УРОК:
Традиции и фольклор
Музыка
поет и танцует
|
ШКОЛА
СШ№1 с.Затобольск
|
ДАТА
21.04.2016
|
УЧИТЕЛЬ Жумабаева
Татьяна Павловна
|
КЛАСС
1
|
Число
присутствующих
|
Отсутствующих
-
|
Цели
обучения, которым способствует этот урок
|
1.2
Слушание и анализ музыки
|
Цели
урока
|
Все
учащиеся смогут:
1121
Определять настроение и содержание прослушанного музыкального произведения,
используя музыкальные термины
|
|
Многие
учащиеся смогут:
1122
Передать свои мысли и чувства о вокальной и танцевальной музыке при помощи
просмотра видео, танцевальных элементов, вокала и их исполнения.
|
|
Некоторые
учащиеся смогут:
1123
Определить тембр музыкальных инструментов исполняющих танцевальную музыку.
|
|
Цели
языка
|
Учащиеся
могут
Провести
приветствие на трех языках.
|
|
Основные
слова и фразы: «Good mooning», «Сәлеметсізбе балалар», «legato», «stakatto».
|
|
|
|
Полезный
язык в классе для диалогов письма: язык по обучения школы – русский.
|
|
Пункты
для обсуждения: просмотр видео и слушание mp3 записей с
традициями и фольклором разных народов.
|
|
|
|
Можете
сказать почему? Потому что учащиеся должны знать и уметь ориентироваться в
традициях и фольклоре, как казахского народа, так и других народов мира.
|
|
|
|
Подсказка
для письма:
|
|
|
Предыдущее
обучение
|
Повторяем
и проговариваем тему «Музыка разговаривает» на примере «24 легких пьесы для
детей» Кабалевского Д., вспоминаем названия пьес, их характер.
|
План
|
|
Запланированное
время
|
Запланированные
занятия.
|
ресурсы
|
Начало
10 мин.
|
1.Приветствие
на 3 языках.
Здравствуйте
ребята. Я очень рада видеть вас. Для начала предлагаю вам поприветствовать
друг друга. А приветствовать мы будем друг друга на трех языках. На русском
языке наше приветствие будет звучать следующим образом: я вас поприветствую,
пропев слова интонацией вверх «Здравствуйте ребята!», а вы интонацией вниз
«Здравствуйте учитель!» (учитель припевает два варианта
исполнения, затем учащиеся).
А
теперь давайте поприветствуем друг друга на казахском языке. Я вам пою «Сәлеметсізбе
балалар», а вы мне отвечаете словами «Сәлеметсізбе мұғалым » (пример
учитель и повтор материала учащимися).
Вот
какие молодцы! А давайте поприветствуем друг друга на международном языке –
английском. Внимательно слушайте, а затем повторяйте за мной. Приветствие
учителя «Good mooning to you»,
приветствие учащихся «Good mooning teacher».
Молодцы!
2.Упражнения
на постановку грудобрюшного дыхания.
А
сейчас мы с вами поработаем над нашим дыхательным аппаратом. Для того, чтобы
правильно петь, нам нужно с вами научиться правильно дышать. Я вам
продемонстрирую дыхательные упражнения, и мы с вами попробуем их повторить.
Взять
глубокое дыхание. Руки ощутят как раздвинутся ребра (наполнились воздухом
легкие), выпятился живот (легкие толкнули диафрагму, а она надавила на
живот). На выдохе считать: 1, 2, 3, 4... Счет свободный, неторопливый,
гласные протяжные. "Выжимать" воздух до конца не надо. Считать
плавно, ритмично. Звук круглый, красивый. Главное в этом упражнении -
дыхание: полный вдох и плавный длительный выдох. Хорошо. Дышать мы с вами
научились, а сейчас мы будем слушать и петь волшебные музыкальные звуки и
песенки.
3.Распевки
и попевки на развитие музыкального и ритмического слуха. «Музыкальная
голосилка», «Оса», «Лиса», «Колыбельная». (Приложение 1).
|
Фортепиано
|
Середина
25 мин.
|
Молодцы ребята!
Сегодня
на уроке мы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы
детей). Мы оправимся в гости к разным народам мира. Вы узнаете новые слова и
термины. Скажите, какие национальности вы знаете? (ответы детей). Мы живем в
многонациональном государстве и каждый народ имеет свои традиции.
Традиция
- (от лат. traditio - передача) - элементы социального и культурного
наследия, передающиеся от поколения к поколению.
Скажите,
есть ли у вас в семье традиции? (ребята приводят примеры)
Сегодня
на уроке мы поговорим о традициях казахского, русского и украинского народа.
Сейчас
мы выполним с вами задание.
1.Мы
просмотрим видео материал. «Традиции казахского народа», «Традиции русского
народа», «Традиции украинского народа». Расскажите, что вы узнали нового из
полученной информации? Следующим заданием будет раскрасить цветными
карандашами рисунки с изображением костюмов народов мира. Всем раздаются
разные рисунки. Время выполнения 10 минут. Во время выполнения задания
звучат мелодии казахского, русского и украинского народов.
Давайте
проанализируем услышанную музыку.
1.
Песня
«Пришла к нам масленица».
2.
Песня
«Кара жорга»
3.
Песня
«Распрягайте хлопцы коней» укр.нар.песня
Следующее
задание. Попробуйте определить звучание музыкальных инструментов услышанных
в песнях. (Ответы детей).
4.
Работа
закончена, и я предлагаю вам выйти к доске разделившись на 3 группы.
Ребята представляют свои работы по следующим критериям оценивания:
1.
Я изобразил костюм …….народа.
2.
Я раскрасил костюм …………цветами, потому, что……………………………………
Замечательно!
А сейчас по группам давайте попробуем исполнить не сложный танец под
услышанную музыку. Дети по группам танцуют – повторяя движения за учителем.
|
Песня
«Пришла к нам масленица».
Песня
«Кара жорга»
Песня
«Распрягайте хлопцы коней» укр.нар.песня
Песня
«Пришла к нам масленица».
Песня
«Кара жорга»
Песня
«Распрягайте хлопцы коней» укр.нар.песня
|
Конец
10 мин.
|
Итак,
ребята, мы подходим к завершению урока, и я предлагаю вам вспомнить новые
понятия, обсуждаемые сегодня на нашем уроке. Передать свои мысли и чувства об
увиденном материале.
Что
означает термин «Традиции»? Какие традиции народов вы узнали?
Молодцы!
А
теперь давайте закрепим полученные знания, выполнив следующее задание. Я
буду называть традицию народа, а вы скажите, к какому народу она относится.
1. Масленица.
2. Түсаү
қесер –разрезание пут.
3. Вышиванки.
4. Пасха.
5. Ашамайга
менгезу.
6. Алтыбақан
7. Крещенье.
На
следующем уроке мы продолжим изучать традиции народов мира и познакомимся с
новым понятием «фольклор». Спасибо за урок. До свидания!
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
- какие ваши планы по предоставлению большей поддержки. Как вы планируете
критически оценивать более способных.
|
Оценивание
- как вы собираетесь проверять учение учащихся
|
Межпредметные
связи
Проверка
по здоровью и безопасности
Связи
ИКТ
Взаимосвязь
ценностей
|
1.
Задание.
Раскрасить
рисунок, дать название и объяснение проделанной работе.
|
Оценивание
происходит путем оценки ответов по объему (полный или краткий ответ) – с
приведением примеров из жизни (понимание), и работой с рисунками (оформление)
- (принимаю).
|
На
уроке прослеживается взаимосвязь и историей , литературой, ИЗО.
Используются
ИКТ – как работа с интерактивной доской (просмотр видео), компьютером.
Учащиеся
учатся видеть и принимать духовные человеческие ценности (традиции народов).
|
Рефлексия
Были
ли цели урока цели обучения реалистичными
Чему
учащиеся научились сегодня
Какова
была атмосфера обучения
Сработал
ли мой план по дифференциации
Придерживался
ли я запланированного времени
Какие
изменения были внесены в план и почему
|
Воспользуйтесь
выделенным местом для анализа вашего урока
Ответьте
на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева
|
На
уроке прослеживается сопоставление целей и реализация их в ход и итог урока.
Учащиеся научились приветствовать друг друга на трех языках, анализировать
видео материала, слушание mp3 записей, использовать свой багаж
жизненных знаний и наблюдений при ответах на поставленные вопросы. Критерии
времени были сохранены.
|
Итоговая
оценка
Какие
две вещи прошли очень хорошо с учетом преподавания и учения
1.Учащиеся
были заинтересованы в ответах на вопросы из жизненного опыта и наблюдений.
2.
Работа с рисунками и формирование учащихся в группы.
Какие
две вещи поспособствовали бы уроку (с учетом преподавания и учения).
1.
Подкованность
учащихся музыкальной грамотой.
2.
Более
углубленное изучение темы урок (временной баланс).
Что
было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся,
которое повлияет на следующий урок.
На
уроке освоено понятие «Традиции», которое напрямую будет связано со следующей
темой урока «Фольклор».
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.