На данном этапе урока применялись) методы
передачи информации с помощью практической деятельности: практическая
деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации
взаимопомощи, беседа.
- Отгадайте следующую загадку Муравьишки
Вопросика.
Белый хвост
Черный нос,
Наши тапочки унес
В уголок под кровать
И не хочет отдавать.
(Собака)
(Слайд
№10)
-
Что вы знаете о собаках?
Собака
– верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к
человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно
15 тыс. лет назад.
Первобытный
человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к
незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит
человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию.
Особенно
чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки.
Постепенно
человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать
дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород.
–
Какие породы собак вы знаете?
(Лайка,
пудель, доберман, такса, пудель, боксер.)
Все
породы собак делятся на три группы:
– служебные
– охотничьи
– декоративные.
–
Что вы знаете об охотничьих собаках?
Охотничьи
собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является
охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие,
лайки, хаски, таксы.
– Почему этих собак называют служебными?
Большинство
служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми,
обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от
нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию
охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ
по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним
относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор.
– Что вы можете сказать о декоративных собаках?
Декоративных
собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным
близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер.
- А как собака может служить человеку еще?
Есть
собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На
севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки
остаются важным видом транспорта.
Во
время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя.
Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено
в памятниках собакам:
–
памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16
–
памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17
–
памятник собаке-космонавту (г. Ижевск)
–
памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск)
В
наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут
наркотики и взрывчатку), охраняют границу России.
- Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43.
- Расскажите, как нужно ухаживать за собаками?
(Ответы детей)
(Слайд №20)
- Часто
при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните!
Собака нужен сбалансированный корм, сюда
относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать
собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно
нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в
день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
1. Практическая работа в парах.
- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы,
необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак?
(Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода
за кошкой, другой – за собакой.)
- Подумайте и объясните, для чего предназначены
эти предметы?
(Ответы детей)
- Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом.
Запомните его!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.