Инфоурок Музыка КонспектыПлан-конспект урока по музыке: Традиции и фольклор. Под тема "Музыка поет и танцует"

План-конспект урока по музыке: Традиции и фольклор. Под тема "Музыка поет и танцует"

Скачать материал

План урока

УРОК: Традиции и фольклор

Музыка поет и танцует

ШКОЛА СШ№1 с.Затобольск

ДАТА     21.04.2016      

УЧИТЕЛЬ  Жумабаева Татьяна Павловна

КЛАСС   1  

Число присутствующих

 

Отсутствующих

 

-

Цели обучения, которым способствует этот урок

 1.2 Слушание и анализ музыки

Цели урока

Все учащиеся смогут:

1121  Определять настроение и содержание прослушанного музыкального произведения, используя музыкальные термины

 

Многие учащиеся смогут:

1122  Передать свои мысли и чувства о вокальной и  танцевальной музыке при  помощи просмотра  видео, танцевальных элементов, вокала  и их исполнения.

 

Некоторые учащиеся смогут:

1123  Определить тембр музыкальных инструментов исполняющих танцевальную музыку.

 

Цели языка

Учащиеся могут 

Провести приветствие на трех языках.

 

Основные слова и фразы: «Good mooning», «Сәлеметсізбе балалар», «legato», «stakatto».

 

 

 

Полезный язык в классе для диалогов письма: язык по обучения школы – русский.

 

 

Пункты для обсуждения: просмотр видео и слушание  mp3  записей с традициями и фольклором разных народов.

 

 

 

Можете сказать почему? Потому что учащиеся должны знать и уметь ориентироваться в традициях  и   фольклоре,  как казахского народа, так и других народов мира.

 

 

 

Подсказка для письма:

 

 

Предыдущее обучение

Повторяем и проговариваем тему «Музыка разговаривает» на примере «24 легких пьесы для детей» Кабалевского  Д., вспоминаем названия пьес, их характер.

План

 

Запланированное время

Запланированные занятия.

ресурсы

Начало 10 мин.

1.Приветствие на 3 языках.

Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Для начала предлагаю вам поприветствовать друг друга. А приветствовать мы будем друг друга на трех языках. На русском языке наше приветствие будет звучать следующим образом: я вас поприветствую, пропев слова интонацией  вверх   «Здравствуйте ребята!», а вы интонацией вниз «Здравствуйте учитель!» (учитель припевает два варианта исполнения, затем учащиеся).

А теперь давайте поприветствуем друг друга на казахском языке. Я вам пою «Сәлеметсізбе балалар», а вы мне отвечаете словами «Сәлеметсізбе мұғалым » (пример учитель и повтор материала учащимися).  

Вот какие молодцы! А давайте поприветствуем друг друга на международном языке – английском. Внимательно слушайте, а затем повторяйте за мной. Приветствие учителя «Good mooning to you», приветствие учащихся «Good mooning teacher». Молодцы! 

2.Упражнения на постановку грудобрюшного дыхания.

А сейчас мы с вами поработаем над нашим дыхательным аппаратом. Для того, чтобы правильно петь, нам нужно с вами научиться правильно дышать. Я вам продемонстрирую дыхательные упражнения, и мы с вами попробуем их повторить.

Взять глубокое дыхание. Руки ощутят как раздвинутся ребра (наполнились воздухом легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она надавила на живот). На выдохе считать: 1, 2, 3, 4... Счет свободный, неторопливый, гласные протяжные. "Выжимать" воздух до конца не надо. Считать плавно, ритмично. Звук круглый, красивый. Главное в этом упражнении - дыхание: полный вдох и плавный длительный выдох. Хорошо. Дышать мы с вами научились,  а сейчас мы будем слушать и петь волшебные музыкальные звуки и песенки.

3.Распевки  и попевки на развитие музыкального  и ритмического слуха. «Музыкальная голосилка», «Оса», «Лиса», «Колыбельная». (Приложение 1).

Фортепиано

Середина 25 мин.

Молодцы ребята!

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы оправимся в гости к разным народам мира. Вы узнаете новые слова и термины. Скажите, какие национальности вы знаете? (ответы детей).  Мы живем в многонациональном государстве и каждый народ имеет свои традиции.

Традиция - (от лат. traditio - передача) - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению.

Скажите, есть ли у вас в семье традиции? (ребята приводят примеры)

Сегодня на уроке мы поговорим о традициях казахского, русского и украинского народа.

Сейчас мы выполним с вами задание.

1.Мы просмотрим видео материал. «Традиции казахского народа», «Традиции русского народа», «Традиции украинского народа». Расскажите, что вы узнали нового из полученной информации? Следующим заданием будет раскрасить цветными карандашами рисунки с изображением костюмов народов мира. Всем раздаются разные рисунки. Время выполнения 10 минут.  Во время выполнения задания звучат мелодии казахского, русского и украинского народов.

Давайте проанализируем услышанную музыку.

1.      Песня «Пришла к нам масленица».

2.       Песня «Кара жорга»

3.      Песня «Распрягайте хлопцы коней»  укр.нар.песня 

Следующее задание. Попробуйте определить звучание  музыкальных инструментов  услышанных в песнях. (Ответы детей).

4.       Работа закончена,  и я  предлагаю вам  выйти к доске разделившись на 3 группы. Ребята представляют свои работы по следующим критериям оценивания:

1. Я изобразил костюм …….народа.

2. Я раскрасил костюм …………цветами, потому, что……………………………………

Замечательно! А сейчас по группам давайте попробуем исполнить не сложный танец под услышанную музыку. Дети по группам танцуют – повторяя движения за учителем.

Песня «Пришла к нам масленица».

 Песня «Кара жорга»

Песня «Распрягайте хлопцы коней»  укр.нар.песня 

 

Песня «Пришла к нам масленица».

Песня «Кара жорга»

Песня «Распрягайте хлопцы коней»  укр.нар.песня 

Конец 10 мин.

Итак, ребята, мы подходим к завершению урока, и я предлагаю вам вспомнить новые понятия, обсуждаемые сегодня на нашем уроке. Передать свои мысли и чувства об увиденном материале.

Что означает термин «Традиции»? Какие традиции народов вы узнали?

Молодцы!

А теперь давайте закрепим полученные знания, выполнив следующее задание. Я  буду называть традицию народа, а вы скажите,  к какому народу она относится. 

1.         Масленица.

2.         Түсаү қесер –разрезание пут.

3.         Вышиванки.

4.         Пасха.

5.         Ашамайга менгезу.

6.         Алтыбақан

7.         Крещенье.

 На следующем уроке мы продолжим изучать традиции народов мира и познакомимся с новым понятием «фольклор». Спасибо за урок. До свидания! 

 

Дополнительная информация

Дифференциация - какие ваши планы по предоставлению большей поддержки. Как вы планируете критически оценивать более способных.

Оценивание - как вы собираетесь проверять учение учащихся

Межпредметные связи

Проверка по здоровью и безопасности

Связи ИКТ

Взаимосвязь ценностей

1.      Задание. 

Раскрасить рисунок,  дать название и  объяснение проделанной работе.

Оценивание происходит путем оценки ответов по объему (полный или краткий ответ) – с приведением примеров из жизни (понимание), и работой с рисунками (оформление) - (принимаю). 

На уроке прослеживается взаимосвязь и историей , литературой, ИЗО.

Используются ИКТ – как работа с интерактивной доской (просмотр видео), компьютером.

Учащиеся учатся видеть и принимать духовные человеческие ценности (традиции народов).

Рефлексия

Были ли цели урока цели обучения реалистичными

Чему учащиеся научились сегодня

Какова была атмосфера обучения

Сработал ли мой план по дифференциации

Придерживался ли я запланированного времени

Какие изменения были внесены в план и почему

Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока

Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева

На уроке прослеживается сопоставление целей и реализация их в ход и итог урока. Учащиеся научились приветствовать друг друга на трех языках,  анализировать видео материала, слушание mp3 записей, использовать свой багаж жизненных знаний и наблюдений при ответах на поставленные вопросы. Критерии времени были сохранены.

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли очень хорошо с учетом преподавания и учения

1.Учащиеся были заинтересованы в ответах  на вопросы из жизненного опыта и наблюдений.

2. Работа с рисунками и формирование учащихся в группы.

Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения).

1.      Подкованность учащихся музыкальной грамотой.

2.      Более углубленное изучение темы урок (временной баланс).

Что было освоено  из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок.

На уроке освоено понятие «Традиции», которое напрямую будет связано со следующей темой урока «Фольклор».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по музыке: Традиции и фольклор. Под тема "Музыка поет и танцует""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан в соответствии с календарно -тематическим планированием. Урок предназначен для учащихся первого класса. На протяжении всего урока прослеживается взаимосвязь с темой четверти и межпредметными связями. основной упор делается на дифференциацию. В плане урока прослеживается цель урока, задачи, уровень знаний учащихся оценивается по средствам критериального оценивания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 874 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 186
    • DOCX 28.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хабипова Эльвира Гумаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хабипова Эльвира Гумаровна
    Хабипова Эльвира Гумаровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89553
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 906 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога дополнительного образования при обучении игре на фортепиано

Преподаватель игры на фортепиано

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 296 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 165 человек

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе