3
|
Актуализация
знаний.
|
Чем
отличаются буквы и звуки?
- На
какие две группы делятся звуки?
-Как
отличить гласные звуки от согласных?
- А
как бывают согласные?
Определение
темы урока. Сундучок с загадкой.
«Дом»,
«Дневник» и даже «Два»,
«Девочка»,
«Доска», «Дрова»
Эту
букву точно знают
И в себя
ее включают.
Есть еще
в «беДе», в «еДе»
Эта
буква —... (буква «д»)
Сможете
вы определить тему нашего урока?
Как
проверить наше предположение?
Тема
урока: Буква Д.
Какие
задачи урока мы поставим ?
|
Ответы
учащихся
Твердые\
мягкие, звонкие\глухие.
-Д
1.
Узнать какой звук обозначает буква.
2.
Находить эту букву и звук в слове.
3.
Научиться писать эту букву.
|
4
5
|
Изучение
нового материала.
Физкультминутка
Физкультминутка
(Зарядка для пальцев)
Закрепление
|
1. Характеристика
звуков
2. Работа
над картинами.
-Откройте
прописи на странице 12.
Посмотрите на рисунок около буквы
Дд
-Что вы видите на сюжетной
картинке?
Какое дерево??
- Как вы догадались?
Какие плоды у дуба?
Что вы знаете о дубах?
Какие еще слова начинаются на
букву д.
Какой звук [д]
Рядом с сюжетной картинкой у нас
есть звуковая схема. Посмотрите внимательно на схему. Глядя на сюжетную
картинку вы мне сказали что изображен домик и дерево
Какое слово подходит к первой
звуковой схеме?
-Хорошо!
-А теперь посмотрите на вторую
звуковую схему. Какое слово подходит к этой схеме?
- Молодцы, ребята!
- Давайте произнесем с вами слово
«домик». Поставьте ударение Сколько слогов в слове
« Домик» Какой это звук? [д] .
Закрасьте две звуковые схемы.
- А теперь произнесем с вами
слово
« дерево» Поставьте ударение
- Сколько в этом слове слогов?
Давайте посчитаем.
- В каком слоге слышится звук
«д»?
- Какой это звук? [д']
Молодцы, ребята!
После
звуковой схемы у вас Заглавная печатная буква Д и пустые квадратики. Вы
должны записать слова в начале слова у вас буква Д. Какие три слова вы
запишите в квадратики?
На что
похожа буква д?
Топай,
топай Мишка,
Хлопай, хлопай Мишка,
Приседай со мной, зайчишка,
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
2.
Правила посадки.
3.Письмо
строчной буквы д.
-
Рассмотрите письменную строчную букву «д» в правом верхнем углу страницы.
Из
скольких элементов она состоит?
- Что
это за элементы? Назовите их.
Молодцы!
Ребята, а в каких буквах есть похожие элементы, как в строчной букве д?
-Посмотрите
на доску, сейчас я покажу вам, как пишутся эти элементы.
Ставлю
точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей
строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.
Теперь
давайте попробуем написать эти элементы в воздухе.
Молодцы!
-
Обведите элементы в своих прописях.
Выполняют
задание учителя.
Обводят
элементы
3.Письмо
заглавной буквы Д
-
Начинаем сверху от синей точки, ведём вниз прямую наклонную линию, закругляем
влево, делаем петлю, ведём вправо, вверх и плавно закругляем вверху.
|
Открывают
прописи
-
Домик, дерево
Предполагают
свои ответы
-
В лесу. Дерево (Дуб)
Догадались
по листьям
(Жёлуди)
Дуб
– самое могучее дерево, растущее у нас. Его мощный ствол, покрытый плотной,
крепкой корой, держится на прочных корнях..
Согласный,
звонкий, твердый
Слова
на букву д- дорога, дверь, дом, дубраваи.т.д
-Домик.
-
Дерево
-
Проговаривают и говорят на какой звук падает ударение. В слове домик 2 слога.
Согласный, твердый
-
В слове «дерево» 3 слога.
Считаем
все вместе.
-
В первом слоге.
-
Согласный мягкий
(
Дом, дуб,дятел)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.