Инфоурок Школьному психологу КонспектыПлан-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность"

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность"

Скачать материал

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность"

Цели:

·         обобщить понятие “индивидуальность”,

·         учить находить в себе главные индивидуальные черты,

·         определять свои личностные особенности,

·         учить видеть индивидуальность в окружающих.

Задачи:

Обучающие:

·         дать представление о понятии “индивидуальность”,

·         показать, что каждый человек является индивидуальностью.

Развивающие:

·         развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

·         развитие коммуникативных качеств личности,

·         развитие толерантности, эмпатии.

Воспитывающие:

·         воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Форма проведения – тренинг.

Структура занятия:

1.      Разминка – 5 мин.

2.      Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.

3.      Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия.

·         Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется “волшебный микрофон”.

I Разминка.

·         “У меня лучше всего получается…” (все учащиеся продолжают фразу по кругу).

- Чему бы вы хотели научиться у других?

II Введение в основную тему занятия.

1. “Все мы – некоторые – один я”:

·         Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

·         Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

·         Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Чтение и обсуждение сказки “Фея” (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал) [1]

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

·         Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?

·         Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

·         Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?

·         Что значит “быть самим собой”?

·         Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?

·         Что значит “быть индивидуальностью”?

3. “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):

·         Я как цветок, когда…

·         Я как кошка, когда…

·         Я как ветер, когда…

·         Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

5. “Ассоциации”.

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

III Рефлексия занятия:

·         Что узнали нового на занятии? Что поняли на занятии?

·         Что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Литература.

1. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность"Цели:обобщить понятие “индивидуальность”,учить находить в себе главные индивидуальные черты,определять свои личностные особенности,учить видеть индивидуальность в окружающих.Задачи:Обучающие:дать представление о понятии “индивидуальность”,показать, что каждый человек является индивидуальностью.Развивающие:развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,развитие коммуникативных качеств личности,развитие толерантности, эмпатии.Воспитывающие:воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.Форма проведения – тренинг.Структура занятия:1.Разминка – 5 мин.2.Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.3.Рефлексия – 5 мин.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.03.2020 392
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Логинова Жанна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Логинова Жанна Владимировна
    Логинова Жанна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70192
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Психологическая консультация и реабилитация в спорте

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Основы гендерной психологии

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Курс повышения квалификации

Основы психологической экспертизы детско-родительских отношений

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 47 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек