1.Организационный
момент
|
Просмотр
видеофрагмента.
- Конечно, вы узнали наших героев.
- Кто же это? А кто автор, подаривший всем
ребятам сказки про Ежика и Медвежонка.
- О какой стране говорят
герои?
- Может кто-то уже
догадался, куда мы отправимся сегодня? А какую цель мы поставим на занятии?
(Что мы будем развивать сегодня?)
- Все этой стране умные, веселые, любят
придумывать интересные игры.
Это путешествие будет не простое, а
познавательное. Отправляясь, мы возьмем с собой знания, умения, способности,
воображение и смекалку. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и
достичь желаемой цели.
|
Ответы детей:
Ёжик и Медвежонок.
Сергей Григорьевич Козлов.
Придуманной или
воображаемой.
|
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других.
|
2. Мозговая гимнастика
|
Чтобы подготовиться к работе, выполняем
упражнения «мозговой гимнастики»:
«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)
«Ленивые восьмёрки»
(обеспечивает запоминание, повышает
устойчивость внимания)
«Вижу палец!» (для улучшения
зрения)
- Итак, перенесемся в
воображаемую страну. Мы на легком, белоснежном облаке, Закроем глаза,
расправим руки, словно крылья и отправимся в полет.
|
Выполняют упражнения под руководством
учителя.
|
Регулятивные
(действия под руководством учителя):
- уметь с достаточной полнотой и точностью
выполнять упражнения для развития психических процессов.
|
3. Деление на группы
|
- Давайте разделимся на команды.
- Вспомните правила работы в команде.
|
Распределяются по группам
|
Личностные:
- определять и высказывать под
руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве;
- в предложенных ситуациях делать выбор,
при поддержке других участников группы и педагога.
|
4. Разминка
|
Наше путешествие
мы начнем с разминки.
Воображаемая
страна – это место, где оживают сказки.
Каждая команда
должна разгадать 3 сказочных слова (отвечать нужно дружно, всей командой):
|
Выполняют задание коллективно по группам,
называют подходящие слова-отгадки.
|
Личностные:
- в предложенных ситуациях общения и
сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные:
-уметь находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию.
|
5. Совершенствова-ние воображения
|
Игра «Изобрази без предмета».
Я буду вам проговаривать действия, а вы
попробуйте их изобразить.
|
Изображают действия
|
|
6. Тренировка концентрации внимания, совершенствование воображения
|
Игра «Внимание».
-Запомните изображения
и зарисуйте как можно точнее. Поменяйтесь с соседом листочками и проверьте
его работу.
-А теперь дорисуйте до какого-либо целого
изображения любые две фигуры (индивидуальная работа).
Игра
«Фантазер».
- На улицах страны можно увидеть разные изображения. Вот одно из них.
Внимательно рассмотрите изображение и напишите, на что оно похоже.
|
Учащиеся под руководством учителя выполняют
задания:
- рассматривают, запоминают, зарисовывают и
дорисовывают до целого изображения.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
Работа в группе.
Записывают на листок на что похоже
изображение.
|
Регулятивные:
- выполнять действия, оценка результатов
работы.
Познавательные:
-анализ, сравнение.
Коммуникативные:
-сотрудничать с товарищами;
- осуществлять взаимопроверку.
Личностные:
- в предложенных ситуациях общения и
сотрудничества;
- делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога.
Познавательные:
-анализ, сравнение.
Коммуникативные:
-сотрудничать с товарищами;
- осуществлять взаимопроверку;
- участвовать в диалоге;
- высказывать свою точку
зрения;
- оформлять свои мысли в устной речи.
|
7. Физкультминутка
|
- Молодцы, мы справились с важными
заданиями. Чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем
гимнастику для глаз: «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Письмо носом».
|
Выполняют упражнения.
|
|
8. Работа с изографами
|
- Жители воображаемой страны любят
зашифровывать слова в картинках. Нам предстоит разгадать их.
-Рассмотрите картинку
и угадайте зашифрованные слова.
А какие ещё слова спрятались в этих словах?
- А кто знает, как называют такие картинки?
- Это изографы (слова, которые
изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета,
о котором идёт речь).
|
Работа в группах.
Ответы детей
|
Познавательные:
- находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт;
- делать выводы в результате совместной
работы.
Регулятивные:
- учиться отличать верно выполненное задание
от неверного;
-учиться вместе с учителем и другими
учениками давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- доносить свою
позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и
понимать речь других.
|
10. Весёлая переменка
|
Физкультминутка
|
Выполняют упражнения
|
|
11. Ребусы
|
- А вот к нашим друзьям присоединился и
Заяц. Он принёс Ёжику с Медвежонком картинки. Что же это за картинки? Как
они называются?
Давайте разгадаем их.
|
Групповая работа по два ребуса на группу.
|
Познавательные:
-перерабатывать, систематизировать
полученную информацию:
- делать выводы в результате совместной
работы.
Регулятивные:
-учиться высказывать своё предположение на
основе работы с наглядностью.
|
12. Развитие пространственного
воображения.
|
Задания со спичками.
|
Задание на преобразование фигуры по заданным
свойствам выполняется практически: дети отсчитывают 12 спичек и по данному
образцу выкладывают фигуру.
Проверка на интерактивной доске
(1 и16 задание)
По образцу дети выкладывают на партах из спичек
домик, выполняют задание,
|
Познавательные:
- выполнять логические
операции: сравнивать,
классифицировать;
- уметь добывать новые знания;
- находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Регулятивные:
- уметь преодолевать
Препятствия, оценивать
результаты своей и чужой
деятельности;
- осуществлять самоконтроль.
|
13. Итог.
Рефлексия
|
- Молодцы,
ребята. Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые,
сообразительные.
- Удалось ли нам
выполнить поставленную цель?
- Какое задание показалось
вам наиболее сложным?
- Какое задание
было самым легким?
- А сейчас
предлагаю вам оценить свою работу. Как обычно, нужно раскрасить флажок.
Красный- все
получилось отлично
Желтый – все
хорошо.
Зекленый – только
часть заданий выполнено так, как хотелось.
Синий – не
получилось так, как хотелось
- Вы работали очень хорошо, мы много сделали.
Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё
получится!
|
Высказывают своё мнение.
Высказывают
свои впечатления от работы
Оценивают себя
|
Регулятивные:
- уметь выполнять самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.