Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан-конспект+презентация урока русского языка "Сложные слова" 3 класс

План-конспект+презентация урока русского языка "Сложные слова" 3 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ План-конспект урока.doc

МОУ «Гимназия № 12»

Урок русского языка, 3А класс

Проведен: 24.11.2016г..

Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна

 

Урок 39.

Тема: Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

Цель:  обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;

Задачи:

·       развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать правильную соединительную гласную;

·       развивать умения использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме;

·        развивать чувство языка на основе анализа структуры сложных слов, знакомства с историей и этимологией сложных слов.

·       развивать орфографическую зоркость, мышление, культуру речи, творческие способности учащихся.

 

Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений.

Оборудование: -мультимедийный проектор,

·                    Учебник  русского языка. Бунеева Р.Н., Бунеев Е.В., Пронина О.В.. Русский язык. М. «Баласс», 2016 год.-с.

·                    Методические рекомендации для учителя.- Бунеева Е.В., Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Русский язык 3 класс, М., Изд-во «Баласс», 2016- с.

 

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

1. Регулятивные УУД:

Самостоятельно выбирать цель деятельности

Действовать по плану

Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки

Проверять и оценивать результаты работы

Составлять план действий

2. Коммуникативные УУД:

Понимать точку зрения другого

Объяснять свою позицию

3. Личностные УУД:

Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам

Определять важные для себя и окружающих правила поведения

Оценивать поступки и качества характера с позиции нравственных ценностей

4. Познавательные УУД:

Определять причины явлений и событий

Делать выводы на основе обобщения знаний

Определять, какая информация нужна для решения задачи

 

Ход урока

 

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учащихся

Использование ТСО, учебных пособий

Формирование УУД

 

1.             Организационный момент (2 мин.)

Наш урок мы начнём с пословицы:

Трудолюбие талант растит

-Как понимаете пословицу?

-Чем она может помочь нам на уроке?

-Чем интересно слово «трудолюбие»?

(Отвечают)

 

 

 

-Это сложное слово.

Слайд 2

 

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

2.             Минутка чистописания (4 мин.)

- Сейчас в тетрадях вы постарайтесь правильно и красиво написать гласные буквы о и е.

-Почему именно эти буквы мы используем для минутки чистописания?

 

 

-Чем интересно слово «чистописание»?

 

 

-Гласные О и Е являются соединительными гласными в сложных словах

-Сложное слово

Слайд 3

3.             Формулирование проблемы, планирование деятельности.

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 -6 мин)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на нашем уроке? Сформулируйте тему урока.

- Это первый урок по этой теме? Обозначьте тип урока.

- Что мы должны повторить на уроке? Составим план урока. Обозначим его цели.

Вспомнить…

 

 

Повторить…

 

 

Потренироваться…

 

 

 

Что мы сейчас делали?

 

 

 

Каким цветом обозначаются эти умения?

- Какие знания нам понадобятся?

-Какие слова называются сложными?

- Что означает слово «сложные»?

- Какие соединительные гласные пишутся в сложных словах? В каких случаях?

Послушайте веселую песенку из передачи «Радионяня» и постарайтесь сформулировать ответ на вопрос

 

Физкультминутка

 Этих гласных только две:
Буква О и буква Е.
 
Коли твёрд согласный звук,
Буква О подходит тут.
 
Если мягок этот звук,
 
Букву Е пишите тут.

- Что нового узнаем на уроке?

- Словарная работа. Отгадайте прилагательное по его значению. Запишите его. Докажите, что оно сложное. Как это можно доказать?

-Что называется именем прилагательным?

 

-Как называют человека, который любит труд?

- Ученика, который любит знания?

- Человека, который радуется жизни?

Человека, у которого добрая душа?

- Оцените свою работу, пользуясь алгоритмом самооценки.

– О ком говорят, употребляя в речи эти слова?

 

– Предположите, какой будет тема урока.    

 

 

 

-Какие еще задачи на уроке будем решать?

 

 

-Каким цветом обозначаем это умение?

-Тема урока «Сложные слова»

-Нет. Урок закрепления знаний.

 

 

-Вспомнить, какие слова называются сложными

-Повторить правило написания сложных слов

-Потренироваться в написании и употреблении сложных слов

-Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность

-Желтым

 

 

 

 

 

(Слушают песню, формулируют правило)

 

(Выполняют упражнения в сопровождении стихотворения)

 

 

 

(Возможные затруднения с ответом)

 

 

(Формулируют правило)

-Трудолюбивый.

-Любознательный

-Жизнерадостный.

-Добродушный.

(Самооценка по алгоритму)

-О человеке, о его чертах характера.

-Сложные слова, которые обозначают черты характера человека.

-Определять, что такое хорошо и что такое плохо

-Красным

Опорные схемы на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 4-6

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

ΙV. Развитие умений – применение знания.

  1. Работа в парах (4 мин.)

-Составьте сложные слова, обозначающие черты характера человека, из пар слов. Докажите, что они сложные.

 

  1. Работа в учебнике. (7 мин)

1.          Упр. 137, с. 112 – развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера.

 

 

 

 

 

 

– Какие умения формировали?

 

Физкультминутка (1 мин.)

Два корня гласной соединили-

Сложное слово мы получили

 

  1. Подбери антоним. Самостоятельная работа (3 мин.)

-Что называется антонимом?

Враждебное отношение - …
Ленивый ученик - …
Серьезный юноша - …

4.          Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова: (3 мин.)

Самолюб никому не люб. 

Трудолюбие и жизнелюбие дружат.

Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

 

5.          Послушайте стихотворение, выпишите сложные слова, объясните их значение

 

 

 

 

 

6.          Послушайте текст. Определите его тему. Придумайте заглавие- сложное слово, которое отражало бы тему текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ученика работают у доски: запись слов в 2 столбика: положительные и отрицательные качества

Коллективная проверка и работа над значениями слов.

Самооценка по алгоритму

-Умение работать с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

(дружелюбное) (трудолюбивый) (легкомысленный)

 

 

(Объясняют пословицы, находят в них сложные слова, выписывают их)

(Подготовленные обучающиеся читают наизусть стихотворения. Остальные выбирают из них и выписывают сложные слова)

(Учитель читает текст. Обучающиеся придумывают заглавие –сложное слово.)

 

Слайд 11-12

 

 

 

Слайд 13

Учебник, с. 112

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

Слайд 15-17

 

 

 

 

 

ΙV. Итог урока.

 

- Какова тема урока?

-Какие цели перед собой ставили?

-Достигли ли мы эти цели? Что вспомнили на уроке?

–Завершите предложения, используя слова:

Я постараюсь развивать в себе такие качества, как…

Я постараюсь, чтобы в моем характере не было таких качеств, как…

-Оцените свою работу на уроке с помощью человечка.

-На обратной стороне листа – памятка. Какую информацию можете на ней найти?

 

 

 

 

 

-Какое слово лишнее на слайде?

 

-Сложные слова

(Вспоминают)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие слова называются сложными, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах и когда)

-Заботливый. Оно не сложное.

 

 

 

 

Слайд 18

 

 

 

Слайд 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 20

 

V. Домашнее задание.

 

1. Упр. 136, с. 112

 

 

 

 

 

 

Использованные источники:

 

1.     www.nosmoking.ru

2.     tattoo.lviv.ua

3.     www.edimsovkusom.com

4.     skazochnikonline.ru

5.     Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, М. «Владос», 2001.

6.     Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Ч.2.Киров: ВГПУ, 1998.

7.     Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: Учебник для 3-го кл. – М: Баласс, 2016.

8.     Волина В.В. Веселая грамматика: Уч. пос.- М.: ОЛМА - Пресс, 1999. 4. Поливанова Н.И., Ермакова И.В., Ривина И.В. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа- 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - №12.

9.     Ковалько В.И. Школа физминуток (1 -4 классы). –М.: ВАКО, 2005.

10. Львов М.Р. Школа творческого мышления: Пособие по русскому языку для учащихся начальных классов.  М.: Вентана-Граф, 1997.

11. Мельникова Е.Л. Технология проблемно- диалогического обучения// Образовательная система «Школа 2100»: Сб. программ. – М., 2004г.

12. Образовательная система «Школа 2100»- М: Баласс, 2004.

 

 

Приложение 1.

Стихотворения.

1.       Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родится,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Все это усвой — и храни от вора.

(И. Гете)

2.       Благодарю, Земля, благодарю

За то, что видел озеро, зарю,

За все вокруг, что знаю, слышу, вижу,

За эти дали светлые твои –

Пока мне хватит крови и любви,

Ни словом, ни поступком не обижу.

Простите нас, деревья и трава!

Мы забываем, повзрослев едва,

Что общим корнем связаны слова:

Народ, и благородство, и природа.

 

3.     Душа другого – как Земля и Небо,
Огромная и щедрая всегда,
Вмещает всё: цветы, деревья, хлебы,
Людей, живущих рядом, города.

В такой душе живёт великодушие,
Живёт любовь и радость быть с людьми,
В ней не бывает зла и равнодушия,
Счастливыми тогда бываем мы.

Приложение 2.

Поучительные истории.

 

Трудно быть человеком

Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!

Когда они отошли на километр от хуторка, Марийка вспомнила:

– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду. – Ее глаза стали тревожными.

Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.

– Ну что же… – сказал Роман, – это небольшая беда. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?

– Стоит, – сказала Марийка. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?

Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.

– Вы как хотите, – сказала Марийка, – а я вернусь и поблагодарю женщину…

– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…

– Потому что мы люди…

Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.

 

Как лошадь жабу пожалела

После дождя высыпали ребятишки за околицу.

Весело им шлепать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.

Увидели жабу дети и говорят: «У, противная какая! – устроим ей потеху». Наломали они острых прутьев, и давай ими тыкать жабу. Всю ее изранили. Прыгает жаба, хочет спрятаться, а мальчики не пускают, да еще хохочут.

Едет к этому месту лошадь с возом, старая, худая. Тяжело ей тащить воз по грязной дороге.

Отошли дети в сторону и смотрят, что будет с жабой. А лошадь увидела ее и остановилась. Извозчик сердито крикнул на нее.

Колеса глубоко увязли в грязи, трудно лошади свернуть в сторону. А все-таки собрала она все силы и объехала жабу.

Понял тут человек что произошло и смущенно сказал: «Ишь ты, лошадь жабу пожалела! Животное, а понимает!» – сказал он.

Воз проехал. Дети опять подошли к жабе. Постояли и отошли прочь, хотели игру затеять, да что-то у них не заладилось: им было стыдно…

 

В теплый весенний день бабушка взяла внука с собой в лес. Собираясь в дорогу, она дала Петрику корзинку с едой и фляжку с водой. Петрик был ленивым мальчиком, и вскоре ноша показалась ему тяжелой. Тогда бабушка понесла корзинку с едой сама.

В лесу они сели под куст передохнуть. Вскоре к соседнему дереву прилетела маленькая птичка. В клюве она несла волосинку.

Петрик тихонько, чтобы не вспугнуть птичку, поднялся и увидел на дереве большое волосяное гнездо.

А птичка быстро улетела и вскоре возвратилась к гнезду с волосинкой в клюве. Петрик широко раскрыл глаза от удивления.

– Бабушка, – прошептал он, – неужели она каждый раз приносила по волосинке и построила такое большое гнездо?

– Да, по волосинке, – ответила бабушка. – Это трудолюбивая птичка. Петрик задумался. Через минуту он сказал:

– Бабушка, можно я сам понесу корзинку с едой? И пальто ваше понесу. Можно?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект+презентация урока русского языка "Сложные слова" 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

 

Автор материала

Мелякина Светлана Анатольевна

Должность

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «Гимназия №12»

Название материала

Урок русского языка «Сложные слова»

Класс

3 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы

«Школа 2100»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Вид ресурса

План-конспект урока, презентация

Техническое оснащение

Компьютер, интерактивная доска

Цели,

Задачи материала

Цель:  обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;

Задачи:

·                  развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать правильную соединительную гласную;

·                  развивать умения использовать в речи сложные слова, распределять их по тематическим группам, правильно оформлять на письме;

·                   развивать чувство языка на основе анализа структуры сложных слов, знакомства с историей и этимологией сложных слов.

·                  развивать орфографическую зоркость, мышление, культуру речи, творческие способности учащихся.

Краткое описание работы с ресурсом

Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений.

Используемые формы урока: фронтальная, групповая

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

 

1.                www.nosmoking.ru

2.                tattoo.lviv.ua

3.                www.edimsovkusom.com

4.                skazochnikonline.ru

5.                Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка, М. «Владос», 2001.

6.                Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Ч.2.Киров: ВГПУ, 1998.

7.                Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Русский язык: Учебник для 3-го кл. – М: Баласс, 2016.

8.                Волина В.В. Веселая грамматика: Уч. пос.- М.: ОЛМА - Пресс, 1999. 4. Поливанова Н.И., Ермакова И.В., Ривина И.В. Психологические особенности организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках по системе «Школа- 2100» // Начальная школа плюс До и После. – 2002. - №12.

9.                Ковалько В.И. Школа физминуток (1 -4 классы). –М.: ВАКО, 2005.

10.            Львов М.Р. Школа творческого мышления: Пособие по русскому языку для учащихся начальных классов.  М.: Вентана-Граф, 1997.

11.            Мельникова Е.Л. Технология проблемно- диалогического обучения// Образовательная система «Школа 2100»: Сб. программ. – М., 2004г.

12.            Образовательная система «Школа 2100»- М: Баласс, 2004.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект+презентация урока русского языка "Сложные слова" 3 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Скачать материал "План-конспект+презентация урока русского языка "Сложные слова" 3 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок русского языка3 классВыполнила: учитель начальных классов...

    1 слайд

    Урок русского языка
    3 класс
    Выполнила: учитель начальных классов
    МОУ «Гимназия №12»
    Мелякина С.А.

  • Трудолюбие талант растит.

    2 слайд

    Трудолюбие талант растит.

  • Минутка чистописанияДвадцать четвёртое ноября.
Классная работа.

    3 слайд

    Минутка чистописания
    Двадцать четвёртое ноября.
    Классная работа.

  • Вспоминаем:Сложные слова – это слова, которые…

    4 слайд

    Вспоминаем:
    Сложные слова – это слова, которые…

  • Вспоминаем:Сложные слова так называются, потому что…Они трудные для написания...

    5 слайд

    Вспоминаем:
    Сложные слова так называются, потому что…
    Они трудные для написания
    Они трудные для запоминания
    Они образованы сложением двух корней

  • Вспоминаем:Два корня в сложных словах 
обычно соединяются …

    6 слайд

    Вспоминаем:
    Два корня в сложных словах
    обычно соединяются …

  • 7 слайд

  • Правило

    8 слайд

    Правило

  • Этих гласных только две:Буква О и буква Е. Коли твёрд согласный звук,Буква...

    9 слайд

    Этих гласных только две:
    Буква О и буква Е. 
    Коли твёрд согласный звук,
    Буква О подходит тут. 
    Если мягок этот звук, 
    Букву Е пишите тут.

  • Словарная работа-Как называют человека, который любит труд?
- Ученика, которы...

    10 слайд

    Словарная работа
    -Как называют человека, который любит труд?
    - Ученика, который любит знания?
    - Человека, который радуется жизни?
    -Человека, у которого добрая душа?

  •  
Цель – устремлять 

Добро – желать 

Мир - любить

    11 слайд


    Цель – устремлять

    Добро – желать

    Мир - любить

  • Целеустрёмленный

доброжелательный

миролюбивый

    12 слайд

    Целеустрёмленный

    доброжелательный

    миролюбивый

  • Упражнение 137

    13 слайд

    Упражнение 137

  • Замени антонимомВраждебное отношение - …
 (дружелюбное отношение)
Ленивый уче...

    14 слайд

    Замени антонимом
    Враждебное отношение - …
    (дружелюбное отношение)
    Ленивый ученик - …
    (трудолюбивый ученик)
    Серьезный юноша -…
    (легкомысленный юноша)

  • Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова

Самолюб никому не люб. 

    15 слайд

    Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова


    Самолюб никому не люб. 

  • Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова
Трудолюбие и жизнелюбие др...

    16 слайд

    Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова

    Трудолюбие и жизнелюбие дружат.

  • Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова
Родители трудолюбивы – и д...

    17 слайд

    Объясните пословицы, выпишите из них сложные слова

    Родители трудолюбивы – и дети не ленивы.

  • Итог урокаЯ постараюсь развивать в себе такие качества, как…
Я постараюсь, чт...

    18 слайд

    Итог урока
    Я постараюсь развивать в себе такие качества, как…
    Я постараюсь, чтобы в моем характере не было таких качеств, как…

  • Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл,
Научился применять.
Задание лег...

    19 слайд

    Сегодня я искал, творил,
    Знание новое открыл,
    Научился применять.
    Задание легко мне выполнять.

  • Найди «лишнее»милосердный
добродушный
слабовольный
заботливый

    20 слайд

    Найди «лишнее»
    милосердный
    добродушный
    слабовольный
    заботливый

  • Домашнее заданиеДомашнее задание:
Упр. 136, с. 112

    21 слайд

    Домашнее задание
    Домашнее задание:
    Упр. 136, с. 112

  • МОЛОДЦЫ!!!

    22 слайд

    МОЛОДЦЫ!!!

  • Использованные ресурсы:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/20...

    23 слайд

    Использованные ресурсы:
    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/05/26/slozhnye-slova
    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/03/04/urok-russkogo-yazyka-slozhnye-slova
    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/07/14/slozhnye-slova-imena-sushche

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 491
    • RAR 3.3 мбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васина Елена Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васина Елена Вячеславовна
    Васина Елена Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67251
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе