Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физкультура / План-конспект урока по легкой атлетике 6 класс

План-конспект урока по легкой атлетике 6 класс

Конспект урока по физической культуре для 6 «б» класса (по ФГОС)

Учитель Физической культуры МБОУ Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 А.П. Павлова Васильев В.В.


Дата проведения:02.10.2014

Раздел:Легкая атлетика

Цель урока: Совершенствование техник, прыжка в длину с места, челночный бег

Задачи:

  • Образовательная: Совершенствование техники, прыжка в длину с места, челночного бега.Проверить степень овладения прыжка в длинус места.Формирование навыков спринтерского бега.

  • воспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.

  • оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством физических упражнений.

Место проведения: Спортзал ССОШ№1

Инвентарь: Флажки


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть.(15минут)

Изложение нового материала.

Знакомство с темой и планом урока


Разминка: упражнения при ходьбе, специальные беговые упражнения.






















ОРУ на месте с флажками

1. Дыхательные упражнения (потягивания),

2. Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи),

3.Упражнения для туловища (повороты в стороны),

4. Упражнения для ног (наклоны),

5. Силовые упражнения (выпады, упоры, приседания),

6. Прыжки,

7. Бег

8. Дыхательные упражнения

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.




Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.Упражнения на осанку





















Организует готовность учащихся к ОРУ





Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Установить роль разминки.







Уточнить влияние разминки мышц спины, ног на готовность к работе по прыжкам и челночному бегу.

Знакомятся с планом работы на урок




Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.
















Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод. Путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Ведут обсуждения по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Прыжка в длину с места», «Челночного бега», обсуждают ход работы на уроке.

Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности


Основная часть урока

(20минуты)

Прыжок в длину с места


Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.


Показ техники выполнения прыжка в длину с места.


Упражнение выполняют одновременно всем классом.


В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

(Приложения №1)



Челночный бег

Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения.

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

По команде участники групп пробегают 9 метровую дистанцию, касаются центральной линии, потом пробегают обратно до правой крайней линии касаются линии. Затем финишируют пробегая до центральной линии с касанием линии.

(Приложения №2)

Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).

Техника прыжка с места делится на:

Подготовку к отталкиванию;отталкивание;фаза полета; приземление

Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки вперед, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;




Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).




















Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия.

Выполняют повтор упражнений за учителем.

Задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.



Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.











Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;


Ознакомление с техникой выполнения челночного бега.





Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия;

Заключительный (5минут)

1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание. Ознакомить учащихся о сдаче зачета в комплексе норматива «ЭРЭЛ». Учитель задает вопросы:

- Какие физические качества выработали на сегодняшний урок (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- Эти физические качества помогут ли нам при сдаче зачета по «прыжкам в длину с места» и «челночному бегу».

- Высказывания детей об уроке.









2. Домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание.





Проверяет степень готовности учащихся к сдаче норматива «ЭРЭЛ».


Перед сдачей норматива по челночном беге обязательно сделайте упражнения на растяжку ног, пренебрегая этим правилом вы может получить травму в момент торможения. Также для успешной сдачи теста вам нужна хорошая скорость, лучшим вариантом для развития ее является бег на короткие дистанции вернее спринт.

Ставим знания и умения на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.






Осознавать надобность домашнего задания

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.


Объяснять различные понятия.
















Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.


Отвечают на вопросы учителя
















Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия.







Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.








Работают дома с текстами.





  • Физкультура
Описание:

Конспект урока по физической культуре для 6 «б» класса (по ФГОС)

Учитель Физической культуры МБОУ Сунтарской средней общеобразовательной школы №1 А.П. Павлова Васильев В.В.

Дата проведения:02.10.2014

Раздел:Легкая атлетика

Цель урока: Совершенствование техник, прыжка в длину с места, челночный бег

Задачи:

ØОбразовательная: Совершенствование техники, прыжка в длину с места, челночного бега.Проверить степень овладения прыжка в длинус места.Формирование навыков спринтерского бега.

