Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Музыка / План-конспект урока по фортепиано на тему "1 сентября - день знаний"(2 класс)

План-конспект урока по фортепиано на тему "1 сентября - день знаний"(2 класс)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» города Усинска

«Челядьлы искусств школа»  Усинск карса содтӧд тӧдӧмлун сетан

муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение







План-конспект урока

Тема: «1 сентября – день знаний »

(Для обучающихся 2 класса специальности: фортепиано в ДШИ)




Выполнила:

Преподаватель ДШИ

Г.И.Галкина
































г.Усинск

2016

Пояснительная записка

Тип урока: Проверка остаточных знаний на начало нового учебного года.

Форма урока: Комбинированная

Цель: Определить уровень остаточных знаний у обучающихся на начало нового учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение нотной грамоты.

2. Повторение нот в скрипичном и басовом ключах.

3. Ориентация на клавиатуре.

4. Постановка пианистического аппарата.

5. Закрепление навыков игры на фортепиано.

Развивающие:

1. Стимулировать развитие музыкальной памяти.

2. Способствовать развитию чувства ритма.

3. Развить музыкальное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитать у обучающихся интерес к занятиям музыки.

2. Вовлечь детей в процесс активной творческой деятельности.

3. Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Используемые методы:

1. Игровой.

2. Практический.

3. Накопление знаний.


Используемые инновационные формы работы:

Личностно-ориентируемое обучение.

Оборудование и другие материалы:

1. Фортепиано.

2. Магнитно-маркерная доска с разлинованным нотоносцем, цветные магниты, маркеры.

3. Раздаточный материал: альбомный лист с разлинованным нотоносцем.

4. Цветные карандаши.

5. Карточки с длительностями нот.

6. Нотный сборник Б.Милич «Фортепиано»1 класс



ПЛАН

1. Строение клавиатуры.

2. «Игра в жмурки».

3. Вспомним «Сказку».

4. Составляем музыкальные ребусы.

5. Длительности нот.

6. Разбор простейших произведений.

7. Домашнее задание.


ХОД УРОКА


1. Вспоминаем строение клавиатуры: название октав от центра вверх и вниз. Учитель помогает обучающемуся вспомнить название октав, их расположение и тембровую окраску. Затем ученик самостоятельно показывает и называет все октавы от центра клавиатуры вправо и влево.

2. «Игра в жмурки».

Ученик располагает руку на клавиатуре и наощупь определяет клавиши и называет их.

3. Вспоминаем «Сказку».

Учитель предлагает ребёнку нотный лист с разлинованным нотоносцем. На листе ученику необходимо нарисовать «Музыкальную сказку», разместив всех «жителей» на нужных местах.

Сказка.

На 5-м этаже живёт принцесса ФАя.

У неё два брата: РЕм и СИдор.

РЕм живёт на 4-м этаже.

СИдор – на 3-м. СИдор самый богатый – у него наверху – ковёр-самолёт, а внизу – подводная лодка.

На 2-м этаже живёт собачка СОЛЬда. Она любит всё солёное. У неё есть любимая подружка – ЛЯсточка. СОЛЬда иногда отгрызает хвостик ЛЯсточке, поэтому ЛЯсточка прячется на жёрдочке.

На 1-м этаже живёт МИшка, он очень любит РЕпку, когда он её объедается- у него болит живот, и приходится звать ДОктора.

Вечером, когда все успокаиваются – загораются ФАры и МИгилки. Они издают очень неприятный звук, поэтому все жители сразу ложатся спать.

А утром высоко-высоко над всеми этажами ярко светит СОЛЬнышко. Оно издаёт очень приятный тоненький звук, который будит всех жителей замка.

4. Составляем музыкальные ребусы.

Ученику предлагается составить ребусы, используя магнитно-маркерную доску, цветные магниты и маркер. Ученик составляет слова, в составе которых есть название нот (Ре-пка, До-Ми-к, и т.д.)

5. Ученику раздаются карточки с длительностями нот и паузами. Ученик должен определить название длительностей и их продолжительность.

6. Обучающемуся предлагается сборник нот Б.Милича «Фортепиано» 1 класс. Пьеса Д.Кабалевского «Маленькая полька».

Ученик определяет тональность пьесы, размер, прохлопывает ритм мелодии, затем аккомпанемента. После чего исполняет произведение с педагогом: ученик мелодию, учитель – аккомпанемент, затем наоборот. После этого ученик самостоятельно исполняет всё произведение целиком. При этом следит за постановкой рук, посадкой за инструментом, соблюдает штрихи и аппликатуру.

Таким же образом прорабатывается пьеса «Вальс» Ж.Колодуба.

7. Преподаватель записывает ученику домашнее задание:

- закрепить ноты скрипичного и басового ключа

- закрепитть длительности нот

- закрепить пьесы, разученные на уроке.





  • Музыка
Описание:

План-конспект урока

Тема: «1 сентября – день знаний»

(Для обучающихся 2 класса специальности: фортепиано в ДШИ)

Тип урока: Проверка остаточных знаний на начало нового учебного года.

Форма урока: Комбинированная

Цель: Определить уровень остаточных знаний у обучающихся на начало нового учебного года.

Задачи:

Образовательные:

1. Повторение нотной грамоты.

2. Повторение нот в скрипичном и басовом ключах.

3. Ориентация на клавиатуре.

4. Постановка пианистического аппарата.

5. Закрепление навыков игры на фортепиано.

Автор Галкина Галина Ивановна
Дата добавления 01.06.2017
Раздел Музыка
Подраздел Конспекты
Просмотров 620
Номер материала MA-071382
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: