Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других
дополнительных символов.
1.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных
слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими
представителями русской науки.
2.Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
3.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу
отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
4.От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
5.В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как
сходства так и различия.
2.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Чайковский без остатка отдал своё сердце лесам и деревушкам России
околицам тропинкам и песням.
2.Творения художников — северян простонародны и бесхитростны по
композиции голосисты и одновременно скромны по своим краскам.
3.Празднование Покрова стало на Руси одним из торжественных и любимых
крестьянских праздников.
4.Дни и ночи месяцы и годы столетия и тысячелетия безвозвратно уносит
река жизни.
5.Деревья спали и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего
сна.
3.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.В XV веке применяли как тяжёлые пушки для осады крепостей так и лёгкие
орудия в полевых сражениях.
2.Слово выражает мысли и может служить для соединения и разделения людей.
3.Микеланджело изображал людей с могучим телом и сильной волей смелых и
неукротимых спокойных и решительных.
4.В лукавом и озорном и необыкновенно лиричном голосе русской балалайки
слышится скоморошья удаль первых музыкантов на Руси.
5.За деревней светлело небо и в той его части ровно мигали и гасли
звёзды.
4.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Все сёстры Головина доили коров и ходили за курами и пряли
необыкновенную пряжу.
2.Часто маленький Шопен брал несколько придуманных им же аккордов или
короткую мелодию и терзал их изменял.
3.В деревне все сельские мальчишки ни свет ни заря отправлялись рыбачить
на Волгу.
4.Гости не видели ни разорванной тетради ни дрожи рук ни слёз маленького
Шопена.
5.Дома не сиделось и мы решили проведать наших старых знакомых.
5.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Фонарик задрожал и красные и синие и жёлтые лучи его полетели по
стенам.
2.Под столом фыркнул и зашипел со злости кот Васька.
3.В тесноте да не в обиде.
4.В капитане Курочкине я видел умного и решительного смелого и
бескомпромиссного милиционера.
5.Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах
шекспировского творчества.
6.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.В поведении скворца много суетливого и забавного деловитого и хитрого.
2.В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоящими
произведениями искусства.
3.Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого
детективного романа.
4.Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чащах осин и берёз и дышать
прелым запахом травы.
5.Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество
живописи перед поэзией и многие современники разделяли его точку зрения.
7.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Ветер туго надул парус и нос корабля стало клонить вниз.
2.Весь лес состоял из каких-нибудь двухсот или трёхсот огромных дубов и
ясеней.
3.В правильно организованном тексте тематические предложения обычно
связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим
стержнем.
4.Хорошее оформление текста требует наличия как необходимых
композиционных частей так и продуманной последовательности изложения.
5.ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.
8.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений
особенно нравились нашему классу.
2.Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.
3.Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире
кажутся просторы золотой нивы.
4.Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.
5.Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в
шляпу фокусника.
9.Расставьте
знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую.
1.Некоторые виды животных могут служить индикаторами температуры воздуха
воды и почвы.
2.Амбру чаще всего находили на берегах или около островов тропических
морей.
3.По ночам земля быстро выхолаживалась и к рассвету степь покрывалась
налётом хрупкого инея.
4.С особенной энергией и увлечённостью действовал Стасов в качестве
художественного и музыкального критика.
5.Со вниманием и любовью написаны художником и сам дом и обстановка в нём
и одежда персонажей.
10.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в
которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1.В
гуашевой живописи преимущество имеют плоские и круглые кисти.
2.Я
вынул из ящика стола тяжёлые списки романа и черновые тетради и начал их жечь.
3.Сердце
то вдруг задрожит и забьётся то безвозвратно тонет в воспоминаниях.
4.Савинов
зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.
5.Можно
любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое
утро.
Оной из важнейших ступеней в подготовке к сдаче выпускного экзамена является выполнение тематических тестов.Представленные тесты направлены на закрепление знаний, полученных ранее. Обучающимся представлена возможность решать тесты аналогичные заданиям Единого Государственного Экзамена.Все материалы взяты с сайта ФИПИ.
Настоящий материал опубликован пользователем Фефелова Татьяна Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы "Инфоурок")
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
63.298 образовательным учреждениям .
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет "Инфоурок".
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы "Инфоурок")
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
63.298 образовательным учреждениям .
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет "Инфоурок".
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы "Инфоурок")
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
63.298 образовательным учреждениям .
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет "Инфоурок".
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того,
сколько Ваших коллег прошло курсы "Инфоурок")
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются
63.298 образовательным учреждениям .
Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в
свой
личный кабинет "Инфоурок".
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.