В 2015 году в структуре контрольных
измерительных материалов ГИА выделены три модуля: «Алгебра», «Геометрия»,
«Реальная математика». Для получения положительной оценки нужно набрать не
менее 8 баллов, при условии получения не менее трех баллов по «Алгебре» и не
менее двух баллов по «Геометрии» и «Реальной математике».
В демонстрационном варианте модели 2015г.:
в модуле «Алгебра»-11 заданий, в модуле «Геометрия»-8 заданий, в модуле
«Реальная математика-7 заданий.
Модуль «Алгебра» содержит в части 1 –
восемь заданий с кратким ответом, выбором ответа и установлением соответствия,
в части 2 – три задания с полным решением.
Модуль «Геометрия» содержит в части 1 –
пять заданий с кратким ответом или выбором ответа, в части 2 – три задания с
полным решением.
Модуль «Реальная математика» содержит семь
заданий с кратким ответом и выбором ответа.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20
задания базового уровня сложности и 6 заданий повышенного.
Задания первой части проверяют уровень
освоения Федеральных государственных образовательных стандартов на базовом
уровне.
Задания второй части относятся к заданиям
повышенного уровня сложности, предназначенных для дифференциации выпускников
основной школы для профильного обучения в основной школе.
Методическая
работа «Подготовка к ОГЭ по математике».
Пояснительная записка.
Работа «Подготовка к ОГЭ по математике»
можно рассматривать как справочное пособие по решению школьных и
экзаменационных задач по математике. Кроме этого она содержит тематическое
планирование повторение курса математики с целью подготовки учащихся 9-х
классов к сдачи ОГЭ.
Методическая работа предназначена для
учащихся 9-х классов, родителей, а также учителей, работающих в 9-х классах.
Содержание работы направлено на развитие
логического и критического мышления, способности к преодолению мыслительных
стереотипов, развитие математических способностей, необходимых для продолжения
обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях.
Данная методическая работа поможет
научить школьников технике сдачи теста, которая содержит следующие основные
моменты:
· постоянный самоконтроль времени;
· оценка уровня трудности задания;
· умение максимально использовать имеющийся
запас знаний для получения ответа наиболее быстрым и простым способом.
Целью методической работы является
создание условий для самореализации каждого учащегося с учетом его личностных и
психологических особенностей при подготовке к ОГЭ по математике.
Для достижения цели необходимо решить
комплекс задач:
· изучить приемы решения тестовых задач;
· сформировать убеждение в успешности сдачи
экзамена ОГЭ;
· научить исследовать нестандартные
математические задачи и искать оригинальные решения;
· повысить интерес к предмету;
· обеспечить змоциональное благополучие
учащихся.
Программа курса рассчитана на 34 часа.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю. Содержание работы объединено в 10
тематических модулей. Каждый модуль предусматривает усвоение теоретических
знаний и практический опыт решения задач.
В результате работы по программе «Подготовка
к ОГЭ по математике» учащиеся должны знать:
· способы решения различных видов уравнений и
неравенств;
· основные приемы решения текстовых задач;
· элементарные методы исследования числовых
функций;
должены уметь:
· выполнять преобразования в степенных и
дробно-рациональных выражениях;
· решать уравнения и неравенства;
· исследовать числовые функции элементарными
методами;
· решать различные текстовые задачи;
· решать задачи на арифметическую и
геометрическую прогрессии;
· применять приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематический
план.
№ п/п
|
Содержание разделов
|
Кол-во часов
|
1
|
Выражения и преобразования
|
3
|
1.1
|
Преобразования
степенных выражений
|
1
|
1.2
|
Преобразования
дробно-рациональных выражений
|
1
|
1.3
|
Иррациональные
выражения
|
1
|
2
|
Уравнения
|
2
|
2.1
|
Алгебраические
уравнения
|
1
|
2.2
|
Уравнения с модулем
|
1
|
3
|
Неравенства
|
3
|
3.1
|
Алгебраические
неравенства
|
2
|
3.2
|
Неравенства с
модулем
|
1
|
4
|
Исследование функций
|
3
|
4.1
|
График линейной
функции
|
1
|
4.2
|
График квадратичной
функции
|
1
|
4.3
|
График
дробно-рациональной функции
|
1
|
5
|
Системы уравнений и неравенств
|
2
|
5.1
|
Решение систем
уравнений с помощью графиков
|
1
|
5.2
|
Решение систем
неравенств
|
1
|
6
|
Текстовые задачи
|
6
|
6.1
|
Задачи на части и проценты
|
1
|
6.2
|
Задачи на
выполнения определенного объема работ
|
2
|
6.3
|
Задачи на движение
|
1
|
6.4
|
Задачи на сплавы,
растворы и смеси
|
2
|
7
|
Прогрессии
|
3
|
7.1
|
Арифметическая
прогрессия
|
1
|
7.2
|
Геометрическая
прогрессия
|
1
|
7.3
|
Смешанные задачи
|
1
|
8
|
Геометрия
|
5
|
8.1
|
Основные
утверждения и теоремы
|
1
|
8.2
|
Вычисление длин и
углов
|
1
|
8.3
|
Площади
|
1
|
8.4
|
Тригонометрия
|
1
|
8.5
|
Векторы на
плоскости
|
1
|
9
|
Реальная математика
|
4
|
9.1
|
Графики
|
1
|
9.2
|
Статистика и
вероятность
|
1
|
9.3
|
Подсчет по формулам
|
1
|
9.4
|
Прикладные задачи
геометрии
|
1
|
10
|
Задания с параметрами
|
3
|
Справочные
материалы для сдачи ОГЭ по математике.
Алгебра.
- Формула корней
квадратного уравнения.
- Формула корней
квадратного трехчлена.
- Формула n-го
члена арифметической прогрессии.
- Формула суммы n
первых членов арифметической прогрессии.
- Формула n-го
члена геометрической прогрессии.
- Формула суммы n
первых членов геометрической прогрессии.
- Таблица квадратов
двузначных чисел.
Геометрия.
- Формула суммы углов
выпуклого n угольника.
- Формула радиуса
окружности, вписанной в правильный треугольник.
- Формула радиуса
окружности, описанной около правильного треугольника.
- Теорема синусов.
- Теорема косинусов.
- Формула длины
окружности.
- Формула длины дуги
окружности.
- Формула площади
параллелограмма.
- Формула площади
треугольника.
- Формула площади
трапеции.
- Формула площади
круга.
Литература.
- Ким Н.А. Справочник
учителя математики. Издательство «Учитель» 2012г.
- Зубарева И.И.,
Мордкович А.Г. Программы. Алгебра. 7-9 классы. Издательство «Мнемозина»
2011г.
- Ященко И.В.,
Шестаков С.А. и др. Типовые тестовые задания ГИА (в новой форме).
Издательство «Экзамен» 2013г.
- Ященко И.В.,
Шестаков С.А. и др. Типовые тестовые задания ГИА (в новой форме).
Издательство «Экзамен» 2014г.
- Семенов А.В.,
Трепалин А.В. и др. Учебное пособие. Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2014. Издательство
«Интеллект-центр» 2014г.
Информация по Интернет-ресурсам.
- Портал московского
образования www.mosedu.ru.
- Портал информационной
поддержки www.ege.edu.ru.
- Департамент
образования города Москвы www.educom.ru.
- Федеральный центр
педагогических измерений www.fipi.ru.
- Московский центр
качества образования www.msko.ru.
- Московский институт
открытого образования www.mioo.ru.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.