Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Гребенникова О.В.,
МКОУ «Дьяконовская СОШ»
С.Дьяконово
2014 г.
2 слайд
В год на нашей планете в
автокатастрофах
гибнет
до
250 000
человек,
в России –
40 000.
3 слайд
Чтоб на всех автодорогах
Аварий не было у нас,
Учите правила движенья
И помните про наш наказ!
4 слайд
Правостороннее движение в России было введено 1812 году
для экипажей и повозок
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году
5 слайд
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл
6 слайд
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Первые предупреждающие знаки появились в 1926 году:
«Перекрёсток»,
«Крутой поворот»,
«Железнодорожный переезд»,
«Неровная дорога»
7 слайд
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
8 слайд
9 слайд
Кто в опасности?
10 слайд
Кто в безопасности?
11 слайд
ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ-
ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
12 слайд
Дорожные знаки
13 слайд
СВЕТОФОР
СВЕТ
ФОРОС – несущий ,носитель
14 слайд
Светофор – надежный наш помощник
Красный свет – будь осторожным
Желтый свет – подожди немножко
Зеленый свет – в путь пускаться можно!
15 слайд
1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Потому что автомобиль не успеет затормозить
Потому что водитель будет ругаться
Потому что
2.Где нужно ждать троллейбус, автобус?
В любом месте
На обочине дороги
В специально оборудованных местах, на остановках
16 слайд
3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара??
В любом месте
Спереди на большом расстоянии
сзади на большом расстоянии
4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?
Синий квадрат
Красный круг
Красный треугольник
17 слайд
5. По какому номеру телефона вызывают милицию?
01
02
03
6. По какой стороне улицы у нас принято движение?
По любой
По правой
По левой
18 слайд
На проезжей части дороги нельзя :
1. Кататься на велосипедах и самокатах.
2. Играть в игры.
3. Играть с мячом.
4. Перебегать через дорогу.
19 слайд
Перед нами широкая ________.
На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны.
Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________.
Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________.
Письмо
дорога
светофора
проезжая часть
дорога
переход
по прямой
переход
налево
направо
проезжую часть
20 слайд
ЮНЫЙ ДРУГ!
ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ
ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА
ВСЕГДА!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Конспект внеклассного мероприятия «Азбука безопасности» по теме изучения и закрепления правил дорожно-транспортного движения с использованием средств ИКТ
с учащимися 3 класса
Цели занятия:
Образовательные:
· расширять знания детей о правилах поведения пешехода на улице
· учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов
· закреплять знания детей о назначении светофора
Воспитательные
· воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
.развивать память, внимание, наблюдательность.
Индивидуальная работа: учить отвечать полными предложениями, четко формулировать свою речь.
Подготовка педагога: подготовить презентации «Виды транспорта», «Дорожное движение», «Дорожные знаки», рисунки с дорожными знаками, рисунок «Перекресток», использование интерактивной доски PoliVision с программным обеспечением WizTeach.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас с вами очень интересное и познавательное занятие, сегодня мы с вами поговорим о……. А о чём вы догадайтесь по нашим загадкам:
1. Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(Светофор)
2. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
3. Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка -
Это место (остановка)
5. Тут вилка, тут ложка
подзаправишься немножко
накормили и собаку
говорим спасибо знаку (пункт питания)
6. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
со всех ног бегут куда-то. ( дети)
7. В школе Вы ученики
А в театре зрители,
А в музее зоопарке
все вы посетители,
А коль на улицу ты вышел
Знай приятель наперед
всех названий стал ты выше
стал ты сразу ........ (пешеход)
А теперь скажите О ЧЁМ ЖЕ НАШЕ ЗАНЯТИЕ??
1. Правильно- наше занятие - о правилах дорожного движения, о работе светофора, о дорожных знаках.
2. Рассматривание картины «Перекресток»
Беседа с учащимися.
-Что такое перекресток?
- Где должны ходить пешеходы?
-Где должны ехать машины?
-Где должны переходить дорогу пешеходы?
-Какие дорожные знаки есть на улицах и переходах?
-Для чего нужны дорожные знаки?
Педагог дополняет ответы детей.
3.Просмотр презентации.
Беседа.
-Дорожные знаки нужны, чтобы и пешеходы и водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.
Предупреждающие знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Прочие опасности».
Запрещающие знаки: «Въезд запрещен», «Переход закрыт».
Предписывающие знаки: «Движение направо», «Движение налево», «Движение прямо»,
«Движение прямо и налево».
Информационно-указательные: «Место стоянки», Пешеходный переход«, «Пункт
медицинской помощи», «Пункт питания», «Автозаправочная станция».
4. Чтение учащимися стихотворений на тему соблюдения правил дорожного движения.
Дети читают наизусть стихи-загадки о дорожных знаках:
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дому
В ситуации такой
Нужен знак, найди такой
(пункт медицинской помощи) Сапрыкина Ангелина
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
( проход закрыт) Мишин Роман
Что за знак такой висит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам черно-белым.
( пешеходный переход) Торопова Ангелина
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
( ж/д переезд без шлагбаума) Ермаков Артём
Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперед?
(подземный переход) Мишина Карина
5. Игра-драматизация «Помоги зайчику перейти дорогу»- Тарасова Анастасия
Педагог: «Дети, к нам из леса прибыл зайчик. Он смущен, огорчен. Давайте послушаем его».
Ребёнок в роли Зайчика говорит: «Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята,
вы мне помогите, и если можно, расскажите, дорогу как переходить, чтоб под
трамвай не угодить?».
Усаживая зайчика на стул, предлагается послушать стихи, которые приготовили дети о правилах дорожного движения:
Должен помнить пешеход: перекресток-переход
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья. Николаенко Диана
(у ребенка – атрибут светофора)
Педагог: Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь, на мостовой не пострадаешь.
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
Другой ребенок читает стихотворение об островке безопасности:
«У таблички «Переход» собирается народ.
Переходов не тревожит блеск огней, машин поток,
Перейти им всем поможет пешеходный островок». Тарасов Анатолий
Вопрос к детям: «Для чего нужен этот «островок?»».
(Если пешеход не успел перейти улицу, нужно переждать на этом месте, когда снова загорится зеленый свет).
6.Игра на закрепление правил дорожного движения.
Предлагается детям встать.
Педагог: «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»
Дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья» (маршируют)
Педагог: «Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?» (дети молчат)
Педагог: «Кто из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?» (дети молчат)
Педагог: «Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?»
Дети: (маршируют) «Это я, это я, это все мои друзья!»
В завершении занятий, для закрепления знаний детям предлагается нарисовать дорожные знаки и рассказать о нём.
ПООЩРЕНИЕ
6 663 899 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гребенникова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.