Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан-конспект урока по математике: "Ломаная и её элементы" (3 класс)

План-конспект урока по математике: "Ломаная и её элементы" (3 класс)

Скачать материал

КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 18.09.2019г.

Предмет: математика.

Класс: 3 А

Учитель: Сидорова Елена Николаевна

Руководитель практики: Савченко Ирина Викторовна

Студент: Полякова Анастасия Евгеньевна

Тема: «Ломаная и её элементы».

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной, её элементами.

Задачи:

Образовательные: формировать умение  называть элементы ломаной (вершины и звенья), характеризовать ломаную (вид, число вершин, звеньев).

Развивающие:  развивать математическую речь, умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность на примере записи в тетради и на доске, бережное отношение к учебнику и тетради.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: умеют изображать ломаную линию с помощью линейки, различают замкнутую и незамкнутую ломаные линии, определяют вид, число вершин и звеньев ломаной линии.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Познавательные: проводить сравнение, делать выводы и проверять их, осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий, использовать математическую терминологию;

Регулятивные: формулируют  учебные задачи, контролируют и оценивают собственную учебную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, применять правила общения, контролировать свои действия, высказывать свое мнение.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: проявляют учебно-познавательный интерес, умеют самостоятельно выполнять определенные учителем виды работы.

 

Средства обучения: учебник математики В. Н. Рудницкая 3 класс 1 часть, презентация.

 

ПК

ОК

ПО

У

1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2

1.2.4.7

1.2.3.6.7.

1-12, 21-26

 

ХОД УРОКА:

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.      Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь отправляемся в страну геометрических фигур. Что

Вы знаете об этой стране?

-Сегодня мы познакомимся с ещё одной необычной фигурой. Но для того, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить то, что уже знаем.

Высказывают своё мнение.

2.      Актуализация знаний.

Организует устный счет.

Задание 1.

-Найдите лишнее число и объясните свой выбор.

564, 961, 507, 580, 555.

 

 

 

 

 

 

 

-Увеличьте число 564 на 3 десятка.

 

-Уменьшите число 961 на 5 сотен.

 

Задание 2.

-О какой величине идет речь в задании?

-В каких единицах измеряется длина?

-Найдите одинаковые величины в двух столбиках.

472 см            30 см 6 мм

306 мм           830 см

5 м 2 см         4 м 7 дм 2 мм

8 м 3 дм         5 м 2 дм

520 см            502 см    

 

Задание 3.

-Волк и Заяц решили поспорить, периметр чьей дачи больше? У зайца длина и ширина дачного участка была одинаковой – 8 м, а у волка длина – 9 м, а ширина 6 м. Найдите периметр дачи каждого зверя и сравните их.

-Какой вид имеют дачные участки волка и зайца?

-Как найти периметр?

 

 

 

- Лишнее число- 961, потому что во всех остальных числах 5 сотен, а в этом 9 сотен; лишнее 507, потому что в числе 564- 6 десятков, 961 – 6 десятков, 580 – 8 десятков, 555- 5 десятков, а в 507 – 0; лишнее 580, так как в нём разряд единиц равен 0; лишнее 555, так как в записи используется 1 цифра.

- К 6 десяткам прибавляем 3 десятка, получается 9 десятков, 594.

- Из 9 сотен вычитаем 5 сотен, получаем 4 сотни, 461.

 

-Длина.

-Км, м, дм, см, мм.

 

472 см            30 см 6 мм

306 мм           830 см

5 м 2 см         4 м 7 дм 2 мм

8 м 3 дм         5 м 2 дм

520 см            502 см    

 

 

 

 

 

 

-У зайца квадратная, у волка прямоугольная.

-Сложить длины всех сторон.

-1) 8+8+8+8= 32 (м) – периметр дачи зайца.

2) 9+9+6+6= 30 (м) – периметр дачи волка.

32>30, значит дача зайца больше дачи волка.

3.      Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

- Измерив площади своих участков, волк и заяц решили отдохнуть, но с пользой. Они хотят построить себе домики, но сначала нужно построить маленькую модель. Звери сделали это из цветных соломинок.

-Какой фигурой является красная соломинка?

-Что такое отрезок?

-Сколько раз волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

-Сколько раз заяц надломил синюю соломинку?

- Есть ли какое-то сходство у них с отрезками?

-Предположите, как называются фигуры из желтой и синей соломинки?

- Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие задачи мы поставим?

-Откроем учебник на стр. 31 и прочитаем рубрику «Обрати внимание».

Что же такое ломаная линия?

Проведём эксперимент. Вы будете работать в парах. На парте лежат трубочки – это отрезки. Из них вам нужно построить ломаную линию.

Так что же такое ломаная?

Физминутка.

Воспринимают речь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отрезком.

- Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон.

-Один раз.

-Два раза.

-Да, они состоят из отрезков.

Затрудняются ответить.

 

-Ломаная.

-Строить ломаную, отличать её от других фигур, узнать, какие бывают ломаные.

 

 Строят ломаную линию из отрезков.

 

 

-Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков.

4.      Первичное закрепление во внешней речи.

-Мы узнали, что такое ломаная, а теперь познакомимся с её свойствами.

Задание 4.

-Откройте учебники на 32 странице, номер два. Посмотрите на первый рисунок. Из скольких отрезков состоит ломаная?

-Сколько концов имеет ломаная?

-Удобно ли называть отрезки?

- Концы отрезка могут обозначаться заглавными латинскими буквами алфавита.

-Рассмотрите вторую ломаную. Дайте имя каждому отрезку и назовите их.

-Посчитайте, сколько отрезков в третьей ломаной?

-Сколько отрезков у 4 ломаной?

-Посчитайте концы отрезков этой ломаной.

-Значит, сколько латинских букв будет в названии этой ломаной?

-Ребята, обратите внимание на ломаную, изображенную ниже. Назовите её.

-Прочитайте, что написано ниже.

-Что вы из неё узнали нового?

Задание 5.

-Рассмотрим  номер 3. Назовите вершины и звенья первой ломаной.

-Назовите вершины и звенья второй ломаной.

-Назовите вершины и звенья третьей ломаной.

-Какая ломаная лишняя? Почему?

 

Задание 6.

-Прочитайте задание номера 4.

 

-В чем сходство?

 

-В чем различие?

-Прочитайте ниже памятку.

-Правильно ли мы определили название фигур?

-Посчитайте, сколько вершин и звеньев у каждой ломаной? Какой вывод можно сделать?

 

 

-Возьмите свои ломаные и попробуйте сделать их замкнутыми.

- С какими видами ломаной мы познакомились?

 

 

 

 

- Из двух отрезков.

 

-Три.

-Нет

 

-ABC.

 

Называют все отрезки.

 

 

-4.

-7 отрезков.

-Их 8.

-8 букв.

 

-АМВО.

 

Читают памятку.

-Есть вершины и звенья ломаной.

-А,В,С,D-вершины, АВ, ВС, СD – звенья ломаной…

-МКО – вершины, МК,КО, ОК – звенья.

-ЕМРАС – вершины, ЕМ, МР, РА, АС – звенья.

-Вторая, так как её вершины соединены.

 

 

 

-Сравни ломаные на рисунке. В чем их сходство и различие?

-Сходство в том, что состоят из вершин и звеньев.

-Одна ломаная замкнутая, другая нет.

-Правильно.

-У замкнутой ломаной одинаковое количество вершин и звеньев, а у незамкнутой ломаной вершин на одну больше.

Замыкают ломаные.

 

-Замкнутой и незамкнутой.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Прочитайте номер 9.

 

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

 

-Сколько звеньев будет у ломаной?

-Возьмите линейки и начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев.

-Обозначьте буквами получившуюся ломаную.

-Выпишите сначала наибольшее звену и его длину, а потом длину наименьшего звена.

-Проверьте по эталону.

- 3 звена.

Чертят ломаную линию.

6. Включение нового в систему знаний и повторение

-Откройте страницу 35, номер 10. Прочитайте задание. Один работает у доски, остальные в тетради.

-Откройте учебник на странице 37. Прочитайте номер 23.

 

 

-Что известно в задаче?

 

-Что можно сказать о длине прямоугольника?

-Как понимаете в 3 раза больше?

-Каким действием мы можем найти длину?

-Как найти периметр прямоугольника?

-Как найти площадь прямоугольника?

- Запишите решение в тетрадь, начертите прямоугольник.

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте задание 24.

 

-Что известно?

-Можем ли мы найти площадь?

-Как найти длину и ширину?

-Найдите длину прямоугольника.

-Найдите ширину прямоугольника.

-Каким действием мы найдем площадь фигуры?

-Запишите решение в тетрадь.

 

 

1) 5 дм 7 см = 570 мм (в одном дм 10 см, а в 5 дм 50 см, да ещё 7 см) , 508 мм, 64 мм.

2) 435 см, 609 см, 800 см, 420 см.

3) 6 м, 3 м, 4 м, 1 м.

4) 4 м 1 дм, 7 м 6 дм, 5 м, 6 м 8 дм.

 

 

-У прямоугольника ширина в 3 раза меньше длины. Ширина этого прямоугольника 4 см. Найди периметр и площадь прямоугольника.

-Дан прямоугольник, его ширина равна 4 см и она в 3 раза меньше длины.

-Что она в 3 раза больше ширины.

-По 4 взяли 3 раза.

-Умножением.

-Найти сумму длин всех сторон.

-Длину умножить на ширину.

Записывают решение по действиям.

1) 4•3=12 (см)  - длина.

2) 4+4+3+3= 14 (см) – периметр.

3) 12•4= 48 (см2) – площадь прямоугольника.

Ответ: 14 см, 48 см2.

 

 

 

-Найди площадь прямоугольника, не выполняя измерений.

-1 клетка – 1 см.

-Нет, мы не знаем длину и ширину.

-Посчитать клетки.

- 8 см.

- 4 см.

-Умножением.

- 8•4=32 (см2)

Ответ: 32 см2

7. Рефлексия к учебной деятельности

-Откройте дневник и запишите домашнее задание:

с.38, №28

-С какой новой геометрической фигурой мы познакомились?

-Из каких элементов состоит ломаная?

-Какие виды ломаной вы знаете?

-Чему мы учились на уроке?

Продолжите фразы:

-Я умею...

-У меня получилось…

-У меня возникли трудности …

-Я постараюсь …

Записывают домашнее задание

Анализируют работу на уроке

 

 

Учитель:_____________________________

Руководитель практики:_________________________

Отметка:___________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по математике: "Ломаная и её элементы" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2020 723
    • DOCX 2.4 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колпакович Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колпакович Наталья Николаевна
    Колпакович Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85243
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Развитие предметно-практических действий, игровых навыков и математических представлений у детей раннего возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе