Главная / Начальные классы / План-конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

План-конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»»

Г. Новомосковска, Тульской области













План – конспект урока

по математике во 2 классе

по теме «Решение задач»



по УМК – «Школа России»







подготовила

учитель начальных классов

Мошарова Татьяна Ивановна





г. Новомосковск
2017



Этапы урока:

  1. Оргмомент

  2. Сообщение темы и целей

  3. Устный счёт

А) игра «Чей номер?»

Б) игра «Код ракеты».

В) игра «Отгадай слово!»

4. Проверка домашнего задания (задача № 455,442)

5. Работа над пройденным материалом

А) решение задач с тремя величинами (№446)

Б) решение задачи (№448)

В) нахождение периметра геометрических фигур :треугольника, четырехугольника, многоугольника.

6. Физминутка

7. Работа над новым материалом ( задача №447(1))

8. Закрепление

А) №451

Б) магический квадрат

В) решение логических задач

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

11. Использованная литература

Цели урока:

Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.

Оборудование урока: компьютер, «Математика» (с. 101 № 446-451), три «ракеты», 21 фигурка человечков, карточки с числами и буквами; «Звёзды» с заданиями , рисунки «Планет»,рисунки геометрических фигур, магических квадратов, презентация «Математика с нами».

  1. Оргмомент.

  2. Сообщение темы и целей.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое. А непростое оно потому, что мы полетим в космос. Но перед полётом мы разделимся на 3 команды: 1 ряд – 1 команда,2 ряд- 2 команда,3 ряд – 3 команда. У каждой команды своя ракета.

- Сейчас будьте внимательны. У каждого из вас на столе лежит карточка с числом и фигурка человечка.

3. Устный счёт.

А) игра «Чей номер?»

- Я буду называть пример, а тот, у кого карточка с числом – ответом ,называет ответ и к своей ракете прикрепляет фигурку. Итак, начнём.

5х5= 25 5х4=20 9х2=18

6х6=36 2х8=16 24:6=4

6х8=48 3х3=9 32:4=8

7х2=14 2х5=10х 50:5=10

3х8=24 3х9=27 14:2=7



Б) игра «Код ракеты».

- Чтобы ваши ракеты отправились, необходимо узнать код запуска. Итак, перед вами примеры с окошками. Ответ предыдущего примера – есть начало следующего. Последний ответ – и есть код ракеты.

3х2=6 9:3=3 1х4=4

6х3=18 3х8=24 4:2=2

18:2=9 24:4=6 2х9=18

9:3=3 6х3=18 18:2=9

3х8=24 18:9=2 9:3=3

24:3=8 2х2=4 3х2=6

8х2=16 4х10=40 6:6=1

16:4=4 40:8=5 1х7=7



В) игра «Отгадай слово».

- А теперь узнаем, на какую планету каждая команда полетит, Каждой букве соответствует число. Чтобы составить слово - название планеты – надо решить примеры. А их ответ укажет на букву.

МАРС ЛУНА ВЕНЕРА

32:4=8(М) 3х3=9(Л) 14:2=7(В)

9х2=18(А) 20:4=5(У) 50:5=10(Е)

12:4=3 (Р) 7:7=1(Н) 10:10=1(Н)

6х2=12(С) 9х2=18(А) 90:9=10(Е)

30:10=3(Р)

6х3=18(А)

4.Проверка домашнего задания(одновременно с решением №446)

Задача № 442

Табуретка - 4 руб.

Кухонный стол -? В 6 раз >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif? Руб.

  1. 4х6=24(руб) – стоит кухонный стол

  2. 4+24=28( руб)

4+4х6=28 (руб.)

Ответ: вся покупка будет стоить 28 рублей.

- Хотя мы с вами отправились в путешествие в космос, но всё же про земные дела забывать нельзя. Поэтому сейчас один из вас с помощью домашней задачи сообщит нам : за сколько раньше можно было бы купить табуретку и кухонный стол.

5. Работа над пройденным материалом.

А) №446

- Из нашего путешествия вы непременно захотите написать письма вашим родным и знакомым. Для этого вам понадобятся конверты. Вот мы сейчас и узнаем, сколько вам потребуется денег, чтобы купить, например, 6 конвертов.

1) разбор задачи № 446

Составление краткой записи

Цена Количество Стоимость

? 4 конв. 24 руб.

одинак. 6 конв. ? руб.

одинак. ? 60 руб.



  1. План решения задачи:

А) нахождение цены

Б) нахождение стоимости

4) Решение задачи

1. 24:4=6( руб.) – цена конверта

2. 6х6=36=36(руб.)

- Третья команда ещё должна будет узнать: сколько на 60 рублей можно купить конвертов по той же цене?

3. 60:6=10(конв.)

5) Запись ответов

Ответ: 36 рублей; 10 конвертов.

- А теперь посмотрим, сколько же раньше стоили кухонный стол и табуретка.

Б) – Итак , каждая команда добралась до цели своего путешествия: 1 команда – на Марс, 2 команда- на Луну, 3 команда – на Венеру. Везде вас радостно приветствовало местное население. Марсиане немного огорчились, что к ним в гости прилетели не все, поэтому они попросили 1 команду передать от них 2 и 3 команде огромные приветы, а 3 команде ещё и задачки. (карточки №1_

- Марсиане и лунатики, каждые своим гостям, на дорогу в обратный путь дали по ящику винограда и груши. А интересно было бы узнать какова масса этих ящиков?

Задача № 448.

Масса ящ. виногр. – 9 кг

Масса ящ. Груш - ? на 7 кг >http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif ? кг

  1. 9+7=16(кг) – масса ящ. груш.

  2. 9+16=25 (кг)

Ответ: 25 кг.

- А теперь 3 команда нам скажет: 1. Сколько марсианских лет всей марсианской семье?

2. Сколько всего у друзей – марсиан марсианских конфет?

В) Нахождение периметра геометрических фигур

- Посмотрите, как интересно, на Марсе дома имеют треугольную форму, на Луне – форму четырехугольника, а на Венере дома- многоугольники. Сейчас мы найдём периметры некоторых домиков ( периметр передней стороны). Старайтесь найти рациональным способом.

C:\Users\user\Desktop\Безымянный.png



6. Физминутка

7. Работа над новым материалом.

Задача №447(1)

А) коллективный разбор задачи, составление краткой записи.

- Венерята очень любят составлять трудные задачки. Они вам предлагают решить одну из таких.

Цена Количество Стоимость

1д. ? 8п. 32 руб.

один. http://bestprofi.com/images/513721123/2371638133737140_html_m3aac83a3.gif ? руб.

2д. ? 6п. ? руб.



Б) План решения

1. нахождение цены

2. нахождение стоимости

3. нахождение общей стоимости

В) Решение задачи

1. 32:8=4(руб.) – цена

2. 4х6=24(руб.)- стоим.

3. 32+24=56( руб.)

Кто может, составьте выражение

32+32:8х6=56(руб.)

Ответ: 56 рублей.

Для тех,кто раньше сделал задачу, предлагаются карточки №2.

8. Закрепление

А) №451

- А теперь состоится небольшое дружеское состязание, которое заключается в умении правильно решать примеры.

Итак, марсиане и 1 команда решают 1 столбик, луннатики и 2 команда решают 2 столбик, венерята и 3 команда решают 3 столбик.

Ответы: 1 к. – 7;64;58;77.

2к. – 56;6;0;72.

3к. -15;27;0;21.

- Проверить нам помогут «звезды» с ответами.

Для тех,кто раньше выполнил задание, предлагаются карточки №3.

Б) игра с магическими квадратами.

- Вот и пришла пора нам попрощаться с инопланетянами. Но чтобы, ваши ракеты приземлились вы снова должны отгадать код, но теперь с помощью магических квадратов. Но помните, что сначала вы должны выяснить: является ли он магическим, проверив все строчки и столбики. А потом уже находить код ракет - недостающее число.

14 0 10 16 9 14 30 ?(35) . (10)

4 8 . (12) . (11) 13 ? (15) 5 .(25) 45

6 16 ? (2)http://him-bio.ru/images/skobka.jpg 12 17 10 40 .(15) .(20)

В) логические задачки

- Чтобы вам в дороге было весело, ваши друзья предлагают вам решить маленькие задачки.

Презентация «Математика с нами».

9. Рефлексия

1. Где мы побывали?
2. Что мы делали?

3. Что вам понравилось?

4. Сообщение оценок

5. Оцените свою работу с помощью смайлика

10. Домашнее задание: №450.

11. Использованная литература:

Журнал «Начальная школа» №6,2003.

Журнал «Начальная школа» №9,2008.

Лэнгдон Н. Снейп Ч.,сборник «С математикой в путь!»- М.:ООО «Педагогика»,1987.

«Нестандартные задачи по математике» 2 класс Т.П. Быкова, - М.: «Экзамен», 2015.

учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро, С.В. Степанова – М.: «Просвещение»,2015.

План-конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач" Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табличного умножения и деления.

Цели урока:

Образовательные: закрепить умение решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами; добиваться прочного усвоения изученных случаев табличного умножения и деления, повторить правило порядка выполнения действий; закрепить умение находить периметр геометрических фигур; познакомить с некоторыми космическими понятиями.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, умение добиваться намеченной цели, желание находить правильное рациональное решение, чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности, чувство уверенности в свои силы.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, интерес к познанию, к математике, развивать умение находить рациональный путь решения, составлять краткую запись условия задачи, записывать в таблицу краткую запись задач с тремя величинами, развивать индивидуальные способности детей.

Автор Мошарова Татьяна Ивановна
Дата добавления 31.07.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 85
Номер материала MA-071538
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