Главная / Другое / По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

Скачать материал

Тема: Местоимение

Цели: 1. Образовательная:

  • систематизировать знания учащихся о местоимении,

  • умение различать разряды местоимений по значению и грамматическим особенностям,

  • умение определять группы местоимений по соотношению с другими частями речи,

  • научить учащихся определять морфологические и синтаксические признаки местоимений.

2. Развивающая:

  • развивать критическое мышление у учащихся через чтение информационного текста о культуре речевого общения;

  • способствовать развитию коммуникативных компетенций (слушать и слышать одноклассников, вступать в диалог, выражать и отстаивать своё мнение);

  • развитие устной и письменной речи учащихся,

  • развивать орфографические и орфоэпические навыки учащихся,

  • активизация мыслительной и творческой деятельности учащихся.

2. Воспитательная:

  • повышение интереса к изучению русского языка,

  • соблюдение речевого этикета,воспитание духовно развитой личности,

  • осуществление трудового и эстетического воспитания,

  • умение работать в группе, чувство взаимопомощи,

  • стремление к лидерству и победе.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: проблемно-поисковый

Оборудование: проектор, экран для показа презентации, плакаты, стикеры для работы в группах, школьный орфографический словарь.

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации учащихся к изучению предмета,

  • нахождение нестандартных решений.

  • чувство коллективизма.

Ход урока:

І.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д. Выберем три часто используемые: приветствие, пожелание и комплимент. Теперь «рассчитайтесь» каждый по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие» занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Сейчас я раздам каждой группе плакаты, фломастеры. Вы попытайтесь вспомнить, что такое местоимение, его признаки, разряды местоимений по значению, по соотношению с другими частями речи и все это покажите на своих плакатах/постерах/. Лидер каждой группы будет защищать свой постер, а остальные группы будут давать ему оценку. Используйте критериальное оценивание. На парте лежит лист оценивания по критериям. Каждая группа прикрепляет свой постер на доске и защищает свою работу.

ІІ. Самостоятельное изучение теории по учебнику (5 мин).

ІІІ .Просмотр презентации на тему «Местоимение» (5 мин).

ІҮ. Сделать вывод. Каждая группа заполняет таблицу (Инсерт) и делает выводы, записывая их на постерах :

Я знаю

Я узнал

Хочу узнать




Ү. Физминутка (2 мин).

ҮІ. Закрепление. Работа по учебнику. Выполнение упражнений.

  • Чтение текстов, соблюдая орфоэпические нормы и узнать о речевом этикете, о видах приветствий в разных странах, об обращениях, использование местоимения «вы» для выражения вежливости.

  • Найти местоимения, выписать и определить разряд. Обозначить падеж. Определить синтаксическую функцию.

  • Замена слов фразеологизмами с местоимениями «себя»(прийти в себя, держи себя в руках, себе на уме, само собой,не выходить из себя и т.д. )

  • Проверить правильное написание местоимений (работа с орфографическим словарем).

ҮІІ. Подведение итогов. Комментирование оценок.

Каждая группа подводит итоги оценивания по критериям:

  • Оригинальность ответов,

  • Точность, полнота, красочность оформления постера,

  • Скорость,

  • Чувства коллективизма, сплоченность,

ҮІІІ. Рефлексия. Учащиеся оставляют свои пожелания или отзывы на стикерах.

ІХ. Домашнее задание.



Алматинская область Кербулакский район

Нурымская средняя школа

учитель русского языка и литературы

Даулетова Кумус Кенжетаевна


По урочный план по русскому языку на тему "Местоимение"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

                                                Ход урока:

І.Организационный момент.  Приветствие, проверка готовности класса  к уроку.  

Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать, называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами  перечислим основные ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание, просьба, комплимент и т.д.   Выберем   три часто используемые: приветствие, пожелание и  комплимент.  Теперь «рассчитайтесь»  каждый  по этим трем ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент. Образовались три группы. «Приветствие»  занимает место за первым столом, «Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Рамазан Айяулы Нурланқызы
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 663
Номер материала 6171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