Подготовка” Домашнего мастера”
на уроках труда .
Народная
пословица гласит : “Без ремесла- как без рук” .Ремесло –это широкое понятие.
В
него входит и домашнее ремесло .Создается впечатление ,будто бы в городских
домашних условиях не остается мужской работы .Действительно воду носить не
надо, она, как в сказке приходит в дом сама. Не надо пилить и колоть
дрова-квартиру обогревает центральное отопление .Нет необходимости самому
делать мебель – ее можно купить и т. д.
В
результате мужчины перемещаются на диван и врастают в экраны телевизоров.
Глядя
на них отвыкают от труда по дому подрастающие сыновья .Таким образом , налицо
потери в трудовом и нравственном воспитании.
В то
же время в городской квартире очень многое переделывать, подгонять, заменять,
ремонтировать и даже создавать нестандартные вещи, без которых порой в быту
просто не обойтись. Эти вещи ни робот, ни компьютер не создадут. Их нужно
делать своими руками, вспоминая те домашние ремесла, которыми когда-то в
совершенстве владели все наши деды, уже в меньшей степени отцы и которыми
нынешнее поколение взрослых мужчин владеет в единичных случаях.
Из
семьи ушли не только сами ремесла .Вместе с изготовлением полезных изделий
исчезла и связанная с ними эстетическая, художественная сторона ремесла – неотьемлемая
черта народного искусства.
Жизнь
человека не ограничивается его производственной деятельностью .Весьма важно то
, что окружает его после работы и в первую очередь его быт, тот тыл, который
позволяют ему отвлечься от проблем и заняться делом по душе.
Организовать
быт, сделать свою квартиру удобной, уютной. Чтобы в ней можно было жить,<
по- человечески>, мужчине надо уметь. И, кстати, это не так уж и трудно.
Раньше
практически во всех семьях мужчины умели мастерить по дому,<по хозяйству>,
и сыновья перенимали этот опыт от старших. Традиции народных мастеров издавна
передавались из поколения в поколение, причем обучение шло в домашних условиях
.Дети, наблюдая за работой старших, познавали тайны мастерства. Если ребенок
был еще мал, он просто играл рядом с отцом и старшими братьями, попутно
наблюдая за их работой. Постепенно он привлекался для посильных дел. Так было
практически во всех семьях, где отцы с детства приобщали сыновей к своему делу.
Но время шло, и постепенно домашнее ремесло ушло из нашего быта. Вместе с ним
во многом нарушились духовные связи поколений, прервалась деловая и духовная
преемственнось, произошел невидимый глазу разрыв поколений. Учитывая все
вышесказанное. Я считаю. что учителю технологии на уроках, практикумах
необходимо дать мальчикам первоначальные знания и умения по простейшему
ремонту в домашних условиях сантехники, мебели и другого оборудования,
познакомить их с теми <маленькими хитростями>, которые при этом
применяются С этой целью и создан <Уголок домашнего мастера>, который в
дальнейшем будет пополняться другими советами по ремонту, а впоследствии и
созданием небольших поделок по дому.
Дети
лучше усваивают материал <упакованный> в красивую <обертку.>
Поэтому мною используются слайды с веселыми рисунками- на них персонажи
мультфильмов. Они дополняют текст и делают его более привлекательным.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.