Ф.И.О.:
Байгаринова Диана Владимировна
Место
работы: КГУ «Песчанская средняя школа»
Должность:
учитель географии
Конспект
урока географии.
Дата
проведения урока:
Класс:
11
Тема: Общая характеристика хозяйства (Восточной
Европы),
промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внутрение различия,
туристические объекты.
Цель
урока: сформировать представление об
особенностях развития хозяйства региона; показать своеобразие хозяйства стран
Восточной Европы.
Задачи урока:
1.Образовательные-
А)
Показать типичные черты хозяйства стран Восточной Европы, структуру и основные
промышленные районы региона;
Б) определить перспективы их
развития;
В) закрепить навыки работы учащихся в
группах.
2. Развивающие-
А) совершенствовать навыки работы с
разными источниками информации и умение применять полученные знания на уроках
географии;
Б)
совершенствовать умения пользования современной техникой.
Тип урока (по целям): изучение
нового материала.
Вид урока (по форме проведения):
комбинированный урок.
Методы и
формы учебной деятельности: групповая работа, частично-поисковая
деятельность
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Расскажи мне обо мне», называют хорошие качества своих
одноклассников. а также делятся на группы.
II.
актуализация знаний
Вопрос-ответ
– “Галопом по Европе”
1. Родина
Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).
2. “Молочная
ферма” Европы (Швейцария).
3. “Стальное
герцогство” (Люксембург).
4.
Производитель почтовых марок и фешенебельный курорт, игорный рай
(Монако).
5.
В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км,
а население на 17 млн. человек (Германия).
6.
Страна тюльпанов (Нидерланды).
7.
Страна банкир (Швейцария).
8.
Государство – теократическая монархия (Ватикан).
9.
Страна, непрерывно воюющая с морем (Нидерланды).
10.
Страна розового масла (Болгария).
11.
“Лесной цех” Европы (Финляндия).
12.
“Бывшая мастерская мира” (Великобритания).
13.
Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица
на острове (Дания-Копенгаген).
14.
В стране работает фабрика “Кох и Нор”,-выпускающая 1 млн.
карандашей в день (Чехия).
15.
Страна – родина паровозов и метрополитена (Великобритания).
16.
Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).
17.
Древнее название Греции (Эллада).
18.
Как звали Колумба. Откуда он? (Христофор, Испания).
III.
Изучение новой темы.
Вступительное
слово:
В начале 90-х годов XX в. страны Восточной Европы
начали переход к рыночным основам экономической жизни.
Трансформация социально-экономических систем в каждой из них сопровождалась
ощутимым спадом производства, снижением уровня жизни, которые длились до 1997
г.
В последние годы прошлого столетия начались глубокие
экономические и политические преобразования, направленные на:
-
повышение эффективности экономики,
-
утверждение постоянных рыночных отношений,
-
создание предпосылок для ее сбалансированного и стабильного роста,
-
улучшение условий и качества жизни населения,
-
демократизацию общественного отношения и т.п.
Тем не менее, опыт показал, что переход к
рыночным отношениям нуждается в длительной трансформации на макро и
микроэкономических уровнях. Это обусловило необходимость реализации
долгодействующей стратегии экономических преобразований, которая
предусматривает структурную перестройку, развитие финансовых рынков, решение
проблем занятости и социальной защиты, обеспечение прав человека.
Каждой из стран пришлось столкнуться с
серьезными проблемами, накопленными в предыдущий период. Не менее острыми были
и новые проблемы, большинство из которых явилось следствием не всегда удачной
экономической политики. Среди них - внешняя задолженность, инфляция, снижение
уровня жизни.
Предлагаю, используя учебник, интернет
ресурсы создать на постере «экономический» образ Восточной Европы, который
каждая группа защищает (вспомнить правила работы в группе).
Группа
1
Выявить отрасли «авангардной
тройки» стран Восточной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей,
отразить результаты в виде таблицы.
Вспомните, какие отрасли относят к «авангардной тройке».
Что такое «отрасль международной специализации»?
Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными
выводами.
Группа
2
Выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского
хозяйства стран Восточной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей.
Отразите результаты в виде таблицы.
Дайте краткую характеристику легкой, лесной промышленности и заполните
таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего
региона.
Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными
выводами.
Группа
3
Выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и
туризма стран Восточной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
Проанализируйте карту: Сделайте вывод об обеспеченности
транспортной сетью Восточной Европы. Определите роль науки и финансов, финансовые
и туристические центры Восточной Европы.
Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными
выводами.
IV. Закрепление урока.
С помощью метода «Синквейн» проводит закрепление урока.
Вам предстоит составить синквейн по теме
«Страны Восточной Европы», по любому из объектов. Синквейн - своеобразное
подведение итогов по теме, маленькое стихотворение, имеющее следующую
структуру
Существительное
Прилагательное Прилагательное
Глагол Глагол Глагол
Существительное
Н-р: Европа
Древняя и юная
Привлекает, знакомит, воодушевляет
Рай для туристов
Итак, приступим. Синквейн запишите на
белых листах бумаги и готовый расположите на доске.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной
деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли
мы целей, которые ставили в начале урока?
Стратегия
«Лестница успеха»
VI. Домашняя
работа. Объясняет
особенности выполнения домашней работ.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.