Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Детская
школа искусств» города Усинска
«Челядьлы
искусств школа» Усинск карса содтӧд
тӧдӧмлун
сетан
муниципальнӧй
сьӧмкуд учреждение
План-конспект
урока
Тема: «1 сентября
– день знаний »
(Для обучающихся 2
класса специальности: фортепиано в ДШИ)
Выполнила:
Преподаватель ДШИ
Г.И.Галкина
г.Усинск
2016
Пояснительная
записка
Тип
урока: Проверка
остаточных знаний на начало нового учебного года.
Форма
урока: Комбинированная
Цель:
Определить
уровень остаточных знаний у обучающихся на начало нового учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1.
Повторение нотной грамоты.
2.
Повторение нот в скрипичном и басовом ключах.
3.
Ориентация на клавиатуре.
4.
Постановка пианистического аппарата.
5.
Закрепление навыков игры на фортепиано.
Развивающие:
1.
Стимулировать развитие музыкальной памяти.
2.
Способствовать развитию чувства ритма.
3.
Развить музыкальное мышление.
Воспитательные:
1.
Воспитать у обучающихся интерес к занятиям музыки.
2.
Вовлечь детей в процесс активной творческой деятельности.
3.
Способствовать воспитанию эстетического вкуса.
Используемые
методы:
1.
Игровой.
2.
Практический.
3.
Накопление знаний.
Используемые
инновационные формы работы:
Личностно-ориентируемое
обучение.
Оборудование
и другие материалы:
1.
Фортепиано.
2.
Магнитно-маркерная доска с разлинованным нотоносцем, цветные магниты, маркеры.
3.
Раздаточный материал: альбомный лист с разлинованным нотоносцем.
4.
Цветные карандаши.
5.
Карточки с длительностями нот.
6.
Нотный сборник Б.Милич «Фортепиано»1 класс
ПЛАН
1.
Строение клавиатуры.
2.
«Игра в жмурки».
3.
Вспомним «Сказку».
4.
Составляем музыкальные ребусы.
5.
Длительности нот.
6.
Разбор простейших произведений.
7.
Домашнее задание.
ХОД УРОКА
1.
Вспоминаем строение клавиатуры: название октав от центра вверх и вниз. Учитель
помогает обучающемуся вспомнить название октав, их расположение и тембровую
окраску. Затем ученик самостоятельно показывает и называет все октавы от центра
клавиатуры вправо и влево.
2.
«Игра в жмурки».
Ученик
располагает руку на клавиатуре и наощупь определяет клавиши и называет их.
3.
Вспоминаем «Сказку».
Учитель
предлагает ребёнку нотный лист с разлинованным нотоносцем. На листе ученику
необходимо нарисовать «Музыкальную сказку», разместив всех «жителей» на нужных
местах.
Сказка.
На
5-м этаже живёт принцесса ФАя.
У
неё два брата: РЕм и СИдор.
РЕм
живёт на 4-м этаже.
СИдор
– на 3-м. СИдор самый богатый – у него наверху – ковёр-самолёт, а внизу
– подводная лодка.
На
2-м этаже живёт собачка СОЛЬда. Она любит всё солёное. У неё есть
любимая подружка – ЛЯсточка. СОЛЬда иногда отгрызает хвостик ЛЯсточке,
поэтому ЛЯсточка прячется на жёрдочке.
На
1-м этаже живёт МИшка, он очень любит РЕпку, когда он её
объедается- у него болит живот, и приходится звать ДОктора.
Вечером,
когда все успокаиваются – загораются ФАры и МИгилки. Они издают
очень неприятный звук, поэтому все жители сразу ложатся спать.
А
утром высоко-высоко над всеми этажами ярко светит СОЛЬнышко. Оно издаёт
очень приятный тоненький звук, который будит всех жителей замка.
4.
Составляем музыкальные ребусы.
Ученику
предлагается составить ребусы, используя магнитно-маркерную доску, цветные
магниты и маркер. Ученик составляет слова, в составе которых есть название нот
(Ре-пка, До-Ми-к, и т.д.)
5.
Ученику раздаются карточки с длительностями нот и паузами. Ученик должен
определить название длительностей и их продолжительность.
6. Обучающемуся
предлагается сборник нот Б.Милича «Фортепиано» 1 класс. Пьеса Д.Кабалевского
«Маленькая полька».
Ученик определяет
тональность пьесы, размер, прохлопывает ритм мелодии, затем аккомпанемента.
После чего исполняет произведение с педагогом: ученик мелодию, учитель –
аккомпанемент, затем наоборот. После этого ученик самостоятельно исполняет всё
произведение целиком. При этом следит за постановкой рук, посадкой за
инструментом, соблюдает штрихи и аппликатуру.
Таким
же образом прорабатывается пьеса «Вальс» Ж.Колодуба.
7. Преподаватель
записывает ученику домашнее задание:
- закрепить ноты
скрипичного и басового ключа
- закрепитть
длительности нот
- закрепить пьесы,
разученные на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.