Тема: Местоимение
Цели: 1. Образовательная:
-
систематизировать
знания учащихся о местоимении,
-
умение различать разряды
местоимений по значению и грамматическим особенностям,
-
умение определять
группы местоимений по соотношению с другими частями речи,
-
научить учащихся
определять морфологические и синтаксические признаки местоимений.
2. Развивающая:
-
развивать критическое
мышление у учащихся через чтение информационного текста о культуре речевого
общения;
-
способствовать развитию
коммуникативных компетенций (слушать и слышать одноклассников, вступать в
диалог, выражать и отстаивать своё мнение);
-
развитие устной и
письменной речи учащихся,
-
развивать орфографические
и орфоэпические навыки учащихся,
-
активизация
мыслительной и творческой деятельности учащихся.
2. Воспитательная:
-
повышение интереса к
изучению русского языка,
-
соблюдение речевого
этикета,воспитание духовно развитой личности,
-
осуществление трудового
и эстетического воспитания,
-
умение работать в
группе, чувство взаимопомощи,
-
стремление к лидерству
и победе.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: проблемно-поисковый
Оборудование: проектор, экран для показа презентации, плакаты,
стикеры для работы в группах, школьный орфографический словарь.
Ожидаемый
результат:
-
повышение мотивации
учащихся к изучению предмета,
-
нахождение
нестандартных решений.
-
чувство коллективизма.
Ход урока:
І.Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к
уроку.
Слово учителя: Ребята, для повторения, изученного ранее о
местоимении, мы сделаем такую работу. Раздел, который мы будем изучать,
называется «Культура речевого общения». Сейчас мы с вами перечислим основные
ситуации речевого этикета. Это: обращение, приветствие, прощание, пожелание,
просьба, комплимент и т.д. Выберем три часто используемые: приветствие,
пожелание и комплимент. Теперь «рассчитайтесь» каждый по этим трем
ситуациям: первый-приветствие, второй-пожелание, третий-комплимент.
Образовались три группы. «Приветствие» занимает место за первым столом,
«Пожелание» за вторым столом, «Комплимент» за третьим столом.
Сейчас я раздам каждой группе плакаты,
фломастеры. Вы попытайтесь вспомнить, что такое местоимение, его признаки, разряды
местоимений по значению, по соотношению с другими частями речи и все это покажите
на своих плакатах/постерах/. Лидер каждой группы будет защищать свой постер,
а остальные группы будут давать ему оценку. Используйте критериальное
оценивание. На парте лежит лист оценивания по критериям. Каждая группа
прикрепляет свой постер на доске и защищает свою работу.
ІІ. Самостоятельное изучение теории по учебнику (5
мин).
ІІІ .Просмотр презентации на тему «Местоимение» (5
мин).
ІҮ. Сделать вывод. Каждая группа заполняет таблицу
(Инсерт) и делает выводы, записывая их на постерах :
Я знаю
|
Я узнал
|
Хочу узнать
|
|
|
|
Ү. Физминутка (2 мин).
ҮІ. Закрепление. Работа по учебнику. Выполнение упражнений.
Ø
Чтение текстов,
соблюдая орфоэпические нормы и узнать о речевом этикете, о видах приветствий
в разных странах, об обращениях, использование местоимения «вы» для выражения
вежливости.
Ø
Найти местоимения,
выписать и определить разряд. Обозначить падеж. Определить синтаксическую
функцию.
Ø
Замена слов
фразеологизмами с местоимениями «себя»(прийти в себя, держи себя в руках, себе
на уме, само собой,не выходить из себя и т.д. )
Ø
Проверить правильное
написание местоимений (работа с орфографическим словарем).
ҮІІ. Подведение итогов. Комментирование оценок.
Каждая
группа подводит итоги оценивания по критериям:
Ø
Оригинальность ответов,
Ø
Точность, полнота, красочность
оформления постера,
Ø
Скорость,
Ø
Чувства коллективизма,
сплоченность,
ҮІІІ. Рефлексия. Учащиеся оставляют свои пожелания или отзывы на стикерах.
ІХ. Домашнее задание.
Алматинская область Кербулакский район
Нурымская средняя школа
учитель русского языка и литературы
Даулетова Кумус Кенжетаевна
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.