«Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе
»
Пояснительная записка.
Программа разработана для подготовки к ОГЭ по
русскому языку в 9 классе.
Программа курса разбита на разделы,
каждый из которых должен быть изучен в течение определенного периода времени. С
предусмотренной учебным планом периодичностью ученик выполняет контрольные
работы, задания, тесты. Все проверочные работы должны быть выполнены строго в
срок, указанный преподавателем.
Преподаватель выставляет оценки и
составляет рейтинг учащихся, который публикуется на сайте курса. Фиксируется не
только успеваемость, но и посещаемость курсов учащимся, что также отражается на
рейтинге.
Цель
данного курса:
Подготовить учащихся
к успешной сдаче экзамена
Задачи:
Обучающие:
Ø
Научить
учащихся писать сжатое изложение;
Ø
Научить
учащихся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему;
Ø
Обогащение
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
Ø
Совершенствование
умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и
навыков;
- развитие мышления, памяти,
воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим
организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Приемы,
формы и методы работы определяются вышеуказанными целями и задачами курса.
Помимо заочных форм деятельности (написание сжатого изложения, решение тестов, комментирование
ответов, написание сочинений), применяются контрольные работы. Возрастает роль
самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и
практических занятий.
Основные
требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и
развиваются следующие общеучебные умения:
·
коммуникативные –
владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и
навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях
общения;
·
интеллектуальные – умение
сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
·
информационные – умение
извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
·
организационные – умение производить
анализ слова, словосочетания и предложения, умение сжимать текст, писать
сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Ожидаемые
результаты обучения.
В результате
обучения учащийся должен
знать/понимать
Ø
Структуру
сжатого изложения;
Ø
Структуру
сочинения-рассуждения на лингвистическую тему;
Ø
Фонетическую
систему русского языка;
Ø
Семантическую
систему русского языка;
Ø
Орфограммы
в корне слова;
Ø
Орфограммы
в приставках;
Ø
Орфограммы
в суффиксах;
Ø
Постановку
знаков препинания в простом и сложном предложении;
Ø
Структуру
простого осложненного и сложного предложения;
уметь
Ø
Определять
вид орфограммы;
Ø
Определять
тип подчинительной связи в словосочетании;
Ø
Определять
тропы и фигуры речи;
Ø
Писать
сочинение-рассуждение;
Ø
Писать
сжатое изложение;
Ø
Оформлять
письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
Ø
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль
за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
Ø
Раздел
1. Написание сжатого изложения.
Ø
Раздел
2. Написание сочинения-рассуждения.
Ø
Раздел
3. Тестовые задания
Календарно-тематическое планирование.
№
занятия
|
Тема занятия
|
Примечание
|
1
|
Текст
как единица языка
|
|
2
|
Микротема.
Абзац.
|
|
3
|
Приемы
компрессии текста.
|
|
4
|
Контрольная
работа №1 «Написание сжатого изложения»
|
|
5
|
Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему.
|
|
6
|
Учимся
писать сочинение.
|
|
7
|
Контрольная
работа №2 «Написание сочинения-рассуждения».
|
|
8
|
Фонетика.
Звуки.
|
|
9
|
Фонетический
анализ слова.
|
|
10
|
Лексика.
Полисемия. Синонимия. Омонимия.
|
|
11
|
Фразеология.
|
|
12
|
Контрольная
работа №3 «Фонетика. Лексика»
|
|
13
|
Правописание
корней. Корни с чередованием.
|
|
14
|
Правописание
приставок.
|
|
15
|
Правописание
суффиксов.
|
|
16
|
Контрольная
работа №4. «Орфография».
|
|
17
|
Словосочетание.
Виды связи слов в словосочетании.
|
|
18
|
Предложение.
Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых.
|
|
19
|
Односоставные
предложения.
|
|
20
|
Обособленные
члены предложения.
|
|
21
|
Вводные
слова и предложения.
|
|
22
|
Контрольная
работа №5. «Простое предложение».
|
|
23
|
Виды
сложных предложений. Сложносочиненное предложение.
|
|
24
|
Знаки
препинания в сложносочиненном предложении.
|
|
25
|
Сложноподчиненное
предложение. Типы придаточных.
|
|
26
|
Сложноподчиненное
предложение с несколькими придаточными.
|
|
27
|
Пунктуация
в сложноподчиненном предложении.
|
|
28
|
Бессоюзное
сложное предложение. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.
|
|
29
|
Сложное
предложение с разными видами связи.
|
|
30
|
Сложное
предложение с разными видами связи.
|
|
31
|
Контрольная
работа №6. «Сложное предложение».
|
|
32
|
Контрольное
изложение.
|
|
33
|
Контрольное
сочинение.
|
|
34
|
Итоговая
контрольная работа.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.