Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Другое / План-конспект урока по математике: "Ломаная и её элементы" (3 класс)

План-конспект урока по математике: "Ломаная и её элементы" (3 класс)

Международный конкурс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

16 предметов

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 18.09.2019г.

Предмет: математика.

Класс: 3 А

Учитель: Сидорова Елена Николаевна

Руководитель практики: Савченко Ирина Викторовна

Студент: Полякова Анастасия Евгеньевна

Тема: «Ломаная и её элементы».

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной, её элементами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение называть элементы ломаной (вершины и звенья), характеризовать ломаную (вид, число вершин, звеньев).

Развивающие: развивать математическую речь, умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность на примере записи в тетради и на доске, бережное отношение к учебнику и тетради.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные: проводить сравнение, делать выводы и проверять их, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий, использовать математическую терминологию;

Регулятивные: формулируют учебные задачи, контролируют и оценивают собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, применять правила общения, контролировать свои действия, высказывать свое мнение.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, умеют самостоятельно выполнять определенные учителем виды работы.


Средства обучения: учебник математики В. Н. Рудницкая 3 класс 1 часть, презентация.


ХОД УРОКА:


-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что

Вы знаете об этой стране?

-Сегодня мы познакомимся с ещё одной необычной фигурой. Но для того, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем.

Высказывают своё мнение.

  1. Актуализация знаний.

Организует устный счет.

Задание 1.

-Найдите лишнее число и объясните свой выбор.

564, 961, 507, 580, 555.








-Увеличьте число 564 на 3 десятка.


-Уменьшите число 961 на 5 сотен.


Задание 2.

-О какой величине идет речь в задании?

-В каких единицах измеряется длина?

-Найдите одинаковые величины в двух столбиках.

472 см 30 см 6 мм

306 мм 830 см

5 м 2 см 4 м 7 дм 2 мм

8 м 3 дм 5 м 2 дм

520 см 502 см


Задание 3.

-Волк и Заяц решили поспорить, периметр чьей дачи больше? У зайца длина и ширина дачного участка была одинаковой – 8 м, а у волка длина – 9 м, а ширина 6 м. Найдите периметр дачи каждого зверя и сравните их.

-Какой вид имеют дачные участки волка и зайца?

-Как найти периметр?




- Лишнее число- 961, потому что во всех остальных числах 5 сотен, а в этом 9 сотен; лишнее 507, потому что в числе 564- 6 десятков, 961 – 6 десятков, 580 – 8 десятков, 555- 5 десятков, а в 507 – 0; лишнее 580, так как в нём разряд единиц равен 0; лишнее 555, так как в записи используется 1 цифра.

- К 6 десяткам прибавляем 3 десятка, получается 9 десятков, 594.

- Из 9 сотен вычитаем 5 сотен, получаем 4 сотни, 461.


-Длина.

-Км, м, дм, см, мм.


472 см 30 см 6 мм

306 мм 830 см

5 м 2 см 4 м 7 дм 2 мм

8 м 3 дм 5 м 2 дм

520 см 502 см







-У зайца квадратная, у волка прямоугольная.

-Сложить длины всех сторон.

-1) 8+8+8+8= 32 (м) – периметр дачи зайца.

2) 9+9+6+6= 30 (м) – периметр дачи волка.

32>30, значит дача зайца больше дачи волка.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Измерив площади своих участков, волк и заяц решили отдохнуть, но с пользой. Они хотят построить себе домики, но сначала нужно построить маленькую модель. Звери сделали это из цветных соломинок.

hello_html_m3e4c20a5.png

-Какой фигурой является красная соломинка?

-Что такое отрезок?

-Сколько раз волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

-Сколько раз заяц надломил синюю соломинку?

- Есть ли какое-то сходство у них с отрезками?

-Предположите, как называются фигуры из желтой и синей соломинки?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие задачи мы поставим?

-Откроем учебник на стр. 31 и прочитаем рубрику «Обрати внимание».

Что же такое ломаная линия?

Проведём эксперимент. Вы будете работать в парах. На парте лежат трубочки – это отрезки. Из них вам нужно построить ломаную линию.

Так что же такое ломаная?

Физминутка.

Воспринимают речь учителя.

















-Отрезком.

- Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

-Один раз.

-Два раза.

-Да, они состоят из отрезков.

Затрудняются ответить.


-Ломаная.

-Строить ломаную, отличать её от других фигур, узнать, какие бывают ломаные.



Строят ломаную линию из отрезков.





-Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

-Мы узнали, что такое ломаная, а теперь познакомимся с её свойствами.

Задание 4.

-Откройте учебники на 32 странице, номер два. Посмотрите на первый рисунок. Из скольких отрезков состоит ломаная?

-Сколько концов имеет ломаная?

-Удобно ли называть отрезки?

- Концы отрезка могут обозначаться заглавными латинскими буквами алфавита.

-Рассмотрите вторую ломаную. Дайте имя каждому отрезку и назовите их.

-Посчитайте, сколько отрезков в третьей ломаной?

-Сколько отрезков у 4 ломаной?

-Посчитайте концы отрезков этой ломаной.

-Значит, сколько латинских букв будет в названии этой ломаной?

-Ребята, обратите внимание на ломаную, изображенную ниже. Назовите её.

-Прочитайте, что написано ниже.

-Что вы из неё узнали нового?

Задание 5.

-Рассмотрим номер 3. Назовите вершины и звенья первой ломаной.

-Назовите вершины и звенья второй ломаной.

-Назовите вершины и звенья третьей ломаной.

-Какая ломаная лишняя? Почему?


Задание 6.

-Прочитайте задание номера 4.


-В чем сходство?


-В чем различие?

-Прочитайте ниже памятку.

-Правильно ли мы определили название фигур?

-Посчитайте, сколько вершин и звеньев у каждой ломаной? Какой вывод можно сделать?



-Возьмите свои ломаные и попробуйте сделать их замкнутыми.

- С какими видами ломаной мы познакомились?





- Из двух отрезков.


-Три.

-Нет


-ABC.


Называют все отрезки.



-4.

-7 отрезков.

-Их 8.

-8 букв.


-АМВО.


Читают памятку.

-Есть вершины и звенья ломаной.

-А,В,С,D-вершины, АВ, ВС, СD – звенья ломаной…

-МКО – вершины, МК,КО, ОК – звенья.

-ЕМРАС – вершины, ЕМ, МР, РА, АС – звенья.

-Вторая, так как её вершины соединены.




-Сравни ломаные на рисунке. В чем их сходство и различие?

-Сходство в том, что состоят из вершин и звеньев.

-Одна ломаная замкнутая, другая нет.

-Правильно.

-У замкнутой ломаной одинаковое количество вершин и звеньев, а у незамкнутой ломаной вершин на одну больше.

Замыкают ломаные.


-Замкнутой и незамкнутой.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Прочитайте номер 9.


-Откройте тетради, запишите число, классная работа.



-Сколько звеньев будет у ломаной?

-Возьмите линейки и начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев.

-Обозначьте буквами получившуюся ломаную.

-Выпишите сначала наибольшее звену и его длину, а потом длину наименьшего звена.

-Проверьте по эталону.

hello_html_1421aa3a.png

- 3 звена.

Чертят ломаную линию.

6. Включение нового в систему знаний и повторение

-Откройте страницу 35, номер 10. Прочитайте задание. Один работает у доски, остальные в тетради.

hello_html_m220cc3df.png

-Откройте учебник на странице 37. Прочитайте номер 23.



-Что известно в задаче?


-Что можно сказать о длине прямоугольника?

-Как понимаете в 3 раза больше?

-Каким действием мы можем найти длину?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите решение в тетрадь, начертите прямоугольник.








-Прочитайте задание 24.


-Что известно?

-Можем ли мы найти площадь?

-Как найти длину и ширину?

-Найдите длину прямоугольника.

-Найдите ширину прямоугольника.

-Каким действием мы найдем площадь фигуры?

-Запишите решение в тетрадь.



1) 5 дм 7 см = 570 мм (в одном дм 10 см, а в 5 дм 50 см, да ещё 7 см) , 508 мм, 64 мм.

2) 435 см, 609 см, 800 см, 420 см.

3) 6 м, 3 м, 4 м, 1 м.

4) 4 м 1 дм, 7 м 6 дм, 5 м, 6 м 8 дм.



-У прямоугольника ширина в 3 раза меньше длины. Ширина этого прямоугольника 4 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

-Дан прямоугольник, его ширина равна 4 см и она в 3 раза меньше длины.

-Что она в 3 раза больше ширины.

-По 4 взяли 3 раза.

-Умножением.

-Найти сумму длин всех сторон.

-Длину умножить на ширину.

Записывают решение по действиям.

1) 4•3=12 (см) - длина.

2) 4+4+3+3= 14 (см) – периметр.

3) 12•4= 48 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: 14 см, 48 см2.




-Найди площадь прямоугольника, не выполняя измерений.

-1 клетка – 1 см.

-Нет, мы не знаем длину и ширину.

-Посчитать клетки.

- 8 см.

- 4 см.

-Умножением.

- 8•4=32 (см2)

Ответ: 32 см2

7. Рефлексия к учебной деятельности

-Откройте дневник и запишите домашнее задание:

с.38, №28

-С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

-Из каких элементов состоит ломаная?

-Какие виды ломаной вы знаете?

-Чему мы учились на уроке?

Продолжите фразы:

-Я умею...

-У меня получилось…

-У меня возникли трудности …

-Я постараюсь …

Записывают домашнее задание

Анализируют работу на уроке



Учитель:_____________________________

Руководитель практики:_________________________

Отметка:___________________________



  • Другое
Скачать материал
Дата добавления 02.12.2019
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 15
Номер материала MA-089316

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Нет результатов.