Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / План-конспект урока русского языка на тему "Буква Дд" (1класс)

План-конспект урока русского языка на тему "Буква Дд" (1класс)











Русский язык, 1 класс



Тема «Звуки [д] и [д’], буква Дд»











Учитель Даутова Гульсира Газинуровна















Цели:

1. Предметные – формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ д], [ д’] и обозначении их буквой «д», правильно располагать буквы и слова в строке, анализировать образец буквы, списывать без ошибок печатный шрифт;

2. Метапредметные – развивать у учащихся речь, воображение, мышление, мелкую моторику рук, вырабатывать написание буквы т, элементов этой буквы;

3. Личностные – воспитывать у учащихся интерес к письму и чтению, аккуратность, усердие, уважение к родному языку;воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: прописи, плакат «Сиди правильно», плакат «Пиши правильно», компьютер

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте. Садитесь. Я очень рада видеть ваши лица. Думаю, что урок принесет всем нам удовольствие общения. А чтобы это общение было еще более приятным, давайте подарим друг другу улыбку.


Пожелайте друг другу успехов в учении (хором):

Мы умные и дружные.

Мы внимательные и старательные.

Мы в первом классе учимся

И все у нас получится!


Хором желают друг другу успехов в учении.

2

Фонетическая зарядка


- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду.,.)

Упражнение «Свеча»


3

Актуализация знаний.

Чем отличаются буквы и звуки?

- На какие две группы делятся звуки?

-Как отличить гласные звуки от согласных?

- А как бывают согласные?


Определение темы урока. Сундучок с загадкой.

«Дом», «Дневник» и даже «Два»,

«Девочка», «Доска», «Дрова»

Эту букву точно знают

И в себя ее включают.

Есть еще в «беДе», в «еДе»

Эта буква —... (буква «д»)

Сможете вы определить тему нашего урока?

Как проверить наше предположение?

Тема урока: Буква Д.

Какие задачи урока мы поставим ?


Ответы учащихся


Твердые\ мягкие, звонкие\глухие.










1. Узнать какой звук обозначает буква.

2. Находить эту букву и звук в слове.

3. Научиться писать эту букву.

4














































































5

Изучение нового материала.













































Физкультминутка
























Физкультминутка (Зарядка для пальцев)




Закрепление

  1. Характеристика звуков

  2. Работа над картинами.


-Откройте прописи на странице 12.

Посмотрите на рисунок около буквы Дд

-Что вы видите на сюжетной картинке?

Какое дерево??

- Как вы догадались?

Какие плоды у дуба?

Что вы знаете о дубах?

Какие еще слова начинаются на букву д.

Какой звук [д]








Рядом с сюжетной картинкой у нас есть звуковая схема. Посмотрите внимательно на схему. Глядя на сюжетную картинку вы мне сказали что изображен домик и дерево

Какое слово подходит к первой звуковой схеме?

-Хорошо!

-А теперь посмотрите на вторую звуковую схему. Какое слово подходит к этой схеме?

- Молодцы, ребята!

- Давайте произнесем с вами слово «домик». Поставьте ударение Сколько слогов в слове

« Домик» Какой это звук? [д] . Закрасьте две звуковые схемы.


- А теперь произнесем с вами слово

« дерево» Поставьте ударение

- Сколько в этом слове слогов? Давайте посчитаем.

- В каком слоге слышится звук «д»?

- Какой это звук? [д']

Молодцы, ребята!


После звуковой схемы у вас Заглавная печатная буква Д и пустые квадратики. Вы должны записать слова в начале слова у вас буква Д. Какие три слова вы запишите в квадратики?

На что похожа буква д?

Топай, топай Мишка,
Хлопай, хлопай Мишка,
Приседай со мной, зайчишка,
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.

2. Правила посадки.

3.Письмо строчной буквы д.


- Рассмотрите письменную строчную букву «д» в правом верхнем углу страницы.

Из скольких элементов она состоит?

- Что это за элементы? Назовите их.


Молодцы! Ребята, а в каких буквах есть похожие элементы, как в строчной букве д?

-Посмотрите на доску, сейчас я покажу вам, как пишутся эти элементы.

Ставлю точку чуть ниже верхней рабочей строки, пишу овал, довожу до верхней рабочей строки и пишу вниз прямую наклонную палочку с удлиненной петлей на конце.

Теперь давайте попробуем написать эти элементы в воздухе.

Молодцы!

- Обведите элементы в своих прописях.


Выполняют задание учителя.

Обводят элементы

3.Письмо заглавной буквы Д


 - Начинаем сверху от синей точки, ведём вниз прямую наклонную линию, закругляем влево, делаем петлю, ведём вправо, вверх и плавно закругляем вверху. 


Открывают прописи

- Домик, дерево

Предполагают свои ответы

- В лесу. Дерево (Дуб)

Догадались по листьям

(Жёлуди)

Дуб – самое могучее дерево, растущее у нас. Его мощный ствол, покрытый плотной, крепкой корой, держится на прочных корнях..

Согласный, звонкий, твердый

Слова на букву д- дорога, дверь, дом, дубраваи.т.д



-Домик.


- Дерево


- Проговаривают и говорят на какой звук падает ударение. В слове домик 2 слога. Согласный, твердый



- В слове «дерево» 3 слога.

Считаем все вместе.

- В первом слоге.

- Согласный мягкий






( Дом, дуб,дятел)



























6.

Итог урока и рефлексия.


- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какому звуку, и какой букве был посвящен наш урок?

- Что мы научились делать на этом уроке?

-Лесенка успеха. Вы сегодня молодцы, старались. Наш урок окончен




  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 10.01.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 157
Номер материала MA-083496

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.