I. Организационный момент
|
Фронтальная. Словесный. Слово
учителя
|
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
|
Приветствуют учителя. Организуют
свое рабочее место
|
Быстрое включение в деловой ритм
|
|
II. Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный,
проблемный. Слово учителя, проблемные вопросы
|
Знакомит с темой, формулирует
проблемные вопросы:
– Почему древнейший человек не
мог прожить в одиночку?
– Почему орудия труда и останки
древнейших людей не найдены в тех странах, где были суровые зимы?
|
Слушают учителя; получают
проблемное задание
|
Регулятивные: принимают учебную
задачу, сформулированную учителем
|
|
III. Усвоение новых знаний и
способов действий.
Древнейшие люди
|
Фронтальная.
Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с картой,
иллюстрациями,
беседа
|
Рассказывает о происхождении
человека. Организует работу с картой.
– Найдите юго-восточную часть
Африки, места раскопок.
Объясняет значение понятий:
первобытность, прямохождение, человек умелый, человек прямоходящий, возраст
человечества. Описывает жилье, коллектив первобытных людей.
Предлагает определить, чем
древнейшие люди отличались от обезьян
|
Характеризуют условия и образ
жизни древнейших
людей; сравнивают их с
обезьянами. На основе ил-
люстраций учебника, учебных
картин, аппликаций составляют описание древнейших людей
|
Познавательные: осуществляют поиск и
выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства
для решения учебной задачи; извлекают необходимую информацию из прослушанного
рассказа; осуществляют сравнение, делают вывод.
Коммуникативные: высказывают свое мнение,
прислушиваются к мнению других
|
Беседа по вопросам, работа
с картой
|
Использование орудий труда как
главное отличие людей
от животных
|
Фронтальная.
Объяснительно-ил-люстративный, практический. Рассказ учителя, работа с
текстом, иллюстрациями, беседа
|
На основе работы с иллюстрациями,
аппликацией рассказывает о первых орудиях труда, их использовании. Предлагает
найти в тексте вывод.
– Что характеризует «человека
умелого»?
|
Называют характерные,
существенные признаки «человека умелого»
|
Познавательные: устанавливают
причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют
доказательство; овладевают умением смыслового восприятия познавательного
текста
|
Работа с текстом, беседа по
вопросам
|
Древнейшие способы добывания
пищи: охота
и собирательство
|
Фронтальная.
Объяснительно-ил-люстративный, практический. Рассказ учителя, работа с ап-
пликацией
(слайдами), беседа
|
С помощью аппликации рассказывает
о древнейших способах охоты.
– В каких случаях охота
древнейших людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей
мясной пищей?
Характеризует собирательство
|
Характеризуют первые занятия
древнейших людей: охоту и собирательство
|
Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: полно и точно выражают
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Беседа по вопросам
|
Человеческое стадо – древнейший
коллектив людей
|
Фронтальная.
Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ, работа
с иллюстрациями
|
Объясняет, почему древнейшие люди
жили группами (человеческими стадами)
|
Извлекают информацию о древнейшем
коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций
|
Познавательные: извлекают необходимую
информацию из прослушанного рассказа
|
Наблюдение
|
IV. Закрепление знаний и способов
действий
|
Групповая, индивидуальная.
Словесный, наглядный, творческий, проблемный. Рассказ, беседа, работа с
контурной картой, тест
|
Организует работу в группах,
предлагает поразмышлять над проблемными вопросами, выполнить творческие
задания (см. Приложение).
Организует работу в рабочей
тетради № 1 (задания 2, 3)
|
Рассказывают устно об условиях
и образе жизни, занятиях древнейших людей
|
Познавательные: самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные: умеют работать в группе
|
Рассказ, беседа по вопросам, контурная
карта, тест
|
V. Подведение итогов
|
Фронтальная. Словесный,
практический. Беседа, работа с картой
|
Предлагает ответить на проблемные
вопросы, поставленные в начале урока.
– Покажите на карте область, где
археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей. На каком материке она
находится? В какой части материка?
|
Характеризуют место исторического
события; читают историческую карту. Характеризуют условия и образ жизни
древнейших людей
|
Регулятивные: оценивают результат
работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознают качество и уровень усвоения; адекватно воспринимают оценку своей
работы учителем, товарищами
|
Беседа по вопросам, работа
с картой
|
VI. Рефлексия
|
Фронтальная. Словесный. Беседа
|
– Что вам понравилось больше всего
на этом уроке?
– Что было самым ценным из
услышанного?
– Хотели бы вы что-нибудь
изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом
процессе?
|
Отвечают на вопросы
|
Регулятивные: проявляют открытость в
осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и
сотрудничества
|
Беседа по вопросам
|
VII. Информация о домашнем
задании
|
Фронтальная. Словесный. Сообщение
учителя
|
Комментирует задание.
§ 1 (п. 1–3), вопросы, основные
понятия, термины. Задание 4 в рабочей тетради
|
Воспринимают задание, уточняют
|
Регулятивные: принимают цель,
содержание и способы выполнения домашнего задания
|
Вопросы, основные понятия,
термины,
задание
в рабочей тетради
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.