Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа №17»»
Г.
Новомосковска, Тульской области
План – конспект урока
по математике во 2 классе
по теме «Решение задач»
по УМК – «Школа России»
подготовила
учитель
начальных классов
Мошарова
Татьяна Ивановна
г.
Новомосковск
2017
Этапы урока:
1.
Оргмомент
2.
Сообщение
темы и целей
3.
Устный
счёт
А) игра «Чей номер?»
Б) игра «Код ракеты».
В) игра «Отгадай слово!»
4.
Проверка домашнего задания (задача № 455,442)
5.
Работа над пройденным материалом
А) решение задач с тремя величинами (№446)
Б) решение задачи (№448)
В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника,
многоугольника.
6.
Физминутка
7.
Работа над новым материалом ( задача №447(1))
8.
Закрепление
А) №451
Б) магический квадрат
В) решение логических задач
9.
Рефлексия
10.
Домашнее задание
11.
Использованная литература
Цели урока:
Образовательные: закрепить умение решать
составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами;
добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления,
повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить
периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность,
умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное
решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство
уверенности в свои силы.
Развивающие: развивать речь, память,
мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать
умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия
задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать
индивидуальные способности детей.
Оборудование
урока: компьютер,
«Математика» (с. 101 № 446-451), три «ракеты», 21 фигурка человечков, карточки
с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки
геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами».
1.
Оргмомент.
2.
Сообщение
темы и целей.
-
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно
потому, что мы полетим в космос. Но перед полётом мы разделимся на 3 команды:
1 ряд – 1 команда,2 ряд- 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя
ракета.
-
Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и
фигурка человечка.
3. Устный счёт.
А) игра «Чей номер?»
- Я
буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ
и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.
5х5=
25 5х4=20 9х2=18
6х6=36
2х8=16 24:6=4
6х8=48 3х3=9
32:4=8
7х2=14 2х5=10х
50:5=10
3х8=24 3х9=27
14:2=7
Б) игра «Код ракеты».
-
Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами
примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего.
Последний ответ – и есть код ракеты.
3х2=6 9:3=3 1х4=4
6х3=18 3х8=24 4:2=2
18:2=9 24:4=6 2х9=18
9:3=3
6х3=18 18:2=9
3х8=24 18:9=2 9:3=3
24:3=8 2х2=4 3х2=6
8х2=16 4х10=40 6:6=1
16:4=4
40:8=5 1х7=7
В) игра «Отгадай слово».
- А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве
соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить
примеры. А их ответ укажет на букву.
МАРС ЛУНА ВЕНЕРА
32:4=8(М) 3х3=9(Л)
14:2=7(В)
9х2=18(А)
20:4=5(У) 50:5=10(Е)
12:4=3 (Р)
7:7=1(Н) 10:10=1(Н)
6х2=12(С)
9х2=18(А) 90:9=10(Е)
30:10=3(Р)
6х3=18(А)
4.Проверка
домашнего задания(одновременно с решением №446)
Задача № 442
Табуретка
- 4 руб.
Кухонный
стол -? В 6 раз >? Руб.
1)
4х6=24(руб)
– стоит кухонный стол
2)
4+24=28(
руб)
4+4х6=28 (руб.)
Ответ: вся покупка будет стоить 28
рублей.
-
Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела
забывать нельзя. Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит
нам : за сколько раньше можно было бы купить табуретку и кухонный стол.
5.
Работа над пройденным материалом.
А)
№446
-
Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и
знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько
вам потребуется денег, чтобы купить, например, 6 конвертов.
1)
разбор задачи № 446
Составление
краткой записи
Цена
Количество Стоимость
?
4 конв. 24 руб.
одинак.
6 конв. ? руб.
одинак.
? 60 руб.
3)
План
решения задачи:
А) нахождение цены
Б) нахождение стоимости
4) Решение задачи
1.
24:4=6( руб.) – цена конверта
2.
6х6=36=36(руб.)
-
Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить
конвертов по той же цене?
3.
60:6=10(конв.)
5)
Запись ответов
Ответ:
36 рублей; 10 конвертов.
-
А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка.
Б)
– Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на
Марс, 2 команда- на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно
приветствовало местное население. Марсиане немного огорчились, что к ним в
гости прилетели не все, поэтому они попросили 1 команду передать от них 2 и 3
команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки №1_
-
Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по
ящику винограда и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков?
Задача
№ 448.
Масса
ящ. виногр. – 9 кг
Масса
ящ. Груш - ? на 7 кг > ? кг
1)
9+7=16(кг)
– масса ящ. груш.
2)
9+16=25
(кг)
Ответ:
25 кг.
-
А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской
семье?
2.
Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет?
В)
Нахождение периметра геометрических фигур
-
Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне –
форму четырехугольника, а на Венере дома- многоугольники. Сейчас мы найдём
периметры некоторых домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти
рациональным способом.
6.
Физминутка
7.
Работа над новым материалом.
Задача
№447(1)
А)
коллективный разбор задачи, составление краткой записи.
-
Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну
из таких.
Цена
Количество Стоимость
1д. ?
8п. 32 руб.
один. ? руб.
2д.
? 6п. ? руб.
Б) План решения
1.
нахождение цены
2.
нахождение стоимости
3.
нахождение общей стоимости
В) Решение задачи
1.
32:8=4(руб.) – цена
2.
4х6=24(руб.)- стоим.
3.
32+24=56( руб.)
Кто
может, составьте выражение
32+32:8х6=56(руб.)
Ответ:
56 рублей.
Для
тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2.
8.
Закрепление
А)
№451
-
А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении
правильно решать примеры.
Итак,
марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик,
венерята и 3 команда решают 3 столбик.
Ответы:
1 к. – 7;64;58;77.
2к.
– 56;6;0;72.
3к.
-15;27;0;21.
-
Проверить нам помогут «звезды» с ответами.
Для
тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3.
Б)
игра с магическими квадратами.
-
Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты
приземлились вы снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических
квадратов. Но помните, что сначала вы должны выяснить: является ли он
магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже находить код ракет -
недостающее число.
14
0 10 16 9 14 30 ?(35) . (10)
4
8 . (12) . (11) 13 ? (15) 5 .(25) 45
6
16 ? (2) 12
17 10 40 .(15) .(20)
В)
логические задачки
-
Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие
задачки.
Презентация
«Математика с нами».
9.
Рефлексия
1. Где мы побывали?
2. Что мы делали?
3. Что вам понравилось?
4. Сообщение оценок
5. Оцените свою работу с помощью смайлика
10.
Домашнее задание: №450.
11.
Использованная литература:
Журнал
«Начальная школа» №6,2003.
Журнал
«Начальная школа» №9,2008.
Лэнгдон
Н. Снейп Ч.,сборник «С математикой в путь!»- М.:ООО «Педагогика»,1987.
«Нестандартные
задачи по математике» 2 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.
учебник
«Математика 2 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова –
М.: «Просвещение»,2015.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.