Øвоспитательная: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.

Øоздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством физических упражнений.

Место проведения: Спортзал ССОШ№1

Инвентарь: Флажки

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть.(15минут)

Изложение нового материала.

Знакомство с темой и планом урока

Разминка: упражнения при ходьбе, специальные беговые упражнения.

ОРУ на месте с флажками

1. Дыхательные упражнения (потягивания),

2. Упражнения для рук и плечевого пояса (вращения махи),

3.Упражнения для туловища (повороты в стороны),

4. Упражнения для ног (наклоны),

5. Силовые упражнения (выпады, упоры, приседания),

6. Прыжки,

7. Бег

8. Дыхательные упражнения

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.Упражнения на осанку

Организует готовность учащихся к ОРУ

Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой.

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной дея­тельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Установить роль разминки.

Уточнить влияние разминки мышц спины, ног на готовность к работе по прыжкам и челночному бегу.

Знакомятся с планом работы на урок

Уметь планиро­вать свою дея­тельность в соот­ветствии с целе­вой установкой, вы­сказывать мне­ния по существу полу­ченного за­дания.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Совместно с учителем делают вывод. Путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Ведут обсуждения по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Прыжка в длину с места», «Челночного бега», обсуждают ход работы на уроке.

Овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адек­ватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Основная часть урока

(20минуты)

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Показ техники выполнения прыжка в длину с места.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

(Приложения №1)

Челночный бег

Задачи:

- развитие быстроты реакции, внимания, координации движения.

- воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма;

По команде участники групп пробегают 9 метровую дистанцию, касаются центральной линии, потом пробегают обратно до правой крайней линии касаются линии. Затем финишируют пробегая до центральной линии с касанием линии.

(Приложения №2)

Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).

Техника прыжка с места делится на:

Подготовку к отталкиванию;отталкивание;фаза полета; приземление

Выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки вперед, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;

Класс делим на 2 группы (мальчики и девушки).

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; Уметь самостоятельно исправлять неправильные действия.

Выполняют по­втор упражнений за учителем.

Задавать вопросы, обращаться за помощью, налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.

Челночный бег помогает отрабатывать быстрый старт и стартовый разгон.

Самоконтроль правильности выполнения упражнения.

Принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Ознакомление с техникой выполнения челночного бега.

Оценивают пра­вильность выпол­нения учебной задачи, собст­венные возмож­ности её решения.

Уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; использовать речь для регуляции своего действия;

Заключительный (5минут)

  • 1. Анализ урока, рефлексия, домашнее задание. Ознакомить учащихся о сдаче зачета в комплексе норматива «ЭРЭЛ». Учитель задает вопросы:

- Какие физические качества выработали на сегодняшний урок (силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

- Эти физические качества помогут ли нам при сдаче зачета по «прыжкам в длину с места» и «челночному бегу».

- Высказывания детей об уроке.

2. Домашнее задание

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяет степень готовности учащихся к сдаче норматива «ЭРЭЛ».

Перед сдачей норматива по челночном беге обязательно сделайте упражнения на растяжку ног, пренебрегая этим правилом вы может получить травму в момент торможения. Также для успешной сдачи теста вам нужна хорошая скорость, лучшим вариантом для развития ее является бег на короткие дистанции вернее спринт.

Ставим знания и умения на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Объяснять различные понятия.

Планируют свои действия в соот­ветствии с само­оценкой.

Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке.

Отвечают на во­просы учителя

Самостоя­тельно выбирают уро­вень для вы­пол­нения домаш­него задания

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия.

Адекватные спо­собы поведе­ния и взаимодей­ствия с партне­рами во время учебной деятель­ности.

Работают дома с текстами.

Автор Васильев Вячеслав Валентинович
Дата добавления 10.12.2016
Раздел Физкультура
Подраздел Конспекты
Просмотров 2075
Номер материала MA-068950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы