Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан-конспект урока по географии

План-конспект урока по географии

Скачать материал

Ф.И.О.: Байгаринова Диана Владимировна

Место работы: КГУ «Песчанская средняя школа»

Должность: учитель географии

Конспект урока географии.

Дата проведения урока:                                                

Класс: 11  

Тема: Общая характеристика хозяйства (Восточной Европы), промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внутрение различия, туристические объекты.

Цель урока: сформировать представление об особенностях развития хозяй­ства региона; показать своеобразие хозяйства стран Восточной Европы.

Задачи урока:

 1.Образовательные-

 А) Показать типичные черты хозяйства стран Восточной Европы, структуру и основные промышленные районы региона;

 Б) определить перспективы их развития;

 В) закрепить навыки работы учащихся в группах.

2. Развивающие-

 А) совершенствовать навыки работы с разными источниками информации и умение применять полученные знания на уроках географии;

 Б) совершенствовать  умения пользования современной техникой.

Тип урока (по целям): изучение нового материала.

Вид урока (по форме проведения): комбинированный урок.

Методы и формы учебной деятельности: групповая работа, частично-поисковая деятельность

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», называют хорошие качества своих одноклассников. а также делятся на группы. 

II. актуализация знаний

Вопрос-ответ – “Галопом по Европе”

1.       Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).

2.     “Молочная ферма” Европы (Швейцария).

3.     “Стальное герцогство” (Люксембург).

4.     Производитель почтовых марок и фешенебельный курорт, игорный рай (Монако).

5.     В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек (Германия).

6.     Страна тюльпанов (Нидерланды).

7.     Страна банкир (Швейцария).

8.     Государство – теократическая монархия (Ватикан).

9.     Страна, непрерывно воюющая с морем (Нидерланды).

10. Страна розового масла (Болгария).

11. “Лесной цех” Европы (Финляндия).

12. “Бывшая мастерская мира” (Великобритания).

13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове (Дания-Копенгаген).

14. В стране работает фабрика “Кох и Нор”,-выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия).

15. Страна – родина паровозов и метрополитена (Великобритания).

16. Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).

17. Древнее название Греции (Эллада).

18.  Как звали Колумба. Откуда он? (Христофор, Испания).

III. Изучение новой темы.

Вступительное слово:

В начале 90-х годов XX в. страны Восточной Европы начали переход к рыночным основам экономической жизни. Трансформация социально-экономических систем в каждой из них сопровождалась ощутимым спадом производства, снижением уровня жизни, которые длились до 1997 г.

В последние годы прошлого столетия начались глубокие экономические и политические преобразования, направленные на:

- повышение эффективности экономики,

- утверждение постоянных рыночных отношений,

- создание предпосылок для ее сбалансированного и стабильного роста,

- улучшение условий и качества жизни населения,

- демократизацию общественного отношения и т.п.

Тем не менее, опыт показал, что переход к рыночным отношениям нуждается в длительной трансформации на макро и микроэкономических уровнях. Это обусловило необходимость реализации долгодействующей стратегии экономических преобразований, которая предусматривает структурную перестройку, развитие финансовых рынков, решение проблем занятости и социальной защиты, обеспечение прав человека.

Каждой из стран пришлось столкнуться с серьезными проблемами, накопленными в предыдущий период. Не менее острыми были и новые проблемы, большинство из которых явилось следствием не всегда удачной экономической политики. Среди них - внешняя задолженность, инфляция, снижение уровня жизни.

Предлагаю, используя учебник, интернет ресурсы создать на постере «экономический» образ Восточной Европы, который каждая группа защищает (вспомнить правила работы в группе).

Группа 1

         Выявить отрасли «авангардной тройки» стран Восточной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей, отразить результаты в виде таблицы.

Вспомните, какие отрасли относят к «авангардной тройке».

Что такое «отрасль международной специализации»?

Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными выводами.

 

 

 

Группа 2

Выявить уровень развития легкой, лесной промышленности, сельского хозяйства стран Восточной Европы, крупнейшие районы и узлы этих отраслей. Отразите результаты в виде таблицы.

Дайте краткую характеристику легкой, лесной промышленности и заполните таблицу, сделайте вывод об уровне развития отраслей и их роли для всего региона.

Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными выводами.

 

Группа 3

Выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма стран Восточной Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.

Проанализируйте карту: Сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью Восточной Европы. Определите роль науки и финансов, финансовые и туристические центры Восточной Европы.

Выберите выступающих с результатами вашей работы и заключительными выводами.

IV. Закрепление урока.

 С помощью метода «Синквейн» проводит закрепление урока.

Вам предстоит составить синквейн по теме «Страны Восточной Европы», по любому из объектов. Синквейн - своеобразное подведение итогов по теме, маленькое стихотворение, имеющее следующую структуру

Существительное

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Существительное

Н-р: Европа

Древняя и юная

Привлекает, знакомит, воодушевляет

Рай для туристов

Итак,  приступим. Синквейн запишите на белых листах бумаги и готовый расположите на доске.               

V. Итог урока

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Стратегия «Лестница успеха»

VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по географии"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 761 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.10.2020 195
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Морозова Мария Александровна
    Морозова Мария Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81691
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»