Инфоурок Другое Другие методич. материалыПодготовка учащихся к ОГЭ. Тематические тесты для индивидуальной работы с учащимися по курсу «Биология» Царство Животные. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные. (материалы из опыта работы)

Подготовка учащихся к ОГЭ. Тематические тесты для индивидуальной работы с учащимися по курсу «Биология» Царство Животные. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные. (материалы из опыта работы)

Скачать материал

Подготовка учащихся к ОГЭ

 

Тематические тесты для индивидуальной работы с учащимися по курсу «Биология»

Царство Животные. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные.

(материалы из опыта работы)

 

Автор: Козодий Надежда Владимировна, учитель биологии МБОУ «СОШ 16», Осинниковский городской округ, Кемеровской области.

 

Использую данный материал для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ.

 

Цель: повторение и систематизация знаний о строении, процессах жизнедеятельности животных разных систематических групп.

Задачи:

- повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, значении в природе и  жизни человека различных систематических групп животных;

- развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов;

- отрабатывать умения выполнения тестовых заданий разного типа и уровня сложности.

 

Алгоритм работы:

1.     Вспоминаем теоретический материал по данной теме: рассказ учителя, работа с текстом  и иллюстрациями учебника (Биология: Животные: Учеб. для 7-8 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1993).

2.     Индивидуальная работа учащихся по тематическим тестам.

3.     Проверка, с обсуждением правильности ответов (при необходимости обращаемся к тексту и иллюстрациям учебника)

 

Тип Простейшие.

 

Задание 1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность  цифр (по тексту)

Общая характеристика одноклеточных животных

По способу питания почти все простейшие - … (А). В теле одноклеточных животных имеется специальный органоид, в котором осуществляется пищеварение - … (Б). В цитоплазме находятся одна или две … (В), в которых накапливается вода.  Основная форма размножения простейших – бесполое размножение путём … (Г).

Перечень терминов:

1) ядро       3) гетеротрофы        5) деление                7) сократительная вакуоль

2) циста      4) автотрофы           6) пищеварительная вакуоль 

3675

Задание 2. Верны ли следующие суждения?

А. Для амёбы характерно бесполое размножение, а для инфузории – туфельки – бесполое и половое

Б. Клетка простейших выполняет роль самостоятельного организма

1) верно только А                               3) оба суждения верны               

2) верно только Б                               4) оба суждения неверны

              

Задание 3. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь 

Объект

Процесс

Порошица

……

Лист

Фотосинтез

На место пропуска в этой таблице следует вписать:

1) удаление избытка воды                                                   3) дыхание        

2) удаление непереваренных  остатков пищи                   4) питание

 

Задание 4. Установите соответствие между представителями простейших и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр.

          Признаки                                                                          Простейшие

А) органоид передвижения – жгутик                             1) инфузория - туфелька

Б) в клетке две сократительные вакуоли                        2) эвглена зелёная

В) характерен половой процесс                                                                                                                        

Г) имеет хлоропласты

Д) имеет клеточный рот

Е) имеет светочувствительный глазок                       

 

 

Задание 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту)

Эвглена зелёная размножается … (А). Сначала делится … (Б). Затем делится … (В).   На свету эвглена … (Г). Эвглена различает изменения освещённости благодаря … (Д)

Перечень терминов:

1) ядро                        3) дышит          5) протоплазма            7) жгутик

2) половой способ     4) глазок      6) бесполый способ         8) фотосинтезирует

 

Задание 6. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту)

Основная пища инфузории-туфельки - … (А). На дне клеточной глотки пища попадает в … (Б). Непереваренные остатки удаляются через … (В).   Излишек воды и продукты жизнедеятельности выводятся через … (Г).

Перечень терминов:

1)  пищеварительная вакуоль    3) порошица           5) бактерии                                 

2) клеточный рот                         4) водоросли   6) две сократительные вакуоли         

 

Задание 7. Выберите три признака, относящиеся только к простейшим животным. Запишите последовательность цифр в порядке возрастания.

1) клетка – часть целого организма    

2) эукариотические одноклеточные организмы         

3) органеллы передвижения временные или постоянные                                          

4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные эукариотические организмы         

6) способ полового размножения некоторых представителей – коньюгация (обмен ядрами)

 

Задание 8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр (по тексту)

Инфузория

Инфузории разнообразны по форме тела, постоянную форму которого сохраняет … (А). Тело покрыто рядом … (Б),  с помощью которых инфузории плавают.   У инфузорий имеется большое и малое … (В), рот и глотка, а также сократительные …(Г) и место удаления остатков пищи … (Д). Большинство инфузорий питается органическими остатками, бактериями, водорослями.

Перечень терминов:

1) клеточная стенка           3) жгутики               5) ядра                     7) вакуоли                             

2) клеточная мембрана      4) реснички             6) нити                     8) порошица   

 

Задание 9. Выберите три верных ответа из шести. В ответе запишите последовательность цифр.

К паразитическим простейшим относятся:

1) амёба протей                       3) молярийный плазмодий              5) лямблия

2) дизентерийная амёба          4) эвглена зелёная                            6) вольвокс

 

Задание 10. Установите соответствие между представителями простейших и особенностями их жизнедеятельности. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр.

        Простейшие                                           Особенности жизнедеятельности                                                     

А) живёт в толстом кишечнике человека                   1) дизентерийная амёба

Б) размножается в эритроцитах человека                  2) молярийный плазмодий

В) заражение происходит цистами                                                                                                                       

Г) переносчик комар

Д) в цикле развития два хозяина

 

Тип Кишечнополостные

                                       

Задание 1. Установите соответствие между типом клетки и слоем, в котором они расположены. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Запишите последовательность цифр.

            Тип клетки                                                              Слой тела гидры

А) железистые                                                                            1) эктодерма

Б) стрекательные                                                                        2) энтодерма

В) нервные                                                                                                                       

Г) пищеварительно-мускульные

Д) промежуточные           

 

Задание 2. Установите правильную последовательность работы стрекательной клетки.

1) в тело жертвы вводится яд                     

2) стрекательная нить вонзается в тело жертвы     

3) чувствительные волоски улавливают раздражение от прикосновения     

4)  стрекательная нить выбрасывается из капсулы   

 

Задание 3. Установите соответствие между представителя кишечнополостных и особенностями их жизнедеятельности. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

Особенности жизнедеятельности        Представители кишечнополостных                                      

А) составляют колонии                                                 1) коралловые полипы

Б) обитают в морях                                                        2) гидры

В) внутри поселяются водоросли                                                                                                                       

Г) передвигаются кувырканием

Д) являются гермафродитами

Е) являются раздельнополыми животными

 

Задание 4. Верны ли следующие суждения?

А. Для кишечнополостных характерна двусторонняя симметрия тела

Б. Среди кишечнополостных встречаются только одиночные формы

1) верно только А                           3) оба суждения верны               

2) верно только Б                           4) оба суждения неверны

 

Задание 5. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность  цифр (по тексту)

Общая характеристика кишечнополостных

Для кишечнополостных характерно наличие в эктодерме … (А). Большинство кишечнополостных малоподвижны, они обладают … (Б) тела. Для кишечнополостных характерны две жизненные формы: прикреплённая форма -  … (В) и свободноплавающая …(Г).

Перечень терминов:

1) двусторонняя симметрия   3) полип      5) медуза                        7) мезоглея                            

2) планктон     4) стрекательные клетки    6) лучевая симметрия   8) эктодерма

 

Задание 6. Установите последовательность полового размножения гидры. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) оплодотворённое яйцо делится                

2) яйцо покрывается плотной оболочкой                     

3) осенью на теле гидры появляются половые клетки     

4)  происходит оплодотворение       

5) образуется яйцо   

 

 Задание 7.  Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Запишите предложения правильно.

1.Кишечнополостные – это трёхслойные животные с двусторонней симметрией. 2. Все кишечнополостные – водные животные. 3.В энтодерме кишечнополостных содержатся стрекательные клетки. 4. кишечнополостные имеют диффузную нервную систему. 5. Все кишечнополостные ведут прикрепленный образ жизни.

 

Задание 8. Расположите в правильной последовательности процессы, происходящие при питании гидры. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) непереваренные остатки пищи удаляются через рот                     

2) железистые клетки выделяют пищеварительный сок              

3) гидра щупальцами захватывает добычу и отправляет в рот   

4) происходит полостное пищеварение     

5) происходит внутриклеточное пищеварение

 

6)  пищеварительно-мускульные клетки образуют ложноножки         

 

Задание 9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность  цифр (по тексту)

Кишечнополостные

В пресных водоёмах иногда встречаются животные, похожие на стебельки растений. Это пресноводные гидры. По способу питания эти животные … (А). Тело их состоит из … (Б) слоёв. Наружный слой …(В) содержит …(Г) клетки, выполняющие защитную функцию. У этих животных впервые появилась … (Д) система диффузного типа

Перечень терминов:

1) паразиты       3) три      5) энтодерма    7) стрекательные          9) нервная                        

2) хищники       4) два      6) эктодерма    8) железистые    10) пищеварительная

 

Задание 10. Установите правильную последовательность рефлекторной деятельности гидры. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) гидра воспринимает внешнее раздражение (укол)             

2) гидра укорачивается                                                  

3) нервный импульс достигает эпителиально-мускульных клеток   

4) в нервных клетках возникает возбуждение      

5) возбуждение охватывает всю нервную систему гидры

6) мускульные волокна эпителиально -  мускульных клеток сокращаются         

 

Задание 11. Выберите три признака, относящиеся только к кишечнополостным животным. Запишите последовательность цифр в порядке возрастания.

1) трёхслойное строение тела

2) двусторонняя симметрия                       

3) двуслойное строение тела                      

4) в цикле развития присутствует стадия полипа                                          

5) паразитирующие организмы

6) тело состоит из эктодермы, энтодермы и мезоглеи

 

Задание 12. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь 

Объект

Процесс

яйцеклетка

Половое размножение

 

Безусловный рефлекс

На место пропуска в этой таблице следует вписать:

1) стрекательные клетки                     3) железистые клетки         

2) промежуточные клетки                  4) нервные клетки

 

 

Ответы

Тип Простейшие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3675

3

2

211212

61584

5136

236

24578

235

12122

 

Тип Кишечнополостные

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21121

3421

111221

1

4635 

34521

135

324651

24679

145362

 

11

12

346

4

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка учащихся к ОГЭ. Тематические тесты для индивидуальной работы с учащимися по курсу «Биология» Царство Животные. Тип Простейшие. Тип Кишечнополостные. (материалы из опыта работы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог-перинатолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 455 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.12.2020 4160
    • DOCX 67.5 кбайт
    • 542 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шлёнская Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шлёнская Елена Александровна
    Шлёнская Елена Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73952
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции