Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыТехнологическая карта по истории и культуре САнкт-Петербурга "Под властью Шведского королевства". 7 класс

Технологическая карта по истории и культуре САнкт-Петербурга "Под властью Шведского королевства". 7 класс

Скачать материал

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Гжелина Виалина Тахировна

Предмет

История и культура Санкт-Петербурга

УМК

Учебник Л.К. Ермолаевой История и культура Санкт-Петербурга Часть 1. Санкт-Петербург СМИО Пресс 2013

Класс

7 класс

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Технология урока

Технология учебной дискуссии

Тема урока: 

Под властью шведского королевства.

Цель

Создание условий для понимания хода истории и значения шведского правления краем в XVII веке.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

дальнейшее развитие умений выявлять  главное; умение объяснять исторические факты; умение определять причины данного события следствия; умение определять дату события, место и роль данного события в жизни края.

 

Метапредметные результаты:

дальнейшее развитие умения работать с различными историческими источниками (текст учебника, карта); извлекать и анализировать необходимую информацию;

 

Личностные УУД: 

воспитание уважения к историческому наследию

народов России;  умение оценивать чужие поступки, опираясь на систему нравственных

ценностей

 

 

Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

 

 

Познавательные УУД:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.

 

 

Коммуникативные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

 

 

Задачи:

 

Образовательные:

продолжить развитие умения задавать вопросы  и соразмышлять при формулировке ответа;

дать понятие о роли шведского королевства в жизни приневских земель; установить схожесть и различие в строительстве шведских и русских крепостей; сформировать у учащихся представление о жизни славянских народов во время шведского завоевания;

 

Воспитательные:

способствовать воспитанию осознанности в преемственности культурного наследия; продолжить воспитание чувства гордости за свой край и его историю; продолжить воспитание чувства патриотизма на примере борьбы приневских земель со шведским королевством.

 

Развивающие:

способствовать развитию умения формулировать ответы; умение использовать известные аргументы при построении вопроса; умение выявлять причинно-следственные связи при анализировании выбора места под строительство крепости Ниеншанц; умение определять логическую историческую последовательность на примере действий шведского королевства; обогащение словарного запаса.

Форма работы учащихся на уроке:.

 

Перекрестный опрос, работа с картой, работа с текстом учебника

Оборудование для учителя:

 

Мультимедийный комплекс, карта г. Ниен, иллюстрации г. Выборг

 

Оборудование (и материалы) для учащихся:

 

Учебник, карта г. Ниен, иллюстрации г. Выборг, тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока:

 

Этап занятия (урока)

Время

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап

5мин.

 - умение определять дату события, место и роль данного события в жизни края;

  - умение определять причины и прогнозировать следствия;

 - умение оценивать поступки, опираясь на нравственную систему ценностей

 - самостоятельно планировать альтернативные пути развития края;

 - умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Акцентирует внимание на подписание Столбовского мирного договора между Московской Русью и шведским королевством.

Наводящими вопросами подводит учащихся к постановке проблемы урока.

 - определяют причины подписания мирного договора

 - выявляют причинно-следственные связи, приведшие к подписанию Московской Русью Столбовского мирного договора.

 - выдвигают предположения последствий мирного договора для приневских земель.

Основной этап. Осмысление

Актуализация ЗУН

5 мин.

 - учимся выявлять главное;

 - умение объяснять исторические факты;

 - умения определять причины данного события и его следствия;

 

 - смысловое чтение;

 - владение устной речью;

Умение строить логическое размышление;

Объясняет новый материал. Обращает внимание на выделенные слова из подзаголовка параграфа (Как изменилась жизнь нашего края?)

Используя выделенные в тексте слова, объясняют значение нашего края для шведского королевства.

Обобщение и систематизация способов деятельности

15 мин.

 - умение выделять главное

 - умение обобщать материал

 - умение выявлять логическую последовательность

 - умение давать оценку историческим явлениям

 - умения определять понятия

 - устанавливать аналогии

 - создавать обобщения

 - устанавливать причинно-следственные связи

 - аргументировать и отстаивать свое мнение

 - владеть устной речью

Обобщает и систематизирует знания о шведских укреплениях в дельте Невы. Дает представление о г. Ниен и г. Выборге. Дает представление о регулярном городе с помощью иллюстрационного ряда. Дает представление о жизни коренных обитателей невской дельты.

Дают описание шведских крепостей (Выборг, Ниеншанц), работа с картой, работа с иллюстрационным рядом. Проводят сравнение шведских крепостей с русскими крепостями, выявляя схожие и отличительные черты. Выявляют причинно-следственные связи при выборе шведским королевством места для постройки новой крепости. Выявляют плюсы и минусы постройки регулярного города. Выделяют особенности жизни коренного населения во время шведского протектората.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

10 мин.

 - умение объяснять изученные исторические факты

 - умение определять причины исторических фактов

 - умение прогнозировать следствия изученных исторических фактов

 - умения самостоятельно выбирать основания и критерии для ответа

 - умение строить логическое рассуждение и делать выводы

 - владение письменной речью

Предлагает учащимся письменно дать ответы на поставленные во время изучения темы вопросы:

1.       Как изменилась жизнь нашего края после шведского завоевания?

2.       Какие шведские укрепления появились в дельте Невы?

3.       Каким был город Ниен?

4.       Как жили коренные обитатели невской дельты?

Работа в тетради: дать ответы на поставленные вопросы, используя полученные на уроке знания.

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин.

 -умение объединять исторические факты и понятия в целостную картину

 - умение видеть развитие исторических процессов

 - умение строить логическое рассуждение

 - умение делать выводы

 - устная речь

Задает вопросы по теме

Устно отвечают на поставленные ранее вопросы, дискутируют друг с другом

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

 

 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

 - владение основами самооценки

 - умение находить общее решение на основе согласования позиций и учета интересов

Оценивание ответов путем голосования

Выбор лучших ответов учащихся среди участников дискуссии

Информация о домашнем задании

2 мин.

 

 

Познакомится с текстом «Голоса из прошлого» с.55-56, ответить устно на вопросы «Проверь себя» 1-5

 

 

Список литературы

 

Приложение № 1: Рефлексия.

Учащимся предлагается заполнить анкету:

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта по истории и культуре САнкт-Петербурга "Под властью Шведского королевства". 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 602 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.12.2015 1397
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гжелина Виалина Тахировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гжелина Виалина Тахировна
    Гжелина Виалина Тахировна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2352
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 191 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе