Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / План-конспект урока по математике на тему: "решение задач" 4 класс

План-конспект урока по математике на тему: "решение задач" 4 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

План-конспект урока по математике 4 класс

Тема урока: «Решение задач на движение. Закрепление»
Цель урока: Закреплять умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки.

Образовательные задачи:
-закреплять умение решать задачи на встречное движение, применяя формулы, выполнять схематические чертежи к задачам.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение групповой работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы и формулы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь при работе в парах.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, дифференцированная работа, частично поисковые, сравнение и обобщение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Ход урока
Мотивационный этап.
- Сегодня на уроке мы будем размышлять при выполнении математических заданий и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.
- Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2. Устный счет. Работа в парах.

- Как обычно математика начинается с устного счёта. Пользуясь данным алгоритмом, который лежит у вас на партах найдите значение Х , сопоставь их соответствующим буквам, расшифруй кодовое слово. Подпишите карточки.

а 0 5 7 9 10 12 14 16 20 25
х 0 10 14 18 3 15 27 39 63 93
Е О Т РА Я С Н С И

1 РЯД
18 3 27 63 14 10 15 39 93 0
РА С С Т О Я Н И Е
а 0 5 7 9 10 12 14 16 20 25
х 0 10 14 18 3 15 27 39 63 93
Ь О Т РА К С Н О С

2 РЯД
27 15 10 18 63 93 14 0
С К О РО С Т Ь
а 0 5 7 9 10 12 14 16 20 25
0 10 14 18 3 15 27 39 63 93
Е В Т РА И М Н С Я

3 РЯД
10 18 0 27 93
В РЕ М Я
Сверяем результаты.
Какое кодовое слово у 1 ряда, у 2 ряда, у 3 ряда? ( расстояние, скорость, время) Оцените результат своей работы в паре.

3 .Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока. (Решение задач на движение)
- Чем сегодня на уроке будем заниматься?
-Какую цель поставим перед собой на этот урок? (Учиться решать задачи на движение, закреплять умение решать задачи на движение.)
- Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
- Как условно обозначаются эти величины? Запишите на доске.
На доске фиксируется S, V, t
– Подумайте, ребята! Нужны ли нам умения решать задачи на движение?
– Зачем они необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и.т. д )
4. Актуализация прежних знаний.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.
- Правила следующие: я читаю фразу, а ваша задача дополнить её до полного ответа.
1. Чтобы узнать расстояние надо… (V*t)
2. Чтобы узнать скорость надо…(S:t) дописываются формулы
3. Чтобы узнать время надо…(S:V)
4. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
5. час, мин- это ед. измерения…(времени)
6. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
7. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
-Послушайте задачи и запишите в тетрадь только ответ, как в математическом диктанте. Записывайте ответы не забывая про наименования.
1.Идя со скоростью 12 км/ ч, лыжник прошёл без остановки 36 км. Сколько часов он шёл?
2. За 2 часа велосипедист проехал 18 км. С скоростью ехал велосипедист?
3. Скорость трактора 15 км/ч. Чему равно расстояние, если трактор был в пути 2 ч ?
4. Турист за 6 часов прошёл 30 км. С какой средней скоростью двигался турист?
5. Автомобиль, двигаясь с одинаковой скоростью, прошёл 270 км. за 3 часа. С какой скоростью он двигался?

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и проведите проверку, сверяясь с доской. Поставьте отметку соседу.

5.Работа над задачей.
-Откройте учебник стр.21 № 12
Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, поднимите руку, кому необходим наш помощник треугольник с формулой нахождения S. V. T ? (при необходимости фиксируем на доске формулу)
Выполним чертеж к задаче.
Решение задачи у доски с комментированием на оценку.
10 с.
4 м/с ? м/с



100 м
Решение :4*10=40 (м)- пробежал первый мальчик
100-40=60 (м)- пробежал второй мальчик
60:10=6 (м/с)-скорость второго мальчика
Ответ: 6 м/сСамооценка работы у доски.
6.Физминутка.
Физминутка для глаз.

5. Дифференцированная работа.
-Я предлагаю вам задачи разные по сложности.
1 уровень - Для тех, кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал.
2 уровень - Для тех, кто чувствует, что освоил материал по теме прочно.
3 уровень - Для тех, кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности.
-Подумайте, какой уровень задачи вы выберете.
-Сейчас вы немного отдохнёте преодолев расстояние от парты до моего стола и обратно, не превышая скорости и не совершая столкновения, соблюдая ПДД. (Дети подходят к столу и выбирают карточку с задачей того уровня, который они выбрали. Каждая карточка по уровеню сложности задач имеет свой цвет)-Итак, напоминаю, что задачу необходимо решить с помощью чертежа или таблицы, записывая решение, пояснение и ответ.
( Самостоятельное выполнение заданий)
Какой бы уровень вы не выбрали, вы молодцы!
(После выполнения работы)
-Давайте построим диаграмму выбранных вами заданий и посмотрим, заданий какого уровня у нас сегодня больше было выполнено.
Возьмите карточки с выбранным вами заданием и прикрепите его на доску.
(По диаграмме видно, какое количество детей выбрали тот или иной уровень сложности)
11. Подведение итогов. Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу.
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
(Цель: Учиться решать задачи на движение, закреплять умение решать задачи на движение.)-Как вы думаете, мы смогли достигнуть этой цели?
- Что мы делали для достижения этой цели?
(Решали задачи на движение. Повторяли формулы.)12. Домашнее задание.
стр.21 № 13, № 23
Дополнительное ( по желанию): Составить 2 задачи на движение. Лучшие из них решим на уроке .

Спасибо за урок!

  • Другое
Скачать материал
Автор Шмелева Наталия Александровна
Дата добавления 14.02.2020
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 24
Номер материала MA-090949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.