Инфоурок Математика КонспектыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Теорема Виета

 

 

1.       

ФИО:

Фёдорова Анастасия Николаевна

2.       

Место работы:          

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

3.       

Должность:

Учитель математики

4.       

Предмет:

геометрия

5.       

Класс:

8 А

6.       

Тема и номер урока в теме:

Теорема Пифагора Урок №1

7.       

Базовый учебник:

Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9 классы.

 

8.      Цель  урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора.

9. Задачи:

- обучающие: научить применять теорему Пифагора для решения прямоугольных треугольников, сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора, и научить применять ее к решению задач.

-развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; навыки  самостоятельной  работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.

-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов  в приобретении знаний;       воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.

10.  Тип урока:        комбинированный

11.  Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний

13.  Структура и ход  урока

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(Ссылки)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

Организационный момент

Наглядное изображение теоремы Пифагора

1

Приветствие учеников.

Сообщение темы урока; сообщение цели урока; сообщение этапов урока

Дети приветствуют учителя и внимательно слушают цель урока и этапы урока

2мин

2

Актуализация опорных знаний

Прямоугольный треугольник

Конструктор "Планиметрия"

2

Учитель демонстрирует на экране задания и комментирует их

Ученики устно решают задания и повторяют  тему «Прямоугольный треугольник»

 

 

5мин

3

Изучение нового материала

1) Репродукции старинных трактатов с доказательствами теоремы Пифагора3

2)Информационный модуль из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"4

 

Учитель знакомит учащихся с теоремой Пифагора,

с теоремой, обратной теореме Пифагора. Разобрать примеры 1,2,3.

Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях основные формулы.

Решение примеров записывают в тетрадях

10мин

4

Закрепление изученного материала

1)6 заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника5

2)Практикум из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"6

Решение задач.

Устно

Письменно

Учитель комментирует задания

Ученики решают устно задания, и письменно выполняют в тетрадях

12мин

5

Самостоятельная работа

Контрольное задание из четырех сцен по теме "Теорема Пифагора"К1

7

(3)

Теорема, обратная теореме Пифагора П3

(4)

Учитель объясняет задания из самостоятельной работы

Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый учащийся заносит  свои данные в бально-рейтинговую таблицу

12мин

6

Рефлексия

 

Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки.

Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю.

2мин

7

Домашнее задание

 

Инструктаж по домашнему заданию

Ученики записывают домашнее задание

2мин

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Теорема Виета"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. ФИО: Фёдорова Анастасия Николаевна 2. Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» 3. Должность: Учитель математики 4. Предмет: геометрия 5. Класс: 8 А 6. Тема и номер урока в теме: Теорема Пифагора Урок №1 7. Базовый учебник: Атанасян Л.С. Геометрия 7 - 9 классы. 8.Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора.9. Задачи:- обучающие: научить применять теорему Пифагора для решения прямоугольных треугольников, сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора, и научить применять ее к решению задач.-развивающие: развивать математическое мышление, память, внимание; навыки самостоятельной работы; развивать устную и письменную речь учащихся; привить любовь к предмету, желание познать новое.-воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; воспитывать культуру коллективной работы; воспитывать информационную культуру; воспитывать потребность добиваться успехов в приобретении знаний; воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие самостоятельности и творчества.10.Тип урока: комбинированный11.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (коллективная),практическая, работа с компьютерной моделью12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листок учета знаний13.Структура и ход урокаСТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР(Ссылки) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин.) 1 Организационный момент Наглядное изображение теоремы Пифагора1 Приветствие учеников.Сообщение темы урока; сообщение цели урока; сообщение этапов урока Дети приветствуют учителя и внимательно слушают цель урока и этапы урока 2мин 2 Актуализация опорных знаний Прямоугольный треугольникКонструктор "Планиметрия"2 Учитель демонстрирует на экране задания и комментирует их Ученики устно решают задания и повторяют тему «Прямоугольный треугольник» 5мин 3 Изучение нового материала 1) Репродукции старинных трактатов с доказательствами теоремы Пифагора32)Информационный модуль из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"4 Учитель знакомит учащихся с теоремой Пифагора,с теоремой, обратной теореме Пифагора. Разобрать примеры 1,2,3. Ученики слушают учителя и записывают в тетрадях основные формулы.Решение примеров записывают в тетрадях 10мин 4 Закрепление изученного материала 1)6 заданий на вычисление элементов прямоугольного треугольника52)Практикум из пяти сцен по теме "Теорема Пифагора"6 Решение задач.УстноПисьменноУчитель комментирует задания Ученики решают устно задания, и письменно выполняют в тетрадях 12мин 5 Самостоятельная работа Контрольное задание из четырех сцен по теме "Теорема Пифагора"К17(3)Теорема, обратная теореме Пифагора П3(4) Учитель объясняет задания из самостоятельной работы Ученики выполняют самостоятельную работу, и каждый учащийся заносит свои данные в бально-рейтинговую таблицу 12мин 6 Рефлексия Учитель подводит итог урока, просматривает бально-рейтинговую таблицу учащихся и выставляет отметки. Учащиеся подводят итоги своей работы и в соответствии с набранными баллами выставляют себе отметку и проговаривают ее учителю. 2мин 7 Домашнее задание Инструктаж по домашнему заданию Ученики записывают домашнее задание 2мин

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 262 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 112
    • DOCX 50.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Ольга Сергеевна
    Якубова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83833
    • Всего материалов: 244

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Курс повышения квалификации

Преподавание математики в школе в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 731 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

After Effects: продвинутые техники

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе