Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПодготовка к ЕГЭ "Вводные конструкции"

подготовка к ЕГЭ "Вводные конструкции"

Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к ЕГЭ "Вводные конструкции""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А 21Вводные слова

    1 слайд

    А 21
    Вводные слова

  • 2 слайд

  • к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;

 они заменяются син...

    3 слайд

    к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения;

    они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями;

    они легко убираются из текста без потери

  • Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми:

    4 слайд

    Ловушка №1! Не являются вводными и НЕ выделяются запятыми:

  • Ловушка №2! 
Частица 
бывало 
запятыми ВЫДЕЛЯЕТСЯ

    5 слайд

    Ловушка №2!
    Частица 
    бывало
    запятыми ВЫДЕЛЯЕТСЯ

  • Слово «однако» является вводным, 
если не находится в начале предложения и...

    6 слайд

    Слово «однако» является вводным,
    если не находится в начале предложения и
    не является синонимом «но»


    Примеры:  Однако она не придёт.

    ( в начале предложения- не вводное)

    Она придёт, однако, немного опоздает.

    («однако» является синонимом «но» — вводное)
     

  • Слово «наконец» не является вводным,
если его можно заменить на «в итоге»....

    7 слайд

    Слово «наконец» не является вводным,
    если его можно заменить на «в итоге».

    Но слово «наконец» является вводным, если употребляется при перечислении.

    Примеры:
    Наконец всё закончилось.
    (Можно заменить на «в итоге»- не вводное)

    Мы изучали физику, русский язык, химию и, наконец, литературу.
    (Употребляется в перечислении вводное)

  • «Итак» 

является вводным, если пишется слитно.

    8 слайд

    «Итак»

    является вводным, если пишется слитно.


  •  От вводных слов нужно отличать обстоятельственные слова, отвечающие на вопро...

    9 слайд

     От вводных слов нужно отличать обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы как? каким образом? когда? и т. п.

     например:
    Эти слова сказаны кстати. 
    Но: Захватите с собой, кстати, наши книги.

    Эта фраза была сказана между прочим. Но: Фраза эта, между прочим, напомнила мне одну старую шутку.

  • Следует различать употребление одних и тех же слов и оборотов то в качестве в...

    10 слайд

    Следует различать употребление одних и тех же слов и оборотов то в качестве вводных (и, следовательно, выделяемых запятыми), то в качестве усилительных (и запятыми не выделяемых), 
    например:
    Вы всё это понимаете, конечно? (конечно — вводное слово).
    Вы-то конечно приедете раньше меня 
    (конечно, произносимое тоном уверенности, — усилительное слово).
    Что ты, в самом деле, ещё выдумал! 
    (в самом деле — вводное выражение).
    А ведь он в самом деле тут ни при чём 
    (в самом деле, произносимое тоном убеждённости, — усилительный оборот).

  • Слово вообщеявляется вводным и выделяется запятыми, если употребляется в знач...

    11 слайд

    Слово вообще
    является вводным и выделяется запятыми, если употребляется в значении «вообще говоря»:
    Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.
    Если вообще имеет значения «в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях», то оно не выделяется:
    Ты меня вообще не жди. От приглашения твоего я вообще отказался. За подобные поступки он вообще наказывал строго.

  • Слово значитявляется вводным и выделяется запятыми, если его можно заменить с...

    12 слайд

    Слово значит
    является вводным и выделяется запятыми, если его можно заменить словами «стало быть», «следовательно»:
    Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?
    Если значит заменить словом означает или оно стоит между подлежащим и сказуемым, то оно не выделяется запятыми:
    Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.
    Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

  • Слова собственно, точнее, скорее, вернее являются вводными, если после них мо...

    13 слайд

    Слова собственно, точнее, скорее, вернее являются вводными, если после них можно поставить слово говоря:
    Что, собственно, тебе от меня нужно? Это, точнее, было в конце прошлого столетия.

  • Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4)...

    14 слайд

    Это (1) возможно (2) сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла (3) вернее (4) убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
    1, 2
    3, 4
    1, 2, 3, 4
    2, 4

  • Пробуем убрать их из предложения: Это  сделать, но не очень скоро. Клавдия уш...

    15 слайд

    Пробуем убрать их из предложения: Это  сделать, но не очень скоро. Клавдия ушла убежала, смущенно укрыв шалью лицо.
    В первом предложении слово возможно не убирается, так как без него нарушается, поэтому оно не выделяется запятыми.
    Во втором предложении вернее легко извлекается из предложения. Также к нему нельзя задать вопрос, оно относится к разряду вводных слов, выражающих способ оформления мыслей.
    Делаем вывод: на письме вернее выделяется запятыми.
    Таким образом, правильный ответ – вариант № 2

  • В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предл...

    16 слайд

    В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


    Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам А.С.Пушкин – автор произведения.


    1) 1, 2                2) 1, 3                  3) 3, 4                     4) 1, 2, 3, 4

  • 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр...

    17 слайд

    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.


    1) 1, 2, 3             2) 1, 2                 3) 3, 4                     4) 1, 3

  • 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в пр...

    18 слайд

    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

    «Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.



    1) 1, 2, 3, 4           2) 1, 2                  3) 3, 4                       4) 1, 3

  • Ответы: 4, 3, 2.

    19 слайд

    Ответы: 4, 3, 2.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Повторение темы "Вводные слова и конструкции". Правописание вводных слов и правила пунктуации с ними. Определение категории вводных конструкций. Правила расстановки знаков препинания при вводных конструкциях. Особенности пунктуации некоторых слов: однако, наконец, ввиду, однако и т.д.

Тесты на закрепление изученного материал с ответами.

Количество слайдов - 19.

Доступно для самообразования выпускников 9,11-х классов.

Материал для учителя и репетиторов при подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ. Запскается в любом формате.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 857 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 814
    • PPTX 284.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Орлова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Орлова Татьяна Юрьевна
    Орлова Татьяна Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14197
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 159 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек