х— 15

Ответ:

5.            На рисунке изображены графики функций вида  у ах2 + bx + с. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов аи с.

8. PemeHne I-caKoro AaHHb1X HepaBeHCTB H306paxer--10 Ha pncyHKe?

                                   1) x2                              8x > O

                          64<0                4) x2 64>0

Moaynb «re0MeTphR»

9

 

10

 

11

 

1 9. B OCTpoyrOJ1bHOM TpeyrOJ1bHHKe ABC BblCOTa AH paBHa 965 a

crropoHa AB paBHa 60. Haüawre cos B.

OTBeT:

10.       1--1aiAwre geHTPU1bHb1i yr0J1 AOB, ecJIM OH Ha 780 60J1b1.Ue B11ncaHHoro Yl'J1a ACB,  Ha TY xe myry. OTBeT ,aaifre B rpaÅycax.

OTBeT:

11.       Ilpmaaa, 111)0BeAéHHafl naPUIJ1eJ1bHO 60KOBOÜ CTOPOHe

                                            Tpane1.1MH           qepea I-COHe1.1.

MeHb1.nero OCHOBaHHH, paB-

Horo 34, 0Tce1-€aeT TPeY1'OJ1bHHK, nepnr.aerrp KOTOPOro paBeH 69. HaüAHTe nepHMerrp rrpane1..1MM.

OTBeT:

1


 

12

12.       Ha KJ1e rrqaTOÜ 6YMare c pa3MePOM K.neTKH 1 CM X 1 CM 0TMeyeHb1 TOX-IKH A, B H C. HaiåAMTe paccT0%Hne 0T TOZII-CH A mo cepe0Tpe3Ka BC. OTBeT Bblpa-

3HTe B caHTHMerrpax.

OTBeT'.

 

13

13.       KaKne H3 C.neAYK)1UHX YTBepxqeHHiå BePHN?

1)     CYMMa yrJ10B napaJIJ1e.norpaMMa, npn.nexcauxnx K OAHOi CTopoHe, He npeBocx0AHT 180 0 .

2)     ECJIM CYMMa TPéx yrJ10B Bb111YK.noro qeTb1péxyrOJ1bHHKa paBHa 200 0 , TO ero yeTBePTb1Ü yr0J1 paBeH 160 0 .

3)     Amar'0HaJIH poM6a paBHb1.

OTBeT.•

MOAYJ1b «PeanbHaR MaTeMaThKa»

aaaa

14

 

 

 

 

14. B HeCKOJ1bKHX  KOTOPb1e 11POBOAHJIHCb B

111KOJ1e Ha AeHb 340POBbfl, KOMaHAb1 1101-ca3aJIH cnepe3YJ1btraTb1:

KoraaHAa

I ocrrad). ,

MMH

11 3C-

111 3C-

MAH

MHH

< Orpoiå»

 

 

 

 

 

 

 

5,5

 

«He1106ean-

Mble »

 

 

 

 

Ypauncn»

 

 

 

 

3a  oc'l@erry KOMaHma no.nyyaerr KOJIMqeCTBO 6UIJIOB, paBHoe aaHflTOMY B 3T0ü ocerad)eTe Mecrry, garreM 6UIJ1b1 no BCeM OCTad)eTarvf CYMMHPYK)TCfl.

Karoe wroroBoe Mecrro 3aHflJ1a KOMaHAa <Hen06e-

 

17

 

I 17. На какой угол (в градусах) поворачивается минутная стрелка, пока часовая поворачивается на 14 0 ?

Ответ:

 

18

18.        YuaCTHUKOB KOH(bepeH1-1HH pagraec rrnnn B rocTH-

HH1.xe B OAHOMeCTHb1X H0Mepax, paC110J10xeHHb1X Ha 3Taxax CO BToporo no 11HTb1ii. KOJIMqecTB0 HOMepoB Ha e rraxax npeÅcTaBJ1eH0 Ha KpyroB0i anarpaMMe.

YKa)KHTe H0Mepa BePHb1X YTBepxaeHHÜ OTHOCHrreJ1bHO pacceJ1eHV1$1 yqaCTHHKOB ecJIM B rocTHHnue pa3MeCTMJIHCb 300 yuaCTHHKOB

1)     Ha rrpeTbeM 3Taxe pa3MeCTw10cb He 60.nee rrpe-

TH Bcex yuaCTHMKOB

2)     MeHee 25% yuacTHHKOB pa3MecTHJIMCb Ha 2 a rrayce.

