Инфоурок Информатика КонспектыПлан-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)

План-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)

Скачать материал

Учитель: Романенко С.В.

Дата проведения: 31.10.2015

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет_____Информатика и ИКТ______________________

Класс:   8 «б»

Тема урока:_Правила безопасной работы в сети Интернет

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к обеспечению безопасности при работе в сети Интернет.

Образовательная цель: знакомство с основными видами угроз при работе в глобальной сети.

 

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин).

 

Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня на уроке мы поговорим о  самом бескрайнем источнике информации в современном мире.

·  Как вы думаете, что это за источник?

·  Кто из вас регулярно пользуется сетью Интернет?

·  А в каких целях?

 

Включаются в деятельность на уроке, начинают выдвигать свои версии.

 

- Это сеть Интернет.

 

- Большинство учащихся

Поднимает руки.

 

- Перечисляют виды своей деятельности: общение в соц. сетях, игры, поиск информации, подготовка к урокам

 

 

Саморегуляция.  Готовность к выполнению нормативных требований учебной деятельности

 

 

Включение в учебную деятельность, привлечение собственного жизненного опыта

 

 

 

2) Этап актуализация (4 мин).

 

 

Давайте посмотрим, что говорит статистика о работе детей и подростков в глобальной сети:

Демонстрация видеосюжета (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 «Статистика по безопасности в сети» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=VHMT5jPGG9M

Мотивация учащихся к началу работы:

  • Чего же нам стоит опасаться при работе в сети?
  • А ещё?

 

 

 

 

Просматривают видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

- Высказывают предположения, аргументируют их, поправляют друг друга: мошенничество в сети, вирусы, хищение важных данных.

 

 

 

 

 

 

Анализ полученной информации.

 

 

 

 

Сравнивают статистические данные  с собственным жизненным опытом.

3)Этап выявления места и причины затруднения (2 мин).

  • Все ли угрозы мы перечислили?
  • А как с ними бороться?

 

 

 

 

 

 

- Наверняка есть ещё какие-либо угрозы.

Высказывают гипотезы.

 

 

 

Рефлексия собственных компетенций в обеспечении безопасности в сети.

Осознание  необходимости  новых знаний.

 

4) Этап построения проекта выхода из затруднения (3 мин).

 

  • Давайте поищем ответы на эти вопросы. Итак, какие перед нами стоят задачи?

 

 

 

 

 

  • Сформулируем  тему нашего урока …

 

Помощь в формулировке темы урока.

У нас есть презентация, посвящённая обеспечению безопасной работе в сети Интернет, которая позволит нам выявить основные угрозы безопасности в сети и рекомендации по защите. Материал подготовлен сотрудниками компании Яндекс.

Какую конкретную информацию мы должны будем для себя зафиксировать по итогам работы с презентацией?

 

Подготовим в тетради таблицу для фиксации результатов, в которой обозначим и виды угроз и способы защиты от них:

 

Виды угроз

Способы защиты

 

 

 

- Выявление возможных угроз при работе в сети и способов по защите от этих угроз.

 

 

 

- Формулируют тему урока «Безопасность работы в сети Интернет»

 

Записывают тему урока в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят в тетрадях таблицу для заполнения.

 

 

 

Анализ и формулировка возникших затруднений.

Выделение задач и цели изучения нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осмысление принципов отбора необходимой информации. 

 

5) Этап реализации построенного проекта (15 мин).

 

 

Демонстрация презентации (ПРИЛОЖЕНИЕ  2) 

«Виды мошенничества

в Интернете»

 

Осмысливают новую информацию, фиксируют основные виды угроз в сети, формулируют способы защиты от угроз. Заполняют таблицу в тетради

 

Выявление  и систематизация новой информации

6)  Этап первичного закрепления (5 мин)

 

Фронтальная проверка результатов работы с таблицей, обсуждение и дополнение данных при необходимости

Анализируют,  обсуждают и дополняют данные, внесённые в таблицу.

Сравнение своих данных в таблице с данными других учащихся

7)  Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (10 мин).

 

·      Организация учащихся в группы по 2 человека для самостоятельной работы за ПК:

Проверить готовность к безопасной работе в сети вы сможете в ходе онлайн-тестирования на сайте

https://ege.yandex.ru/security/ 

·           Наблюдение за работой групп, выявление затруднений в работе, наводящие вопросы

 

 

Проходят тестирование на сайте, обсуждают друг с другом варианты ответов,  выбирают правильный вариант.

 

Знакомятся с результатами тестирования, анализируют свои ошибки при проверке результатов на сайте.

 

Анализ предложенных вариантов, обоснование выбора.

 

Рефлексия качества усвоения новых знаний

8)Этап включения в систему знаний и повторения (3 мин).

 

Подведение итогов урока, основные рекомендации по безопасности в сети: просмотр видеоролика (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) «Правила безопасного Интернета» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

 

 

Обобщают  и запоминают новые знания, полученные в ходе урока.

Систематизация изученного материала

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1 мин). 

 

А теперь подумайте, что из услышанного на уроке стало лично для вас новым, каких угроз вы не учитывали?

 

 

Делают  выводы о правилах безопасности в сети Интернет

Рефлексия, выявление новых факторов, которые необходимо будет учитывать в ходе общения  в сети. Определение того, что нужно запомнить.  

 

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ К УРОКУ (ЭОР):

ПРИЛОЖЕНИЕ 1   Видеосюжет «Статистика по безопасности в сети» с сайта

http://www.youtube.com/watch?v=VHMT5jPGG9M

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2   Презентация «Виды мошенничества в Интернете»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3   Ссылка на сайт для онлайн-тестирования

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4   Видеосюжет Правила безопасного Интернета с сайта http://www.youtube.com/watch?v=i3ari42l4ac

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по Интернет-безопасности (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок разработан с применением системно-деятельностной технологии в рамках проведения единого урока по безопасности в сети Интернет. Тип урока - урок освоение нового знания. Урок может быть реализован на уроках по безопасности в сети для учащихся 8, 9 классов. Урок предполагает использование Интернет-ресурсов и ЭОР для тестирования качества усвоения материала, в конспекте представлены ссылки на соответствующие ресурсы сети Интернет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 021 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 168
    • DOCX 74.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саввинова Мария Валерьяновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саввинова Мария Валерьяновна
    Саввинова Мария Валерьяновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107760
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе