Организует устный счет.
Задание 1.
-Найдите лишнее число и объясните свой
выбор.
564, 961, 507, 580, 555.
-Увеличьте число 564 на 3 десятка.
-Уменьшите число 961 на 5 сотен.
Задание 2.
-О какой величине идет речь в задании?
-В каких единицах измеряется длина?
-Найдите одинаковые величины в двух
столбиках.
472 см 30 см 6 мм
306 мм 830 см
5 м 2 см 4 м 7 дм 2 мм
8 м 3 дм 5 м 2 дм
520 см 502 см
Задание 3.
-Волк и Заяц решили поспорить, периметр чьей дачи больше? У
зайца длина и ширина дачного участка была одинаковой – 8 м, а у волка длина –
9 м, а ширина 6 м. Найдите периметр дачи каждого зверя и сравните их.
-Какой вид имеют дачные участки волка
и зайца?
-Как найти периметр?
|
- Лишнее число- 961, потому что во всех остальных числах
5 сотен, а в этом 9 сотен; лишнее 507, потому что в числе 564- 6 десятков,
961 – 6 десятков, 580 – 8 десятков, 555- 5 десятков, а в 507 – 0; лишнее 580,
так как в нём разряд единиц равен 0; лишнее 555, так как в записи
используется 1 цифра.
- К 6 десяткам прибавляем 3 десятка, получается 9
десятков, 594.
- Из 9 сотен вычитаем 5 сотен, получаем 4 сотни, 461.
-Длина.
-Км, м, дм, см, мм.
472 см 30 см 6 мм
306 мм 830 см
5 м 2 см 4 м 7 дм 2 мм
8 м 3 дм 5 м 2 дм
520 см 502 см
-У зайца квадратная, у волка прямоугольная.
-Сложить длины всех сторон.
-1) 8+8+8+8= 32 (м) – периметр дачи зайца.
2) 9+9+6+6= 30 (м) – периметр дачи волка.
32>30, значит дача зайца больше дачи волка.
|
-
Измерив площади своих участков, волк и заяц решили отдохнуть, но с пользой.
Они хотят построить себе домики, но сначала нужно построить маленькую модель.
Звери сделали это из цветных соломинок.
-Какой
фигурой является красная соломинка?
-Что
такое отрезок?
-Сколько
раз волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?
-Сколько
раз заяц надломил синюю соломинку?
- Есть
ли какое-то сходство у них с отрезками?
-Предположите,
как называются фигуры из желтой и синей соломинки?
-
Сформулируйте тему нашего урока.
-Какие
задачи мы поставим?
-Откроем
учебник на стр. 31 и прочитаем рубрику «Обрати внимание».
Что же
такое ломаная линия?
Проведём
эксперимент. Вы будете работать в парах. На парте лежат трубочки – это
отрезки. Из них вам нужно построить ломаную линию.
Так что
же такое ломаная?
Физминутка.
|
Воспринимают речь учителя.
-Отрезком.
- Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с
двух сторон.
-Один раз.
-Два раза.
-Да, они состоят из отрезков.
Затрудняются
ответить.
-Ломаная.
-Строить ломаную, отличать
её от других фигур, узнать, какие бывают
ломаные.
Строят ломаную линию из отрезков.
-Ломаная – это последовательное
соединение нескольких отрезков.
|
-Мы узнали, что такое ломаная, а теперь
познакомимся с её свойствами.
Задание 4.
-Откройте учебники на 32 странице, номер два. Посмотрите на
первый рисунок. Из скольких отрезков состоит ломаная?
-Сколько концов имеет ломаная?
-Удобно ли называть отрезки?
- Концы отрезка могут обозначаться заглавными латинскими буквами
алфавита.
-Рассмотрите вторую ломаную. Дайте имя каждому отрезку и
назовите их.
-Посчитайте, сколько отрезков в третьей ломаной?
-Сколько отрезков у 4 ломаной?
-Посчитайте концы отрезков этой ломаной.
-Значит, сколько латинских букв будет в названии этой ломаной?
-Ребята, обратите внимание на ломаную,
изображенную ниже. Назовите её.
-Прочитайте, что написано ниже.
-Что вы из неё узнали нового?
Задание 5.
-Рассмотрим номер 3. Назовите вершины и
звенья первой ломаной.
-Назовите вершины и звенья второй
ломаной.
-Назовите вершины и звенья третьей
ломаной.
-Какая ломаная лишняя? Почему?
Задание 6.
-Прочитайте задание номера 4.
-В чем сходство?
-В чем различие?
-Прочитайте ниже памятку.
-Правильно ли мы определили название
фигур?
-Посчитайте, сколько вершин и звеньев у
каждой ломаной? Какой вывод можно сделать?
-Возьмите свои ломаные и попробуйте
сделать их замкнутыми.
- С какими видами ломаной мы
познакомились?
|
- Из двух отрезков.
-Три.
-Нет
-ABC.
Называют все отрезки.
-4.
-7 отрезков.
-Их 8.
-8 букв.
-АМВО.
Читают памятку.
-Есть вершины и звенья ломаной.
-А,В,С,D-вершины, АВ, ВС, СD – звенья ломаной…
-МКО – вершины, МК,КО, ОК – звенья.
-ЕМРАС – вершины, ЕМ, МР, РА, АС –
звенья.
-Вторая, так как её вершины соединены.
-Сравни ломаные на рисунке. В чем их
сходство и различие?
-Сходство в том, что состоят из вершин и
звеньев.
-Одна ломаная замкнутая, другая нет.
-Правильно.
-У замкнутой ломаной одинаковое
количество вершин и звеньев, а у незамкнутой ломаной вершин на одну больше.
Замыкают ломаные.
-Замкнутой и незамкнутой.
|
-Прочитайте номер 9.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Сколько звеньев будет у ломаной?
-Возьмите линейки и начертите ломаную, состоящую из 3 звеньев.
-Обозначьте буквами получившуюся ломаную.
-Выпишите сначала наибольшее звену и его длину, а потом длину
наименьшего звена.
-Проверьте по эталону.
|
- 3
звена.
Чертят
ломаную линию.
|
-Откройте страницу 35, номер 10. Прочитайте задание. Один
работает у доски, остальные в тетради.
-Откройте учебник на странице 37. Прочитайте номер 23.
-Что известно в задаче?
-Что можно сказать о длине прямоугольника?
-Как понимаете в 3 раза больше?
-Каким действием мы можем найти длину?
-Как найти периметр прямоугольника?
-Как найти площадь прямоугольника?
- Запишите решение в тетрадь, начертите прямоугольник.
-Прочитайте задание 24.
-Что известно?
-Можем ли мы найти площадь?
-Как найти длину и ширину?
-Найдите длину прямоугольника.
-Найдите ширину прямоугольника.
-Каким действием мы найдем площадь фигуры?
-Запишите решение в тетрадь.
|
1) 5 дм 7 см = 570 мм (в одном дм 10 см,
а в 5 дм 50 см, да ещё 7 см) , 508 мм, 64 мм.
2) 435 см, 609 см, 800 см, 420 см.
3) 6 м, 3 м, 4 м, 1 м.
4) 4 м 1 дм, 7 м 6 дм, 5 м, 6 м 8 дм.
-У прямоугольника ширина в 3 раза меньше
длины. Ширина этого прямоугольника 4 см. Найди периметр и площадь
прямоугольника.
-Дан прямоугольник, его ширина равна 4
см и она в 3 раза меньше длины.
-Что она в 3 раза больше ширины.
-По 4 взяли 3 раза.
-Умножением.
-Найти сумму длин всех сторон.
-Длину умножить на ширину.
Записывают решение по действиям.
1) 4•3=12 (см) - длина.
2) 4+4+3+3= 14 (см) – периметр.
3) 12•4= 48 (см2) – площадь
прямоугольника.
Ответ: 14 см, 48 см2.
-Найди площадь прямоугольника, не
выполняя измерений.
-1 клетка – 1 см.
-Нет, мы не знаем длину и ширину.
-Посчитать клетки.
- 8 см.
- 4 см.
-Умножением.
- 8•4=32 (см2)
Ответ: 32 см2
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.