3)     He 60nee 50 yuaCTHHKOB pag-

MeCTMJIMCb Ha 5 e rraxe.

OTBeT'.

 

19

19.        B (bnpr,ae Tal-CCØ B AaHHb1i MOMeHT CB060ÅHO 10 Mau-IMH: 1 qépHaa, 1 >KéJITafl 8 aeJ1éHb1X. 110 Bbl30BY BblexaJ1a 04Ha Ma111HH, CJ1yqaiHO 01-cagaB1.11aaca 6JIH}Ke Bcero K 3aKa3qmcy. HaiÅHTe BepoflTHOCTb Toro, wro K HeMY npneAeT }KéJITOe Tar-CCH.

OTBeT:

 

20

20.        3aKOH   MO}KHO 3anncaTb B Bl.qe

                           Q=1 2 Rt ,                    Q                   KOJInqeCTBO TeriJIOTb1 (B

CHJ1a TOI-ca (B amnepax), R

C011POTMBJ1eHme genn (B 0Max), a t BpeMfl (B ceKYHAax). IIOJ1b3YflCb 3T0i  HaiÅMTe BpeMf1 t (B ceKYHAax), ecJIH Q = 1944 AYC, I = 9 A,

R - 8 0M.

OTBeT:


Moayns «Anre6pa»

205

21.  C0KpaTMTe AP06b

27 .5 3

22.  ABa MOTOAMK.na cTapTYÆ0T OAHOBPeMeHHO B OAHOM HanpaBJ1eHMH H3 AMaMeTpaJ1bHO np0TMB0110JlO>KHb1X 'roqeK KpyroB0i Tpaccbl, AJIHHa KOTOPOi paBHa 16 KM. qepea CKOJ1bKO MHHYT MOTOAMKJIHCTb1 nopaBHflK)TCfl B nepBb1ü pag, ecJIH CKOPOCTb OAHoro H3 HUX Ha 15 KM/H 60J1bU.1e cKopoc rrm Apyroro?

23.  IlocTpoifre rpa(bHK  y = 2—

onpeAeJIMTe, npn I-caKHX 3Haqe1--1max m y = m HMeeT C POBHO ABe 06111Me TOT-IKM.

Moayns «re0MeTp"ß»

24.  Ha crropoHax AB H BC Tpeyr0J1bHHKa ABC B3flTb1 COOTBeTCTBeHHO TOT-IKM M M N 'raK, wro Yl'0J1 BMN paBeH yr.ny BCÄ. HaiÅHTe MN, ecJIH AC = 28, I     AB= 21,   15.

25.  B rrpeyr0J1bHHKe ABC np0BeAeHb1 BblCOTb1 AK M BL. Å0Ka)KHTe, wro OKOJIO yeTb1péXYPOJ1bHHKa ALKB MO%CHO ormcaTb OKPYXHOCTb.

26.  Yl'J1b1 npn OAHOM H3 OCHOBaHHi Tpane11MH paBHb1

39 0 H 51 0 , a orrpe3KH, coeAHHflÆ011xne cepeAHHb1 11POTHB0110JIO>KHb1X CTOPOH Tpaneqnn, paBHb1 19

1    3. HaiAHTe OCHOBaHH% 'rpane11HH.


 

naaa

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

10

 

 

1 1

8.

9.

10.

11.

12

 

13

 

I 12. Ha KJ1erqaT0i 6YMare M306paxcöH yron. HaiÅHtre ero eraHreHc.

OTBetr:

13. Kmcne c.nemyozqnx YTBepxcmeHHi BePHb1?

1)    EcJIH paanycbl OKPY%CHOCTei paBHb1 3 H 5, a paccT0%Hne Mexcay nx qewrpar•an paBH0 2, TO 9TH OKPY%CHOCTH Kacawrca.

2)    qepea JlK)6b1e ABe rroqKH npoxomwr He 60nee oaHoi' OKPYXCHOCTH.

3)    BnncaHHb1e yr-Tibl OKPY'KHOCTH paBHb1.

OTBeT:

MOAYJ1b «Peansxan MaTeMaTW«a»

 

14 aaaa1 2 3 4

 

I

14.

B pra6.TIH1xe npeACTaB.neHb1 HU101'OBb1e CTaBKH Ha

|

 

aBTOM06HJIH B MOCKBe C 1 *HBapfl 2013 roma.


M014HOCTb aBTOM06HJ1fl

HanoroBaa CTamca

          B                . Jl. c. B roa

He 60JIee 70

 

71 100

12

101-125

25

126-150

35

151-175

45

176-200

50

201-225

65

226-250

75

CBb1me 250

150

CKOJ1bKO py6nei AOJIX€eH gan.rraTMTb B.naaeneq aBTOM06HJ1fl MOLIHOCTbiO 189 n. C. B I-caqecTBe Ha-mora aa OAHH 1'04?

                                                   1) 65              2) 9450 3) 12 285             4) 50

15.        При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 15 часов работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

1,6

1,2

0,4

0,2

                                                                   10                      15                       20 t, tl

Ответ:

16.        В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 50 0/0 , во второй на

. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1200 рублей?

Ответ:

17.        Лестница соединяет точки А и В и состоит из 50 ступеней. Высота каждой ступени равна 28 см, а длина 45 см. Найдите расстояние между точками А и В (в метрах).

Ответ:

18.        В математический кружок ходят школьники 5—8 классов. Данные о количестве школьников, посещающих кружок, представлены на круговой диаграмме.

19

 

20

 

пятиклассники

шестиклассники

семиклассники

восьмиклассники

Какие из утверждений относительно участников кружка неверны, если всего его посещают 75 школьников?

1)     Пятиклассников меньше всего.

2)     Пятиклассников и шестиклассников вместе не более 40 человек.

З) Семиклассников больше 12 % всех участни-

ков кружка.

2

4) Меньше     всех участников кружка — вось9

миклассники.

В ответе запишите номера выбранных утверждений.

Ответ:

19.        В магазине канцтоваров продаётся 70 ручек, из них 14 — красных, 28 — зелёных, 12 фиолетовых, ещё есть синие и чёрные, их поровну. Найдите вероятность того, что Алиса наугад вытащит синюю или зелёную ручку.

Ответ:

20.        Площадь четырёхугольника можно вычислить d1d2 sin а

по формуле S , где Щ и ф — длины 2 диагоналей четырёхугольника, — угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найди-

1

те длину диагонали ф , если d1 — 1, sinu —  а з

1

2

Ответ:

YacTb 2

Ilpn  3aaaHhV1 21-26 ncn0J1b3yVITe

OTAef1bHblV1 JIMCT. CHaqana YKaxhTe HOMep 3aaaHYIR, a 3aTeM 3anYILLlb•1Te ero peweue OTBeT.  qÖTKO VI pa360pHhB0.

Monyns «Anre6pa»

17 + 12Jä

21. HaiÅHTe 3HaqeHHe BblpaxceHHfl                                        20.

2Jä + 3

22.        Vf3 A B B OÄHOBPeMeHHO Bblexa.nn ABa aBTOM06n.nnCTa. IlepBb1i npoexajl C 110CT0flHH0i CKOPOCTbo BeCb nyrb. BTopoi npoexajl  IIOJIOBHHY nyTH CO CKOPOCTb0 36 KM/q, a BTopyK) nOJIOBHHY nyTH npoexaJ1 CO CKOPOCTbK) Ha 54 KM/q 60J1bme CKOpocTH nepBoro, B pe3YJ1bTaTe vero 11PH6b1J1 B B OAHOBPeMeHHO C nePBb1M aBTOM06HJIHCTOM. HaiAHTe CKOPOCTb nepBoro aBTOM06HJIHCTa.

                                                                 = x2 —3x)lxl       Oll- I

23.        110CTP0iTe                 y

pemenwre, KaKHX 3HaqeHnax m npaMaa y He HMeeT C HH OAHOÜ 061.ueiå '1'Ot1KH.

Moayns «re0MeTpb•1R»

24.        Ha CTOPOHe AD napaJIJ1e.norpaMMa ABCD OTMeTUJIH TOYKY M. HaiAHTe 11.1101.qaAb napaJ1.nenorpaMMa, ecJIH 11J101qaAb Tpeyr0J1bHHKa MBC paBHa 7.

25, B rrpaneqnn ABCD c OCHOBaHHflMH A T) H BC AHaroHa.JIH nepecexam•ca B TOYKe O. Å0Kax€wre, wro 11.7101.uaÅH TPeyrOJ1bHMKOB AOB COD paBHb1.

26. Totnca D HB.naeTCH OCHOBaHneM BblCOTb1, npoBeAéHHOi H3 BepmHHb1 Tynoro yrJ1a A Tpeyr0J1bHHKa

ABC K CTOPOHe BC. OKPY>KHOCTb C geHTPOM B ToqKe D H pagxnycor.d DA nepecexaerr nparrfble AB H AC B TOYKax P H M, OT.nnqHb1X 0T A, COOTBeTCTBeHHO.

         HaiAHTe AC, ecnn AB = 5, AP = 4, AM = 2.               1

BAPhAHT 10

YaCTb 1

Monyns «Anre6pa»

2

                                                                                      1           1

1.                                                                                          HaüÅHTe 3HaqeHne BblpaxceHHfl 8 •       +14. 4

OTBeT:

                                                I 2.                  Ha KOOPAHHaTHOiå npflM0ii OTMeqeHO t1HCJIO a.

a O                 1

P13 cJ1eAYK)11vmx YTBep>KAeHHi Bb16epHTe BepHoe.

3) < 16

4) a2 > 25

3

naaa

 

 

 

 

4

 

5

A S B

 

 

 

                                                I 3.                     KaKoe cneAYonvrx BblpaxceHMii paBH0 81 • V?

1) 81 n   3) 34n

2) 243 n

                                                                  13          2

Pemme ypaBHeHne     - 2. x -2 x-13

OTBeT:

YCTaHOBnrre COOTBerrcTBne Me)KAY nx rpad)mcaMH.

A) y = —2x2 —6x +1

1

1 Ox

1

7.

8.

9

 

10

 

11

 

5     

Monyns «re0MeTph9»

9.    B Tpeyr0J1bHMKe ABC

CTOPOHb1 AC n BC paBHbl, yro.u C paBeH 98 0 .

HaiAMTe BHe1.11HMii yron Bep1.11HHe B. OTBeT Aairre B rpaÅycax.

OTBeT:

10.  Torn€a O — geHTP OKPY>KHOCTH, Ha KOTOPOi JlexaT

TOMKM A, B C. Vla-

BeCTHO, wro ZABC = 78 0 n ZOAB = 690 . HaiAHTe yr'0J1 BCO . OTBeT AaiTe B rpaÅycax.

OTBeT:

11.  HaiAMTe 11.11011.xaÅb napaJIJ1enorpaMMa, H306pa>KéHH01'O Ha pncymce.

                                                            12        8

                                             I     OTBeT:

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nano

 

 

12. Ha KJ1eTqaTOÜ 6YMare H306paxéH yron. HaiAHTe ero TaHreHC.

OTBeT:

 

13

13. Какое из следующих утверждений верно?

1)     У любой трапеции боковые стороны равны.

2)     Площадь прямоугольника равна произведению длин его смежных сторон.

З) Центр описанной около треугольника окружности всегда лежит внутри этого треугольника.

Ответ:

Модуль «Реальная математика»

пава

14

 

 

 

 

 

Мальчики

Девочки

Отметка

 

 

«5»

 

 

 

Время (мин и сек.)

5:30

5:00

4:40

7:10

6:30

6:00

 

15

14.       В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для учащихся 10 класса.

Какую отметку получит мальчик, пробежавший на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?

1) Норматив не выполнен

15.       При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, какое напряжение будет в цепи через 2 часа работы фонарика. Ответ дайте в вольтах.

 

16

 

 

17

 

 

18

 

1

1) HeTb1PÖXKOMHaTHb1X KBaprrnp He Mel--lbll.re Bcex.

2) ABYXKOMHaTHb1X KBap rrmp He MeHee 80. 3) Bonee 15% KBaprrnp OÅHOKOMHaTHb1e.

OTBeT:

 

19

19.       B                 TaKcn B AaHHb1ii MOMeHT CB060ÅHO 10

Mall.1MH: 5 qÖPHb1X, 1 ycéJITaa M 4 3eJ1éHb1X. 110 Bbl30BY Bblexa.ma 0AHa H3 MalliMH, cnyqaüH0 0KaaaBmaaca 6J1nxce Bcero K aaxaaqmcy. HaüAHTe BepoflTHOCTb Toro, wro K HervfY npnexxe•r *CéJITOe TaKcn.

