Инфоурок Информатика КонспектыПлан-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)

План-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)

Скачать материал

                                   Конспект урока информатики.

Учитель:  Романенко С.В.

Класс:  5б

Дата проведения: 17.02.11.

 

Тема урока:  Устройства персонального компьютера.

                                      Мониторы. Принтеры.

 

Цели урока: 

- Знакомство с видами и характеристиками мониторов и принтеров.

- Организация совместной поисковой деятельности учащихся.

 

                                                 Ход урока.

 

1.       Организационный момент. 

- Выявление отсутствующих учащихся.

- Сообщение целей урока и плана работы на уроке.

 

 

2.  Проверка домашнего материала. Фронтальный опрос с целью выявления готовности учащихся к уроку и актуализации ранее изученного:

 

       - Что такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов этой структуры?

      - На какие группы, по каким признакам  можно разделить устройства компьютера?

      - Охарактеризуйте (устно) следующие устройства по их виду и назначению (1 человек – 1 устройство):

 

Название устройства

Вид устройства

(основное /

периферийное)

Назначение устройства

Колонки

?

?

Клавиатура

?

?

Планшет

?

?

Внешняя память

?

?

Микрофон

?

?

Мышь

?

?

Сканер

?

?

Графопостроитель

?

?

 

 

 

3. Изучение нового материала. Организация самостоятельной групповой работы учащихся по поиску информации.

 

* Предварительно учащиеся получили домашние задания по группам:

1 группа  Воспользовавшись ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды мониторов существуют, и в чём состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки? Результаты оформите в тетради в виде конспекта.

 

2 группа  Воспользовавшись ресурсами сети Интернет, выяснить, какие виды принтеров существуют и в чём состоят их отличия друг от друга. В чём их достоинства и недостатки?

 

Постановка проблемы: При покупке домашнего компьютера какие устройства вы обязательно должны будете приобрести?

Как выбрать монитор и принтер при покупке? Какими характеристиками вы будете руководствоваться при покупке?

 

Поиск  информации (см. Приложение 2)

 

 

 

 

6.   Подведение итогов поиска информации.

Представитель от группы знакомит с результатами работы группы аудиторию.

Учащимся другой группы предлагается дополнить ответ на основании собственных изысканий (домашнее задание). 

При необходимости - корректировка ответов учащихся, и дополнение ответов учителем.

 Выводы  по выполнению задания учащимися.

 

 

7.   Домашнее задание. Подготовить письменно дополнительное сообщение

по одной из тем:

1)    Новые устройства ввода информации. 

2)    Виртуальная реальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

       - Что такое структура фон Неймана? Каково назначение элементов этой структуры?

 

      - На какие группы, по каким признакам  можно разделить устройства компьютера?

 

      - Охарактеризуйте (устно) следующие устройства по их виду и назначению (1 человек – 1 устройство):

 

Название устройства

Вид устройства

(основное или

периферийное)

Назначение устройства

Колонки

?

?

Клавиатура

?

?

Планшет

?

?

Внешняя память

?

?

Микрофон

?

?

Мышь

?

?

Сканер

?

?

Графопостроитель

?

?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.

 

Ход работы.

 

1 группа

 

Ø Кликнув по значку  в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.

 

Ø В появившемся окне, в строке для ввода адреса электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

 

 

Ø В открывшейся странице системы поиска yandex, в окне поиска введите виды мониторов. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

 

Ø Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки, комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.

 

 (Распределите между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь, чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)

 

Ø Запишите  в тетради ответы  на  следующие вопросы:

1)       Что такое монитор?

2)       Является он основным или периферийным устройством ПК?

3)       Каково назначение монитора?

4)       Заполните в тетради таблицу:

 

 

Вид монитора

 

 

Достоинства

 

Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Поиск информации с помощью ресурсов Интернет.

 

Ход работы.

 

                                                        2 группа

 

Ø Кликнув по значку  в меню ПУСК, откройте проводник сети Интернет.

Ø В появившемся окне, в строке для ввода адреса электронной страницы наберите: www.yandex.ru. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

Ø В открывшейся странице системы поиска yandex, в окне поиска введите виды принтеров. Нажмите кнопку ENTER на клавиатуре.

Ø Кликнув правой кнопкой мыши на подходящую ссылку, выберите в открывшемся меню команду ОТКРЫТЬ В НОВОМ ОКНЕ. Так можно открыть по очереди несколько подходящих ссылок. Просмотрите первые 3-4 ссылки, комментарии к которым наиболее соответствуют вашему запросу.

 

 (Распределите между членами группы, кто какую из ссылок будет просматривать в первую очередь, чтобы оповестить, содержит ли она подходящую информацию)

 

Ø Запишите  в тетради ответы  на  следующие вопросы:

1)       Что такое принтер?

2)       Является он основным или периферийным устройством ПК?

3)       Каково назначение принтера?

4)       Заполните в тетради таблицу:

 

 

Вид принтера

 

 

Достоинства

 

Недостатки

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока "Периферийные устройства ПК" (6 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Л.Босовой для 6 классов. Урок предполагает организацию исследовательской деятельности учащихся. В основе структуры урока - проблемно-поисковый метод. Постановка проблемного задания опирается на личную заинтересованность учащихся. В ходе урока учащиеся приобретают навыки поиска информации в глобальной сети Интернет, учатся анализировать новый материал, выделять главное главное, работать в команде, оценивать результаты работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2020 299
    • DOCX 76 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривуля Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривуля Елена Юрьевна
    Кривуля Елена Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72910
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе