Этап
занятия (урока)
|
Время
|
Предметные УУД
|
Метапредметные УУД
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Вводный этап
|
5мин.
|
- умение определять дату события, место и
роль данного события в жизни края;
- умение определять причины и
прогнозировать следствия;
- умение оценивать поступки, опираясь на
нравственную систему ценностей
|
- самостоятельно планировать альтернативные
пути развития края;
- умение организовывать учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Акцентирует внимание на подписание
Столбовского мирного договора между Московской Русью и шведским королевством.
Наводящими вопросами подводит учащихся к
постановке проблемы урока.
|
- определяют причины подписания мирного
договора
- выявляют причинно-следственные связи,
приведшие к подписанию Московской Русью Столбовского мирного договора.
- выдвигают предположения последствий
мирного договора для приневских земель.
|
Основной этап. Осмысление
Актуализация ЗУН
|
5 мин.
|
- учимся выявлять главное;
- умение объяснять исторические факты;
- умения определять причины данного события
и его следствия;
|
- смысловое чтение;
- владение устной речью;
Умение строить логическое размышление;
|
Объясняет новый материал. Обращает внимание
на выделенные слова из подзаголовка параграфа (Как изменилась жизнь нашего
края?)
|
Используя выделенные в тексте слова,
объясняют значение нашего края для шведского королевства.
|
Обобщение и систематизация способов
деятельности
|
15 мин.
|
- умение выделять главное
- умение обобщать материал
- умение выявлять логическую
последовательность
- умение давать оценку историческим
явлениям
|
- умения определять понятия
- устанавливать аналогии
- создавать обобщения
- устанавливать причинно-следственные связи
- аргументировать и отстаивать свое мнение
- владеть устной речью
|
Обобщает и систематизирует знания о шведских
укреплениях в дельте Невы. Дает представление о г. Ниен и г. Выборге. Дает
представление о регулярном городе с помощью иллюстрационного ряда. Дает
представление о жизни коренных обитателей невской дельты.
|
Дают описание шведских крепостей (Выборг,
Ниеншанц), работа с картой, работа с иллюстрационным рядом. Проводят
сравнение шведских крепостей с русскими крепостями, выявляя схожие и
отличительные черты. Выявляют причинно-следственные связи при выборе шведским
королевством места для постройки новой крепости. Выявляют плюсы и минусы
постройки регулярного города. Выделяют особенности жизни коренного населения
во время шведского протектората.
|
Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
|
10 мин.
|
- умение объяснять изученные исторические
факты
- умение определять причины исторических
фактов
- умение прогнозировать следствия изученных
исторических фактов
|
- умения самостоятельно выбирать основания
и критерии для ответа
- умение строить логическое рассуждение и
делать выводы
- владение письменной речью
|
Предлагает учащимся письменно дать ответы на
поставленные во время изучения темы вопросы:
1. Как изменилась жизнь
нашего края после шведского завоевания?
2. Какие шведские
укрепления появились в дельте Невы?
3. Каким был город
Ниен?
4. Как жили коренные
обитатели невской дельты?
|
Работа в тетради: дать ответы на
поставленные вопросы, используя полученные на уроке знания.
|
Контроль и самоконтроль знаний
|
5 мин.
|
-умение объединять исторические факты и
понятия в целостную картину
- умение видеть развитие исторических
процессов
|
- умение строить логическое рассуждение
- умение делать выводы
- устная речь
|
Задает вопросы по теме
|
Устно отвечают на поставленные ранее
вопросы, дискутируют друг с другом
|
Заключительный этап.
Рефлексия
|
3 мин.
|
|
-
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
- владение
основами самооценки
- умение находить
общее решение на основе согласования позиций и учета интересов
|
Оценивание ответов
путем голосования
|
Выбор лучших ответов учащихся
среди участников дискуссии
|
Информация о
домашнем задании
|
2 мин.
|
|
|
Познакомится с
текстом «Голоса из прошлого» с.55-56, ответить устно на вопросы «Проверь
себя» 1-5
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.