Конспект урока информатики.
Учитель:
Романенко С.В.
Класс:
5б
Дата
проведения: 17.02.11.
Тема урока: Устройства персонального компьютера.
Мониторы. Принтеры.
Цели урока:
- Знакомство с видами и
характеристиками мониторов и принтеров.
- Организация совместной
поисковой деятельности учащихся.
Ход
урока.
1.
Организационный
момент.
- Выявление отсутствующих учащихся.
- Сообщение целей урока и плана работы на уроке.
2. Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос с целью выявления
готовности учащихся к уроку и актуализации ранее изученного:
- Что такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов
этой структуры?
- На какие группы, по каким признакам можно
разделить устройства компьютера?
- Охарактеризуйте (устно) следующие
устройства по их виду и назначению (1 человек – 1 устройство):
Название устройства
|
Вид устройства
(основное /
периферийное)
|
Назначение устройства
|
Колонки
|
?
|
?
|
Клавиатура
|
?
|
?
|
Планшет
|
?
|
?
|
Внешняя память
|
?
|
?
|
Микрофон
|
?
|
?
|
Мышь
|
?
|
?
|
Сканер
|
?
|
?
|
Графопостроитель
|
?
|
?
|
3. Изучение нового материала. Организация
самостоятельной групповой работы учащихся по поиску информации.
* Предварительно учащиеся получили домашние задания
по группам:
1 группа Воспользовавшись
ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды мониторов существуют, и в чём
состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки? Результаты
оформите в тетради в виде конспекта.
2 группа Воспользовавшись
ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды принтеров существуют и в чём
состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки?
Постановка проблемы: При покупке домашнего компьютера какие устройства
вы обязательно должны будете приобрести?
Как выбрать монитор и принтер
при покупке? Какими характеристиками вы будете руководствоваться при покупке?
Поиск информации (см. Приложение 2)
6. Подведение итогов поиска
информации.
Представитель от группы знакомит
с результатами работы группы аудиторию.
Учащимся другой группы
предлагается дополнить ответ на основании собственных изысканий (домашнее
задание).
При необходимости - корректировка
ответов учащихся, и дополнение ответов учителем.
Выводы по выполнению задания
учащимися.
7. Домашнее задание. Подготовить
письменно дополнительное сообщение
по одной из тем:
1)
Новые устройства ввода
информации.
2)
Виртуальная реальность.
Приложение
1
- Что
такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов этой структуры?
- На какие группы, по каким признакам можно разделить
устройства компьютера?
- Охарактеризуйте
(устно) следующие устройства по их виду и назначению (1 человек – 1
устройство):
Название устройства
|
Вид устройства
(основное или
периферийное)
|
Назначение устройства
|
Колонки
|
?
|
?
|
Клавиатура
|
?
|
?
|
Планшет
|
?
|
?
|
Внешняя память
|
?
|
?
|
Микрофон
|
?
|
?
|
Мышь
|
?
|
?
|
Сканер
|
?
|
?
|
Графопостроитель
|
?
|
?
|
Приложение
2
Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.
Ход работы.
1 группа
Ø Кликнув по значку в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.
Ø В появившемся окне, в строке для ввода адреса
электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.
Ø В открывшейся странице системы поиска yandex,
в окне поиска введите виды мониторов. Нажмите
кнопку ENTER на клавиатуре.
Ø Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую
ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно
открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки,
комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.
(Распределите
между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь,
чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)
Ø
Запишите в тетради
ответы на следующие вопросы:
1)
Что такое монитор?
2)
Является он
основным или периферийным устройством ПК?
3)
Каково назначение монитора?
4)
Заполните в тетради
таблицу:
Вид монитора
|
Достоинства
|
Недостатки
|
|
|
|
Приложение
2
Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.
Ход работы.
2 группа
Ø Кликнув по значку в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.
Ø В появившемся окне, в строке для ввода адреса
электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.
Ø В открывшейся странице системы поиска yandex,
в окне поиска введите виды принтеров. Нажмите
кнопку ENTER на клавиатуре.
Ø Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую
ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно
открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки,
комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.
(Распределите
между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь,
чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)
Ø
Запишите в тетради
ответы на следующие вопросы:
1)
Что такое принтер?
2)
Является он основным
или периферийным устройством ПК?
3)
Каково назначение принтера?
4)
Заполните в тетради
таблицу:
Вид принтера
|
Достоинства
|
Недостатки
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.