OTBeT:

 

20

20.       3Haa AJIMHY cBoero mara, qeJIOBeK Moyce'l' npm6J1nyceHHO nomc r-1MTaTb npoiåÅeHHoe HM paccT0flHne s no (bopMYJ1e s = nl, rue n HMCJIO maroB, I — AJIHHa mara. KaKoe paccT0flHne npou.len qeJIOBeK, ecJIH I = 80 CM, n = 1300? OTBeT Bblpa3MTe B KAJIOMeTpax.

OTBeT:

YaCTb 2

 3aaaHMV1 21 —26 mcnonb3yVITe

OTAeJ1bHbM JWICT. CHaqana YKaxhTe HOMep 3aaaHhR, a 3aTeM 3aru•1LIJMTe ero peweHhe h OTBeT. ns•1LLlhTe qéTK0 VI pa360pHMB0.

Monyns «Anre6pa »

21.       HaüAHTe 3HaqeHne BblpaxceHMfl

22.       floe,3A, ABHraacb paBH0MepH0 CO CKOPOCTbÆO 57 KM/q, lipoegxcaeT MHMO nemexoxxa, HAY11.1ero napaJIJ1eJ1bH0 11YTflM CO CKOPOCTbK) 3 KM/q HaBcrrpeqy noe3AY, aa 18 ceKYHA. Haimwre AJIHHY noe3Aa B MeTpax.

23.       Постройте график функции у = — .х2 +2х —81 и

определите, при каких значениях параметра а прямая у = а имеет с графиком три или более общих точек.

                                                              Модуль «Геометрия»

24.        На стороне ВС параллелограмма ABCD отметили точку М. Найдите площадь параллелограмма, если площадь треугольника MAD равна 21.

25.        Сторона ВС параллелограмма ABCD вдвое больше стороны АВ. Точка Е — середина стороны ВС. Докажите, что АЕ — биссектриса угла BAD.

26.        Точка D является основанием высоты, проведённой из вершины тупого угла А треугольника АВС к стороне ВС. Окружность с центром в точке D и радиусом DA пересекает прямые АВ и АС в точках Р и М, отличных от А, соответственно. Найдите АС, если АВ = 272, АР = 136, АМ = 64.

Разбор варианта 5

-12

21. Решите неравенство

х2 -7х-8

Решение.

Исходное неравенство принимает вид

12

20,

                  откуда х          ; х >8.

Ответ: (—оо; —1) ; (8; +0) .

22.        Два человека одновременно отправляются из одного и того же места по одной дороге на прогулку до опушки леса, находящейся в 3,6 км от места отправления. Один идёт со скоростью 2,7 км/ч, а другой со скоростью 4,5 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча?

Решение.

Заметим, что к моменту встречи два человека суммарно пройдут

7,2 км. Значит, первый к этому моменту пройдёт

7,2

•2,7 = 2,7 км.

2,7+4,5

Ответ: 2,7 км.

23.        Постройте график функции у = и определите,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шпаи

 

 

 

 

 

 

 

-2

а•иа

х

 

 

 

при каких значениях т прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку.

Решение.

Преобразуем выражение:

=х2 -1

при условии, что х —2 .

Построим график

Прямая у = т имеет с графиком ровно одну общую точку при т = —1 и при т = З .

Ответ: —1; З.

24.        Точка Н является основанием высоты ВН , проведённой из вершины прямого угла В прямоугольного треугольника АВС . Окружность с диаметром ВН пересекает стороны АВ и СВ в точках Р и К соответственно. Найдите ВН , если РК -15.— Решение.

Угол РВК опирается на дугу РК и равен 900 , а значит, РК диаметр, откуда получаем, что ВН = РК = 15 .

Ответ: 15.

25.        Через точку О пересечения диагоналей параллелограмма ABCD проведена прямая, пересекающая стороны ВС и AD в точках L и G соответственно. Докажите, что CL = AG ,

Доказательство.

У треугольников CLO и AGO АО = ОС по свойству диагоналей параллелограмма, ZGAO = ZLCO как накрест лежащие и ZGOA = ZLOC как вертикальные. Значит, эти треугольники равны по стороне и двум прилежащим к ней углам, а тогда

CL=AG.

26.        Две касающиеся внешним образом в точке К окружности, радиусы которых равны 6 и 24, касаются сторон угла с вершиной А . Общая касательная к этим окружностям, проходящая через точку К , пересекает стороны угла в точках В и С. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС .

Решение.

Пусть малая окружность касается стороны угла АВ в точке Р , О — центр малой окружности; большая окружность касается луча АВ в точке Ц , 01 — центр большой окружности (см. рис.).

ВЦ , РР1 = 2Bk .

Проведём радиусы ОР и 01 Ц и опустим перпендикуляр ОН на 01 Ц . В треугольнике 001Н гипотенуза 001 = 6 + 24 = 30, а катет

01Н = 24 —6 = 18 , следовательно, он2 =оо: -01Н2 = 576.

Заметим, что РР1НО — прямоугольник, значит, углы НОО1 и ВАК равны, ОН — РР1 = 2ВК. Прямоугольные треугольники АВК и 001Н подобны, следовательно,

АК ОН вк.он он2 576  —16. дН - 201H-2-18

Пусть Q центр окружности, описанной около треугольника АВС, R её радиус. Точка Q лежит на отрезке АК. В

прямоугольном треугольнике BQk катет ВК=—— =

                                                                                                                2         2

BQ — R, Qk —АК —AQ — 16 — R По теореме Пифагора имеем:

576

—+(16—R)2 = R2 , откуда R = 12,5. 4

Ответ: 12,5.

ОТВЕТЫ

Вариант 1

1. 343. 2. 4. з. 1. 4. -4. 5. 412. 6. -486. 7. -5. 8. 4. 9. 8. 10. 16. 11. 198. 12. 30.

13. 13. 14. 2. 15. з. 16. 22 400 000. 17. 4500. 18. 4. 19. 0,2. 20. 4000. 21. 12. 22. 2,4 км.

23. 2; З. 24. 6. 26. 7 и 23.

Вариант 2

1. 0,3054. 2. 2. з. з. 4. 14. 5. 431. 6. 18. 7. -3. 8. 1. 9. 52. 10. 56. 11. 7. 12. 80. 13. 1.

14. 1. 15. 12. 16. 3,2. 17. 8. 18. 1. 19. 0,8. 20. 9. 21. (-6; -2). 22. 252 кг. 23. [-20,25; 0).

24. 42. 26. 65:228.

Вариант З

                                           17                                  1

                ; 2,5. 5. 324. 6. 47. 7.    .8. 1. 9. 480. 10. 8. 11. 196. 12. 32.

                                                          7                                                7

13. 23. 14. з. 15. з. 16. 24000000. 17. 20. 18. з. 19. 0,8. 20. 5. 21. -5; -3; 5. 22. 15. 23. 4;

6,25. 24. 4. 26. 9; з.

Вариант 4

1. 3328. 2. 4. з. 1. 4. 12,5. 5. 241. 6. -2. 7. 1,4. 8. 4. 9. 12. 10. 43. 11. 612. 12. 37.

13. 2. 14. 2. 15. 4. 16. 0,135. 17. 4,5. 18. 13. 19. 0,25. 20. - .21. 12,5. 22. 2,4 км. 23. 1,75; з

4375 (2;  26.           

12

Вариант 5

1. 42,5. 2. 2. з. 4. 4. 2. 5. 231. 6. 4. 7. 10. 8. 2. 9. 22. 10. 34. 11. 70. 12. 8. 13. 1. 14. 4.

    15. 9. 16. 4000000. 17. 48. 18. 24. 19. 0,002. 20. 22400. 21.     -1); (8; +w). 22. 2,7 км.

23. -1; з. 24. 15. 26. 12,5

Вариант 6

з

               1. 0,0000136. 2. з. з. 1. 4. 0,5; з. 5. 413. 6.        7. -0,2. 8. (8; 10). 9. 0,2. 10. 37.

16

11. 20. 12. 171. 13. з. 14. з. 15. 758. 16. 6480. 17. 180. 18. з. 19. 0,5. 20. 26. 21. 189. 22. з.

     23. 5;     4). и. 6,4. 26. 24,5.

Вариант 7

1. -30. 2. з. з. 2. 4. 8. 5. 432. 6. 624,8. 7. 10,5. 8. 4. 9. 60. 10. 42. 11. 20. 12. 90.

13. 2. 14. 2. 15. 2. 16. 5 : 4. 17. 900. 18. 2. 19. 0,8. 20. 0,009. 21. 200. 22. 15. 23. -1,5; о.

24. 360 ; 68 0 ; 760 .26. 9 и 33.

Вариант 8

1. 1. 2. 2. з. 2. 4. 16. 5. 132. 6. -3. 7. 18. 8. 1. 9. 0,35. 10. 156. 11. 137. 12. з. 13. 12.

     14. 2. 15. 90. 16. 15. 17. 168. 18. 23. 19. 0,1. 20. з. 21. 200. 22. 32. 23.       -7); (-7; 2).

24. 20. 26. 22; 16.

Вариант 9

1. 2450,6. 2. з. з, 1. 4. -7,5; 7,5. 5. 143. 6. -4. 7. 7,2. 8. 4. 9. 104. 10. 104. 11. 9.

18

12. -1. 13. 1. 14. 2. 15. 1. 16. 540. 17. 26,5. 18. 12. 19    . 20. з. 21. з. 22. 54 км/ч. 23. 9. 35

24. 14. 26. 10.

Вариант 10

4. 4. 15; 7,5. 5. 243. 6. -486. 7. 22,5. 8. 1. 9. 139. 10. 9. 11. 100.

12. 0,2. 13. 2. 14. 1. 15. 1,2. 16. 34000. 17. 120. 18. 1. 19. од. 20. 1,04. 21. 1. 22. зоо м.

23. [-9; 0). 24. 42. 26. 578.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к ОГЭ по математики ( 9 класс )"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вы являетесь на экзамен, красивые, нарядные. Без телефонов и шпаргалок… В центр проведения пока не пускают. Ждёте. Выходит начальник пункта с помощниками и называет фамилии и номера аудиторий. Запоминаете аудиторию и взглядом ищете человека с табличкой «такси»с вашим номером. Вот вы в аудитории. Ровно в 10 приносят пакеты с экзаменационными заданиями. Их распаковывают и файлы раздают. Вы проверяете, нет ли где брака (вдруг пропечатали с двух сторон одно и то же?). И ваш организатор в аудитории начинает объяснять, как заполнять бланки. Все буквы вы пишете аккурат по образцу, что находится на верху бланка. В заданиях пишете слова (безпробеловзапятых) или цифры. Если вы ошиблись в ответе, не черкайте и не пользуйтесь замазкой. Внизу есть специально отведённое место, где вы можете исправить свой ответ хоть три раза! Будьте внимательны в написании ответов. Малейшая орфографическая ошибка (вместо жизнь —жизьнь, например) введёт компьютер в заблуждение, и он засчитает ответ неверным. В клеточках не выходите за поля и даже запятую пишите не внизу квадратика, а ближе к середине. Это не диктант, здесь можно:) В бланке 2 вы будете писать сочинение и изложение в большом белом прямоугольнике. Тут можно вернуться к привычному вам начертанию букв, но следите за почерком — проверять будет не знакомая учительница, и вы не докажете, что тут не «о», а «а», так как «закорючка верхняя попряталась». Когда вы спокойно заполните ваши данные, организатор объявит, что экзамен начался, запишет на доске точное время начала, сосчитает в уме (+235 минут) время окончания и тоже напишет. Первая часть ОГЭ по русскому — изложение. Оно воспроизводится по записи с CD всего 2 раза. Быстренько на черновике пишем всё, что только можно выжать из этих двух прослушиваний. Совет: если рассказчик приводит примеры из жизни (например, красочно описывает, как переводил через дорогу бабушку), не спешите всё это писать в подробностях. Напишите просто «бабушка», а подробности всплывут. Зато когда высказываются мысли, старайтесь не упустить ни слова. Не поняли мысль сразу, поймёте потом. Главное, точно зафиксируйте её. Малейшая ошибка в мысли — и вам минус балл за искажение микротемы. А вот за то, что вы забыли упомянуть, в какой руке он держал бабушкину сумку, пока саму старушку через дорогу переводил, с вас баллы не снимут, поверьте.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 574
    • PDF 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анискин Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анискин Сергей Владимирович
    Анискин Сергей Владимирович
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 23351
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции