Инфоурок Другое Другие методич. материалыПо внеурочной деятельности «Умники и умницы»

По внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Скачать материал

                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия

Занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы»

Класс: 2 «А»

Учитель: Широкова Т.А.

Тема занятия: Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

Цель занятия: создать условия для успешного развития познавательных способностей учащихся

(внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий

Задачи:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, презентация к занятию,  карточки, для самооценки - флажки, карточки для индивидуальной работы.

 

 

 

 

1.Организационный  момент

 

 

Просмотр видеофрагмента.

- Конечно, вы узнали наших героев.

- Кто же это? А кто автор, подаривший всем ребятам сказки про Ежика и Медвежонка.

- О какой стране говорят герои?

- Может кто-то уже догадался, куда мы отправимся сегодня?  А какую цель мы поставим на занятии? (Что мы будем развивать сегодня?)

- Все этой стране умные, веселые, любят придумывать интересные игры.

Это путешествие будет не простое, а познавательное. Отправляясь, мы возьмем с собой знания, умения, способности, воображение и  смекалку. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемой цели.

Ответы детей:

Ёжик и Медвежонок.

Сергей Григорьевич Козлов.

 

 

Придуманной или воображаемой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других.

 

2. Мозговая гимнастика

 

 

 

Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

 «Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания)

 «Вижу палец!» (для улучшения зрения)

- Итак, перенесемся в воображаемую страну. Мы на легком, белоснежном облаке, Закроем глаза, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Регулятивные (действия под руководством учителя):

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выполнять упражнения для развития психических процессов. 

 

3. Деление на группы

- Давайте разделимся на команды.

- Вспомните  правила работы в команде.

 

Распределяются по группам

Личностные:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных ситуациях делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

4. Разминка

 

  Наше путешествие мы начнем с разминки.

Воображаемая страна – это место, где оживают сказки.

Каждая команда должна разгадать 3 сказочных слова (отвечать нужно дружно, всей командой):

 

Выполняют задание  коллективно по группам, называют подходящие слова-отгадки.

 

 

Личностные:

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы Познавательные:

-уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

5. Совершенствова-ние воображения

Игра  «Изобрази без предмета».

   Я буду вам проговаривать действия, а вы  попробуйте их изобразить.

 

Изображают действия

 

6. Тренировка концентрации внимания,  совершенствование воображения

 

 

 

  Игра «Внимание».

 -Запомните изображения и зарисуйте как можно точнее. Поменяйтесь с соседом  листочками и проверьте его работу.

 -А теперь дорисуйте  до какого-либо целого изображения любые две фигуры (индивидуальная работа).

 

Игра «Фантазер».

   - На улицах  страны можно увидеть разные изображения. Вот одно из них. Внимательно рассмотрите изображение и напишите, на что оно похоже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся под руководством учителя выполняют задания:

- рассматривают, запоминают, зарисовывают и дорисовывают до целого изображения.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

 

Работа в группе.

Записывают на листок на что похоже изображение.

 

Регулятивные:

- выполнять действия, оценка результатов работы.

Познавательные:  

-анализ, сравнение.

Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами;

- осуществлять взаимопроверку.

Личностные:

- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества;

 - делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Познавательные: 

-анализ, сравнение.

 

Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами;

- осуществлять взаимопроверку;

- участвовать в диалоге;

- высказывать  свою точку

зрения;

- оформлять  свои мысли в устной речи.

 

 

 7. Физкультминутка

    - Молодцы, мы справились с важными заданиями.   Чтобы дальше быть внимательными в пути следования, сделаем гимнастику для глаз: «Зоркие глазки», «Стрельба глазами», «Письмо носом».

Выполняют упражнения.

8. Работа с изографами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Жители воображаемой страны любят зашифровывать слова в картинках. Нам предстоит разгадать их.

 -Рассмотрите  картинку и угадайте зашифрованные слова.

А какие ещё слова спрятались в этих словах?

- А кто знает, как называют такие картинки?

- Это изографы (слова, которые изображены буквами, изображение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь).

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

 - делать выводы в результате совместной работы.

Регулятивные:

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

10. Весёлая переменка

 

 

Физкультминутка

 

Выполняют упражнения

 

11. Ребусы

- А вот к нашим друзьям присоединился и Заяц. Он принёс Ёжику с Медвежонком  картинки. Что же это за картинки? Как они называются?

Давайте разгадаем их.

 

 

Групповая работа по два ребуса на группу.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-перерабатывать,  систематизировать полученную информацию:

 - делать выводы в результате  совместной  работы.

Регулятивные:

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью.

12. Развитие пространственного воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания со спичками.

 

 

Задание на преобразование фигуры по заданным свойствам выполняется практически: дети отсчитывают 12  спичек и по данному образцу вы­кладывают фигуру.

 

Проверка на интерактивной доске

(1 и16 задание)

 

По образ­цу дети выкладывают на партах из спичек домик, выпол­няют задание,

 

Познавательные:

- выполнять  логические

операции: сравнивать,

классифицировать;

- уметь добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Регулятивные:

- уметь преодолевать  

Препятствия, оценивать

результаты своей и чужой

деятельности;

- осуществлять самоконтроль.

13. Итог.

Рефлексия

- Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники: дружные, смелые, находчивые, сообразительные.

- Удалось ли нам  выполнить поставленную цель?

- Какое задание показалось вам наиболее сложным? 

 - Какое задание было самым легким?

 

- А сейчас предлагаю вам оценить свою работу. Как обычно, нужно раскрасить флажок.

Красный- все получилось отлично

Желтый – все хорошо.

Зекленый – только часть заданий выполнено так, как хотелось.

Синий – не получилось так, как хотелось

 

- Вы работали очень хорошо, мы много сделали. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится! 

Высказывают своё мнение.

 

Высказывают свои впечатления от работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя

 

 

 

 

Регулятивные:

- уметь  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "По внеурочной деятельности «Умники и умницы»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 139 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.03.2020 157
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Наталия Викторовна
    Кириллова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80692
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе